Игра в материале
ArmA: Armed Assault
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Тактика
Серия: ArmA
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: 505 Games, Atari
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 16 февраля 2007
Дата выхода в России: 25 декабря 2006
Операция продолжается! Armed Assault

Операция продолжается! Armed Assault

Из первых рук — Операция продолжается! Armed Assault
Armed Assault получается именно такой игрой, какую ждут от Bohemia Interactive поклонники Operation Flashpoint. Изобретение велосипеда откладывается — перед нами хороший тактический экшен, в разы лучше, чем пять лет назад. И это очень даже правильно
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Операция продолжается! Armed Assault

Февраль 2006 года. В воздухе снова запахло жареным. Вот-вот начнется атака на маленький город. По земле снуют М-113 и БМП-2, суетится пехота. Слышен шум сирены, в наушниках раздается громкая фраза: «One o’clock, Mi-24 at 500 meters». Через горку переваливают два толстобрюхих UH-60 в сопровождении малыша OH-6A. Они везут нас... нет, даже не на войну — хотя без нее тоже не обойдется.

Они везут нас навстречу воспоминаниям.

Начало кризиса

Сладкая мечта любого монгола-гастрабайтера — танк, который крушит все, что его окружает.

Июнь 2001 года. В магазинах ураган — с прилавков сметают игру Operation Flashpoint: Cold War Crisis от чешской студии Bohemia Interactive. За считанные недели у нее появляется огромное количество поклонников (только в России на момент релиза действовало целых два регулярно обновляемых фан-сайта), многие из которых верны «Флэшпойнту» и по сей день: сражаются в мультиплеере, создают собственные миссии и дополнения, тестируют чужие карты и моды, а иногда с ностальгией проходят оригинальную кампанию. Такой успех, на первый взгляд, очень странен: с одной стороны, малоизвестная компания из Восточной Европы и очень глючный движок, который доводили до ума как минимум год; с другой стороны, игру очень ждали — а это очень показательный факт. Однако стоит провести хоть немного времени за самой игрой, и вы поймете, почему же она так привлекла игроков.

Все очень просто: Operation Flashpoint — лучший в мире симулятор боевых действий. Игра не стала замахиваться на чрезмерную масштабность — нам был показан лишь локальный конфликт между войсками США и СССР (вернее, повстанцами из Советской Армии), который произошел в середине 80-х годов на нескольких небольших островах. Но в то же самое время Operation Flashpoint поразила игроков своей многогранностью: здесь и операции в составе крупного подразделения, и одиночный прорыв с территории врага, и минирование дорог, и покатушки на самой разной технике (которая была проработана почти на уровне симулятора). Плюс отличный сюжет — он оказался настолько увлекательным, что игру, скрипя зубами, приняли даже в России (наши соотечественники были показаны в Operation Flashpoint не с самой лучшей стороны). Плюс графический движок, который создавал поистине уникальный игровой мир: действие игры разворачивалось на трех огромных островах, каждый со своим ландшафтом и собственными достопримечательностями.

Мда-а... на станции техобслуживания такое не починят.

Ну и, наконец, главное качество Operation Flashpoint, которое, собственно, и позволило дожить ей до наших дней, — это удобный инструментарий для создания карт, новой техники, модов и полноценных кампаний. Нормальным редактором комплектовалась даже демоверсия.

Достигнутый успех принято развивать — и вот Bohemia Interactive один за другим выпускает два аддона. В первом — Operation Flashpoint: Red Hammer — нам предлагалось понять, как нелегка жизнь советского оккупанта; второй — Operation Flashpoint: Resistance — давал возможность поиграть на стороне сопротивления, сформированного из жителей угнетенных островов.

Ну а дальше эта роскошная картина неожиданно начала тускнеть. Сначала бодро анонсировали Operation Flashpoint 2 — тотальное развитие всего того, чем нас радовала предыдущая часть. Игрокам обещали отличную графику, море новой техники и три кампании, которые отличались не только местом, но и временем действия, — одной из них был, например, Вьетнам. Но потом Bohemia Interactive поругалась с Codemasters, которой принадлежат права на торговую марку Operation Flashpoint. Так что если мы с вами и увидим Operation Flashpoint 2, то лишь от другого разработчика.

Что же Bohemia Interactive? Она ушла на вольные хлеба и сейчас делает две игры — Armed Assault и нечто пока безымянное и очень секретное. И про первую, и про вторую до недавнего времени не было известно практически ничего. Поклонников Operation Flashpoint это обстоятельство не очень радовало — вдруг разработчики сменят курс и сделают что-нибудь совершенно непохожее, да еще в другом жанре (например, ходили слухи, что Armed Assault будет клоном серии Battlefield)? И вот, наконец, хорошая новость: российский издатель Armed Assault — компания «Акелла» — предоставила в наше распоряжение рабочую демоверсию, которая мигом ответила если не на все, то на большинство вопросов.

Возвращение

Танк затормозил на окраине города. Соваться на тесные улочки его экипажу, разумеется, не хочется.

Итак, давайте с ходу дадим первый и главный ответ. Armed Assault — это стопроцентное продолжение Operation Flashpoint. Вот камера демонстрирует заход на посадку двух UH-60. Вокруг до боли знакомый серо-зеленый ландшафт: горы, несколько небольших лесков, долина, по которой пролегает дорога, уютно выглядящий городок. Можно даже зажмуриться от удовольствия, а воспоминания все равно продолжат врываться в голову. Музыка, радиопереговоры, звуки техники и оружия — все это перекочевало в Armed Assault из оригинальной Operation Flashpoint.

Сразу оговоримся — речь сейчас идет лишь о рабочей демоверсии. Поэтому очень даже возможно, что кусочки старой игры используются лишь как временные «заглушки» — в финале же мы увидим совсем другой звук и музыку.

Но не будем отвлекаться — ведь вертолеты уже совершили посадку и наше подразделение высыпало на высокий холмик, откуда отлично видны мчащиеся в сторону города «Абрамсы». Наша задача — поддержать бронетехнику, атаковав с неожиданной и очень удобной позиции. В эфире раздается голос командира, появляется указатель на первую точку пути — так что вперед, в бой.

Миссия четко делится на два этапа. Сначала мы выкуриваем вооруженных «калашниковыми» (ради приличия не будем использовать слово «русские», хорошо?) врагов из занятого ими населенного пункта. Сделать это очень просто: никаких жестоких перестрелок в кварталах, «зачисток» зданий и прочих прелестей городского боя здесь нет — по всей видимости, миссия задумывается самой первой в кампании. Палки в колеса ставит только искусственный интеллект союзников, который пока далек от идеала. Вот «Абрамс», получив приказ уничтожить «Шилку», радостно укатывает в нужном направлении, подъезжает к бедняжке вплотную, утыкается в нее своим толстым бронированным лбом и... начинает думать о судьбе вселенной, не меньше. «Шилка» отвечает ему полной взаимностью. По вражеской зенитной установке приходится сделать несколько выстрелов из винтовки — от испуга она начинает маневрировать и тут же получает бронебойный снаряд в бок. Надеемся, что подобная «тупость» — это лишь пережиток рабочей версии.

Сильная сторона Armed Assault — качественная режиссура скриптовых роликов.

После того как город переходит в руки американцев, враг откатывается на второй оборонительный рубеж, который тоже надо прорвать. Здесь начинается самое интересное. Дело в том, что в Armed Assault игроку позволено иногда менять свою роль на поле боя. Только мы выдвигаемся на новое задание — и на экране появляется маленькая менюшка. Можно остаться обычным солдатом, можно перевоплотиться в снайпера, а можно занять место в башне танка. В зависимости от вашего выбора вторая половина миссии меняется самым кардинальным образом. Например, танкист до определенного момента упивается своим могуществом, одним залпом из пушки раскидывая десятки врагов, но потом, оказавшись в самом центре позиций противника, неожиданно понимает, что его жизнь целиком зависит от пехоты и того, успеет ли она вовремя уничтожить назойливых гранатометчиков.

Очень интересные впечатления оставляет графика. С одной стороны, старый движок узнается моментально. С другой — разработчики уделили огромное внимание мелочам. Во-первых, сильно возросла детализация — все-таки техника за прошедшие годы сделала огромный шаг вперед. Реалистичные тени, шейдерная вода, раскачивающиеся на ветру деревья. Во-вторых, уровни стали больше — действие Armed Assault, как и раньше, происходит на островах, которые теперь будут размером 100 кв. км (причем все эти самые километры созданы вручную — так что никакого однообразия). В-третьих, перерисованы почти все модели техники и бойцов — в продолжении они выглядят намного правдоподобнее. Но ошибки все равно встречаются — советские танки щеголяют навесными топливными баками, хотя всем известно, что во время боя эти взрывоопасные бочки просто сбрасывались по команде механика-водителя. Да и набор доступной техники мало отличается от того, что мы видели в оригинальной игре. Но это все-таки мелкие придирки.

А еще в Armed Assault танки наконец-то научились валить деревья. Причем останавливаться на этом Bohemia Interactive не собирается — в финальной версии нам обещают возможность разрушить все и вся. Также идет работа над новой системой управления подчиненными — ожидается как полноценное командное меню, так и упрощенный его вариант, который содержит только самые популярные функции. Порадуются и поклонники мультиплеера — помимо классических командных режимов, в игре появится и десяток миссий, которые можно будет выполнять совместно. Причем, зная размах Operation Flashpoint, можно уже сейчас предсказать, что нас ждет один из самых зрелищных и масштабных cooperative-режимов за всю историю компьютерных игр.

* * *

Armed Assault получается именно такой игрой, какую ждут от Bohemia Interactive поклонники Operation Flashpoint. Изобретение велосипеда откладывается — перед нами хороший тактический экшен, в разы лучше, чем пять лет назад. И это очень даже правильно.

Комментарии
Загрузка комментариев