Игра в материале
В тылу врага 2
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Разработчик: Best Way
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 12 сентября 2006
Дата выхода в России: 8 сентября 2006
Тыл, ставший домом. "В тылу врага 2"

Тыл, ставший домом. "В тылу врага 2"

Из первых рук — Тыл, ставший домом. "В тылу врага 2"
игра за последние месяцы очень сильно изменилась. Она стала заметно красочнее, обросла новыми спецэффектами (например, появились рикошеты — их можно использовать в бою) — видно, что в Best Way решили побороться за звание одной из самых красивых стратегий
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Тыл, ставший домом. 'В тылу врага 2'

Постоянные читатели журнала, наверное, заметили, что мы тут в «Игромании» очень любим прикидываться шпионами да разведчиками, которые лихо проникают в отлично охраняемые офисы разработчиков компьютерных игр и выносят оттуда самые ценные секреты. Что поделаешь, жизнь такая — вот и приходится шастать по «вражьим» тылам, в кровь обдирая коленки.

Впрочем, есть один такой тыл, где нас ждут почти всегда. Вы, вероятно, уже и сами догадались, что речь идет об игре «В тылу врага 2» от украинской студии Best Way. Мы видели, можно сказать, почти все стадии возмужания этого проекта. Сначала был короткий неинтерактивный ролик на КРИ 2005. Тогда все восхищались потрясающими спецэффектами, роскошной детализацией уровней, а потом (увидев кадры с задорно отжигающим огнеметчиком и проваливающимся под лед немецким танком) в каком-то непонятном трансе уходили к соседнему стенду. Там их совершенно безвозмездно отпаивали квасом и пивом.

Потом была еще одна выставка — Softool. При некотором желании и везении на этой выставке можно было найти секретный компьютер аж с тремя уровнями. Тогда наше знакомство не обошлось без восхищенных охов и ахов, но остались после него и вопросы. Понравится ли игрокам новая концепция, когда управлять приходится небольшим отрядом, действующим совместно с AI-союзниками? Хватит ли у искусственного интеллекта кремния на то, чтобы умело вести себя в бою и координировать свои действия с живым человеком? Смогут ли, наконец, разработчики что-нибудь противопоставить внешнему лоску заморской Company of Heroes, первые скриншоты которой мигом пронзили сердца потенциальных покупателей?

Со всеми этими вопросами мы и направились в московский офис компании 1C, где, если верить свежей оперсводке, хранится новая, почти уже финальная версия игры. «Объект» мы знаем очень хорошо, надежные информаторы среди сотрудников тоже имеются — так что вернулись мы с просто великолепной добычей. Берите, читайте — нам не жалко.

Знакомый номер дома

«Вот эта улица, вот этот дом...» — начинает петь знакомый голос в голове в первую же минуту общения с игрой. И добавляет уже совсем не в рифму: «А вот и этот танк. Вот и немцы с гранатами, которые его подобьют». Действительно, танк знакомый. Да и демонстрируемый уровень мы уже видели на «Софтуле»: американцы скромными силами штурмуют уютный провинциальный городок, где на каждом шагу по немцу с гранатой. Казалось бы, самое время широко зевать и требовать чего-нибудь нового.

Company of Heroes с ее кинематографичными видами, говорите? Так наши «яблочки» ничуть не хуже!

Ан нет! Зевать совершенно не хочется. Во-первых, игра за последние месяцы очень сильно изменилась. Она стала заметно красочнее, обросла новыми спецэффектами (например, появились рикошеты — их можно использовать в бою) — видно, что в Best Way решили побороться за звание одной из самых красивых стратегий 2006 года. Ну а во-вторых, рядом с нами теперь сидит Сергей Герасев, эксперт по операциям во вражеском тылу и по совместительству продюсер проекта. Он в любой момент готов «показать класс», продемонстрировав заезжим шпионам все тайны игры.

На экране начинают разворачиваться уже знакомые события. Танк, схлопотав гранату, взрывается на самой окраине города. Это, однако, не останавливает пехоту, которая, прорвав оборону, врывается во дворик и... попадает под шквальный огонь. Солдаты рассыпаются по укрытиям, во врага летят гранаты, особо важную цель отрабатывает снайпер. Двор зачищен, движемся дальше — к огромной и хорошо укрепленной площади. Неожиданно прямо под ногами удивленных американцев сдвигается канализационный люк, из-под которого показывается хитрая немецкая морда — в каске и с автоматом. И морда, и каска, и автомат награждаются длинной очередью в упор — Сергей о нем уже знает, а вот для игроков неожиданное появление немца будет сюрпризом.

Тем временем на площади начинается настоящий армейский праздник с фейерверками. Враждующие стороны демонстрируют все чудеса военной выучки — меняют позиции, обстреливают друг друга, швыряются гранатами. В ход идут все более и более серьезные аргументы: американцы подгоняют танк, а к немцам по трамвайным путям прибывает ночной кошмар любого пешехода — мини-бронепоезд с двумя пушками. Через пару минут янки все-таки берут верх — площадь почти чиста. Трамвайный бронеуродец пытается дезертировать, но убежать получается только «наполовину». Одним из взрывов повредило сцеп между вагонами — хвостовая часть поезда остается на месте, грозно отстреливаясь из многоствольной зенитки. Несколько американских солдат совершают дерзкий фланговый прорыв, уничтожают расчет назойливого орудия и пытаются занять его. Не получается. «Я, если честно, не знал, что такое возможно. В первый раз вижу, чтобы этот трамвай «распался» на две части, — признается Сергей. — Обязательно добавим возможность пострелять из его орудий!».

Площадь — ключевой объект миссии. После ее захвата у немцев остается только один укрепленный район, на который тут же начинают атаку американские танки. Наш потрепанный отряд ударяет гансам в тыл — и уже совсем скоро на экране появляется сообщение о том, что миссия выполнена.

Жги еще!

Прямо как в героических военных фильмах: командир в обязательной фуражке — впереди всех!

После непродолжительного обмена впечатлениями командирская мышка переходит в руки представителя «Игромании». Та же миссия, те же самые события — только развивается все чуточку медленнее. Изменения в геймплее чувствуются с первых же секунд. Намного сильнее стал искусственный интеллект — причем как врагов, так и союзников. Дело в том, что почти во всех миссиях небольшой отряд игрока оказывается в компании огромного количества бойцов, ведомых компьютером. В версии, которую показывали на «Софтуле», кремниевый полководец действовал, если честно, отвратительно — не координировал свои действия с игроком, злоупотреблял лобовыми атаками и т. п. Теперь компьютер стал значительно аккуратнее — это сложно описать в примерах, но ты почти все время чувствуешь, что рядом находится союзник, готовый помочь.

Управление совершенно не похоже на предыдущую часть — и это изменение «потянуло» за собой весь геймплей. Обычно игроку подчинено пять-шесть бойцов (технику дают, но намного реже, чем в оригинальной игре). Двойной щелчок мыши — и один из них становится командиром. Остальные солдаты мигом группируются вокруг своего предводителя, причем не абы как, а осознанно подобрав себе позиции.

Партсобрание в Управлении механизации №3 закончилось массовой дракой.

Нужно куда-нибудь переместиться? Укажите командиру место назначения — отряд послушно последует за ним. Во время боя внизу экрана виден набор иконок со всеми доступными отряду действиями. Хотите швырнуть гранату? Просто щелкните мышкой и укажите, куда должен полететь «подарок» — компьютер сам выберет ближайшего бойца и произведет все необходимые действия. Аналогичным образом производится снайперский выстрел, залп из базуки и т. п.

Появилась и пара новых команд. Во-первых, это огонь на подавление. Щелкаем по иконке, указываем точку — и отряд, заняв позиции, начинает молотить по ней что есть мочи. Очень удобно как в обороне, так и тогда, когда нужно подавить какого-нибудь особо назойливого снайпера или пулеметчика. Во-вторых, командир теперь может мобилизовывать управляемых компьютером однополчан на ратные подвиги. Убило одного из ваших? Что ж, отдайте специальную команду и получите в свое распоряжение одного из союзников. Возможность эта будет доступна далеко не всегда — в тех миссиях, где ваш отряд действует в одиночку, уповать на помощь товарищей бессмысленно.

Через минуту механик-водитель танка ошибется и его бронированная машина отправится ко дну во-о-он той реки.

«В тылу врага 2» заметно дружелюбнее к игрокам, чем первая часть, и дело не только в удобном управлении и возможности пополнять свой отряд «бесплатной» живой силой. Вот одного из бойцов взрывной волной перебрасывает через забор — сверху же на него падает оторванная танковая башня. Выражение разочарования на наших лицах мигом сменяется удивлением: бедолага встает, подбирает винтовку и вновь отправляется на войну. «Легкий уровень сложности специально делается таким, чтобы проиграть на нем было очень трудно», — комментирует произошедшее Сергей. В подтверждение его слов прямо посреди отряда взрывается граната, расшвыривая перелетных бойцов по всему кварталу. В живых остаются все.

Это, однако, не значит, что проиграть на этом самом легком уровне невозможно. Сергей запускает еще одну миссию — десантную операцию в Нормандии. Надо отдать должное разработчикам: пресловутому пляжу Омаха они предпочли другой участок французского побережья. Картина, впрочем, почти та же самая: солдаты высаживаются из нескольких десантных транспортов и отчаянно пытаются закрепиться на простреливаемом немцами клочке земли. Задача — прикрыть саперов, которые расчищают дорогу танкам. Для этого приходится продвигаться вперед, стараясь выдавить врага хотя бы из первой линии окопов.

Неожиданно на экране вспыхивает огромный огненный росчерк — оказывается, в нашем отряде есть огнеметчик. Радостно отлавливаем его в суматохе боя, хватаем мышиным курсором и тут же переходим в режим ручного управления — да-да, возможность самостоятельно руководить любым юнитом никуда не пропала! Несколько последующих секунд проходят в приготовлении гриля из свежей немчатины. Потом враг организуется и фарширует нашего «повара» свинцом до самой смерти. Отряд потери бойца на замечает — они действуют на другом направлении, пытаясь самостоятельно выкурить гансов из окопов. Попытка оказывается не засчитанной — один за другим подчиненные гибнут под шквальным огнем.

* * *

Вообще, Нормандия — очень показательная миссия. Она потрясает игрока неожиданным размахом: небольшой отряд оказывается в самом центре великой битвы с участием сотен юнитов. Ощущать себя лишь шестеренкой в этом механизме очень и очень непривычно — но приходится. Миссия преподносит сюрприз за сюрпризом: вот танки проходят сквозь минное поле, опрокидывают один за другим вражеские оборонительные линии — кажется, что победа уже близка. У немцев тоже есть чем ответить: вначале следует неожиданный удар из засады, а потом прибывает подкрепление — и вот уже отступают янки, цепляясь за каждый кусочек земли. И все это — не заскриптованные события; миссия развивается по очень сложной схеме, в которой многое зависит от действий игрока. Неожиданный подход.

Такой же неожиданной, похоже, окажется и сама игра. Да, в ней с первого же взгляда узнаешь продолжение «В тылу врага». Но продолжение совсем другое, с необычным геймплеем, который мало похож на предшественника. И это, на наш взгляд, очень и очень здорово.

Комментарии
Загрузка комментариев