Игра в материале
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth 2
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Electronic Arts, EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: февраль 2006
The Lord of the Rings: The Battle of Middle Earth II

The Lord of the Rings: The Battle of Middle Earth II

Вердикт — The Lord of the Rings: The Battle of Middle Earth II
Главное отличие игры от The Battle for Middle-Earth — возможность выбрать место для базы. Теперь вы наконец-то сами определяете, где разместить защитные башни, поставить казарму или кузницу, установить шахту для добычи ресурсов. Правда, зачастую складывае
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Lord of the Rings: The Battle of Middle Earth II

Скажу честно — лично я весьма положительно отношусь к играм по мотивам фильмов. Речь, понятно, идет не о сраме вроде отечественного «Бумера» или, боже упаси, «Боя с тенью» и не об их близнецах, которые в промышленных количествах производятся в инкубаторах западных разработчиков. Я говорю о породистых играх. Согласитесь, что иногда куда веселее принимать деятельное участие в знакомых событиях и управлять полюбившимися героями, чем долго врубаться в совершенно новый и незнакомый мир.

Понятно, что если бы мы не отсмотрели все шесть эпизодов «Звездных войн», то вряд ли бы по-детски радовались, увидев в Star Wars: Empire at War астматичного дядьку с ведром на голове. Но мы-то счастливы. А все потому, что сей гражданин — не местный клоун, а жуткий Дарт Вейдер — правая рука Императора, с которым повстанцы ведут войну. Мы радуемся, увидев несуразного вида железные банки, порхающие в космосе, потому что знаем — вот тут у нас до слез знакомые X-Wing’и, а там — имперские крейсера. Играть сразу становится комфортнее и привычнее.

Точно так же и с играми по мотивам кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец». Посмотрели мы все три серии этого монструозного фильма, прониклись состраданием к главным героям, оценили всю подлость старика Сарумана, вжились в мир. И тут — бах! — подоспела, скажем, The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth. А в ней и музыка, и герои, и здания, и юниты, ну все как в фильме. Играешь — душа радуется. Простой, как шлагбаум, геймплей отходит на второй план, слегка устаревшая графика перестает резать глаз, а на AI противников так и вообще внимания не обращаешь. Ведь тут главное, что можно взять за шкирку виртуального Арагорна, щеголяющего белозубой улыбкой Вигго Мортенсена, и отправить его в одиночку на штурм цитадели Саурона.

Отметим, что пиар-шум вокруг выхода упомянутой Battle for Middle-Earth стоял нешуточный. Еще бы — первая маститая RTS по мотивам популярной вселенной. Из стана Electronic Arts нас постоянно закидывали шикарными роликами, да еще обещали новаторский геймплей. На поверку, как всегда и бывает, вышло совсем иначе. Графика была неплохая, однако звезд с неба не хватала, а пресловутая оригинальность геймплея заключалась лишь в том, что у нас отняли возможность возводить здания где душе угодно и заставили заниматься строительством в специально отведенных местах.

Но тем не менее игра оказалась успешной, и спустя некоторое время EA анонсировала The Battle for Middle-Earth II. На этот раз, правда, революций никто не обещал, зато посулили вагон знакомых как по фильму, так и по книге героев, которые в обнимку со старыми персонажами будут строить козу все тому же Саурону.

Хоббиты наносят ответный удар

Черный дракоша выбирает, кем бы ему сегодня поужинать. Дварфы, в свою очередь, совсем не против шашлыка из этого самого дракона. Ищут вот консенсус.

Сюжет первой части, если помните, — это заточенная под игру история кинотрилогии Джексона. Мы управляли героями так называемого Братства кольца — компанией хоббитов, Гэндальфом, Арагорном, Леголасом и Гимли, а между делом брали в свои могучие руки контроль над роханской армией и выбивали перья из прислужников Саурона на глобальной карте сражений. Было интересно, но разработчики из EA Los Angeles справедливо рассудили, что никто не захочет слушать ту же сказку еще раз, и для второй части сочинили совершенно иную историю, которая развивается параллельно с тем, как Фродо и компания пытаются тихой сапой пробраться в Мордор и там загасить злобный глаз Саурона.

В The Battle for Middle-Earth II разработчики предлагают нам просто принять участие в битве за Средиземье на стороне либо плохишей, либо добрых сил. И у тех, и у других появились новые расы: у добряков это эльфы и дварфы, а ряды злодеев пополнились гоблинами.

Обе игровые кампании довольно увлекательны: ничего гениального, но проходить интересно. Дело в том, что «электроники» не на шутку разошлись и придумали события, которых ни в книге, ни в фильме не было и в помине. Скажем, в одной из миссий вам надо снять блокаду с порта, откуда эльфы на кораблях сбегали из Средиземья. Пираты непонятно с какой радости напали на этот порт, и ваша задача — всеми силами его защитить. В кампании за злодеев вам надо будет не только захватить Шир, где, как известно, проживают хоббиты, но и наголову разбить армию мордорских орков, тоже пытающихся приватизировать родину Фродо и Бильбо. Все это, конечно, выдумки разработчиков — в оригинальной книге и кинотрилогии подобным даже и не пахло. Однако события вписываются в классическую историю, и в общем-то даже у прожженных фанатов «Властелина колец» антипатии не вызовут.

Новый мир

Удачный тактический ход — неожиданно натравить на флот противника вот такую бородатую образину.

Все три новые стороны конфликта обладают целой обоймой героев. За эльфов играют такие известные массовики-затейники, как Элронд — главный эльф; Арвен — девушка, в первой части фильма спасшая Фродо от преследования назгулов; Халдир, Глорфиндейл и прочие герои, известные по прошлой части игры. Дварфам будут помогать король Даин, Гимли и Глоин, а на стороне гоблинов выступают старые знакомые назгулы, безымянный Король гоблинов, а также звезда пауков — Шелоб. Именно последняя, как вы помните, хотела сожрать на ужин беднягу Фродо. Никуда не делись и старые герои — Арагорн, Гэндальф и т.д. Правда, в игровой кампании за них поиграть не дадут.

Разумеется, появились и новые здания, отражающие особенности той или иной расы. Эльфы возводят красивые, практически невесомые, но очень хрупкие строения, с энтузиазмом разваливающиеся от пары камней, пущенных меткой лапой тролля. Дварфы, наоборот, строят хоть и неказисто, зато на века, а уж их стены вообще отличаются нереальной крепостью. Наконец, орки просто строят здания с пулеметной скоростью и могут в считанные минуты отгрохать большую и крепкую базу. Несмотря на внешние отличия, функциональность построек у разных рас одинаковая. В казармах набираем пехоту и лучников, в конюшнях собираем кавалерию (у орков это наездники на пауках), в лабораториях изучаем новые апгрейды для войск и т.д.

Морские сражения довольно банальны, но выглядят чертовски красиво.

Главное отличие игры от The Battle for Middle-Earth — возможность выбрать место для базы. Теперь вы наконец-то сами определяете, где разместить защитные башни, поставить казарму или кузницу, установить шахту для добычи ресурсов. Правда, зачастую складывается впечатление, что разработчики предоставили нам весьма мифическое право выбора. Дело в том, что дизайн практически всех карт сделан так, что хочешь не хочешь, а стены надо строить тут, казармы и кузницы там и там, а шахты вообще у черта на рогах, ибо рядом с замком ресурсов попросту нет. Ну, спасибо создателям игры хотя бы за иллюзию свободы.

Расы в игре отличаются не только внешним видом, но и тактикой. Например, эльфы делают ставку на лучников, ибо они сильны и бьют врага быстро и болезненно. Дварфы полагаются на грубую силу — их солдаты погибать не спешат, дерутся долго, упорно и способны одолеть даже серьезно превосходящие силы противника. Гоблины берут числом — их войска отличаются хлипким здоровьем, но уж если соберутся всей компанией, то вынесут вперед ногами любого противника. Кроме того, на службе у негодяев — гигантские тролли, которые в считанные минуты разносят к чертям любую оборону при помощи валунов.

Скорость игры осталась столь же высокой, как в первой части. Здания возводятся стремительно, апгрейды изучаются быстро, а юниты вываливаются из казарм через несколько секунд после заказа. В итоге, миссии в The Battle for Middle-Earth II в среднем длятся минут 20-40. Этого времени вполне хватает на то, чтобы соорудить недетских размеров базу, собрать и успешно потерять в бою пару воинств и в итоге разбить врага наголову. Благодаря столь динамичному развитию событий, пройти обе кампании можно часов за шесть.

Война кольца

Чтобы остановить атаку слонов, стоит заранее соорудить пару-другую катапульт. Иначе придется плохо.

Сражения в игре не только быстры, но еще и потрясающе зрелищны. Лихая конница с воплями налетает на стройные ряды противника, топча копытами неосторожных врагов, и в считанные секунды превращает сотню отборных супостатов в жалкие ошметки. Тутошний бой заканчивается, не успев толком начаться. Несколько минут на экране монитора летают стрелы, мир кругом озаряется вспышками от залпов катапульт, слышатся лязг мечей и вопли умирающих, после чего все стихает. Либо мы победили, либо начинаем снова собирать войска для следующего сражения.

Отдельной статьей идут морские сражения. Теперь вы можете строить корабли и громить врага не только на земле, но и на воде. Надо сказать, что баталии эти выглядят по-голливудски зрелищно, но никакой тактикой тут и не пахнет (как и во всей игре) — собрали флот побольше и вдарили по врагу. Тупо, но смотрится красиво, а душа радуется, когда видишь, как поймавшая пару зарядов вражеская посудина, нещадно дымя, топором идет на дно.

Ну что, ребятки, заморим червячка?

При всей несомненной красоте и увлекательности The Battle for Middle-Earth II проходится на удивление просто. В кампании противники ведут себя глупо, атакуют неохотно, и проиграть, в принципе, очень сложно. Все, что нужно, — это вовремя лепить солдат да навешивать на них апгрейды. Кто быстрее это сделает — тот, собственно, и победил. Элементарно, Ватсон.

Радует, что разработчики не только соорудили две кампании, но еще и добавили к ней самую настоящую игру в игре под названием War of the Ring. Суть ее проста и знакома всем, кто играл в ту же Star Wars: Empire at War: на глобальной карте Средиземья вы двигаете фишки-армии, захватываете локации, где можно возводить постройки и нанимать войска. В стратегическом режиме игра идет в строго походовом режиме, а битвы проходят на тактической карте, где вы можете строить здания, нанимать в казармах солдат и так далее. В целом знакомо, но играть увлекательно. Кроме того, в режиме War of the Ring кремниевый болван ведет себя на удивление умно и демонстрирует недюжинную прыть, поэтому выиграть все сражения легко и просто не получится. Правда, опять же, соревноваться приходится не в сложносочиненных тактиках боя, а в банальной скорости — кто быстрей наклепал юнитов, того и тапки.

Технологически The Battle for Middle-Earth II недалеко ушла от оригинала, но благодаря стараниями штатных художников EA LA смотрится она просто волшебно — вы побываете в живописном и уютном Шире, в восхитительных лесах эльфов и, конечно, возьмете штурмом мрачную крепость назгулов, от которой прямо-таки веет холодом и смертью.

Закованные в броню и явно не выспавшиеся тролли — это бедствие почище сорокаградусного мороза в Москве. Хорошо хоть топчут эти здоровяки и своих, и чужих.

Сила кольца

Помимо всего прочего, в The Battle for Middle-Earth II есть еще и магия, которая, конечно, практически в неизмененном виде перекочевала из прошлой части игры. Играя за альянс светлых сил, вы можете изучить целых 16 заклинаний, которые заметно облегчат жизнь во время сражения. Знаете, как обрадуется противник, когда на его стройные шеренги солдат вдруг неожиданно обрушится дождь из лавы и камней, а в финале подобного светопреставления какой-нибудь вызванный весельчак Том Бомбадил, резвясь, разнесет к чертовой бабушке оставшихся в живых врагов? Обратите внимание, злодеям в игре доступно аж в два раза больше видов магии, однако мощность ее значительно ниже, кроме того, у темных сил вообще нет никаких лечебных способностей.

Чтобы научиться колдовству-волшебству, надо набирать специальные очки силы, которые сыплются в вашу копилку буквально за каждое действие, будь то постройка очередного дачного домика или истребление армии супостата. За убийства очков дают больше. Набрав необходимое количество, отправляйтесь в специальный магазин, где вы и сможете изучить новые магические трюки.

* * *

Строго говоря, перед нами, скорее, не вторая часть, а большой аддон, который выглядит и играется на ура. Лихие морские сражения, по-голливудски зрелищные баталии, несколько новых рас и оригинальный режим делают The Battle for Middle-Earth II вполне самодостаточной и увлекательной игрой. Просто приятно строить величественные базы, обносить их стенами, собирать армию и под шикарную музыку из кинофильма идти на штурм очередного замка противника. Жаль, что игра очень уж быстро заканчивается, но и за эти несколько часов можно получить добрую порцию ничем не замутненного счастья, после чего снова отправиться в какой-нибудь World of Warcraft, чтобы продолжить прокачку друида и его верного друга-попугая.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 80%

 

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 9.0

 

Дождались? The Battle for Middle-Earth II — скорее первостатейный аддон, чем полноценная вторая часть. Тем не менее игра радует стремительным увлекательным геймплеем, волшебной графикой и несколькими новыми расами и героями. Пропускать строго не рекомендуем.

 

Рейтинг «Мании»: 8.0

Комментарии
Загрузка комментариев