Игра в материале
Tom Clancy's Rainbow Six: Lockdown
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   PS2   Xbox   GameCube
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Тактика
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Ubisoft, Red Storm Entertainment
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 8 сентября 2005
Дата выхода в России: 14 апреля 2006
Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown

Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown

Вердикт — Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown
Однако, как ни печально, но слаженные командные действия в Rainbow Six: Lockdown на самом деле никому не нужны. Местный геймплей прост, как деревянный друг всех детей Буратино. Все, что от вас требуется, — пробежать из точки А в точку Б, попутно истребив
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown

В самом страшном сне, друзья, мы не могли и представить, что знаменитый суровый тактический симулятор Rainbow Six на очередном витке развития потеряет всю свою пресловутую серьезность и превратится в очень странную кальку Delta Force: Black Hawk Down, а все это непотребство будет носить имя Rainbow Six: Lockdown.

Ребятам о зверятах

Вспомните, сколько времени мы проводили в компании оригинальной Rainbow Six за планированием операций. Как тщательно отбирали бойцов для задания, формировали боевые группы, долго и придирчиво выбирали снаряжение для своих подопечных. Затем часами выстраивали план атаки, определяя маршруты групп и их действия. Прикидывали, где может быть противник и каким образом с наименьшими потерями личного состава выполнить задачу. Финалом мозгового штурма становилась, как правило, блестяще проведенная операция, после которой можно было совершенно искренне собой гордиться... М-да... А теперь позвольте воскликнуть: «Какого черта у нас отняли всю радость и подсунули это?!».

Понятно, что истреблять гадов куда веселее в команде единомышленников. Благо напарники местами ведут себя совсем не глупо.

Первый приступ шока наступает, когда понимаешь — в Rainbow Six: Lockdown вообще нет никакого планирования. Перед началом каждого задания мы слушаем невнятный брифинг, начальство вводит нас в курс дела и в приказном порядке выделяет для операции трех бойцов.

Прежде чем отправиться громить врагов демократии и спасать мир от психованных террористов, можно снарядить подопечных оружием и выписать им со склада всяческие спецсредства. Тут набор стандартный — штурмовые винтовки, пистолеты-пулеметы, просто пулеметы и опять-таки простые пистолеты. Кроме того, с собой можно взять гранаты, а также взрывчатку и грозного вида молот, предназначенный для легкого сноса запертых дверей.

Увы, но выбор оружия в игре носит чисто декоративный характер, ибо никакой разницы между пушками замечено не было. Эффект стрельбы из, например, MP5 и M4 — абсолютно одинаковый. А с пистолетами вообще получилась комедия: мало того, что объем магазина каждой пушки — 18 и более патронов (даже для классически восьмизарядного «Магнума»!), так еще и каждый пистолет обладает бесконечным боезапасом! При этом мощность их весьма приличная, так что для успешной отправки злодеев на тот свет можно и вовсе забыть об автоматическом оружии.

В горячке боя подчиненные иногда теряют голову и самозабвенно бросаются прямо наперерез вашим пулям.

Активные боевые действия до боли напоминают тот же SWAT 4. В вашем подчинении три бойца, управлять которыми чертовски просто: навели прицел на желаемое место, нажали «пробел» — и товарищи побегут исполнять приказ, по пути уничтожая встречных врагов. Меню контекстных приказов вообще работает на ять — укажите на дверь, и вам тут же вывалится список с вариантами проникновения в помещение. Тут все стандартно — можно просто ворваться в комнату и всех поубивать, а можно сначала кинуть световую или осколочную гранату, потом ворваться и опять-таки всех поубивать или, как последний вариант, вообще снести дверь с петель взрывчаткой, закидать все гранатами, ворваться, ну и... вы поняли, всех поубивать. AI напарников ведет себя весьма неглупо — ваши бойцы не застревают в проемах, вышибая двери, стоят строго по углам, а во время перестрелок даже умудряются прикрывать друг друга и вовремя «гасить» негодяев. Иногда на «радужников», правда, нападает ступор и они напрочь отказываются хоть как-то реагировать на злодея, который буквально в упор расстреливает группу, но подобное, скорее, уже проходит по разряду глюков и встречается редко.

Однако, как ни печально, но слаженные командные действия в Rainbow Six: Lockdown на самом деле никому не нужны. Местный геймплей прост, как деревянный друг всех детей Буратино. Все, что от вас требуется, — пробежать из точки А в точку Б, попутно истребив пару сотен врагов. А если не дай бог в процессе очередного забега одного из ваших подопечных настигнет злая пуля, расстраиваться не стоит, ибо проиграть можно только в том случае, если убьют лично вас. Так что на остальных бойцов можно смело наплевать — все равно в следующей миссии начальство пришлет свежее пушечное мясо. А погибнуть в Rainbow Six: Lockdown — задача действительно непростая: здешние враги непроходимо тупы, а их любимая тактика — навалиться дикой толпой, стреляя при этом куда угодно, но только не в ваш героический торс. Плюс, наше альтер-эго испускает дух, поймав три пули, в то время как злодеи благополучно склеивают ласты всего от одной. В итоге весь балаган напоминает эдакий, прямо скажем, не слишком сложный тир, где только и нужно, что метко лупить по тушкам злодеев.

Изредка, конечно, игра преподносит сюрпризы в виде заданий, когда нужно сопроводить заложников или защитить мирных жителей от террористов, но в целом весь происходящий на экране цирк отчаянно напоминает странную помесь из Delta Force и Counter-Strike. Обидно, если честно, до слез. От Той Самой «Радуги» в этой игре не осталось практически ничего, а веселые «детские» перестрелки вгоняют в скуку и навевают сон. Ну и, кроме всего прочего, в Rainbow Six: Lockdown есть волшебный Quick Save и Quick Load, благодаря чему игру можно пройти за пресловутый «один вечер».

В отличие от AI-коллег, AI-враги настолько глупы, что, даже стреляя в упор, способны попасть далеко не сразу.

Злодеи явно рожей, что называется, не вышли. Мало того, что выглядят дешево, так еще и с энтузиазмом помирают буквально от одной пули.

И целого мира мало

В сухом остатке — необязательные мелочи. Как и обычно в Tom Clancy’s-играх, нам предстоит воевать по всему миру: насильственная демократизация врагов США начинается в Африке, затем действие плавно переходит на Ближний Восток, ну и заканчивается вся эпопея уже в Европe. Уровни сделаны достаточно неплохо, щеголяют приличным дизайном, но при этом серьезно страдают от низкой детализации. К примеру, обстановка среднестатистического дома в Алжире — кровать и пара стульев. Понятно, конечно, что страна третьего мира, но почему тогда в тамошних государственных банках, по мнению авторов игры, нет ничего, кроме журнальных столиков?

Но вообще, справедливости ради, отметим, что графика в Rainbow Six: Lockdown получилась на удивление нестыдная. Особенно удались модели спецназовцев — на них не пожалели ни деталей, ни полигонов, ни анимации. Спецэффекты также оставляют только положительные впечатления — яркие вспышки во время выстрелов, стильный шлейф от летящих ракет и красивые взрывы гранат вполне передают атмосферу боя. Но вот все прочие участники действа вылеплены явно спустя рукава — анимация негодяев топорная, а их фигуры режут глаз торчащими во все стороны углами. Кроме того, разрушать в Rainbow Six: Lockdown ничего не позволяется. Здешняя интерактивность ограничивается разбитыми стеклами да сорванными с петель дверьми.

Радужная история

Кто писал сюжет Rainbow Six: Lockdown, до конца не понятно, но если это был лично Том Клэнси, то можно констатировать, что самый известный американский полковник окончательно слетел с катушек, ибо родить такую банальную и просто скучную историю — ох как непросто.

Сюжет вертится вокруг некоего сверхсекретного и смертельно опасного вируса, который террористы умыкнули из правительственной лаборатории прямо из-под носа у бдительной охраны. Ваша задача — примерно наказать бандитов, отнять у них вирус и восстановить порядок в мире. И, собственно, все.

Кстати, в последней миссии вы попадаете на склад, в котором кругом расставлены контейнеры с этим самым жутким вирусом, однако, если вы вдруг ненароком разнесете один из контейнеров, то ничего страшного не случится, разве что начальство будничным голосом посоветует держаться подальше от ядовитых испарений. Вот тебе и «смертельно опасный»...

Том Клэнси

* * *

Стараниями граждан из Ubisoft, явно желавших сделать Rainbow Six: Lockdown игрой, максимально дружелюбной для детей дошкольного возраста, мы получили весьма тупую (давайте уже называть вещи своими именами) стрелялку, которая отличается очень простым геймплеем и представляет собой несмешную пародию на уже не раз упомянутую Delta Force.

Все то, за что мы любили «Радугу», было безжалостно выкинуто на свалку истории, и вместо серьезного симулятора нам предложили, не напрягаясь, побегать по в меру красивым уровням и пострелять по глупым врагам, которые толпами выскакивают из каждой подворотни. И если бы в названии не стояли два заветных слова Rainbow Six, мы с чистой совестью выставили бы игре семь баллов и порекомендовали ее как неплохое средство разгрузки мозгов. Весело, симпатично, не напрягает.

Но учитывая, что это, однако, пусть и кастрированная, но все-таки Rainbow Six, наш сегодняшний вердикт будет куда более суровым. Ибо — так просто нельзя. Очень надеемся, что Ubisoft все-таки одумается и следующая игра серии будет именно той «Радугой», которую мы все помним и любим.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 40%

 

Геймплей: 6.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 8.0

 

Дождались?Rainbow Six для юных телезрителей. В комплекте: сотни врагов на один квадратный метр, свирепый безостановочный бой и симпатичная графика. И все бы хорошо, только это, увы, даже отдаленно не похоже на ту «Радугу», которую мы знаем и любим.

 

Рейтинг «Мании»: 6.0

Комментарии
Загрузка комментариев