Вокруг света за 80 дней

Вокруг света за 80 дней

Вердикт — Вокруг света за 80 дней
”Вокруг света за 80 дней” принадлежит к редкой породе квестов в реальном времени (см. The Last Express). Тревожное щебетание минутной стрелки задает особый темп игры: мы все время куда-то мчимся, рискуем не успеть. Можно выбрать самый низкий из трех уровн
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Вокруг света за 80 дней

Разработчики квестов любят Жюля Верна по двум очень веским причинам. Причина первая: отец научной фантастики написал множество удивительных книг, каждая из которых — готовый сценарий для квеста по мотивам. В самом деле, редкий человек на этой планете не грезил в детстве (реже — в зрелости, подозрительно чаще — в старости) о судьбе отважного путешественника, что облетел мир за восемьдесят дней, побывал на Луне, а напоследок покорил морское дно и земную твердь. Причина вторая: разработчикам нет нужды тайком заимствовать идеи Жюля Верна и называть их другими именами, ведь никаких авторских прав у потомков писателя не осталось. Работы фантаста отныне проходят по категории «для открытого публичного использования», то есть доступ к классике имеют абсолютно все обитатели планеты Земля и ощупанной астрономами части космоса. Да-да, и вы в том числе.

Именно поэтому производство квестов по мотивам романов величайшего фантазера XIX века сейчас набирает промышленные обороты. Мы уже играли в Return to Mysterious Island, Voyage: Inspired by Jules Verne и Journeyto the Center of the Earth, а теперь пробуем на зуб «Вокруг света за 80 дней» от франко-украинской студии Frogwares.

Время — вперед

Гонка вокруг света немыслима без экзотических болидов. Наш выбор — скейт-самолет. Вон в том колесе очень неудобно следить за дорогой, коляска ездит только на АИ-92, а верблюд... верблюд вообще негодяй!

Ждать от авторов уже упомянутого Journey to the Center of the Earth, The Mystery of the Mummy и The Silver Earring (обе по опять-таки «бесплатным» произведениям сэра Артура Конана Дойля) бережного обращения с оригиналом по меньшей мере странно. Так и есть — от романа Жюля Верна игра унаследовала только название и тягу к удивительным изобретениям. Вместо того чтобы примерить шкуру Филеаса Фогга или его слуги Паспарту, нас заставляют «упаковаться» в тело некого Оливера Лавишхарта, молодого человека с принципами, но без комплексов. Оливер — редкий циник и сквернослов, но ничто человеческое ему не чуждо: он соглашается помочь своему дяде выиграть пари и восстановить честь изобретателя. Дело в том, что патенты на четыре творения дядюшки Мэтью пропали, и расстроенный инженер сгоряча дал слово, что повторит восьмидесятидневное путешествие Филеаса Фогга и сумеет подтвердить свои авторские права. Разумеется, в кругосветный круиз вместо вспыльчивого изобретателя отправляется племянник.

Шотландских маркетологов хватило лишь на половину идеи — запульнуть в небо аэростат с оригинальной надписью на борту. Подбирать для летающей рекламной продукции правильную высоту их, видимо, не учили.

Если хотите, назовите это сиквелом классического романа. Герои книги косвенно участвуют в сюжете игры, а в правом верхнем углу экрана даже есть окошко, где сравниваются ваши успехи и достижения Фогга — кто быстрее? «Вокруг света за 80 дней» принадлежит к редкой породе квестов в реальном времени (см. The Last Express). Тревожное щебетание минутной стрелки задает особый темп игры: мы все время куда-то мчимся, рискуем не успеть. Можно выбрать самый низкий из трех уровней сложности и тогда часы остановятся — но наслаждения от процесса будет уже чуточку меньше.

А еще у Оливера есть скверная черта — время от времени он, мерзавец эдакий, нуждается в коротких перекурах. Внизу экрана даже есть стремительно убывающая полоска бодрости. Когда она окончательно растает, герой уснет и проснется лишь через двенадцать часов. Приходится подкармливать Оливера в фаст-фудах и седлать транспортные средства. Как, вы разве не знали? «Вокруг света за 80 дней» местами можно использовать как синтетический заменитель какой-нибудь GTA! В этом квесте вас ждут длительные путешествия по четырем городам (Каиру, Бомбею, Иокогаме и Сан-Франциско), и признаться, без личного ковра-самолета или ручного слона в этих населенных пунктах делать нечего. Мы не знаем, как должен выглядеть идеальный симулятор перекладного верблюда, но к управлению в этой игре у нас претензий нет. Разве что ковер-самолет отказывается преодолевать ступеньки, а столкновения с прохожими ни к чему зрелищному не приводят. Но это, право слово, ерунда — на закуску у нас есть еще и затяжные поездки на поезде, полеты на дирижабле и заплывы на лайнере...

Зато с пешеходной частью все уже не так шоколадно. Несмотря на громкие обещания, отречься от пиксель-хантинга не удалось. Напротив, поиск активных объектов предельно усложнен: иногда приходится усердно крутить камерой, чтобы «подсветить» ту или иную вещь. Страсть разработчиков к акробатическим паззлам (да-да, готовьтесь скакать по скалам и лазать по канатам!) тоже привела к плачевным результатам. Расстраивает даже не возня с камерой, а общая примитивность: прыгать приходится именно там, где хочется разработчикам, и не сантиметром левее. А еще иногда Оливеру приходится встать в стойку им. Сэма Фишера, чтобы прокрасться мимо британских патрульных (но стелс-элементы, как ни странно, совсем не напрягают).

На обеде у сфинкса

Если бы не каирский клип Шехерезады, оценка игры была бы на полбалла ниже. Знают ведь, чертяки, как задобрить рецензентов!

Если не считать вышеперечисленных отклонений от нормы, «Вокруг света за 80 дней» — типичный трехмерный квест. И как квест игра поначалу разочаровывает: в Каире на первых порах делать нечего. Перед нами огромный город, в котором мы никому не нужны! По улицам рассеянно слоняются клонированные аборигены, способные лишь выдавить из себя одну не всегда удачную шутку. Что-нибудь открутить, переставить, поломать или присоединить тоже не получается — мы будто на экскурсии. Оказывается, разработчики сами выбирают место и время подвига, а игрок может лишь бежать туда, куда указывает стрелка компаса. Там его ждут разговорчивые NPC, скриптовые сценки и паззлы разной степени тяжести. Чаще всего надо найти какой-то предмет и применить его на каком-то объекте, но бывают задания и поинтереснее — например, завалить все входы в пещере разбойников (Али-Баба, что называется, отдыхает). Или исследовать развалины египетского храма — тут уже приходит очередь Лары Крофт нервно курить в сторонке. Не обошлось без классического эпизода с переодеванием, но здесь он имеет неожиданный политический оттенок: у Оливера слишком приметный оранжевый шарф, поэтому в Каире его отовсюду гонят обидными словами.

Надо сказать, игра не стесняется шутить на национальные темы. Сумасшедшие шотландцы одержимы желанием нарядить весь мир в килты. Арабы традиционно представлены тщедушными, но обаятельными торговцами. Немцы чопорны и говорят с акцентом. Американцы суетливы и надменны. Индийцы грезят Болливудом. Японцы... ну, вы и сами знаете, чего ждать от японцев в приключенческих играх.

Русскоязычным играм шутить вообще противопоказано, особенно когда речь идет о юморе выше пояса. «Вокруг света за 80 дней» — не исключение: шуток здесь хватит на десять сезонов КВН, но неуместность и скабрезность отдельных экземпляров безжалостно режет уши. С другой стороны, абсолютное большинство гэгов удалось — вы обязательно поймаете себя на мысли, что всю игру ваше лицо не покидала довольная ухмылка.

А еще здесь отличная озвучка! Ни одна реплика не осталась немой, а над основными персонажами явно работали профессиональные актеры. Жаль только, что качество самих диалогов иногда расстраивает. Ах да, и про обаятельный саундтрек не забудьте.

Пенять квест за графику — последнее дело, но в случае с «Вокруг света за 80 дней» до ногоприкладства и не дойдет. Герои не страдают от полигонального недоедания, они убедительно анимированы, детализация лиц и одежды на высоте. Окружающий мир — яркий и красочный. Единственный недостаток — производительности ради игра любит менять четкие парадные текстуры объектов на блеклые и размытые. Стандартная, казалось бы, практика, но здесь метаморфозы почему-то происходят прямо под нашим носом.

Пророчества Жюля Верна

Еще при жизни вокруг личности Жюля Верна ходило множество мифов. На пике творческой деятельности писатель ежегодно выпускал по два тома своих произведений, и такая плодовитость не могла не вызывать подозрений. Мог ли один человек обладать столь безграничными научными познаниями? Как он успевал и писать, и путешествовать? В ереси в тот просвещенный век уже, к счастью, не обвиняли, а вот в «литературном негритянстве» и злоупотреблении галлюциногенами — повсеместно. Одни считали, что фантаст живет в затворничестве и всю информацию о внешнем мире черпает из книг. Другие утверждали, что под псевдонимом «Jules Verne» скрывается целое сообщество ученых, литераторов и путешественников.

Скорее всего, Жюль Верн просто прятал у себя на чердаке небольшую машину времени. Именно с ее помощью он предсказал в романе «Париж в XX веке» появление «телефотов» — устройств для передачи текстов и изображений по обыкновенным телефонным проводам. Сравните с факсами и улыбнитесь. В произведении «Вокруг Луны» писатель убедительно описал явление невесомости, хотя до первых полетов в космос оставался без малого век. Фантасту даже удалось предсказать точку падения «Аполлона-11» в 1969 году: у Верна космический корабль приводняется в Тихом океане в трех милях от места крушения американского шаттла. Кстати, в романе «С Земли на Луну» взлет производится во Флориде, недалеко от мыса Канаверал. Примерно там же сейчас запускает свои корабли NASA...

* * *

Хотя игра и не замечена в порочащих кроссплатформенных связях со всякими «Мегадрайвами», «Спектрумами» и прочими плейстейшенами, сохраняться где попало нельзя. В начале каждого из десяти коротеньких эпизодов делается автозапись, поэтому после прохождения меню загрузки начинает напоминать набор сцен из DVD. Впрочем, пересматривать это кино вам вряд ли захочется. Но один раз сходить на «фильм» под названием «Вокруг света за 80 дней» все-таки стоит. Пускай эта игра не хватает звезд с неба, но и брезговать качественным, красочным и остроумным квестом было бы неправильно.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 90%

 

Геймплей: 7.5

Графика: 8.5

Звук и музыка: 8.5

Интерфейс и управление: 7.0

 

Дождались? Местами остроумный, местами примитивный, но неизменно интересный и милый квест.

 

Рейтинг «Мании»: 7.0

Комментарии
Загрузка комментариев