26 апреля 2006
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресуgames@igromania.ru или по телефону +7 (909) 981-30-47 (только SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой, сделайте на конверте пометку «Горячая линия: игры».

Забрел случайно на сайтwww.blackmesasource.com и… чуть не выпал в осадок: оказалось, что ресурс принадлежит группе энтузиастов, которые делают ремейк Half-Life на движке Source!

Когда мы впервые увидели этот проект, у нас была точно такая же реакция. Black Mesa: Source — это вовсе не то же самое, что официальный Half-Life: Source. Valve Software не ставила перед собой цель сделать полноценный ремейк первой части — так, подтянули морщины да намазали губы свежей помадой. Black Mesa: Source — совсем другое дело. Это один из самых монументальных ремейков на нашей памяти, который делали энтузиасты. Только представьте — вся игра от начала и до конца будет переделана под технологию Source. Да, конечно, часть контента они позаимствуют у Half-Life 2: текстуры, некоторые виды оружия (монтировку, ракетницу, «Магнум» и арбалет; гравипушки не будет), кое-каких монстров (например, хедкрабов) и персонажей (G-Man’а, Элай Вэнса, Исаака Кляйнера). Но еще больше им придется сделать самим. Перерисовать все уровни с учетом сложной физики и высоким уровнем детализации. Создать модели персонажей, монстров и оружия, которых не было в Half-Life 2 (оружие потом еще надо сбалансировать). Подчистую перекроить искусственный интеллект. Заново записать диалоги.

Как видите, перед авторами Black Mesa: Source стоит задача немыслимой сложности (немыслимой для непрофессионалов). Но легких путей они и не ищут. Более того, они еще и усложняют себе жизнь. В оригинале было четыре «сорта» ученых и четыре «сорта» морпехов? Значит, сделаем дюжину (в том числе морпехов женского пола). Физический движок простаивает без дела? Что ж, научим противников (людей) строить баррикады из подручных предметов. Все охранники в Half-Life были на одно лицо, хотя с настоящим Барни за всю игру мы так и не встречались (разве что издалека виделись в Half-Life: Blue Shift )? Не вопрос, охранники у нас будут другие. То же самое касается и ученых — профессора Кляйнера и Элай Вэнса мы увидим лишь в самом начале игры, еще до эксперимента, а дальше будут уже другие ученые. Даже озвучание и музыка будут новые.

Отдельные эпизоды в игре станут заметно сложнее. Помните плотину на уровне Surface Tension? В оригинале ее защищали вертолет и двое солдат (один в бункере, другой налегке). В Black Mesa: Source ее будут охранять куда большими силами — просто так с ними уже не справишься.

Вытянуть проект такого масштаба мало кому под силу, но здесь ситуация совсем другая. В команде Black Mesa: Source 34 человека из разных стран мира (США, Канада, Великобритания, Германия, Норвегия, Словакия), и в данный момент они ищут еще четырех (двух дизайнеров уровней и двух текстуровщиков). Самому младшему участнику проекта 13 лет, самому старшему — 33.

Конца-края работам пока не видно, хотя разработка началась еще в октябре 2004 года. « Год, два, может, больше. Одно я могу сказать точно — when it’s done », — зубоскалит руководитель проекта Джон «Kalashnikov» Домински.

Valve против появления Black Mesa: Source не возражает: « Ремейк Half-Life не только возможен — он был неизбежен. Рано или поздно кто-нибудь сделал бы это ». Для установки игры потребуется лицензионная копия Half-Life 2, распространяться она будет, скорее всего, через Steam. Бесплатно или нет — вот это уже вопрос. Не исключено, что ближе к релизу Valve выкупит права на Black Mesa: Source или просто возьмет ее разработчиков к себе на работу. Ведь это намного дешевле, чем делать собственный ремейк.

Присылайте ваши вопросы по SMS!

С прошлого номера мы начали прием вопросов не только по почте (кстати, почему никто не шлет бумажные письма?), но и по SMS. Срочно записывайте или запоминайте наш номер — +7 (909) 981-30-47.

Это вовсе не означает, что мы открываем горячую линию по телефону и будем отвечать на звонки в реальном времени. Давать консультации по телефону мы, к сожалению, не можем. SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае НЕ ТРАНСЛИТОМ (текст на русском, набранный латиницей)! Сообщения, содержащие транслит, будут автоматически удаляться — на их дешифровку потребуется слишком много времени.

А что случилось с Volition, создателями Red Faction? Что-то давно о них не слышно?

Да ничего особенного с ними не случилось — просто они перестали делать хорошие игры. После первой части Red Faction их словно подменили: сначала был тоскливый Red Faction II , за ним последовал хромоногий The Punisher , а прямо сейчас они доделывают Saint’s Row , клон GTA для Xbox 360. Что получится из этой затеи, загадывать не будем (вот выйдет, тогда и посмотрим), но пока игра выглядит не слишком-то многообещающе. Да что уж там — дешево она выглядит.

На «боксе» Saint’s Row появится в августе, а затем, вероятно (точнее, весьма вероятно), посетит и РС.

Недавно заметил, что Electronic Arts выпускает игры из серии Need for Speed каждый год. В 2003 году был NFS Underground, в 2004-мNFS Underground 2, в 2005-мNFS: Most Wanted. Так вота что выйдет в этом году?

На самом деле традиция « Ни года без NFS! » ведет свое летоисчисление не с 2003-го, а еще с 90-х гг. Смотрите сами: первая часть NFS — 1995 год (на приставке 3DO игра вышла чуть раньше, в 1994-м), NFS 2 — 1997-й, NFS III: Hot Pursuit — 1998-й, NFS: High Stakes — 1999-й, NFS: Porsche Unleashed — 2000-й, Motor City Online —2001-й (на первых порах она называлась NFS: Motor City), NFS: Hot Pursuit 2 — 2002-й.

Как будет называться следующий NFS, EA пока сообщить не изволила, но у нас есть сильное подозрение, что это случится уже в апреле. Все три последних части анонсировались именно в апреле, а в продажу поступали в конце того же года. Про NFS Underground мы узнали в апреле 2003-го, про NFS Underground 2 — в апреле 2004-го, про NFS: Most Wanted — в апреле 2005 года. Апрель был выбран отнюдь не случайно: если анонсировать игру в этом месяце, на майской E3 к ней будет приковано максимум внимания. Не исключено, что когда вы будете читать эти строки, «электроники» уже успеют объявить следующий NFS.

Видел недавно шутер «Сall of Duty: Тайны рейха». Что эта за игра такая и почему вы о ней нигде не упоминали?

Мы не рассказывали о ней по очень простой причине: «Сall of Duty: Тайны рейха» — обычный мод, растиражированный пиратами. Неопытные игроки, увидев название Сall of Duty, думают, что это новая игра, и покупают ее. А пиратам только этого и надо.

Подобные случаи не единичны — в магазинах регулярно попадаются моды, которые прикидываются новыми играми. Иногда продавцы предупреждают об этом, но чаще они и сами не знают.

В апрельском номере «Игромании» за 2005 год вы писали про игру Prince of Persia: Femme Fatale. По вашим словам, играть в ней мы будем уже не за Принца, а за двух знойных персидских девиц. Почему об этой игре уже давно ничего не слышно?

Заранее скорбим, камрад, ибо у нас для вас плохие новости. Вскоре после нашей публикации Ubisoft приняла решение кардинально переделать игру. Вместо двух сексуальных девиц появилось два Принца, подзаголовок Femme Fatale сменили сначала на Kindred Blades , а потом на The Two Thrones. Что получилось в итоге, вы и сами знаете.

Следующая часть Prince of Persia пойдет по стопам The Two Thrones, но в несколько неожиданном направлении: темный и светлый Принц встречаются, мгновенно влюбляются друг в друга (еще бы — разве можно любить кого-то сильнее, чем самого себя?), но судьба-злодейка и чертовы пески времени то и дело норовят разлучить их. Да-да, вы не ослышались — Принц сменил ориентацию! После успеха фильма « Горбатая гора » (история любви двух ковбоев-геев) игровая индустрия всерьез заинтересовалась темой сексуальных девиаций, но у большинства издателей дальше разговоров дело не зашло. Первой решилась именно Ubisoft.

Будь наша воля, мы бы лучше сделали лесбиянками тех двух девиц, о которых шла речь изначально (всяко политкорректнее, чем Принцы-гетеросексуалы), но хозяин, как говорится, барин.

И вдогонку еще одинвопрос схожей тематики:

На официальном сайте Prince of Persia: The Two Thrones как-то упоминалась игра Prince of Persia : Revelations. Там говорилось, что это расширенная версия Prince of Persia: Warrior Withinс двадцатью новыми уровнями, новой боевой системой и нелинейным прохождением. Дата выходадекабрь 2005-го. Будет ли «Акелла» издавать эту игру в России и выйдет ли она на PC?

Prince of Persia : Revelations — это тот же самый Prince of Persia: Warrior Within , только для PSP. Я сам играл в него и могу вас заверить, что если у вас есть версия для РС, покупать Revelations нет никакого резона. Управление там удобнее (даже несмотря на то, что у PSP только одна аналоговая рукоятка, да и та очень специфическая), а вот графика и ролики заметно хуже. Видеовставки почему-то сильно потеряли в качестве (PSP может позволить и большее), а в самой игре картинка выглядит так, как будто на экран консоли наклеили мутную серую пленку. Боевая система в Revelations такая же, как и в оригинале. Дополнительные уровни ничем особенным не выделяются — не лучше и не хужедругих.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы не в состоянии — их слишком много.

В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь