Game Over?
Во что играли 50 лет назад
Футбол
Дата выхода : Начало XIX века
Жанр : Аркада
Издатель/разработчик : Англичане
« Футбол » был придуман английскими студентами аж в начале XIX века и поначалу представлял собой невинную «игру с мячом». 20 взрослых мужчин гонялись друг за другом по полю и пинали ногами надутый бычий пузырь. Долгое время игра оставалась прерогативой учеников британских частных школ, однако в начале XX века ее подхватили жители неблагополучных кварталов Лондона, ну а пик популярности «Футбола» пришелся на 1950 год, когда в эту увлекательнейшую аркаду начали играть буквально в каждом первом дворе.
Примерно в то же время начали появляться и первые профессиональные игроки, так называемые pro-футболисты, которые превратили невинное увлечение в главное средство заработка. Наиболее известным pro-футболистом по праву считается бразилец Эдсон Арантес ду Насиментру , выступавший под ником Пеле. В период с 1957 по 1974 Пеле участвовал в 1363 турнирах и благодаря своему уникальному стилю игры забил аж 1281 гол, чем и заработал многие миллионы на безбедную старость.
Сегодня «Футбол» все еще пользуется немалой популярностью, однако в наше время игра уже отошла от изначального замысла и используется, в основном, медиа-корпорациями как средство для рекламы шампуней, зубной пасты и пива народных сортов.
Во что играли 1000 лет назад
Крестовые походы
Дата выхода : 1096 год
Жанр : Стратегия
Издатель/разработчик : Папа Римский/Европейское рыцарство
Появлению « Крестовых походов » мы обязаны группе талантливых разработчиков своего времени — герцогу Готфриду Бульонскому , графу Раймонду Тулузскому , герцогу Роберту Нормандскому , герцогу Боэмунду Тарентскому , а также графу Роберту Фландрскому. В рабочем варианте «Крестовые походы» замышлялись как экшен/RPG и назывались « Освобождение гроба Господня ». Но впоследствии при поддержке издателя — транснациональной корпорации «Римская Католическая Церковь» и ее тогдашнего CEO папы Урбана II — «Крестовые походы» получили всенародную популярность и превратились в натуральную стратегию.
Хотя, честно сказать, стратегического во всех играх этой серии было совсем немного. Разрозненные толпы плохо вооруженных и неподготовленных юнитов, полное отсутствие каких-либо апгрейдов, чрезвычайно низкий AI крестоносцев и их главных врагов (сарацинов) — все это не могло не сказаться на геймплее.
И хотя за все время существования серии было предпринято около 60 (!) походов, к 1370 году популярность игры заметно упала, и до XVI века в Европе было относительно спокойно.
Во что играли 5000 лет назад
Чудеса древних цивилизаций
Дата выхода : 2670 до н.э.
Жанр : Экономический симулятор
Издатель/разработчик : Египетские фараоны/Рабы
Пять тысяч лет назад жанр экономических симуляторов был на пике своей популярности. Особенный успех он снискал в Древнем Египте, где фараоны настолько увлеклись строительством « Чудес древних цивилизаций », что как-то совершенно случайно проворонили эпоху военной экспансии греков, финикийцев и других технически продвинутых народностей.
Создателем одного из первых «Чудес древних цивилизаций» считается сын бога Птаха — зодчий Имхотеп, который разработал уникальную для своего времени технологию кладки тесаного камня. Вместе с группой единомышленников (в основном, рабов) и при финансовой поддержке фараона Джосера Имхотеп в 2670 году закончил свой первый проект — ступенчатую пирамиду в Саккаре.
К сожалению, ступенчатая пирамида не оказала никакого практического влияния на жанр, и самым известным (да и наиболее масштабным) среди всех «Чудес древних цивилизаций» по сей день считается пирамида Хеопса, построенная в XXVII веке до н.э. в период правления Тутанхамона.
Сегодня жанр пребывает, увы, в глубоком забвении, а сами пирамиды разграблены и превращены в место паломничества европейских, американских и японских варваров с фотоаппаратами.
Во что играли 10000 лет назад
Борьба за выживание
Дата выхода : Ледниковый период
Жанр : Action/RPG
Издатель/разработчик : Ведутся споры
Впервые в эту увлекательнейшую экшен/RPG начали играть около 5 млн лет назад в Северной Африке, где традиционно в « Борьбе за выживание » участвовало несколько родов прямоходящих обезьян — питекантропы, австралопитеки и тому подобные неандертальцы. Однако по-настоящему мировой масштаб игра приобрела сравнительно недавно — около 10 тыс. лет назад, в период позднего палеолита, когда большая часть современной Европы и Азии уже была населена кроманьонцами — предками современных людей.
По большей части геймплей «Борьбы за выживание» представлял собой дикий экшен, где от игрока требовалось вовремя лупить дубинкой или палкой с каменным наконечником все, что двигалось и могло быть употреблено в пищу. Рутинный hack&slash периодически разбавлялся ненавязчивыми RPG-элементами. Набирая опыт, изготовляя более мощные шкуры и наконечники, постигая секрет огня и обработки кремня, игроки рано или поздно объединялись в партии и получали доступ к более продвинутым квестам (наиболее популярным занятием среди тогдашних геймеров была групповая охота на «боссов» — очень мощных монстров типа мамонтов, саблезубых тигров и т.п.)
Увы, несмотря на все разнообразие, игра обладала нехорошей тенденцией очень быстро заканчиваться. По статистике, до 30-летнего уровня доживали лишь десять процентов всех игроков.