26 апреля 2006
Обновлено 17.05.2023

Mechанизация. Игры по вселенной Battle Tech

Mechанизация. Игры по вселенной Battle Tech - изображение обложка

E-mail рубрики:special@igromania.ru

Любая популярная игра порождает волну подражателей. Случаи, когда известный бренд не стал жертвой плагиата, можно пересчитать по пальцам. И все же есть цикл игр, так и оставшихся единственными в своем роде.

Речь идет о серии MechWarrior по вселенной Battle Tech. С момента выхода самой первой части в далеком уже 1989 году MechWarrior оставался главным и единственным симулятором боевых роботов на PC. Многие ли игры могут похвастаться тем, что в одиночку держат на себе целый жанр?

Хотя с момента выхода четвертой и последней на данный момент части прошло уже четыре года (серия MechAssault для Xbox — это из другой оперы), эти игры по-прежнему пользуются значительной популярностью, особенно среди поклонников вселенной Battle Tech.

MechWarrior

По меркам 1989 года первая часть MechWarrior (разработчики — Dynamix и ActivisionStudios , издание — Activision ) стала настоящим прорывом. Страшно подумать, но в игре, появившейся еще до развала Советского Союза, была отличная физическая модель (для того времени), трехмерная графика и даже элементы RPG. Выстрел в кабину вражеского робота мгновенно выводил его из строя; попадание в ногу снижало маневренность; напарники понимали несложные команды (прикрой, отступаем); а сами мехи то и дело перегревались, превращаясь при этом в неподвижных металлических истуканов. Современного игрока удивить подобными вещами уже нельзя, но для 1989 года это было что-то невероятное.

Игрок выступал в роли последнего выжившего отпрыска знатной семьи, который поклялся отомстить убийцам родственников. Сделать это можно было лишь с помощью мехов, самого мощного оружия XXI века. Карты в игре получились маленькими, а миссии — несколько однообразными. Однако потрясающая атмосфера с лихвой окупала любые недостатки.

MechWarrior 2

Мы привыкли к тому, что сиквелы часто оказываются хуже оригиналов, бессовестно используют старые идеи и в итоге оставляют игроков разочарованными. Но продолжение MechWarrior (1995) стало исключением из этого правила. Что, в общем, немудрено: на ее разработку ушло несколько лет — большой срок по тем временам.

Во второй части мы воевали уже на стороне Кланов, чье общество основано на понятиях воинской чести. В центре внимания оказались две самых известных группировки — Клан волка и Клан нефритового сокола. Игрокам теперь были доступны самые лучшие мехи, которые только существовали в мире MechWarrior.

Самое заметное отличие от первой части — полностью переработанная графика. Трехмерные модели мехов были сделаны на высочайшем для того времени уровне — почувствовать себя пилотом боевого робота теперь можно было без привлечения воображения. Компьютерные противники получились зубастыми, так что прохождение давалось очень непросто.

Вторым новшеством стало долгожданное появление разных типов миссий. Ход сражений менялся в зависимости от развития сюжета и карьерного роста нашего персонажа. Появилось традиционное для Кланов «испытание боем», в котором пилот должен был доказать свою состоятельность в схватке с братьями по оружию.

Воевать приходилось в пустынях, городах и лесах, при свете дня и в сумраке ночи. Такие «мелочи», как возможность полностью переоборудовать мехов и отличное музыкальное сопровождение (за него разработчики получили несколько премий) — это уже само собой разумеющееся.

Почувствовав запах денег, игроделы поторопились развить тему и выпустили несколько дополнений — MechWarrior 2: Ghost Bear’s Legacy (1995), MechWarrior 2: Mercenaries (1996) и MechWarrior 2: BattlePack (1997).

Больше всего удалась MechWarrior 2: Mercenaries — по сути, это была самостоятельная игра. Мы возвращались во Внутреннюю сферу и, как несложно понять из названия, принимали командование над собственным подразделением наемников. В наших руках оказалось куда больше свободы и власти, чем когда-либо прежде. Теперь мы не просто охотились на врагов противников, сидя в кокпите своего меха, но и занимались административной работой: выбирали, на чьей стороне сражаться, оформляли контракты с нанимателями и пилотами мехов, обеспечивали отряд амуницией. Конечно, все черновую работу можно было доверить компьютеру, но интереснее было заниматься этим самому. Многие до сих пор считают MechWarrior 2 и аддоны к нему высшим достижением серии.

MechWarrior 3

MechWarrior 3 не пришлось ждать так долго, как это было со второй частью, — игра вышла в 1999 году. Разработку доверили компании Zipper Interactive.

Мехи отныне могли лишиться в бою ноги или руки, и это серьезно сказывалось на их боеспособности. Играть стало сложно — большинство миссий уже нельзя было пройти банальным кавалерийским наскоком. Дело тут не столько в мощном интеллекте (он-то как раз был очень посредственным), сколько в грамотном дизайне уровней. Геймплей остался тот же, что и раньше, но это скорее достоинство, чем недостаток: зачем лишний раз изобретать велосипед?

Большое значение придавалось рельефу местности. Нырнув в ближайший водоем, можно было выйти из-под вражеского огня, остудить перегревшийся реактор меха и продолжить атаку. Кроме того, в третьей части впервые дали возможность вести снайперскую стрельбу. Единственным минусом игры была чересчур короткая кампания, но краткость, как известно, сестра таланта.

В январе 2000 года появился первый и последний аддон — MechWarrior 3: Pirate’s Moon.

MechWarrior 4

Четвертая и последняя на данный момент часть вышла в том же 2000 году — в ноябре. Издательством и разработкой занималась целиком Microsoft (MechWarrior 3 она только издавала).

Сюжет MechWarrior 4: Vengeance в значительной степени перекликался с событиями первой части: очередной герой возвращается на родную планету, но вместо покоя находит пепелище, врагов и новую войну, в которой ему волей-неволей придется участвовать.

Геймплей стал несколько проще — большая часть миссий по-прежнему проходилась влет. Начав с легких мехов, можно было очень быстро перейти на трофейных роботов по 70 и более тонн и выезжать на задание группой из нескольких боевых единиц, способных подавить огневой мощью большинство неприятелей. Тем более что разбираться с ними приходилось исключительно по очереди: расправился с одной группой, марш-бросок к следующей контрольной точке, а там еще одна стычка. Графику MechWarrior 4 нельзя было назвать передовой, хотя дополнения для нее продолжали выходить еще два года.

В последнем аддоне — MechWarrior 4: Mercenaries — Microsoft попыталась повторить успех MechWarrior 2: Mercenaries, еще раз дав возможность поиграть за Кланы. Попытка оказалась небезуспешной: это было уже не просто дополнение, а почти полноценная игра. Выбрав одного из четырех спонсоров, игрок становился участником гражданской войны в крупнейшем государстве Внутренней сферы — Федеративном содружестве.

К сожалению, свободу выбора принесли в жертву сюжету. Да, можно выбрать, на чьей стороне сражаться, но сторон всего две. Некоторые миссии можно не выполнять, но какой в этом смысл? Спасибо хоть Солярис 7 оставили (Мекка всех наемников и место, где проходят соревнования между лучшими пилотами Внутренней сферы). Тем не менее играть в MechWarrior 4: Mercenaries было все же интересно, даже несмотря на устаревший движок.

MechCommander

Корни вселенной Battle Tech уходят в настольную тактическую игру, поэтому появление стратегии на ее основе было лишь вопросом времени. И такая стратегия появилась в 1998 году — это был MechCommander. В 1999 году вышел аддон MechCommander: Desperate Measures , а в 2001-м — сиквел MechCommander 2.

В первой части мы воевали против одного из самых агрессивных Кланов, а во второй перевоплощались в шкуру все тех же любимых наемников. В отличие от RTS, где большую часть времени приходится заботиться о хозяйственно-экономическом состоянии вверенных вашей заботе подданных, в MechCommander почти все игровое время уходило собственно на сражения, а финансовые вопросы решались исключительно в перерывах между миссиями. Словом, авторы грамотно отделили мух от котлет. Другое дело, что никаких гениальных тактических ухищрений для прохождения игры не требовалось: лишь разумная компоновка группы мехов на каждую миссию и более-менее грамотное управление ими непосредственно во время боя.

Особых успехов серия MechCommander так и не добилась, оставшись игрой для тех, кто «в теме».

С чего начинается…

Вселенная Battle Tech начиналась с настольной тактической игры (которая ныне считается классикой) — книги и компьютерные игры появились уже потом. В середине 90-х выходила также карточная игра, но за пределами фэндома популярности она так и не снискала. Затем лицензия на нее перешла к компании WizKids. Начиная с 2002 года и по сей день выходит совершенно иная настольная тактическая игра с более простыми правилами — MechWarrior: Age of Destruction.

История компьютерных мехов началась с нескольких игровых автоматов в 1985 году. Огромные кабины, имитировавшие кокпиты мехов, были соединены в сеть и позволяли игрокам сражаться друг с другом так, будто они на самом деле пилотировали боевых роботов.

* * *

MechWarrior 4: Mercenaries стал последней игрой по вселенной Battle Tech, вышедшей на РС. В 2002 году стартовал сериал MechAssault (в большей степени ориентирован на мультиплеер), эксклюзив для Xbox. В 2004 году вышел сиквел MechAssault 2: Lone Wolf , но ни одну из этих игр на персоналки так и не портировали. Однако унывать не стоит — в последнее время Microsoft серьезно взялась за компьютерные игры, так что появление РС-версии MechAssault 3 (если он будет) или новых частей MechWarrior вполне вероятно.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь