31 мая 2006
Обновлено 17.05.2023

"Альянс" готов к бою. Jagged Alliance 3D

"Альянс" готов к бою. Jagged Alliance 3D - изображение обложка

Что? Jagged Alliance 3D

Почему? Легендарный тактический сериал, для которого последние несколько лет стали далеко не самыми лучшими в жизни. Компания-разработчик закрылась, сам сериал долгое время жил лишь за счет любительских модификаций. Сегодня разработкой продолжения Jagged Alliance занимается отечественная студия «МиСТ ленд — ЮГ». Смогут ли они вернуть Jagged Alliance былую славу?

Как? Прибыть в подмосковный Зеленоград под видом обычных железнодорожных пассажиров. Извлечь из заранее подготовленного схрона фотокамеру, диктофон, спецблокнот со спецручкой и под покровом ночи проникнуть в охраняемый офис компании «МиСТ ленд — ЮГ». Дальше действовать по обстановке.

Jagged Alliance 3D — наверное, лучшее доказательство того, что заполучить к себе в лапы соблазнительный бренд — всего лишь полдела. Вспомните, сколько бодрых речевок раздавалось два с половиной года назад (каемся, со страниц « Игромании » они тоже звучали). Строились наполеоновские планы, публике пояснялось, что все будет отлично, что лучше, чем в нашем дворе, продолжение Jagged Alliance не сделают нигде.

Трудовые будни окатили рассказчиков ушатом холодной воды. Воссоздать дух серии, даже имея в столе дизайн-документы предыдущих частей, а в записной книжке — телефон и почтовый адрес Ричарда Тьериена, очень уважаемого человека в JA-тусовке, — нелегкая задача. То в очередной раз откинет коленце заморское издательство Strategy First — именно ему, если кто не в курсе, принадлежат права на Jagged Alliance и именно оно подрядило на разработку сиквела отечественные компании GFI и « МиСТ ленд ЮГ ». То фанаты… о-о, преданные фанаты серии — это вообще отдельная песня. Большинство из них, даже не дочитав до конца самый первый пресс-релиз, уверовало в то, что новые разработчики погубят великую тактическую игру, выкинут из нее и атмосферу, и боевую систему, и вообще все, что только выкидывается. Впрочем, они, фанаты, во многом и правы — если бы Jagged Alliance, как и прежде, разрабатывался компанией Sir-Tech , то всяко было бы спокойнее. Но, увы, «Сир-Тех» давно является банкротом, так что миритесь с тем, что дают.

Ну а пока суд да дело Jagged Alliance 3D совсем неожиданно доросла до стадии играбельной версии: доделывай разные мелочи, тестируй, наводи окончательный лоск — и выкладывай на прилавки. Мы же тем временем поспешим в зеленоградский офис «МиСТ ленда» — знакомиться с игрой.

Привет, пошаговый режим!

Монитор компьютера, за которым работает Макс Тумин , менеджер проекта Jagged Alliance 3D, встречает нас забавной сценкой — на висящей в воздухе площадке стоит примерно сотня одинаковых девушек в белых нарядах. Нет, это не « Матрица » с агентами Смитами, сделавшими операцию по смене пола. И это даже не новый, «потерявший атмосферу» Jagged Alliance 3D. Это — одна из целой серии игр с участием популярной отечественной певицы Глюк’oza. То ли файтинг, то ли стратегия, то ли еще какая-нибудь аркада…

Поняв, что заезжие акулы пера увидели то, что не должны были увидеть, Макс быстренько запускает рабочую версию самого Jagged Alliance 3D, одновременно пытаясь отвлечь нас давно уже даже не второй свежести новостью — действие игры больше не проходит в реальном времени, на место был возвращен старый пошаговый режим. Спасибо в первую очередь фанатам серии, которые отговорили Strategy First от этого гиблого решения.

Еще одна приятная новость — Африка в игре наконец-то стала похожа на ту самую Африку, какой мы привыкли ее себе представлять. Если раньше Jagged Alliance 3D больше всего напоминал очередной аддон к « АЛЬФЕ: Антитеррор » (серо-зеленые уровни, замызганная бронетехника в сопровождении не менее замызганной пехоты), то теперь все иначе. При первом взгляде на экран даже хочется зажмуриться — настолько яркой и броской стала цветовая гамма игры. Да, вот теперь это настоящая Африка, один из самых красивых и в то же время опасных континентов на планете. Континент, где ни на минуту не прекращаются гражданские войны, а власть в некоторых странах меняется по нескольку раз в месяц.

Именно в одну из этих стран и лежит наша дорога. Завязка проста. В неком выдуманном государстве, обладающим ресурсами для производства ядерного оружия, не так давно произошла революция. Старому правительству удалось бежать, и теперь оно, «распечатав» секретный счет в швейцарском банке, пишет нам, видному наемнику и специалисту по контрреволюциям, слезное письмо, смысл которого можно изложить одним лишь словом — «пооооооомогите!».

Мы, само собой, соглашаемся — и тут же оказываемся в объятьях меню по созданию персонажа. Откуда-то из глубин души подает голос ностальгия — настолько здесь все похоже на прошлые части. Дальше дежа-вю становится только сильнее. У главного героя, например, есть ноутбук, с которого можно прогуляться по маленькому JA-интернету. В почтовом ящике настойчиво мигают первые письма от новых «хозяев», кругленькая сумма на нашем счету греет душу, сайт фирмы-лузера M.E.R.C. «закрыт на реконструкцию», а вот в A.I.M., как и раньше, всегда готовы обслужить старого знакомого. Товар отличный — одни из лучших в мире наемников. Жаль только, что ассортимент за прошедшее время сократился — знающие люди мигом заметят отсутствие легендарного Гаса, лучшего бойца конторы. «Состарился и ушел на пенсию» — скромно оправдываются разработчики. В том же направлении отправилось и несколько его коллег — в итоге количество доступных наемников сократилось до тридцати (откроем маленькую тайну — кое-кого из «стариков» можно будет встретить на территории страны).

Еще более скромной оказывается и сумма, выданная нам работодателями. Два-три средненьких бойца плюс недорогое оружие — вот и все, что может позволить себе игрок в начале кампании. Негусто.

На урановых рудниках

Задача же перед этим скромным коллективом стоит очень непростая — проникнуть на территорию государства и расчистить путь, по которому будут прибывать припасы, оружие и новые бойцы. Сразу же бросается в глаза совершенно иная, чем в Jagged Alliance 2 , структура кампании. Глобальной карты, где можно было бы передвигаться в любом направлении, нет и в помине — на ее место пришел набор заранее подготовленных миссий. Разработчики оправдывают это тем, что перед главным героем по сюжету не стоит задачи захватить и удерживать страну — он должен лишь нанести молниеносный удар по ее правительству.

Это не значит, что кампания линейна — нет, поворотов и развилок в ней более чем достаточно. Чтобы просто пробежать до конца, теоретически достаточно завершить всего четыре обязательных миссии — однако при таком подходе игра станет не только короткой, но и удивительно сложной. Упростить прохождение можно, выполняя дополнительные задания — всего их семнадцать. Мешает минометная батарея? Что ж, проведите дерзкую диверсию и уничтожьте ее. Помогли ООН спасти мирных жителей? Получайте ценные сведения, которые опять же помогут в вашем деле.

При выполнении дополнительных заданий бросается в глаза продуманность игрового мира, насыщенность его деталями, интересными персонажами, событиями. Скажите — встречали ли вы когда-нибудь страну, где начальник аэропорта обладает собственной армией, которая по силе способна сравниться с правительственными войсками? Видели ли нападение солдат на автобус с гражданскими? Наводили ли связи с повстанцами, чтобы использовать их помощь в одной из последних миссий? То-то же!

После выполнения нескольких заданий в полную силу даст о себе знать один из главных элементов игры — наемники. «Хозяева» регулярно подкидывают главному герою денег, на которые он может увеличить команду (кстати, в «МиСТ ленде» сейчас думают над тем, чтобы сделать возможность нанимать бойцов как на всю игру, так и на одну конкретную миссию). Плюс в компаньоны можно взять и некоторых персонажей, встречающихся в самой игре, — так что коллектив выйдет очень разношерстный. Да и возни с бойцами немало. Один получил серьезное ранение в бою — и теперь ему придется как минимум пару миссий отлеживаться на базе. Другой здоров как бык, но вот ведь беда — стреляет так же метко, как главный пьяница на дворе. Поэтому тоже остается на пару миссий на базе — повышать меткость.

Некоторое беспокойство пока вызывает система отношений между наемниками. Дело в том, что в Jagged Alliance 2 симпатия или неприязнь бойцов друг к другу появлялась только после того, как они проведут на поле боя достаточно долгое время — Jagged Alliance 3D же, повторимся, игра очень короткая. Так что будем с нетерпением следить за тем, как разработчики выкрутятся из этой ситуации.

Ну и, конечно же, самое главное — боевая система. Вы удивитесь, но о ней рассказывать особо и нечего. Механика боя, правила — все перекочевало прямиком из второй части игры. И это, надо сказать, просто отличная новость — ведь именно за глубокую тактику все мы любили Jagged Alliance 2. Хитрые правила получения и проведения ходов, сложная система ранений, огромное количество режимов стрельбы и перемещения — все это осталось на месте. Здесь же отметим и еще одну приятную новость: по сложности Jagged Alliance 3D все-таки ближе к своим предшественникам, чем к другим играм от «МиСТ ленда», прохождение которых порой занимало долгие недели. Так что массовый игрок должны быть рад.

Как Иван в Италию ездил

Друзья! Всенепременно загляните на наш диск в раздел « Из первых рук », где вас ждет отличная подборка материалов по Jagged Alliance 3D : арты, скетчи, фрагменты игрового саундтрека (за авторством талантливого электронщика Александра Шукаева ) и… модели персонажей из «другого» Jagged Alliance 3D — игры, которую параллельно с «МиСТ лендом» некоторое время разрабатывала неизвестная итальянская команда.

* * *

А знаете, что самое интересное? Ведь Jagged Alliance 3D действительно получается очень похожим на Jagged Alliance 2 (правда, скорее не на оригинальную двойку, а на куда менее масштабный аддон Unfinished Business ). И причина этому проста: нам никто не пытается предложить абсолютно новый, «революционный» проект — вместо этого мы увидим старую, проверенную временем концепцию и боевую систему, к которой добавился вполне современный графический движок и интересный сюжет. В случае с Jagged Alliance 3D — очень даже правильный подход.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь