Игра в материале
Tortuga: Two Treasures
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Мультиплеер:  Отсутствует
Разработчик: Ascaron Entertainment
Издатель: Ascaron Entertainment
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 16 февраля 2007
Tortuga: Two Treasures

Tortuga: Two Treasures

В разработке — Tortuga: Two Treasures
наши герои узнают о проклятом сокровище Генри Моргана и решают во что бы то ни стало завладеть этим сказочным богатством. О таких мелочах, как эпитет “проклятое”, Томас и Сангуа предпочитают не задумываться. И вот тут-то сюжетный клубок начинает раскручив
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Tortuga: Two Treasures

Вы не задумывались, почему тема пиратства, несмотря на практически полное исчезновение самих пиратов, до сих пор популярна? Элементарно, Ватсон! Дело в том, что пиратство — это рафинированная квинтэссенция свободы и халявы. Эдакий киберпанк, но на воде. А поскольку всенародная любовь к халяве интернациональна и вечна, «Корсары», Sid Meier’s Pirates! и другие разбойничье-морские игры будут радовать нас еще долгое время.

Например, не первый год на флибустьерской ниве работает компания Ascaron, знаменитая своими симуляторами морской торговли — серией Patrician и чуть более «разбойными» Port Royale и Tortuga: Pirates of the New World . Новая игра немецких разработчиков — Tortuga: Two Treasures — заметно отличается от своих торговых предшественниц. Выход популярного фильма «Пираты Карибского моря» и вереницы игр «по мотивам» не остался незамеченным в Ascaron, поэтому по духу и геймплею Two Treasures гораздо ближе к Sid Meier’s Pirates! и отечественным «Корсарам», нежели к предыдущим играм самой Ascaron.

Кто хочет стать миллионером?

 

Пиратскую посудину прижали к берегу и усиленно рубят на щепки. В чем-то это даже хорошо: часть лихих флибустьеров не сразу пойдет на корм акулам, а будет долго помирать от голода на необитаемом острове.

Tortuga : Two Treasures — классический пиратский экшен с вполне предсказуемым набором игровых элементов. По заверению Ascaron, в игре найдется место и разбою, и торговле, и сухопутным приключениям, и, конечно же, рукопашным схваткам. Поэтому главный вопрос не в том, что мы увидим в новой Tortuga, а в том, на каких игровых элементах будет сделан акцент и как это все будет реализовано.

Начнем, по традиции, с сюжета. Здесь нам расскажут историю Томаса «Сокола» Блита, капитана пиратского брига «Соколиный ветер». Том не просто флибустьер, а «добрый» пират. Ну ладно, ладно — может, и не очень добрый, но как минимум благородный. На разбойничьем судне наш герой путешествует не в одиночку, а вместе со своей пассией по имени Сангуа, темнокожей (ура политкорректности!) красавицей и по совместительству — жрицей печально известного культа вуду. Томас и Сангуа — вовсе не вольные птицы морей, ими командует куда более грозный пират Эдвард Тич по прозвищу Черная борода.

И все было бы здорово, но тут в историю влюбленной парочки вмешивается Его Величество Случай: наши герои узнают о проклятом сокровище Генри Моргана и решают во что бы то ни стало завладеть этим сказочным богатством. О таких мелочах, как эпитет «проклятое», Томас и Сангуа предпочитают не задумываться. И вот тут-то сюжетный клубок начинает раскручиваться с фантастической скоростью. Охота за халявой быстро превращается в настоящую игру на выживание, так как нашим героям противостоят сразу несколько сил: древнее проклятие вуду, кровожадные зомби, британские охотники за пиратами и даже предавший своих бывших подопечных Эдвард Тич.

Для того чтобы с честью пройти все испытания, остаться в живых, да еще и завладеть сокровищем, игроку придется на полную катушку использовать целый набор навыков: умение выполнять стелс-миссии, хорошую реакцию в фехтовальных поединках, наконец, смекалку при прохождении квестов.

...и бутылка рома!

Больше всего времени в Tortuga: Two Treasures нам предстоит провести в море — занимаясь разбоем, сражаясь с армадами врагов и не забывая о главной цели — поиске легендарного сокровища Генри Моргана.

Для кого-то это просто закат, а для нас — время отправляться на стелс-миссию.

Морские бои будут реализованы по привычной схеме: клавиши W и S отвечают за паруса, A и D — за направление. Заряды для пушек также вполне стандартны: ядра наносят урон самому судну, картечь поражает экипаж, а книппеля рвут паруса, лишая корабль хода. Удачно сманеврировав, можно взять вражескую посудину на абордаж, после чего сражение перейдет в фазу рукопашного поединка на борту атакуемого судна.

Однако на этом джентльменском наборе разработчики решили не останавливаться и дополнили арсенал минами, которые можно сбрасывать «в подарок» преследователям. Помимо этого будет возможность постановки дымовых завес — под их прикрытием можно незаметно слинять с поля боя. Заявлена также возможность использования камуфляжа, правда, пока нет никаких подробностей о том, как именно она будет выглядеть.

Еще интереснее звучит обещание реализовать простую систему связи между судами. Встречаясь в море, корабли будут поднимать флаги, сообщающие о том, к какой нации они принадлежат и какую миссию выполняют — торговый рейс, военное судно и так далее. При этом у игрока есть возможность либо сразу поднять Веселого Роджера и с улюлюканьем пуститься в погоню за жирным торговым галеоном, либо прикинуться безобидной овечкой и обманом подобраться к цели как можно ближе. Овладение этим приемом достаточно сложно, но овчинка стоит выделки — умелое использование сигнальных флагов позволит нападать на быстроходные суда и вводить в заблуждение военных. Новые флаги в свою коллекцию игрок будет получать, захватывая корабли.

Увы, наземные пейзажи «Тортуги» по красоте могут сравниться разве что со стареньким The Elder Scrolls III: Morrowind.

Ну и самое интересное — морские стелс-миссии. Выглядит это следующим образом — обнаружив в сумерках или ночью корабль врага, можно незаметно подобраться к нему на шлюпке и от души похозяйничать на борту: украсть что-нибудь ценное, перерезать команду или просто заложить бомбу в артиллерийском погребе. Естественно, использовать «ниндзя-стайл» можно будет только против кораблей, пришвартованных в гавани. Вас обнаружили? Ничего страшного — почти всегда можно будет либо удрать, либо попытаться вступить в открытую рукопашную схватку.

Хорошие впечатление серьезно портят некоторые недочеты игры. Присоединять захваченные суда к своей флотилии не позволено. Более того, запрещено даже менять выданный сценаристами «Соколиный ветер» на более быстроходное или лучше вооруженное судно.

Морская жизнь органично дополнена смачным куском наземного геймплея. Практически все здания на берегу доступны для исследования: в торговых лавках можно пополнить припасы и сбыть награбленное, в домах простых граждан — бесплатно разжиться чужим скарбом (или нажить на свою задницу неприятности — тут уж как повезет). С приходом темноты разрешено «поиграть» в средневекового Сэма Фишера, незаметно прокрадываясь за спинами стражников и тихо вырезая особо ретивых служителей закона. Также на суше придется от души помахать клинком. Здесь нельзя не упомянуть о боевой системе Tortuga — она, к счастью, не сводится к банальному закликиванию врагов до потери пульса. В дуэлях одновременно используется мышь и клавиатура, а персонажу доступно немалое количество движений, блоков и комбинаций ударов.

По заявлениям разработчиков возможностей движка Tortuga: Two Treasures с лихвой хватит и на отрисовку приличных ландшафтов, и на интерактивное окружение и на весьма симпатичные спецэффекты. Скриншоты подтверждают это только частично. Графику на данный момент можно описать лишь одним словом — приемлемо. Наземные пейзажи явно надо дорабатывать — а вот море уже сейчас заслуживает как минимум «твердой четверки». Особенно хорошо получились корабли: почти любой элемент судовой оснастки можно будет повредить, поджечь или попросту отстрелить удачным попаданием.

Судя по всему, абордаж в «Тортуге» будет развлечением достаточно сложным и масштабным.

* * *

Вы знаете — Sid Meier’s Pirates! давно уже затонули в пучине излишней аркадности и примитивизма, а третьи «Корсары» напоролись на глюковые рифы. Кто же отправится на охоту за поклонниками «пиратских» игр? Может быть, бриг Tortuga: Two Treasures, тщательно спроектированный немецкими разработчиками с оглядкой на успехи и неудачи конкурентов?

Но пиратство — штука тонкая. Помимо точного расчета, тут нужна еще и удача. Повезет ли Tortuga, мы сможем узнать уже в мае этого года.


Процент готовности: 80%

Будем ждать? Год назад мы написали бы просто — «очередная игра пиратской тематики». Сегодня же интересный сюжет, ряд геймплейных новаций и неплохая графика делают Tortuga: Two Treasures чуть ли не «самой ожидаемой игрой пиратской тематики».

Комментарии
Загрузка комментариев