Игра в материале
Tomb Raider: Legend
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PSP   NDS
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Tomb Raider
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Crystal Dynamics
Издатель: Eidos
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата выхода: 11 апреля 2006
Дата выхода в России: 7 декабря 2006
Tomb Raider: Legend

Tomb Raider: Legend

Вердикт — Tomb Raider: Legend
Мягкая палитра, приятное освещение. Олдскульный геймплей. Узнаваемое с первых же секунд игры управление. Как же долго нам пришлось ждать, когда из Tomb Raider снова сделают приличную игру!.. Нас не обманули: Лара в новой части именно такая, как показывали
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Tomb Raider: Legend

Последние восемь лет сериал Tomb Raider продолжал медленное, но неуклонное падение в пропасть. Достигнув пиковой мощности в Tomb Raider 2 (1997), Лара в последующем из года в год проваливала нормативы, причем каждый раз — все сильнее и сильнее. Началось все в Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft (1998), продолжилось в Tomb Raider: The Last Revelation (1999), Tomb Raider: The Lost Artifact (2000), Tomb Raider Chronicles (снова, заметьте, 2000 год), а закончилось — в Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003). «Ангелок тьмы», по идее, должен был вернуть сериалу былую популярность, но получилось с точностью наоборот. После трех лет разработки игра превратилась в компиляцию из плохого «ларосимулятора», плохой RPG и плохого стелс-экшена. Сама Лара в результате неудачной косметической операции обзавелась внешностью завзятой порноактрисы: грудь 104-го размера и три тонны косметики на лице — если это вообще можно было назвать лицом.

Игроки такую Лару не оценили (порнографии в интернете, слава богу, хватает) и дружно отправили Angel of Darkness в известное место, заодно восстановив в памяти генеалогию разработчиков до седьмого колена включительно. Фильм Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life, выпущенный в это же самое время, тоже провалился в прокате, в чем Paramount Pictures не преминула упрекнуть издателя Eidos Interactive: мол, увидев, что игра получилась плохая, зрители не пошли в кинотеатры. Eidos в ответ гаркнула «Сам дурак!» и резонно заметила, что фильм плохой сам по себе.

Так или иначе — Лару надо было спасать. Сотрудников Core Design (авторы Tomb Raider 1—6) отстегали линейкой, а разработку седьмой части передали компании Crystal Dynamics, известной по сериалу Legacy of Kain. По такому случаю был даже выписан Тоби Гард, «родной папочка» Лары (в конце 90-х он ушел на вольные хлеба и основал студию Confounding Factor, но потом наелся этими хлебами до такой степени, что вынужден был вернуться обратно), а всем сотрудникам выдали четкую директиву: Лара будет жить — или не жить вам.

Любим!

Первое впечатление, может, не самое верное и не самое стойкое, но, как минимум, самое яркое. Мягкая палитра, приятное освещение. Олдскульный геймплей. Узнаваемое с первых же секунд игры управление. Как же долго нам пришлось ждать, когда из Tomb Raider снова сделают приличную игру!..

20-минутная погоня на байках получилась... одним из самых неудачных эпизодов игры. Физика мотоциклов меньше всего похожа на физику мотоциклов, камера ведет себя как пьяный грузчик.

Нас не обманули: Лара в новой части именно такая, как показывали на скриншотах и в видеороликах. Скажем больше — впервые в истории серии из нее сделали человека! Вспомните, как она выглядела раньше: сначала это была пластиковая кукла, которая при падении с большой высоты издавала глухой деревянный звук; потом порно-звезда с повышенным содержанием силикона. Новая Лара — красотка каких поискать. Точеная фигурка, грудь нормальных размеров (в кои-то веки!), взаправдашняя кожа, большие выразительные глаза. Если загнать девушку в узкое место или просто подойти к стене и подвести камеру к ее лицу, вы будете потеряны для общества, как минимум, на ближайшие два часа. Лара при этом ничего особенного не делает — только переступает с ноги на ногу и стреляет глазками в разные стороны. Но, господи боже, как она это делает!

Да, Хэзер из Silent Hill 3 была сделана гораздо детальнее, но разглядеть ее вблизи можно было лишь в роликах, а на Лару дают полюбоваться когда угодно и сколько угодно. Самое увлекательное в Tomb Raider: Legend — не сюжет и уж тем более не прыжки по скалам, а фотографирование личика главной героини во всех мыслимых ракурсах и в самом разном освещении.

Это, не поверите, главные злодеи.

А вот характер Лары выписан очень слабо. «Как странно, что хищники нападают на других хищников, которые сильнее их», — говорит напарник по радиосвязи, когда мы встречаем первого леопарда. Лара отвечает: «Да, и как жалко». Гибель пары безликих наемников она комментирует коротко: «Дилетанты». Но делает это таким жалостливым голосом, как будто только что погибли ее родители. Мисс Крофт, вы в своем уме? Вы должны быть загадочной и холодной, как наша любимая дампирша Рэйн или там Ада Вонг из Resident Evil 4. На худой конец берите пример с Анджелины Джоли в роли вас, любимой.

Виноваты во всем этом не столько сценаристы, сколько те, кто отвечал за кастинг: актриса, озвучившая главную героиню, подобрана неудачно. Не подумайте плохого — профессионализма ей не занимать (Кили Хоуз, много лет проработавшая на канале ВВС). Но ее голос совершенно не вяжется с образом Лары. Мисс Крофт отродясь была неприступной, сильной характером, а здесь она щебечет, как школьница, и готова едва ли не расплакаться по любому пустяку. И это та самая девушка, которая лазает по неприступным скалам без альпинистского снаряжения и способна в считанные секунды вынести толпу мужиков с автоматами.

Магнитный крюк разрешено применять только в специально заготовленных сценаристами местах.

Медитировать на модельку Лары можно часами, но рано или поздно придется играть. А это уже не так интересно хотя бы потому, что ничего особенно нового в Tomb Raider: Legend не предлагается. Лара все так же скачет по древним храмам, построенными невесть когда и невесть зачем, играет в кошки-мышки с ловушками, ищет непонятные артефакты и регулярно портит кровь конкурентам, которые тоже охотятся за ними. К ошибкам пользователя игра относится гораздо либеральнее, чем ее предшественницы: недолеты во время прыжков теперь случаются реже. Если чуть-чуть не рассчитать расстояние или направление прыжка, Лара повиснет на одной руке и начнет отчаянно скрести по стене второй. Не поможете вовремя — девушка упадет, и все придется начинать сначала. Чтобы такого не случилось, надо четко рассчитывать направление прыжка (прыгать лучше под прямым углом) и правильно выбирать момент (когда Лара подается телом вперед). Там, где просто так допрыгнуть не получается, используется магнитный крюк.

Помимо крюка, Лара таскает с собой карманный компьютер, бинокль и фонарик (висит на левом плече). Арсенал, по сравнению с прежними временами, неожиданно беден: кроме стандартных пистолетов с бесконечным боезапасом девушка может носить какой-нибудь автомат или винчестер, а также несколько гранат. Наведение на цель, как и прежде, осуществляется автоматически, но для извращенцев есть и «ручной» режим. Почему для извращенцев? Да потому — Лара при этом намертво прирастает к земле, превращаясь в отличную мишень. В автоматическом режиме все намного проще: бегай себе взад-вперед и горя не знай — враги здесь одновременно косоглазые и заторможенные. Искусственный интеллект противников выполнен на том же доисторическом уровне, что и раньше. Вы будете смеяться, но похожа даже анимация. Помните, как смешно дергались их тела в момент смерти? Вот и здесь то же самое.

Fraps-фотосессии с участием новой Лары обычно заканчиваются лишь с появлением сообщения о нехватке свободного места на жестком диске.

 

И вовсе я не торррррмозззззз...

В плане стабильности и скорости работы движок Tomb Raider: Legend оставляет не самое приятное впечатление. Получив в конце марта от «Нового Диска» специальную пресс-версию, мы, признаться, были несколько ошарашены: игра оказалась настолько тормозной и забагованной, что прохождение каждого уровня превращалось в сущий ад, а иногда вообще становилось невозможным. В финальной версии подобного безобразия уже не наблюдается, но оптимизация движка все равно оставляет желать лучшего — частота кадров порой падает до неприличных значений. Ну ладно, модель Лары и освещение действительно хороши, но все остальное-то сделано на четверочку с минусом? Откуда тогда такие аппетиты, а?

* * *

«Как и раньше», «все то же самое» — что это, лень? Вовсе нет — трезвый расчет. Tomb Raider: Legend — это такое переосмысление классики, возвращение к истокам, к той Ларе, которую мы знали задолго до Angel of Darkness. Переосмысление в меру правильное: играть интересно, архитектура уровней стала продуманнее — по крайней мере, тупить по полчаса на каждом шагу не приходится. Но не в меру классическое: все эти прыжки и гробницы замучили до смерти, а головоломки и акробатика вчистую проигрывают Prince of Persia: The Sands of Time трехлетней давности. По сравнению с Принцем Лара слишком медленна и тяжела на подъем, она не знает, что такое замедление (а как бы оно пригодилось в сложных местах!) и имеет весьма смутные представления о том, что такое хороший сюжет. Но это все-таки Лара, и в такой хорошей форме мы не видели ее с 1997 года. Вернуться к ней после стольких лет разлуки приятно, но на долгие отношения рассчитывать не стоит.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 70%

 

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

 

Дождались? Назначить ей свидание, пройти и быстро забыть. На долгую и счастливую семейную жизнь можно не надеяться — для этого Tomb Raider: Legend слишком коротка и малость старомодна.

 

Рейтинг «Мании»: 7.0

Комментарии
Загрузка комментариев