Игра в материале
Commandos: Strike Force
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Commandos
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Pyro Studios
Издатель: Eidos
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 4 апреля 2006
Дата выхода в России: 20 апреля 2006
Commandos: Strike Force

Commandos: Strike Force

Вердикт — Commandos: Strike Force
никто не заставляет вас ползать на брюхе, подкрадываясь к противникам тихой сапой. Почти все уровни в Strike Force можно успешно одолеть под дурные вопли охранных сирен, бегая наперевес с автоматом и банально расстреливая выскакивающих из-за углов злодее
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Commandos: Strike Force

Буквально в позапрошлом номере журнала мы довольно подробно рассказывали о впечатлениях от предрелизной версии Commandos: Strike Force с шестью полноценными уровнями на борту. Уже тогда игра посеяла в наших умах подозрения, граничащие с паникой, ибо, судя по увиденному, разработчики из Pyro Studios вовсю трудились над очень простеньким экшеном, в котором от знаменитого тактического сериала остались лишь главные герои да общий графический стиль. Если кто помнит, в заключении мы еще выразили робкую надежду на то, что к релизу создатели исправят совсем уж вопиющие недочеты и выкатят-таки игру, достойную носить славное имя Commandos.

Увы, надежда эта умерла. Пусть и последней.

Возвращение

Удивительно, но, даже стреляя в упор, фрицы умудряются промахиваться.

Если говорить без обиняков, то Commandos: Strike Force получилась эдакой бледноватой пародией на тот же Call of Duty или Medal of Honor, только с тремя главными героями. Веселые приключения коммандос начинаются во Франции, где они помогают тамошним партизанам пускать под откос фашистские поезда, продолжаются в заснеженной Норвегии и заканчиваются ни много ни мало на развалинах Сталинграда. Штатные сценаристы Pyro Studios, очевидно, хотели родить чертовски душевный и интригующий сюжет, однако их попытки провалились с громким треском — история о том, как тройка вояк на протяжении всей игры пытается вычислить таинственного предателя, скучна и невыразительна. А главгерои напоминают скорее актеров дешевого театра — Зеленый берет всех подозревает в измене, Шпион нагоняет таинственности на пустом месте, а Снайпер строит из себя спокойного пофигиста и за всю игру произносит от силы пять фраз.

Кроме того, Strike Force под завязку набита самыми жуткими штампами — в роли русского снайпера выступает седой дед в нахлобученной шапке-ушанке, а французские партизаны похожи на забитых таких интеллигентов в кепках. В итоге атмосфера игры больше всего напоминает какой-нибудь старый американский фильм про Вторую мировую войну.

Процесс истребления фашистов в Commandos: Strike Force на удивление прост. Почти вся игра состоит из каких-то нелепых ситуаций, которые превращают жестокое, казалось бы, сражение в легкую прогулку. К примеру, фрицы напрочь лишены слуха — и ничто не мешает спокойно придушить очередного фашиста, даже если он стоит рядом с напарником, который даже ухом не поведет, пока не посмотрит на вас в упор. Или вот Снайпер. Он таскает с собой пачку метательных ножей и может с их помощью на порядочном расстоянии отправлять на тот свет любого врага. При этом (только не смейтесь) совершенно не важно, куда этот самый нож попадет: бросьте кинжал фашисту в пятку — и тот мигом склеит ласты точно так же, как от прямого попадания в голову. Из-за таких вот несуразиц, коих в Strike Force очень много, вырезать всех врагов на уровне действительно очень просто.

Умирая, фашисты постоянно корчат страшные рожи и всячески изображают неземные муки.

При этом никто не заставляет вас ползать на брюхе, подкрадываясь к противникам тихой сапой. Почти все уровни в Strike Force можно успешно одолеть под дурные вопли охранных сирен, бегая наперевес с автоматом и банально расстреливая выскакивающих из-за углов злодеев меткими очередями. У нас тут, видите ли, царит полный бедлам — все оружие стреляет одинаково метко, а враги успешно дохнут от пары выстрелов. У вас же, понятно, внушительная шкала здоровья и куча аптечек, которые легко и просто эту самую шкалу восстанавливают. В итоге перебить даже пятьдесят фашистов за раз — дело совсем не сложное.

Впрочем, ради разнообразия можно сыграть в кошки-мышки с врагом, передвигаясь исключительно на карачках и используя фирменные трюки подопечных коммандос. Фокусы главгероев знакомы всем: Шпион умеет наряжаться во вражью форму и безнаказанно разгуливать на глазах наивных солдат (главное — не нарваться на офицера гестапо, который тут же разоблачит маскарад). Кроме того, наш рыцарь плаща и кинжала может без шума и пыли душить фрицев пачками и стрелять из пистолета с глушителем. Благодаря всем этим фирменным приемам Шпион, пожалуй, самый сильный персонаж в игре, и им одним, не напрягаясь, можно пройти любой уровень.

Невозмутимый Снайпер по-ворошиловски орудует снайперской же винтовкой, умеет швыряться ножами и в качестве бесплатного бонуса отлично переносит холод, благодаря чему может спокойно плавать в ледяной воде, где другие персонажи мигом погибают. Ну и последний герой шоу — Зеленый берет, который в игре почему-то без берета, отлично управляется с тяжелым вооружением и умеет стрелять по противнику, взяв в каждую руку по автомату.

Обратите внимание, что вы в любой момент можете вселиться в тело каждого из трех персонажей — в теории для успешного прохождения надо использовать фирменные трюки каждого из них. Но на деле куда проще взять под свой контроль одного спецназовца и, пока товарищи отсиживаются в безопасном месте, пройти уровень. Жаль, но в Strike Force особые умения главных героев просто не нужны — и без них игра пробегается бодро.

Трое в лодке

Задания особой оригинальностью не блещут. Все миссии в целом можно разделить на два типа — боевые и, скажем так, мирные. Мирные — это когда вам надо незаметно проникнуть в штаб, отключить сигнализацию и хлопнуть немецкого генерала, а на боевых заданиях необходимо, например, пять минут сдерживать наступающих со всех сторон фрицев.

И с такой вот толпой идиотов разобраться легко и просто.

Активные боевые действия напоминают бунт больных в сумасшедшем доме. Кругом форменный кавардак: союзные войска, демонстрируя редкостную дебильность, пачками отбывают на тот свет, враги, размахивая винтовками, вылетают из каждого переулка и охотно подставляются под пули, а вам только и остается, что бегать кругами, пытаясь в одиночку сдержать наступление и прикрыть три-четыре важных объекта одновременно.

Но миссии все равно проходятся легко, и сложности могут возникнуть только с поиском нужных целей, ибо дизайн уровней Strike Force несколько странный — можно часами кружить вокруг железнодорожной станции в безуспешной попытке найти вход, тщательно замаскированный разработчиками.

Вообще, Strike Force до краев наполнена глупостями и нестыковками. Почему-то ни ваши союзники, ни мирные жители не гибнут от шальных пуль и не травятся газом, если в них запустить ядовитую гранату. Персонажи-статисты часами таскают одни и те же ящики или самозабвенно молотят по трубе, даже не помышляя заняться чем-нибудь более осмысленным. Добавьте сюда то, что тушки убитых злодеев за несколько секунд растворяются в астрале — и вам станет понятно, почему играть в Strike Force можно, но как-то без восторга.

Беда в том, что на протяжении всей игры неотступно преследует ощущение, будто перед нами разыгрывается какое-то скверное представление про супергероев — подопечные одной левой выносят несколько десятков злодеев, а те, в свою очередь, всячески строят из себя круглых идиотов и радостно подставляются под пули. И даже ролики, которые постоянно крутятся между миссиями, до краев полны дешевого пафоса, а фашисты в них выглядят смешно и глупо, как на агитплакатах времен Второй мировой.

Графически Commandos: Strike Force выглядит жалко. Мутные текстуры, низкая детализация уровней и нулевая интерактивность недвусмысленно дают понять, что игра изначально затачивалась под возможности консолей нынешнего поколения. С другой стороны, Strike Force легко бегает даже на очень средних машинах — хоть маленький, но плюс.

Что-что, а подрывы танков в игре смотрятся действительно неплохо.

* * *

Подводя черту, надо сказать, что наши прогнозы сбылись. Гражданам из Pyro Studios не удалось воссоздать блистательный геймплей Commandos в новой ипостаси. Вместо щекочущих нервы диверсионных операций мы получили пачку примитивных уровней, пройти которые сможет даже младенец. Вся беда Strike Force именно в простоте исполнения: фашисты, не реагирующие на звуки, аптечки, в изобилии разбросанные на уровнях, туповатый AI, оружие, стреляющее совершенно одинаково. Увы, но тут все до того легко, что в сон клонит.

Вам хочется ядерного экшена? Лучше еще разок пройти Call of Duty 2. Душа жаждет тайных операции и сложносочиненных тактик? Тогда к вашим услугам Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory. Браться за Commandos: Strike Force можно только в том случае, если вы законченный фанат Шпиона, Снайпера и Зеленого берета или если хотите насладиться отменной музыкой в исполнении симфонического оркестра Братиславы. Что-что, а она тут удалась.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 50%

 

Геймплей: 6.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

 

Дождались? Увы, но о старых добрых «Коммандос» в Strike Force напоминает лишь троица знакомых героев. В остальном — средней руки шутер с чудовищно примитивным геймплеем и не шибко выразительной графикой.

 

Рейтинг «Мании»: 6.5

Комментарии
Загрузка комментариев