Tycoon City: New York

Tycoon City: New York

Вердикт — Tycoon City: New York
нет непредвиденных событий типа наводнений или извержений вулканов. Нет займов, долгов и акций, нет дорожных пробок, нет забастовок и ограблений, нет менеджмента персонала, да и самого персонала, по правде сказать, тоже нет... А что тогда есть? О-о-о!.. В
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Tycoon City: New York

Нью-Йорк это Трамп-тауэр, Эмпайр-стейт-билдинг и Сентрал-парк. Это Сохо, Бруклин и Гарлем. Это Бродвей, Пятая Авеню и Уолл-стрит. Это Энди Уорхолл, Джон Леннон и Рудольф Джулиани. Это желтые такси, индийские рестораны и метро-с-неграми. Это джаз, диско и гангста-рэп (Ист-Сайд, йоу!). Это, кстати, и штаб-квартира ООН...

А еще Нью-Йорк — это город с удивительным биением жизни. Более харизматичного и по-своему великолепного мегаполиса нет во всех немаленьких Соединенных Штатах Америки. Да какой там: такого города попросту нет больше нигде. Побывав там всего один раз в жизни (да и то — смешно сказать — только девять часов и проездом с Е3), я, как говорят американцы, left my heart there. То есть, натурально, оставил там свое сердце. Это удивительный город, уникальный и совершенно неповторимый. И если вы когда-нибудь там будете, то поверьте — вы либо всей душой его полюбите, либо возненавидите люто и бесповоротно. Третьего, как всегда, не дано...

Как бы то ни было — если вы относитесь (или, как минимум, хотите относиться) к первой категории граждан, то сегодня у нас есть для вас большой и приятный сюрприз от компании Atari...

Нью-Йорк, Нью-Йорк...

...а именно: ультимативный симулятор этого города, самая, наверное, достойная градостроительно-экономическая стратегия со времен Sim City 4Tycoon City: New York.

Всевозможные парады и шествия собирают на улицы тысячи людей и обогащают наши закрома сотней-другой тысяч у.е.

Хотя, чтобы потом не было недопониманий, сразу сделаем одну серьезную оговорку. Tycoon City — игра, что называется, для «широкого круга пользователей». В ней абсолютно нет хардкорности, присущей экономическим симуляторам, нет микроменеджмента (вернее есть, но, право, в таком куцем виде), нет непредвиденных событий типа наводнений или извержений вулканов. Нет займов, долгов и акций, нет дорожных пробок, нет забастовок и ограблений, нет менеджмента персонала, да и самого персонала, по правде сказать, тоже нет... А что тогда есть? О-о-о!..

Во-первых и в-главных, в Tycoon City есть атмосфера. Атмосфера большого, но меж тем дико уютного мегаполиса, которая передается при помощи двух простых вещей: шустрого графического движка и невероятно живых звуков. А во-вторых, поистине впечатляет масштаб игры. Всего одним движением колесика мышки вы можете подняться на высоту двухсотэтажного небоскреба, а еще через секунду — спуститься к самому асфальту и разглядывать уличное меню возле входа в какое-нибудь кафе, а также слушать «базарный шум» человеческой речи, бесконечное автомобильное бибиканье и стук каблуков. Звук в Tycoon City поистине великолепен, и может быть, именно поэтому в игре практически нет музыки.

Теперь, собственно, геймплей. Наша главная и единственная цель очевидна — стать в большом городе большим человеком с большими деньгами. С самого начала в нашем распоряжении есть несколько частично застроенных районов Нью-Йорка, с десяток типов зданий и худой банковский счет.

Исторические достопримечательности можно использовать только по очевидному назначению: приманивать туристов.

Способ добычи денег — прост до смешного. На счет раз — строим здание (магазин/кафе/ночной клуб/офисный центр и т.п.). На счет два — проводим ему облагораживающий апгрейд. И на счет три... забываем об этом здании навсегда, так как отныне оно не требует ни ремонта, ни персонала, ни каких бы то ни было других дополнительных вложений. Но зато — приносит прибыль. Всегда.

Конечно, если вы построили, скажем, зоомагазин, а где-то через дорогу есть еще один точно такой же — это не принесет огромных барышей ни вам, ни его владельцу, однако какие-то небольшие деньги все равно будут капать. Впрочем, чтобы избежать подобных ситуаций, в Tycoon City предусмотрена гибкая система всевозможных фильтров, при помощи которых можно легко определить будущую рентабельность. Ну а кроме того — при открытии новых районов игра будет давать вам очевидные подсказки и объяснять, что вряд ли кому-нибудь в Гарлеме потребуется пафосный бутик Lacoste, а жители Сохо едва ли одобрят строительство народной бигмачечной.

Также кроме денег вашей второй валютой будут и так называемые «очки апгрейдов», которые выдаются очень редко, а расходуются в считанные секунды. Эти самые очки — ключ к успеху любого бизнеса. Их можно тратить на улучшение уже построенных зданий: покупать красивые вывески, выставлять прилавки с товарами или лепить на крышу огромные неоновые рекламы.

Год назад из примерно такого же нью-йоркского интернет-кафе Антон Логвинов отправлял в Москву E3-материалы «Видеомании».

Теперь немного деталей. У каждого из возводимых вами зданий есть несколько важных параметров. Первый — «зона действия». Чем она шире тем, понятно, больше потенциальных клиентов сможет отхватить то или иное заведение. Повесьте несколько неоновых вывесок, наймите девушку, раздающую купоны на скидки, или человека-сэндвича с рекламной вывеской на могучей на груди — и люди к вам потянутся. Далее — внешний вид. Ньюйоркцы, известные ценители всего прекрасного, вряд ли зайдут в ресторан, у входа в который не стоят кадки с персиковыми деревьями и в котором не играет виолончелист-француз. И, наконец, третий важный параметр — качество сервиса. Понятно, что если ваш бутик модной одежды завешен рекламой, обставлен искусственными газонами и украшен праздничными лампочками, то в него придет много народу. Но они вряд ли вернутся, если вы не поставите у витрины простую деревянную лавочку для отдыха после бурного шоппинга.

Чтобы как-то разнообразить процесс строительства, в основном режиме игры вам время от времени будут предлагать всевозможные задания, миссии и «челленджи». Скажем, в короткий срок в два раза повысить рейтинг всех своих ночных клубов или, например, до определенной даты урбанизировать 80% улиц по маршруту шествия парада в честь Дня Всех Святых. В случае успешного выполнения заданий на ваш счет будут капать премиальные «достопримечательные» очки. Их можно тратить на украшение города всевозможными историческими зданиями (Трамп-тауэр, Эмпайр-стейт — ну вы поняли), парками и музеями.

Собственно, общая механика игры — проста до слез. Однако если первые районы застраиваются относительно просто, а миссии проходятся сравнительно легко, то со временем конкуренты начнут поднимать головы и здорово осложнять жизнь. После того как счет личного капитала пойдет на миллионы долларов, вам предстоит медленно и мучительно вытеснять негодяев с рынка. Втридорога скупать их предприятия только ради ценного земельного участка под новую застройку, выполнять все без исключения «побочные» миссии для накопления ценных апгрейд-очков, удовлетворять самые безумные желания горожан, ну и так далее.

Впрочем, если вы не хотите наживать себе подобный геморрой, но тем не менее все-таки искренне желаете построить Нью-Йорк своей мечты, то в игре предусмотрен полностью настраиваемый «режим песочницы». Практически пустые районы, отсутствие каких бы то ни было конкурентов (при желании их, впрочем, можно и оставить), а также полная свобода градостроительного творчества. Короче — мечта Лужкова.

Город желтого дьявола

В 1626 году на восточном побережье Северной Америки происходит поистине историческое событие. Питер Минуит, предводитель и губернатор одной маленькой колонии европейских поселенцев, за бутылку рома и несколько связок стеклянных бус покупает у местных индейцев остров Манхэттен. Собственно, именно этот момент принято считать датой основания Нью-Йорка.

Хотя, по правде сказать, изначально этот город назывался Нью-Амстердам и находился в подданстве голландской короны, ну а Нью-Йорком он стал только в 1664 году, после того как Манхэттен захватили англичане.

За свою недолгую (по меркам некоторых европейских городов 380 лет это так, детский возраст) историю в Нью-Йорке тем не менее произошла масса интересных событий. Так, например, в 1784 году, после войны за независимость, Нью-Йорк стал первой столицей молодого государства Соединенные Штаты Америки. А в 1863 году — во время другой войны, на этот раз гражданской, город стал уже столицей всеамериканской анархии. 11 июля десятки тысяч разъяренных ирландцев вышли на улицы города и в течение трех дней жгли барские усадьбы, линчевали негров и творили всякое беспорядочное зло (кстати, по поводу тех событий четыре года назад Мартин Скорцезе снял замечательный фильм «Банды Нью-Йорка»). Далее — в 1929 году на Уолл-стрит начинается паника после тотального биржевого краха. Маклеры и брокеры в массовом порядке выбрасываются из окон, а котировки акций в течение нескольких часов падают в несколько раз. Как итог — всемирный экономический кризис. Ну и, наконец, 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке происходит сами знаете что...

Вот, кстати, еще интересный факт: за всю свою богатую историю Нью-Йорк успел получить массу всевозможных «народных имен». Его называли и «гордом желтого дьявола», и «ирландской дырой», однако сегодня сами ньюйоркцы (а заодно с ними и остальные американцы) называют свой город не иначе как Big Apple, то есть «Большое яблоко». История происхождения этого прозвища корнями уходит аж к началу тридцатых годов прошлого века. Именно тогда в Нью-Йорк со всей страны в массовом порядке съезжались джазмены — люди по большей своей части черные, а потому не сказать чтобы богатые. Так вот в их среде была популярна фраза: «На дереве растет много разных яблок, но если ты играешь в Нью-Йорке, то считай, что уже сорвал самое большое».

* * *

И последнее. В названии игры кроется одно интересное наблюдение: Tycoon City: New York это игра посвященная, понятно, Нью-Йорку. Если в плане продаж у нее все пойдет хорошо, то не исключено, что в ближайшее время мы с вами увидим целый выводок Tycoon City-игр. На форумах уже циркулируют слухи о неком таинственном Tycoon City: London, а там — чем черт не шутит, может быть, весьма вероятны и Tycoon City: Tokyo, Tycoon City: Paris и даже Tycoon City: Сыктывкар. В общем, как бы то ни было, «Игромания» будет держать вас в курсе событий, а пока — всем начинающим градоначальникам мы советуем обратить самое пристальное внимание на эту игру. По крайней мере, в ближайший год ничего подобного точно не предвидится.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 100%

 

Геймплей: 7.5

Графика: 7

Звук и музыка: 8.5

Интерфейс и управление: 9.0

 

Дождались? Забудьте о микроменеджменте, дорожных пробках, стихийных бедствиях и тому подобных ужасах градостроительных симуляторов. Расслабьтесь, запаситесь временем и с легкой душой приступайте к строительству Нью-Йорка своей мечты в этой простой, но такой глубокой игре.

 

Рейтинг «Мании»: 7.5

Комментарии
Загрузка комментариев