Игра в материале
L.A. Rush
?Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада, Автомобили
Разработчик: Midway
Издатель: Midway
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: февраль 2006
Дата выхода в России: 27 июля 2006
L.A. Rush

L.A. Rush

Вердикт — L.A. Rush
скромный набор развлечений садистски испохаблен геймдизайнерами — большинство маршрутов спроектировано с явным расчетом на многократную зубрежку. Как это? Элементарно! На карте отображается только один чекпойнт, а тот, который следует за ним, может появит
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
L.A. Rush

Печально, но факт: несмотря на неувядающую популярность аркадных гонок со стритрейсерским уклоном, достойных игр в этом жанре по-прежнему мало — особенно у нас, на PC. А почему? Да потому, что самой важной вещи — геймплею — в таких играх уделяют преступно мало внимания. Словосочетание «интересный геймплей» в пресс-релизе смотрится неплохо, но слишком уж обобщенно. Гораздо проще и эффективнее с точки зрения рекламы ловить игроков на другие наживки: лицензированные машины, размер автопарка, разнообразие заданий, увлекательный сюжет, «оригинальные» идеи и, конечно же, крупнокалиберные прелести какой-нибудь там Джози Маран.

Но не попадайтесь на крючок! Прислушайтесь лучше к визгу резины и свисту нитроускорителя. Слышите? Грохоча плохо подогнанными полигонами и царапая асфальт корявым геймплеем, к финишу торопится новый участник гонки аркадных инвалидов — жалкое недоразумение под названием L.A. Rush.

Кто сказал «йоу»?

В L.A. Rush есть и полицейские, но им отведена незамысловатая роль приставучих клоунов-акробатов.

Несмотря на злобное предисловие и более чем скромную итоговую оценку, у L.A. Rush есть парочка оправданий. Во-первых, игра вышла строго в межсезонье, когда на горизонте не наблюдается ни одного достойного конкурента. А на безрыбье, как известно, и «Запорожец» — «Порше». Во-вторых, как это ни смешно, даже в L.A. Rush можно найти несколько неплохих моментов. Беда лишь в том, что они отчаянно тонут в болоте корявой графики, невыразительного звука, сырого геймплея и кислого сюжета.

Вы не ослышались — сюжет в игре, вопреки ожиданиям, не вызывает никаких положительных эмоций, если не считать приступов нездорового смеха. А о таких тонких материях, как «саспенс», мы лучше вообще умолчим. Номинально Midway не соврала: стержень истории L.A. Rush — злоключения состоятельного стритрейсера Трикза, у которого местный гангста Лайделл похитил все машины и денежные сбережения. И теперь Трикз методично отворовывает свою собственность обратно, по ходу дела принимая участие в гоночных соревнованиях. Все один в один с тем, о чем мы рассказывали вам в превью.

Вот только ассоциировать себя с главным героем не получается — ну хоть тресни. По сравнению с Трикзом из L.A. Rush даже придурок из комедии «Разыскивается в Малибу» выглядит интеллектуалом и образчиком вкуса. Вам улыбается идея примерить на себя шкуру распальцованного белого сосунка, усиленного косящего под чернокожего гопника? Если да — мы готовы забрать свои слова обратно. Нет? Тогда лучше сразу забудьте о сюжетных роликах, которые время от времени появляются в виде отдельных видеовставок, — сделать их на движке разработчики элементарно постеснялись, за что им огромное спасибо.

Да-да, это мы только что врезались! Квадратики и щупальца дыма прилагаются.

Впрочем, мы собирались поговорить о достоинствах игры. Первый жирный плюс — масштабы игрового мира. События в L.A. Rush, как вполне очевидно следует из названия, разворачиваются в Лос-Анджелесе. Виртуальный город значительно уступает реальному по размеру территории, но даже того, что есть, с лихвой хватит на долгое время. Захотите ли вы погрузиться в подобные исследования — это уже другой вопрос.

Карта города разбита на пять основных районов: Hollywood Hills, Santa Monica, Downtown, South Central и South Bay, причем все они доступны для путешествий с самого начала игры. Однако соревнования в новом районе появляются только после прохождения определенного числа заездов в предыдущих частях города.

Второй положительный момент — длина и ширина автобанов в игре. На них с легкостью можно раскочегарить любой болид до максимальной скорости. Но, к сожалению, дизайнеры миссий просто обожают прокладывать маршруты не по шоссе, а по городским улочкам и тесным переулкам местных трущоб.

Весьма неплохо смоделирован городской трафик. Увы, Midway бессовестно соврали по поводу скриптов — уже с самых же первых гонок видно, что все происходит по сценарию и что грузовики с автобусами выкатываются навстречу нам не просто так. Другое дело, что помимо уже задуманных транспортных «миниатюр» существует вполне себе независимое «броуновское движение» автомобилей, которое ближе к середине игры перерастает в эпизодические пробки на дорогах.

И, наконец, последний момент, который не оставил нас равнодушными, — поведение машин на трассе. Для аркадной гоночной игры такие моменты, как инерция, заносы и реакция на управление, реализованы весьма достойно. Очень близко к реальности выглядит разгонная динамика болидов и их поведение на высоких скоростях.

Но приласкали — и хватит! А теперь добро пожаловать в наш газенваген!

Ride my pimp

Автопарк в игре велик и разнообразен — причем все машины смоделированы по лицензиям и могут быть прокачаны в мастерских West Coast Customs из шоу Pimp My Ride («Тачка на прокачку»), персонал которой регулярно мелькает в сюжетных роликах. Да-да, именно прокачаны — так как назвать этот процесс тюнингом не поворачивается язык. Вы просто заезжаете в мастерскую, платите определенную сумму и взамен стандартной машины получаете ее усовершенствованную версию. Хотите лично выбрать диски, винил, деколи, тонировку стекол и перекрасить свою «Шеви Камаро» в вызывающе красный цвет? Даже и не мечтайте! Будущее предопределено.

А вот это — ночная гонка. Да-да, видны только габаритные огни, салоны и красивые стрелочки. Трасса не прилагается.

И будущее это весьма неприглядно на вид. Модели всех без исключения машин в игре угловаты и обшиты полинявшими текстурами. То же самое относится и к окружению — несмотря на разнообразие игрового мира и весьма точное следование реальному прототипу города, объекты в игре смотрятся коряво и уныло. Кого за это благодарить? Разумеется, художников, а заодно и программистов, начудивших один из самых кривых за всю историю портов с консолей. На рекомендуемой конфигурации плавно играть можно только при наличии пары машин в кадре, в более загруженных местах производительность движка падает вплоть до откровенного слайд-шоу при отрисовке дорожных пробок.

Отдельная лебединая песня — «спецэффекты». В кавычки мы это слово заключили отнюдь не случайно. Более идиотскую и халтурную систему визуализации повреждений, чем в L.A. Rush, отыскать сложно. При столкновении машинки выплевывают в пространство облака пыли, кучки треугольников и квадратиков. Поверх этого позорища движок рисует щупальца дыма (это не гипербола — смотрите скриншоты) и большой желто-оранжевый «бадабум». В лучших традициях жанра камера замедляется и тщетно пытается вычленить из этого бардака наиболее драматичный ракурс. Первые пять раз все очень смешно, потом же возникает стойкое желание разломать диск с игрой.

Продолжая тему спецэффектов, нельзя не рассказать о фарах, которые не светят, зеркальных поверхностях, которые не отражают, уродливых пешеходах, которых нельзя сбить, и «живописном» узоре трещин на бьющихся стеклах, который напоминает засохший голубиный помет (это опять-таки не гипербола). Одним словом, не менее консольная старушка Grand Theft Auto III выглядела и то приличнее.

Но даже ужасы кривого движка временами меркнут перед дырами в геймплее. Для гоночной аркады с полностью открытым игровым миром задания L.A. Rush непростительно примитивны и скучны. Гонка по чекпойнтам с соперниками, гонка по чекпойнтам в гордом одиночестве (stunt race), еще одна гонка по чекпойнтам через весь город, но уже на пятнадцать минут реального времени, угон «вражеских» машин (acquire mission), уничтожение рекламных щитов — вот практически и все меню игры. Хуже всего, что даже этот скромный набор развлечений садистски испохаблен гейм-дизайнерами — большинство маршрутов спроектировано с явным расчетом на многократную зубрежку. Как это? Элементарно! На карте отображается только один чекпойнт, а тот, который следует за ним, может появиться в самом неожиданном месте. К примеру, прямо по курсу — трамплин через шоссе. Что делать? Утопить газ в пол и перепрыгнуть автостраду? А вот и не угадали — нужно резко затормозить и без прыжка заложить крутой левый вираж, иначе вас ждет вылет с трассы и неминуемый проигрыш. Вот и приходится учиться на собственных ошибках и скрупулезно запоминать каждую подковырку. Ну чем не реиграбельность, правда?

* * *

В качестве эпитафии скажем пару слов о хорошей озвучке персонажей, которая на фоне бедного саундтрека и халтурных звуковых эффектов воспринимается не иначе как издевательство над игроками. Неужели все деньги ушли на лицензии для машин и гонорары актерам, включая приснопамятного рэппера Twista? Судя по конечному результату — так и было.

И последнее: сетевые режимы игры в L.A. Rush также отсутствуют, а жаль — возможно, качественный мультиплеер мог бы поднять оценку игры балла на полтора. Но — мечты, только мечты…


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 20%

 

Геймплей: 6.0

Графика: 4.0

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 7.0

 

Дождались? Очередной стритрейсерский мыльный пузырь. Пышная реклама, щедрые обещания и… заслуженное место в нижней трети турнирной таблицы. Гранды жанра пока могут не беспокоиться.

 

Рейтинг «Мании»: 6.0

Комментарии
Загрузка комментариев