Игра в материале
World of Warcraft: The Burning Crusade
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Серия: World of Warcraft
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Дата выхода: 16 января 2007
Дата выхода в России: 6 августа 2008
Ждем: World of Warcraft: The Burning Crusade. Эра “шестидесятников“

Ждем: World of Warcraft: The Burning Crusade. Эра “шестидесятников“

Игра в онлайне — Ждем: World of Warcraft: The Burning Crusade. Эра “шестидесятников“
...возможности новой расы Альянса разработчики пока не раскрывают, неизвестно и то, как она будет выглядеть. Среди игроков упорно ходят слухи о пандернах — человекоподобных медведях. Слухи эти, надо сказать, не лишены логики...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Ждем: World of Warcraft: The Burning Crusade. Эра “шестидесятников“

У онлайн-игр есть серьезное отличие от оффлайн-товарок — они «живые». Речь даже не о постоянных патчах и апдейтах, меняющих геймплей, а о стихийных изменениях, сюрпризах, которые не могли предугадать ни разработчики, ни игроки. Чего стоит, например, самый настоящий экономический кризис в Star Wars Galaxies. Или забастовка пользователей в той же игре: для разгона демонстрантов использовали боевых роботов.

Нечто подобное случилось и с нынешней онлайн-примадонной жанра MMORPG — World of Warcraft. Несмотря на огромный опыт Blizzard, которая предусмотрела, кажется, все, что только можно, игра уже через несколько месяцев после релиза начала «выкидывать коленца». Поэтому первый взгляд на аддон World of Warcraft: The Burning Crusade мы начнем с достаточно подробного анализа ситуации в оригинальной игре.

Потолок

Невооруженным взглядом заметно, что полигонов в модели эльфийки явно больше, чем в других персонажах.

Главное достижение: за полтора года World of Warcraft стал одной из самых популярных онлайн-RPG в мире. Если не верите, можете спросить у любого из пяти с лишним миллионов ее пользователей. Известная вселенная, отличный баланс, масса возможностей, постоянные обновления — Blizzard еще раз доказала, что умеет делать игры на века.

Тем не менее в мире World of Warcraft не обошлось без проблем. Мы сейчас промолчим о том, что даже через год игрокам приходится сталкиваться с регулярными лагами, обрывами соединения, очередями на сервера и прочими техническими проблемами — кое-кого из техперсонала Blizzard стоит посадить за это на раскаленную сковороду. Речь совсем о другом — о серьезной ошибке, которую геймдизайнеры допустили при разработке системы развития персонажа.

Как известно, персонажи в World of Warcraft не могут подниматься выше шестидесятого уровня. На первый взгляд, это нормально, подобные ограничения существуют почти во всех онлайн-играх. Вот только практика показала, что даже новичок, играющий всего несколько часов в день и не ставящий перед собой цель как можно быстрее дойти до конца, достигает заветной цифры за три-четыре месяца. Что же дальше? Ведь мы ждали огромного мира, где можно жить едва ли не годами. Конечно, никто не запрещает создать еще одного персонажа — благо в World of Warcraft восемь рас и девять непохожих друг на друга классов. Вот только «младшенький» превратится в «шестидесятника» еще быстрее — ведь игрок знает, где, что и как делать. Ну а «завести третьего» решится уже далеко не каждый — многие предпочтут познакомиться с EverQuest II, Guild Wars и другими MMORPG.

Кровавые эльфы — раса Орды. Но представить себе такую леди в компании орков непросто...

Blizzard достаточно быстро нашли решение этой проблемы — они начали надстраивать над последним уровнем совсем другую игру. «Все, что было до шестидесятого уровня, — просто разминка», — признаются опытные обитатели World of Warcraft. Да, опыт больше не растет, не дают заветные «таланты» и новые умения с заклинаниями. Но вместо них появляются совсем другие достоинства — в первую очередь, ценные вещи, добыть которые очень непросто. Хочешь, чтобы твой персонаж был одет не хуже, чем другие «шестидесятники»? Изволь долгими неделями штурмовать Molten Core, Onyxia’s Lair и Blackwing Lair. Прохождение этих инстансов — нелегкое дело: надо попасть в грамотную команду, а потом методом проб и ошибок долго разрабатывать тактику победы над каждым боссом.

Есть и другие варианты. Не получается пройти инстанс? Убивайте монстров сотнями, зарабатывайте деньги: неплохие покупки можно делать и на аукционах. Кроме того, некоторые ведущие гильдии предлагают, например, «билет» в Molten Core, то есть рейд в компании опытных игроков, организованный специально для того, чтобы раздобыть вам какую-нибудь вещь. Наконец, можно попробовать отправиться на один из Battleground’ов — за победы над противником выдают ранги, обладатели которых, опять же, получают доступ к вещам, недоступным простым смертным.

Кто-то называет это злобным словом «манчкинство». На наш же взгляд, ничего плохого в подобной «игре после игры» нет — по достижении шестидесятого уровня есть куда расти, и, что самое приятное, делать это очень интересно. Blizzard продолжает развивать «надстройку»: почти каждый патч несет множество интересных вещей для игроков шестидесятого уровня — начиная с новых квестов и заканчивая огромными локациями.

В общем-то, все здорово — большинство пользователей подобным раскладом довольны. Вот только спать спокойно мешает одно маленькое обстоятельство: ближе к осени этого года в продаже появится аддон The Burning Crusade…

Дедушки станут героями?

Выбирая кровавого эльфа, вы обрекаете себя на... очень интересный геймплей.

Основное нововведение аддона — максимальный уровень увеличен до семидесяти. Это было бы потрясающей новостью, если бы не «игра в игре», про которую мы рассказали выше. Многие «шестидесятники» потратили на экипировку своего персонажа вещами по полгода и больше (сравните с теми тремя-четырьмя месяцами, которые занимает достижение самого шестидесятого уровня). Впечатляет? А теперь судите сами: новые уровни принесут новые таланты, заклинания, умения и вещи. Прокачавшись, например, до заветной цифры «65» можно будет пройти ранее почти неприступные «инстансы» за считанные недели или даже дни.

Blizzard до сих пор не дала ответа на вопрос, как она собирается решить проблему, которую сама же себе и создала. Можно просто махнуть рукой и забить на весь сделанный контент — пусть народ прокачивается дальше, а потом, получив новые возможности, вихрем проносится по Blackwing Lair. Однако это наверняка вызовет немало протестов со стороны «шестидесятников»: все, что они зарабатывали по полгода, другие теперь получат буквально за месяц-два. Кто-то обрадуется новым возможностям аддона, но многие махнут рукой и уйдут.

Второй вариант — сделать так, чтобы достигнуть 61-го уровня можно было, только пройдя всю «надстройку». Но и это решение видится неудачным. Обычный рейд на высоком уровне — это группа из сорока человек, которая делает несколько заходов по три-четыре часа, со сбором по очень жесткому расписанию. Потерпели поражение на одном из боссов — начинайте сначала. Далеко не каждый способен на такое, азначит, все эти люди не смогут развиваться дальше.

Третий вариант — это «героические» классы, слухи о которых несколько раз появлялись на фан-сайтах и форумах. Система очень проста: выполнив на шестидесятом уровне длинную цепочку заданий (куда, скорее всего, войдут рейды в Molten Core и Blackwing Lair), игрок сможет выбрать себе один из двух «героических» классов с уникальными особенностями. Разумеется, быстрее всего героями станут те, кто провел на шестидесятом уровне уже много времени, — и это, на наш взгляд, справедливо. Остальным же придется выбирать: или получить вожделенный класс, или же просто двинуться дальше.

К сожалению, вся эта информация на данный момент находится лишь на уровне слухов. Но лично нам последний вариант кажется пусть и не идеальным, но достаточно разумным способом разрешить «проблему шестидесятого уровня».

Еще, еще, еще…

В остальном же The Burning Crusade собирается развлекать игроков достаточно стандартным способом — новое, новое и еще раз новое. Повышение максимального уровня принесет с собой ранее невиданные заклинания, умения и таланты. Подготовка к этому ведется уже сейчас: во всех последних патчах разработчики серьезно перерабатывали классы персонажей, в некоторых случаях даже несколько меняя баланс. Нововведения в аддоне затронут не только тех игроков, кому «от шестидесяти и старше» — интересные возможности появятся уже на сороковом уровне.

Земли, на которых живут кровавые эльфы, прекрасно стилизованы под эту расу.

Новых классов в The Burning Crusade не планируется, зато добавят две расы — по одной за каждую сторону. Например, за Орду будут выступать… кровавые эльфы. Да-да, именно так! Причина такого решения очень проста: в отличие от Альянса, у Орды практически нет красивых рас.

Играя за «красноухих», игрок сможет выбирать между следующими классами: маг (mage), жрец (priest), воин (warrior) и чернокнижник (warlock). Помимо смазливой внешности, новая раса будет обладать интересными умениями, нацеленными, в первую очередь, на борьбу с магами. Так, при помощи умения Mana Trap можно высасывать ману у противника, «заряжая» способность Arcane Torrent, которая, в свою очередь, накладывает на небольшой участок карты эффект Silence (некоторое время не дает магам использовать заклинания).

Название и возможности новой расы Альянса разработчики пока не раскрывают, неизвестно и то, как она будет выглядеть. Среди игроков упорно ходят слухи о пандернах — человекоподобных медведях. Слухи эти, надо сказать, не лишены логики — ведь у Альянса в отличие от Ордыесть лишь «людские» расы.

Следующий важный пункт — новые территории. В аддоне нас ждет Outland — расколотый на несколько частей континент, который некогда был родиной орков. Порядки здесь строгие: выжить смогут лишь самые высокоуровневые игроки; более того, вся территория является PvP-зоной. Перемещаться по Outland можно будет на летающих животных — причем речь идет не о привычных грифонах, а именно об управляемых вручную существах.

Столица кровавых эльфов — Silvermoon — расположена в Eversong Woods, в зоне неподалеку от Eastern Plaguelands. Рядом, вероятно, разместится и стартовая локация «красноухих» вместе с несложным инстансом для начинающих. Будут и более продвинутые подземелья, а также один Battleground (Hellfire Peninsula) для игроков 54-70 уровней. Достаточно серьезный, надо сказать, разброс — даже сейчас игроку 54 уровня практически невозможно победить своего коллегу-«шестидесятника».

Blizzard не забыла про свою любимую тему — новые вещи, которые можно надеть на персонажа. Перечислять их не имеет смысла — настолько огромен список. Часть предметов будет доступна для младших уровней, но самый вкусный хабар получат только те, кто перевалит через заветные шесть десятков.

С предметами связана и новая профессия World of Warcraft — ювелирное дело (Jewelcrafting). Ювелиры, во-первых, смогут создавать украшения — кольца, брелки, медальоны. Во-вторых, они же смогут увеличивать характеристики некоторых новых вещей, вставляя в них драгоценные камни.

Про графику компания Blizzard говорит следующее: «Мы не планируем переделывать движок — разве что в моделях кровавых эльфов будет несколько больше полигонов». Стоит, однако, отметить, что игра к концу года все-таки немного похорошеет — еще до выхода аддона в одном из патчей обещают добавить погодные эффекты.

* * *

Как и любые уважающие себя разработчики, Blizzard не спешат открывать все тайны, придерживая часть сюрпризов до октября этого года — даты, когда выйдет аддон. И хотя на дворе еще только весна, мы уже с нетерпением ждем окончания лета: очень уж хочется попробовать, каков будет The Burning Crusade на вкус.


БУДЕМ ЖДАТЬ? The Burning Crusade — это новые классы, профессии, умения и предметы. А еще — надстройка над максимальным на сегодня 60-м уровнем. Вопрос только в том, удастся ли создателям сохранить интерес к игре для тех, кто уже давно прокачал своего персонажа по полнойпрограмме.

ПРОЦЕНТ ГОТОВНОСТИ: 85%

Комментарии
Загрузка комментариев