Играем: Gunz the Duel. Онлайновый эквилибриум

Играем: Gunz the Duel. Онлайновый эквилибриум

Игра в онлайне — Играем: Gunz the Duel. Онлайновый эквилибриум
...раунд длится не более 7-9 минут: обычно одна из команд превращается в суповой набор значительно раньше, и все начинается сначала. На ролевку не похоже! Да и управление под стать аркадам: милые сердцу поклонника онлайновых экшенов WASD с хвостатым приво
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Gunz the Duel. Онлайновый эквилибриум

Корейцы выпускают огромное количество самых различных онлайновых игр: европейскому рынку такое разнообразие и не снилось. Толстопузым бюргерам из Дойчленда, галантным джентльменам с туманного Альбиона, темпераментным донжуанам французам, уплетающим за обе щеки фастфуд американцам и гуляющим в обнимку с бурыми мишками по вечно заснеженным улицам россиянам приходится довольствоваться играми, слепленными по двум-трем отработанным схемам.

Если онлайновая ролевка, то извольте вкусить надоевшие блюда в виде однообразного плееркиллинга, прокачки персонажей до максимума и набора заклятий. На десерт идет планомерный сбор лута и шинкование в мелкую кашицу бестолковых, но многочисленных мобов. Если онлайновый экшен, то игрокам всегда предлагают кемперство на крышах, стандартизированный лет 5 назад набор оружия, рашевые захваты точек на карте и редкие бонусы в виде новых стволов.

Корейского, японского или китайского геймера привлечь столь однообразным действом практически невозможно. Широкой восточной душе подавай размах сеттинга, оригинальность геймплея и уникальность каждой отдельно взятой игры. Иначе — не поймут. Потому-то, наверное, те немногочисленные корейские игры, которые тихой сапой пробираются на европейский рынок, по эффекту сродни маленьким ядерным бомбам. Ну не привыкли мы к такому геймплею... Удивляет!

RPG или экшен?

Девочки любят очень большие пушки. Выбор гротескно смоделированных стволов в Gunz The Duel — огромен.

Gunz The Duel, которая в Корее стартовала еще в начале 2005-го, а до Европы добралась только-только, — одна из таких удивительных игр. Несмотря на то, что в странах Востока она позиционируется как онлайновая ролевая игра с элементами экшена (бирка MMORPG прилагается), на деле определить ее жанр практически невозможно. Судите сами.

Обязательный практически для всех ролевок — и онлайновых, конечно, тоже — сюжет разработчики скомкали в плотный шарик, как следует размахнулись, да и забросили подальше. Кому очень надо, из скудных титров могут понять, что действие происходит в альтернативной вселенной, в недалеком будущем, когда две мегакорпорации сцепились на смерть за влияние над регионом. В городах — беспорядки, население хватается за оружие и выходит на улицы, чтобы показать тем, кто вышел туда чуть раньше, мать Кузьмы. Ну какой это, скажете на милость, сюжет для ролевки?!

Геймплей для RPG тоже необычный. Залихватское месилово с видом от третьего лица: повсюду слышны автоматные очереди, залпы дробовиков, одиночные пистолетные выстрелы, звенят сталью самурайские мечи... Выбираете понравившийся уровень, заходите на него, дожидаетесь начала раунда (ролевая игра, говорите?), и начинается... Две команды налетают друг на друга, словно кулачные бойцы в «стенке на стенку». Основная задача: найти скопление противника, метнуть в самый эпицентр гранату помощнее, подобраться поближе и всадить в оставшихся пару килограмм свинца. В случае необходимости — нарезать тонкими ломтиками тех, кто выжил во всей этой кровавой вакханалии.

В начале раунда игроки пытаются обсудить тактику боя. Получается с трудом — система сообщений не проработана.

Каждый раунд длится не более 7-9 минут: обычно одна из команд превращается в суповой набор значительно раньше, и все начинается сначала. На ролевку не похоже! Да и управление под стать аркадам: милые сердцу поклонника онлайновых экшенов WASD с «хвостатым» приводом. Опять же, динамика происходящего отнюдь не RPG, а чисто аркадная. Герои лихо скачут по крышам, выполняют головокружительные кульбиты, отталкиваясь от стен зданий, проводят стремительные комбо. Аналогии, приходящие в голову, — Rune и Heavy Metal F.A.K.K..

При этом... В начале игры вы по упрощенной схеме кастуете себе персонажа: мальчик/девочка, волосики/лысенький, бородка/бритенький, а в заключение еще и класс выбираете, который, впрочем, определяет только оружие, при помощи которого ваш персонаж будет уничтожать врагов. У кого-то в руках окажутся два УЗИ, а кому-то придется довольствоваться жалким кольтом (зато в запасе несколько аптечек).

Вроде бы уже больше похоже на ролевку, но еще не совсем? Снова удивляешься, когда по результатам каждого боя начинают выдавать экспу. Заветные очки можно тратить на усовершенствование своего персонажа: покупать оружие, броню, увеличивать скорость, приобретать артефакты, усиливающие атаку и добавляющие новые комбо. Пять-шесть дней в игре, и вот ваш перс уже скачет раза в два быстрее любого новичка, двумя-тремя взмахами японской шашки разносит на куски противника, вооруженного «Спасом», да еще и знает несколько атак, позволяющих с ходу зарубать врагов. За ту же экспу можно покупать новую униформу: хотите — оденьте своего персонажа на манер Фанфана Тюльпана или Зорро в широкополую шляпу и черный плащ. Хотите — облачите в хай-тек робу. Не нравится ни то, ни другое — можно задизайнить для героя совершенно уникальный наряд.

Вот и выходит, что вроде бы Gunz The Duel и не ролевка вовсе, а вроде бы и очень даже. Впрочем, сами разработчики из Maiet Entertainment своевременно поняли, что пичкать разнеженного на WoW- и EQ2-хлебах белого человека такой специфической RPG нельзя, и для европейского рынка спозиционировали свою игру как экшен с ролевыми элементами. Так и пользователей больше набежит, и претензий поменьше будет.

Тайники на уровнях

Начинающие игроки обычно суматошно носятся по уровням, пытаясь настичь коварного оппонента, и крайне удивляются, когда вместо этого их самих догоняет вражеская пуля. Причем кто и откуда стрелял — совершенно непонятно. Это еще одна особенность Gunz The Duel — несмотря на примитивизм дизайна уровней, разработчики сумели разместить на картах большое количество укромных мест, в которых можно прятаться. Персонажи могут совершать сумасшедшие кульбиты — бегать по стенам, делать сальто через голову, а в некоторых местах можно даже забраться на крышу, затаиться на подоконнике или, если действие происходит в помещении, на люстре.

Чтобы умело пользоваться «нычками», очень важно в тренировочном режиме детально изучить каждую карту. Крайне эффективен прием, когда, убегая от врага, вы сворачиваете за угол и словно растворяетесь в воздухе — а на самом деле всего лишь запрыгиваете, скажем, на парапет здания. Пока оппонент в недоумении оглядывается, вы спрыгиваете ему за спину и протыкаете мечом или разряжаете в него целую обойму.

Сеттинг, графика и...

К сожалению, оригинальность Gunz The Duel и крайне нестандартный подход разработчиков к сеттингу и геймплею не делают из игры проект ААА-класса. На европейский рынок пробралась игра, которой в Корее отчаянно не хватало финансирования.

Довольно примитивный (двух-трехлетней давности) движок, слабоватое звуковое оформление, упрощенная физика. Это сочетание превращает игру из потенциального шедевра в развлечение на недельку-две. Вот если бы видеоряд поприличней, спецэффекты поярче, оружия и классов побольше и физика пореалистичней — тогда в Gunz The Duel можно было бы резаться на протяжении нескольких месяцев. А так...

Разработчики поскупились не только на графическую составляющую движка и физическую модель, но и на анимации схалтурили. Каждое отдельно взятое движение персонажа — очень плавное и красивое, чего стоят только скольжения, возможность прыгать спиной вперед, отстреливаясь от противников (а-ля Max Payne), но этих движений крайне мало. А уж комбо — раз, два и обчелся. Стандартные па, финты и боевые последовательности быстро надоедают.

Но при всех упомянутых минусах у Gunz The Duel есть то, что позволяет с упоением играть в нее пару недель. Драйв! Драйв подкреплен полной бесплатностью, крайне низкими требованиями к коннекту и компьютерному железу. К тому же разработчики продолжают поддерживать игру и постоянно подкидывают новые карты и оружие.

Корейская версия игры и в графическом плане выглядит посимпатичнее, и движения в ней поразнообразнее, и одежды/оружия побольше.

Командные взаимодействия

Теоретически игра подразумевает командные взаимодействия. В корейской версии игры они, судя по отзывам, отлично реализованы — прямо во время боя игроки могут обмениваться репликами, сообщая, в какой части карты засел противник, куда нужно подтянуть резервы, какое оружие лучше применять против того или иного оппонента. В европейском релизе ничего подобного замечено не было. Пока игра больше напоминает бета-версию: впрочем, полноценного релиза не будет — развиваться Gunz The Duel будет за счет многочисленных патчей.

Уже сейчас есть простенькая версия чата, которой некоторые игроки даже умудряются пользоваться, но чаще всего это смерти подобно. Стоит замереть на десять секунд и начать вбивать какое-либо сообщение, как сзади обязательно подкрадется супостат из вражеской команды и вонзит клинок промеж... ну, скажем, лопаток.

Впрочем, невозможность общаться через набор текста вовсе не означает, что в Gunz The Duel каждый играет исключительно сам за себя. Более того, победить, размахивая мечом в гордом одиночестве, практически невозможно. С самого начала раунда необходимо тщательно следить, что делают ваши соратники. На большинстве карт в стан врага ведет несколько путей, и практически всегда можно предпринять обходной маневр, зайти с тыла, в то время как ударная группа будет отвлекать внимание противника. В подавляющем большинстве случаев — даже при значительной разнице в уровне — два, а лучше три игрока, напавшие на одного, побеждают. Один обстреливает врага с дистанции, а двое методично обрабатывают катанами, зажав в угол, чтобы не убежал.

Обратите внимание, что полная (корейская) версия Gunz The Duel поддерживает довольно много режимов игры. Помимо стандартных Team Deathmatch и Deathmatch, есть еще Gladiator и Team Gladiator, и скоро разработчики собираются добавить новые режимы, в которых взаимодействие игроков будет крайне важно. Не исключено, что вместе с новыми режимами в евро-версии появится и голосовая система связи.

ВЕРДИКТ: Крайне необычный онлайновый экшен, щедро сдобренный RPG-элементами. Если бы еще у разработчиков хватило денег для доведения Gunz The Duel до ААА-класса... Пока же перед нами игра, способная привлечь геймеров лишь на пару недель. Но эти недели, будьте уверены, вам запомнятся.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7.0

Комментарии
Загрузка комментариев