Холодильник “Орск“

Холодильник “Орск“

Особое мнение — Холодильник “Орск“
...Сегодня покупка LADA Racing Club — примерно то же самое, что приобретение холодильника марки Орск. А вам, скажите, нужен холодильник Орск? Ну такой, который нужно раз в месяц размораживать и подкладывать ему под ножки газеты, чтобы не гремел?..
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Особое мнение

У нас, друзья, удивительная страна. Вот уже пятнадцать лет мы находимся в стадии «рыночных реформ», переживаем «становление» и, конечно же, живем «в переходный период». И, главное, все эти «стадии» и «периоды» вот уже пятнадцать лет у нас абсолютно во всем. Ну ладно там реформа ЖКХ или военно-промышленный комплекс, хорошо, понимаем, с этим бардак и у всего остального мира. Но игровая индустрия тут причем?

«Наша игра X, увы, не дотягивает до высоких мировых стандартов... но это связано с тем, что отечественная игровая индустрия находится в стадии становления и развития» — аргумент, который лично я слышу от всевозможных деятелей этой самой индустрии чуть не по несколько раз в месяц. Какого, блин, становления? Издатели у нас есть, рынок давно поделен, а последний экономический кризис был, дай бог памяти, аж восемь лет назад. Почему же тогда «игра не дотягивает»? Может, потому что она #&%@&? Или #$%#&? Только вот смешная специфика менталитета: если #&%@& свое, родное, российское, ты его и #&%@& назвать не моги — а не то тут же обвинят в дефиците патриотизма. А с чего, скажите, мне быть патриотом? С игры Rat Hunter или «Боя с тенью», а?

Сейчас же у нас сложилась и вовсе комичная (хотя смешного в ней мало) ситуация. Устав от всей этой клоунады, творящейся в «индустрии», конечный потребитель российских игр вдруг взял и — невероятно! — усомнился в собственном патриотизме. Походите по игровым форумам и посмотрите народное мнение относительно «самого продаваемого российского продукта 2005 года» — «Корсаров III». Или нет, бог с ними, с «Корсарами III», после четырех патчей в них хотя бы можно играть. Посмотрите лучше мнение насчет «самой ожидаемой игры 2006 года» LADA Racing Club — вот уж где настоящий юмор и сатира. Согласитесь, от проекта, который преподносился как наш ответ Need for Speed, стоило ждать результатов хотя бы на уровне «Адреналин-шоу»? Купив за 354 рубля четыре диска, под завязку набитых пиаром и маркетингом, и обнаружив там вместо игры всю ту жесть, что была описана в нашей рецензии (см., кстати, раздел R&S: Вердикт), в перспективах российской игровой индустрии усомнится кто угодно.

Вот вы тут говорите: «DOOM III — отстой, потому что не оправдал всех ожиданий». Ну ладно, не спорю, всех не оправдал, но что тогда, простите, оправдали «Корсары III» и «Лада», игры с крайне завышенным уровнем самопозиционирования? А что будет, если «не оправдает» S.T.A.L.K.E.R., который, надеюсь, все-таки соблаговолит выйти в этом году? Вообще страшно подумать. Отечественное доверие к отечественным играм упадет до такой степени, что их просто перестанут покупать. Совсем.

Сегодня покупка LADA Racing Club — примерно то же самое, что приобретение холодильника марки «Орск». А вам, скажите, нужен холодильник «Орск»? Ну такой, который нужно раз в месяц размораживать и подкладывать ему под ножки газеты, чтобы не гремел? Отечественный потребитель, тратящий на «Ладу» 354 рубля, «Ладу-2» не купит уже никогда. Потому что он нормальный человек, который хочет за десять долларов купить себе счастье на пару вечеров и для которого за те же деньги на том же прилавке лежит вполне лицензионный Half-Life 2, Star Wars: Empire at War и другие хорошие игры. Спасибо нашим издателям за демпинговую ценовую политику!

И еще одна грустная ирония: в тот момент, когда я сочиняю этот месседж, до КРИ’2006, главного слета всей отечественной игроиндустрии, остаются жалкие полторы недели. Разработчики всея Руси снова соберутся в холлах московской гостиницы «Космос», снова будут делать сложные лица, вращать через очки умными глазами и читать лекции о философии и специфике моделирования сложных виртуальных миров...

Я тут на досуге попробовал составить список хотя бы из десятка российских проектов, которые хотел бы лично посмотреть на КРИ, и к величайшему своему ужасу вспомнил только три. Три игры на страну с населением 140 миллионов человек и огромной армией не по годам умных разработчиков...

Конечно, я был бы рад ошибаться. И если в следующем номере наш КРИ-репортаж начнется словами «отечественная индустрия жива, бодро дышит и прекрасно себя чувствует», лично я буду абсолютно и совершенно искренне счастлив. Наверное.

 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.

Комментарии
Загрузка комментариев