Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Rainbow Six"

Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Rainbow Six"

Играем — Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Rainbow Six"
R6 до некоторой степени можно рассматривать как вторую игру в жанре, основанном SpecOps. Однако R6 намного меньше требует от железа вашего компьютера (вспомните SpecOps), что, несомненно, порадует многих игроманов. С реалистичностью поведения людей
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Играем
Руководство и прохождение по 'Tom Clancy’s Rainbow Six'

R6 до некоторой степени можно рассматривать как вторую игру в жанре, основанном SpecOps. Однако R6 намного меньше требует от железа вашего компьютера (вспомните SpecOps), что, несомненно, порадует многих игроманов. С реалистичностью поведения людей в игре (будь то ваши бравые парни, террористы или заложники) тоже все в полном порядке – все они бегают, приседают, стреляют и умирают, каждый раз по-разному в зависимости от того, куда им попала пуля... Сам “интерьер” игры создан в 3d Studio, что, с одной стороны позволяет максимально детализовать все объекты в игре и позволяет роскошь создания предметов “только для одной миссии”, то есть, например, транспарант “Free Europe”, который члены этой организации повесят на одном из захваченных ими домов... Но с другой стороны, каждый уровень представляет собой абсолютно законченное произведение искусства, а это не дает вам возможности строить новые уровни, что, согласитесь, не радует...

Теперь о звуке. С ним все тоже нормально. Больше всего радует тот факт, что, стреляя из пистолета с глушителем, вы слышите звук пистолета с глушителем, а не обычное “тюк”, которое такое оружие обычно издает во всех других играх. Музыка – тоже очень радует ухо, она не играет во время самих боевых действий, захламляя тем самым “эфир”. Особенно хороша одна из траурных мелодий, которая обычно звучит, когда у вас убивают солдата, от нее как-то очень веет духом бессмертной main theme Терминатора-2...

И, что, наконец, самое главное в компьютерной игре? Правильно! Атмосфера... вселенная, стиль, дух или просто “играбельность”. В R6 каждая миссия, как уже говорилось, неповторима, каждая из них дает вам попеременно почувствовать себя то Рэмбо, то Снайпером (из одноименных фильмов). Иными словами, играбельности в игре “на все сто”.

Последнее, о чем следует сказать отдельно – это мультиплеер. Не вдаваясь в подробности, замечу лишь, что он не менее интересен, нежели основная часть игры. Больше всего, разумеется, радует возможность бесплатной игры по Интернету. Особенно это порадует людей, зарегистрированных в Mplayer’e и Internet Gaming Zone, поскольку эти сайты также поддерживают R6 – первый только собирается, а второй уже включил поддержку этой игры...

Краткая предыстория

40 Kb

R6 создана по мотивам книги известнейшего в США писателя Тома Клэнси, авторамногочисленных бестселлеров. Российскому читателю знакома его книга “Охота за “Красным Октябрем” (и одноименный фильм по мотивам книги, широко демонстрировавшийся у нас). Книг у Клэнси, конечно, еще очень много, но нас они не очень интересуют.

Гораздо интереснее немного углубться в дебри американского военного слэнга. Полагаю, многие игроманы будут удивлены, когда узнают, что

Rainbow означает “лучшие”, а Six – это не число людей в подразделении, на военном жаргоне это значит “командир”. По сюжету книги этим самым “шестым” является John Clark, а по сюжету, игры – вы, Mr. Clark перекочевал же на место вашего главного командира и советчика (по совместительству).

Но что это я все о книге да о книге? Несмотря на происки инопланетян (а, может, наоборот стараниями Дюка) наступил 1999 год. Казалось бы: “Вот оно”! До 21 века 1 год! Ан нет! Разгулялись террористы да начали было диктовать условия всему миру, но и их обломила жестокая судьба: появились Вы. Секретная служба, созданная специально для того, чтобы показать хулиганам “кто есть кто”.

Воевать в игре придется вам с различными террористическими группировками, на первый взгляд, никак друг с другом не связанными (действительно, что общего может быть между колумбийским наркобароном и британской неонацистской группировкой?). Сюжет будет раскрываться по ходу игры, сразу скажу, что он прямолинеен и ответвлений не предусматривает (что не делает его менее интересным). Рассказывать же о нем сразу не имеет смысла – смотрите описание прохождений миссий.

Объяснение некоторых пунктов некоторых меню

Training

Опция Training оригинальна сама по себе, добавляя ощущения реалистичности ко всему происходящему.

Здесь у вас есть возможность потренироваться в искусстве стрельбы, освобождения заложников и других стандартных действий, однако это представляется малоэффективным, поскольку в бою вы всему этому научитесь гораздо быстрее и за гораздо более короткое время. Однако, если вы все же решили потренироваться, не забывайте, что ни у одной из тренировочных миссий конца нет, т.е. тренироваться можно пока не надоест – чисто из спортивного интереса, а когда надоест просто нажимайте Esc и Main Menu.

Клавиши управления

Movement

Shuffle – Медленное передвижение – Shift

Action

Manipulate Enviroment – Открывать двери - переписывать файлы - взламывать замки (не забывайте о том, что клавишу надо зажать и держать)– Keypad 0

Use Item (Fire) – Использование выбранного предмета (в том числе – стрельба) – LMB

Change magazine – Сменить обойму (взгляните на это со стороны – очень красиво выглядит) – del

Change Rate of Fire – Изменить режим стрельбы (одиночный выстрел – короткая очередь – долгая очередь) – .

Choose Item 1 (2,3,4,) – Выбрать в Инвентори предметы 1-2-3-4 – 1,2,3,4

Team

(Клавиши, используемые при работе с командой)

Change to next team – Переключиться на другой отряд – Pgup/Pgdn

Team hold in Place – Оставить ВСЕХ (!) членов своего отряда на том месте где они стояли в момент нажатия клавиши – Home

Change ROE mode – Переключаться между режимами поведения (Advance – осторожное, Engage – агрессивное, Escort – эскорт объекта (не пытайтесь арестовать сдавшихся преступников – это бесполезно) – Insert

Change ROE Speed – Переключаться между режимами передвижения (быстрое – нормальное – осторожное) – Backspace

Status Report – сообщить свое состояние – Down

Give GoCode (Alpha/Bravo/Charlie/Delta) – прейти к следующему waypoint’у (см. ниже) – Q,W,E,R

View

39 Kb

Sniper Mode – Переключиться на оптический прицел (только для автоматов – у пистолета прицел очень слабый) – Ctrl

Night Vision – Включить прибор ночного видения (все становится зеленым, но, зато отчетливым) – N

Toggle camera – переключиться с вида “из глаз” на вид “от третьего лица” – F1

Expand/Shrink Camera – увеличить/уменьшить игровой экран – +/-

Toggle Map Fullscreen – Включить режим карты – M

Map Zoom In/Out – Приблизить/ удалить отдельный участок карты – [ / ]

Next member on map – переключиться на следующего члена команды на карте – \

Planning

Rotate map Clockwise/Counter-clockwise – вращать карту по/против часовой стрелки – Pgup/Pgdn

Zoom in/out – Приблизить/удалить карту – Home / End

Delete waypoint – стереть waypoint – Delete

Toggle 3dview – включить трехмерный вид карты – S

Up/Down one level in map – вперед/вниз на один этаж – [ / ]

Multiplayer

Мультиплеер весьма прост. Вы можете выбрать себе мужского или женского персонажа, оружие и предметы в инвентарь. Несколько сложнее тем, кто стартует сервер – необходимо помнить все карты по названиям (интересно, почему создатели не догадались наводящих картинок, как в Outwars)?

Как начать миссию

Briefing

На этом этапе вам предстоит ознакомиться с содержанием будущей миссии, также здесь вы получите несколько советов от персонажей книги (с появлением в сюжете Вас все главные персонажи отошли на второй план). Единственное что следует вам посоветовать – это повнимательнее слушать советы помощников – иногда они действительно могут помочь.

Intel

Этап беллетристики. Отделы People, Organizations, Newswire и Misc. создают у вас впечатление погружения в игровую вселенную. Самому процессу игры это не особо помогает, но, хотя бы начинаешь понимать с кем и за что воюешь. Больше всего злит тот факт, что после, скажем, удачного освобождения заложников в разделе Newswire (то бишь Новости) читаешь о том, как доблестная бельгийская полиция, не далее как вчера, проявляя чудеса героизма спасла из лап террористов троих заложников, захваченных во время презентации новой общеевропейской валюты “Евро”. О ваших заслугах – ни слова, в то время как именно вы....

29 Kb

Roster Selection

Ага! Вот и он – момент выбора бойцов для своего отряда, посылаемого на миссию. Этот этап можно смело назвать одним из самых важных – как выберешь, так и выиграешь. Всех солдат можно смело поделить на 2 категории – люди и Резерв. Люди – это многонациональная масса, состоящая из специалистов по нападению, подрывной деятельности, электронике и разведке. У каждого из них есть своя предыстория и физиологические параметры. Резерв – это бесконечное число дебилов, не обладающих никакими внешними данными (впрочем, какому-нибудь гурману может приглянуться лицо в шерстяной маске с окошком для глаз). Помимо какого либо бэкграунда, у них начисто отсутствуют способности: стрелять, бесшумно передвигаться, искусно обращаться с электроникой и взрывчаткой. Однако – у них есть два преимущества: первое – это их количество (они бесконечны) и второе – их не жалко использовать в качестве пушечного мяса. Напоследок хочется заметить, что один русский боец все же есть. Имя у него тоже исконно русское – “Генедий” (именно Genedy). До бессмертного Вани Долвича (из Jagged Alliance) ему, конечно далеко, но все равно приятно.

Наконец – для людей, не игравших в игры подобного типа ранее, объяснение терминов характеристики:

Aggression – Агрессия, т.е. насколько быстро боец реагирует, а появление врага.

Leadership – Способности к лидерству, т.е. насколько бойца слушаются члены команды.

Self Control – Самоконтроль. Чем выше этот показатель, тем меньше вероятности, что человек впадет в панику при виде смерти нескольких его соратников. (Если солдат впадает в панику, он не отстреливаясь бежит в сторону противоположной месту побоища.

Stamina – Здоровье. Чем выше, тем здоровее ваш подопечный. Тут следует объяснить ситуацию с ранениями. Боец может быть легко ранен (его кардиограмма становится желтой) в таком случае он все еще дееспособен, но его показатели падают, тяжело ранен (его кардиограмма становится оранжевой), т.е. недееспособен, но он может быть ипользован в последующих миссиях (если, конечно оклемается :)

Teamwork – Работа с командой, т.е. насколько спецназовец хорош в работе с командой, может ли он, если надо, прикрыть, обеспечить отступление и т.д.

Demolitions – Способность работать со взрывчаткой, чем выше, тем быстрее ваш солдат разминирует заложенную бомбу.

Electronics – Уровень работы с электроникой, от показателя зависят все операции с компьютерами, с системами безопасности и т.д.

Firearms – Пожалуй, самый главный показатель. Меткость.

Grenades – Этим показателем определяется способность вашего солдата к гранатометанию. (Т.е. метанию гранат руками).

Stealth – Способность воина к бесшумному перемещению. Бойцы с высоким Stealth-показателем действительно способны творить чудеса разведки.

Kit Selection

Вот еще один этап, требующий детального рассказа. Этап выбора оружия и обмундирования.

Костюмы

Все костюмы, в принципе отличаются лишь расцветкой. И Street и Camo и все остальные виды костюмов одинаково делятся на Light, Medium и Heavy (он же Breach). Сразу замечу, что лично я при прохождении игры пользовался исключительно тяжелым вариантом костюмов, поскольку на скорость передвижения он влияет не сильно, а жизнь спасти может. Отдельно стоит сказать о костюме биозащиты – у него весьма слабая броня, но есть миссии где без него не обойтись (ядовитые газы вызывают мгновенную смерть)

Вооружение

Primary

26 Kb

HK MP5-A2 – Самый усредненный автомат. Неплохая дальность и точность стрельбы, но не слишком высокая убойная сила.

HK MP5SD5 – Вариант HK MP5-A2, оснащенный глушителем. Одно из самых ходовых оружий, т.к. на большинстве миссий требуется убойная сила повыше пистолетной и его низкая громкость выстрела.

HK MP5-PDW – Нечто среднее между пистолетом и автоматом. Непонятно зачем оно нужно, но тем не менее оно есть. Я его ни разу не использовал.

CAR-15 – Уменьшенный вариант Assault Rifle (М16). Использовать можно если не хочется лишний ра нагружать солдат, но, никаких особых преимуществ перед M16A2 не имеет.

M-16A2 – Второе по популярности оружие. Если вам не надо красться и перебегать от угла к углу, если вам просто надо взять штурмом усадьбу наркобарона или перебить всех оставшихся в живых террористов, посмевших засесть в подполье, берите это оружие. Самая большая убойная сила из всех автоматов и самая высокая дальность и точность стрельбы. Лучше может быть только Калашников.

Benelli M1 Tactical 12 Gauge – Дробовик. Стандартный. Огромная уиойная мощь в сочетании с очень низкой дальнобойностью и оченьнизкой точностью попадания. Используйте для битв на коротких дистанциях.

Secondary

Пистолеты в игре практически не используются, поскольку, патроны в Primary оружии не кончатся (см. ниже), а ни один из пистолетов по мощности не дотягивает даже до HK MP5-PDW.

HK .45 Mark 23 – Стандартный кольт 45 калибра. Пожалуй, это самый мощный и самый “громкий” пистолет в игре.

HK .45 Mark SD – Тот же самый коль .45, но уже с глушителем, из-за чего теряет часть своей мощности, но становится гораздо тише.

Beretta 9mm 92 FS – Опять-таки “золотая середина”. По убойной силе до кольта .45 не дотягивает, но и выстрел у него потише.

Beretta 9mm 92 SD – Беретта с глушителем. Стреляет тише своего варианта без глушителя, но из-за этого достаточно сильно проигрывает в мощности.

HK .40 usp 92 FS – Самый слабый и тихий пистолет без глушителя в игре.

HK .40 usp-SD – Самый тихий и самый слабый пистолет как таковой. Редкостная гадость.

Inventory

42 Kb

Следует напомнить, что для того, что бы Electronics, Demolition и Lockpick Kit заработали их следует выбрать в инвентори и нажать клавишу Use.

Electronics Kit – Набор, ускоряющий работу с электрическими и электронными приборами (как-то: системы охраны, компьютеры (!) и т.д.)

Demolition Kit – Набор “юного подрывника” - очень сильно помогает при разминировании бомб.

Lockpick Kit – Набор, позволяющий взломать любой замок за щитанные секунды. Жизнь он вам вряд ли спасет (как, скажем Electronics Kit), но для нетерпиливых это находка. Уж больно долго ваши спецнзовцы возятся с закрытыми дверями (что они их, шпильками, что ли открывают?!).

Flashbangs – Ослепляющие гранаты. Не очень полезная вещь, поскольку, чтобы ослепить недруга надо бросить ему эту игрушку почти под ноги. Плюс ко всему, если она взорвется рядом с вами, то ослепнет скорее ваш солдат, нежели враг. Да и вообще, даже если вам удасться расчсчитать бросок, террорист теряет над собой контроль секунды на полторы, а за это время не то что выстрелить, даже очередь нормальную нельзя дать!

Frag Grenades – Осколочные гранаты, в вольном переводе – “Гранаты, приносящие фраги”. Самая любимая вещь всех спецназовцев. Приличный радиус взрыва + гигантская убойная сила. Один минус – при ударе о стенку начинают скакать, как каучуковые мячики.

Ammo for primary & secondary weapons – Дополнительные обоймы для вашего оружия.

Planning

Эта фаза является основным новшеством R6. Предполагается, что во время нее вы сможете запланировать прохождение всей миссии, а потом, если вы достаточно хороший стратег, вам останется только откинуться в кресле и наблюдать, как ваши бойцы все делают за вас. Вот тут то и начинаются проблемы.

Во-первых, почти все ваши спецназовцы (за исключением двух трех) не способны “держать позицию”. Т.е. если вы оставите одного из ваших подопечных стоять на месте, он ни за что не догадается обернуться, если услышит звук открываемой двери. Врагу остается просто зайти со спины...

Во-вторых, реакция у ваших компьютерных врагов гораздо лучше, чем у ваших компьютерных соратников. Хотя, повторяю, счастливые исключения все же есть.

В-третьих, наблюдать за действом со стороны вам не удастся. Это просто не продумано, т.е. как бы хорошо вы не продумали миссию, вам все равно рано или поздно придется идти в атаку самому.

И, наконец, я хотел бы сказать, что этим этапом ваш покорный слуга начал пользоваться только в самом конце игры, поскольку огромное количество миссий проходятся одним человеком гораздо быстрее, нежели двумя, тремя или всеми шестнадцатью.

В результате? Сама по себе идея планирования очень и очень неплоха, но... Но есть слишком много моментов, которые превращают планирование в абсолютно ненужный элемент, без которого, R6 ничего бы не потеряла.

Теперь – несколько слов о том как запланировать миссию. Скажу сразу, что на данном этапе вы можете видеть все этажи карты, всех террористов и всех заложников (чтобы посмотреть их на карте, выберите “Recon”). Также, вам предоставляется возможность “запрограммироать” свои отряды на прохождение по определенному маршруту, разбитому на waypoint’y. Также, вы можете менять ROE Speed и ROE Mode. Если вы поставите бойца перед дверью, вам предложат: выбить дверь (Breach Door), кинуть в комнату гранату (frag room) или ослепляющую шашку (flashbang room). Существует также возможность установления имен для waypoin’ов (Alpha-Bravo-Gamma-Delta), что позволяет вам (во время военных действий) отдать солдатам приказ двигаться к данному пункту. Это, пожалуй, и является самой приятной чертой планирования.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев