SiN Episodes: Emergence

SiN Episodes: Emergence

Вердикт — SiN Episodes: Emergence
...начало светопреставления, игрок отходит от короткого сражения с настройками и ждет — когда же его потащат в гости к нудному обучающему режиму. Никогда не потащат. Вместо привычной надписи нажмите кнопку C, чтобы присесть мы неожиданно обнаруживае
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
SiN Episodes: Emergence

Sin Episodes: Emergence полностью соответствует первому слову в своем названии (для тех, кто учил или учит, например, французский, стремительно сообщаем, что в переводе с языка Шекспира «sin» значит не что иное, как «грех»). Компания Ritual Entertainment согрешила как минимум два раза. Первый — когда заставила нас ждать продолжения SiN, экшена, который на равных тягался с великим Quake 2, аж целых восемь лет. Долгий, очень долгий срок, за который успело подрасти новое поколение геймеров. Второй раз — когда завела дружбу с чисто телевизионными способами подачи материала. Мы не зря написали в графе «жанр» словосочетание soap action. По аналогии с «мыльными операми», главной отрадой всех домохозяек мира, «грех» будет выдаваться нам маленькими порциями-эпизодами. Узнать, к чему приведут события, показанные в Emergence, мы сможем не раньше чем через пару годков.

Кстати, никто не помнит, чем там кончилась «Санта-Барбара»?

Игра, достойная имени

Отметим сразу — у SiN и Sin Episodes: Emergence очень мало общего. Параллели, конечно же, присутствуют, но восемь лет — слишком долгий срок, по прошествии которого уже почти не воспринимаешь эти две игры как единое целое. Не помогает даже повторное ознакомление с SiN перед встречей с Sin Episodes. Времена нынче другие, технологии убежали на сотню шагов вперед, да и к геймплею подход совершенно иной.

В режиме slo-mo враги умирают так красиво...

Впрочем, Sin Episodes не зря носит свое «грешное» имя. Представьте сами: начало светопреставления, игрок отходит от короткого сражения с настройками и ждет — когда же его потащат в гости к нудному обучающему режиму. Никогда не потащат. Вместо привычной надписи «нажмите кнопку C, чтобы присесть» мы неожиданно обнаруживаем перед собой необъятных размеров женскую грудь в обтягивающем одеянии. У-у-у-у-у!!! Где же подсказка, что там надо нажать, чтобы прикоснуться к Великому?..

Стоп-стоп-стоп! Положение у нас не такое уж и замечательное, каким оно выглядит на первый взгляд. Главный герой привязан к столу, а над ним тем временем ведут светскую беседу Элексис Синклер — талантливая ученая (которая, между прочим, и является обладательницей Этого Самого) — и ее верный приспешник Виктор Райдек. Оба они — главные злодеи Sin Episodes. Виктор, правда, на наш взгляд, чуточку не дорос до этого звания: ведет себя неподобающим образом, пальчиком в лицо тыкает и предлагает всякие глупости вроде «Элексис, а давай убьем главного героя в самом начале игры?». Обладательница Этого Самого, разумеется, не соглашается. У нее, мол, другие планы касательно нашей персоны. Да-да-да, наша персона очень даже согласна на эти самые планы. Она с радостью встанет под знамена зла, чтобы вместе с Элексис (ну ладно-ладно — даже под ее чутким руководством) быстренько перевернуть мир вверх дном. Вы только все-таки скажите, что там нажать-то надо?

А вот этот придаток придется ампутировать.

Злодейская идиллия, однако, очень быстро рушится. Громкие выстрелы, стремительный побег Элексис с Райдеком — и вот перед нами предстает рыжеволосая Джессика Кэнон, еще одна из главных героев игры. Боец элитного спецподразделения HardCorps, она заявилась сюда за своим командиром Джоном Блейдом. То есть за нами. Замена, надо сказать, совсем неплохая — Джессика пусть и не так объемна в некоторых местах, как Элексис, но тоже очень и очень привлекательна (о проработанности игровых персонажей мы, кстати, еще поговорим).

Сюжет тем временем начинает свое движение по накатанным рельсам. Если среди вас есть те, кто застал самый первый SiN, то они наверняка помнят, что там Джон Блейд сорвал Элексис все ее злодейские планы. Злодейка, однако, не отчаялась и зашла с другой стороны — с биологической. В новом, создаваемом ею мире найдется место мутантам, генетически модифицированным людям и представителям прочих меньшинств. Так что пора принимать контрмеры, дорогой Блейд.

В Emergence мы, как и полагается, охотимся не столько за самой Элексис, сколько за Райдеком — рыбешкой помельче. В целом игра представляет собой классический шутер — бегаем по разнообразным уровням, пачками истребляем врагов, деремся с боссами и знакомимся с сюжетом, любуясь симпатичными скриптовыми вставками и выслушивая с задоринкой написанные диалоги. Иногда на горизонте появляется Джессика, которая на поверку оказывается мастером на все руки: то заберется в кабину подъемного крана и прокатит нас в подвесном контейнере, то взломает защитную систему, то, наконец, просто эротично прижмется к стенке. Провальными получились лишь те моменты, когда рыжая напарница вместе с нами вступает в бой: ни искусственного интеллекта, ни инициативности — лишь вечная жизнь да бесконечный боекомплект.

Джессика собралась сказать дневному киберсторожу слово F*ck и немножко смущена по этому поводу.

А вот противники смотрятся уже куда лучше. Самая удачная характеристика для них — спецназовцы из F.E.A.R., у которых иногда отшибает мозги. То есть в некоторых ситуациях оппоненты ведут себя потрясающе грамотно: осторожничают, пытаются окружить, применяют разные хитрости. Но уже к следующей битве положение звезд на небе неожиданно меняется — и перед нами предстают безмозглые дуболомы. Обидно.

Не обошлось в Sin Episodes и без пары геймплейных находок. Так, например, здесь нет slo-mo удивительное упущение для современного экшена. Однако в некоторых местах можно встретить бочки вызывающе зеленого цвета. Стреляем в них — и получаем облако некоего химиката, войдя в которое можно замедлить время. Стоит, правда, быть осторожным — ведь всего через каких-нибудь несколько секунд у Блейда от зеленых паров начинается недетский «передозняк», чреватый потерей здоровья.

Нашлось в Sin место и автомобильной прогулке с перестрелкой. Рулит экипажем всенепременная Джессика, мы же в это время с пушкой наперевес отстреливаемся от злодеев. Главная фишка в том, что Блейд может перемещаться по салону как захочется. Хоть из правого окна высунься, хоть из левого, хоть еще из какой дырки. Вроде мелочь — но смотрится крайне забавно.

Напоследок стоит отметить любовь разработчиков ко всяким взрывам и прочим техногенным катастрофам. Фрипорт — футуристического вида город, где, собственно, и происходит действие игры, явно «вырос вокруг» завода по производству взрывчатки. Бочки с ней здесь есть, наверное, даже в детских садах. Поэтому после очередной перестрелки стоит замереть на месте и, прислушиваясь к звукам, оглядеться — не собирается ли где-нибудь что-нибудь напоследок взорваться.

Где же красоты?

Выглядят Sin Episodes по сегодняшним меркам вполне себе стандартно. Да, мы помним, как восхищались красотами движка Half-Life 2, — но было это уже полтора года назад. Да и сами разработчики явно не старались затмить конкурентов: обычные текстуры, обычные спецэффекты, обычные персонажи (которые, к тому же, не стесняясь щеголяют торчащими полигонами).

Прелесть Sin Episodes, однако, в другом — в удивительной проработке все тех же самых персонажей. Их здесь совсем немного (помимо упомянутых выше Блейда, Джессики, Элексис и Райдека, есть хакер Джей-Си и несколько совсем уж второстепенных граждан), но сколько в них жизни!

Понаблюдайте за Джессикой в начале игры. Сколько эмоций, сколько жизни, сколько характера! Неудивительно, что к середине действа с нетерпением начинаешь ждать встречи со своей напарницей. Не отстает и озвучание — умело написанные реплики здесь зачитывают не менее умело подобранные актеры. И плевать нам, что характеры персонажей, их внешность, да и сюжет, в котором они принимают участие, перенасыщены всевозможными клише — Sin Episodes это как раз тот случай, когда заимствование идет только на пользу.

Мужчина горит желанием сражаться. Горит в прямом смысле слова.

* * *

И все-таки... все-таки в конце стоит сбавить темп и облить наше восхищенное повествование огромной такой бочкой дегтя. Если охарактеризовать Sin Episodes одной фразой, то эта игра — «огрызок отличного экшена». Да-да, именно так. На установленном по умолчанию уровне сложности человек, не считающий себя профессионалом в экшенах, проходит Emergence всего за каких-то четыре-пять часов, повидав за это время три банальных пушки (плюс гранаты да возможность огреть кого-нибудь прикладом), пару боссов и горстку симпатичных скриптовых сценок. Нелинейности нет и в помине, так что совершить второй заход стоит лишь для того, чтобы пересмотреть самые запомнившиеся моменты да поискать секретные места. Еще минут десять уйдет на изучение детальнейшей статистики прохождения, которая, кстати, по обещаниям разработчиков, будет складироваться на специальном сервере и использоваться при разработке следующих эпизодов.

После титров наступает «отходняк»: организм вовсю жаждет добавки — и вы уже готовы хоть прямо сейчас приобрести следующую серию... но! Если домохозяйкам их любимые «мыльные оперы» выдают по ложечке в вечер, то Ritual заявляет, что эпизоды их игры будут выходить раз в три-шесть месяцев. А за это время эмоции поутихнут и наслаждение от прохождения новых частей наверняка ослабнет в разы.

P.S. Всего нам, кстати, обещают то ли девять, то ли двенадцать эпизодов — каждый по четыре-шесть часов и по два десятка баксов. То есть в итоге мы получим пусть и достаточно длинный — пятьдесят-шестьдесят часов, но способный надоесть экшен ценой примерно в две сотни долларов (сравните это с суммой в $50, что нынче просят за очень неплохие А-тайтлы, которые к тому же можно пройти сразу и до конца). Мы понимаем, что в России цены будут совсем другими (существенно ниже, если что), но тенденция продавать игру отдельными маленькими эпизодами все равно сохранится. Выводы и прогнозы, пожалуйста, делайте сами.

P.P.S. Кстати, несмотря на то что в Sin Episodes совсем нет мультиплеера, для нормальной установки игры вам обязательно понадобится подключение к интернету и наличие системы Steam.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 90%

 

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

 

Рейтинг «Мании»: 7.0

 

Дождались? Очень хороший и очень-очень короткий экшен по неоправданно высокой цене. Вы готовы платить за игры больше?

Комментарии
Загрузка комментариев