Игра в материале
Heroes of Might and Magic 5
?Рейтинг
Игромании
8.8Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Пошаговая стратегия
Мультиплеер:  Hot-Seat, Интернет, локальная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Nival Interactive
Дата выхода: 23 мая 2006
Дата выхода в России: 19 мая 2006
Heroes of Might and Magic V

Heroes of Might and Magic V

Вердикт — Heroes of Might and Magic V
...не просто накрутили диких технологических фишек, а нарисовали мир настоящей фэнтезийной сказки, где облаченные в сверкающие доспехи паладины скачут на мощных боевых конях, злобные огненные демоны буквально источают ярость, а длинноухие и потрясающе кра
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Heroes of Might and Magic V

Минувший май, друзья, будет золотыми буквами вписан в скрижали истории. Ибо именно в этом месяце все разумное человечество наконец-то дождалось чуда, которого ждало как минимум года три: свет увидела Heroes of Might and Magic V. А как мы знаем, именно этой игре предназначена непростая миссия — возрождение всего «геройского» сериала, приказавшего долго жить аккурат на четвертой части.

Мы не раз публиковали развернутые материалы о Heroes of Might and Magic V, внимательно следили за ходом работы над проектом, посещали офис разработчиков и вообще держали руку на пульсе. Казалось бы, мы рассказали о нем все, что только можно, и каждый из вас, вероятно, задолго до выхода финальной версии представлял, как все это будет играться и выглядеть. Так что прямо здесь и сейчас мы с вами просто внимательно посмотрим на финальную версию и подведем итоги многомесячных трудов стахановцев из «Нивала».

Возвращение героев

Как известно, после того как Ubisoft приобрела с потрохами права на «геройский» сериал, ее самые светлые головы решили в корне изменить не только вселенную, но и стиль всей серии. Проще говоря, старый мир безжалостно выкинули на свалку истории, а на сцене появились не только новые герои, но и совсем другая вселенная.

Сюжет стартует весьма резво. Не успел благородный король Николай обвенчаться со своей возлюбленной Изабель, как на страну налетели орды злодейских демонов, явно собравшихся не салатика на свадьбе покушать. Теперь силам света придется сколотить альянс, чтобы вынести захватчиков вперед ногами. Правда, в итоге все окажется далеко не так просто, как кажется в начале: почти каждый участник конфликта преследует собственные цели и желает под шумок урвать кусок пожирнее.

Сражения в игре выглядят очень красиво. А если вам вдруг надоест любоваться такими вот крупными планами, просто отключите в опциях «кинокамеру» и играйте в классической атмосфере.

Нам предстоит, как и раньше, в порядке строгой очереди сыграть за каждую из шести рас, взглянув на события со всех сторон и урвав все жирные куски. Отметим, что история довольно увлекательная и интригующая, так что следить за ее хитросплетениями очень даже любопытно. Увы, теперь весь сюжет излагается посредством заставок на движке и озвученных диалогов, а текстовые сообщения, коими изобиловали прошлые части HoMM, скромно отступили на второй план. Шагнув навстречу прогрессу, HoMM V все-таки потеряла частичку очарования, присущего ранним «сериям». Так что остается довольствоваться лишь сюжетными роликами, появляющимися в строго определенные моменты.

Знакомые герои

Пролетариат против буржуазии! Хвать вилы — и по морде!

Конечно, вы уже в курсе, что разработчики построили HoMM V на основе HoMM III — лучшей части во всей «героической» серии. И основа эта проявилась в том, что перед нами практически те же самые третьи «Герои», обернутые в красочную 3D-графику. Здешний геймплей настолько знаком, что если вы в свое время играли в HoMM III, то освоитесь здесь почти мгновенно.

В начале каждой кампании под ваше чуткое руководство поступает главгерой, которого надлежит всячески оберегать, снабжать артефактами и, конечно же, любовно прокачивать, увеличивая его характеристики. Как и раньше, с каждым новым уровнем персонаж получает возможность изучить какое-нибудь умение или способность. Всего герой может развиваться в четырех областях. Изученные умения напрямую влияют на специализацию, делая подопечного либо могущественным чародеем, крушащим противников с помощью разрушительной магии, либо воином, способным отправить на тот свет самых крепких врагов силой бесхитростного железа. Набор способностей персонажей остался в целом тем же, что и в прошлых частях, однако теперь у каждой стороны конфликта появилось по два уникальных навыка, недоступных героям других рас.

Карты в HoMM V действительно большие и под завязку набиты разными местами, которые стоит посетить

Впрочем, не надейтесь сделать из своего подопечного ходячего терминатора, ибо отныне на каждой карте потолок роста уровня героя весьма низок. Даже очень сильно прокачанный персонаж наносит вражеским солдатам слабый урон и подходит лишь в качестве поддержки для основных сил вашей армии. Плюс ко всему, теперь герои бродят исключительно поодиночке и в группы не объединяются, так что соорудить ударный отряд из нескольких богатырей, могучим движением коллективного плеча обращающих в прах мощную армию противника, не получится.

Обратите внимание и на то, что отныне из миссии в миссию переходит только сюжетный герой, а второстепенные персонажи теряются где-то в пути вместе со всеми найденными артефактами. Так что начинать каждую новую миссию вам предстоит с абсолютно пустым инвентарем и бойцом-одиночкой. Такой подход, конечно, странен, однако он позволяет удержать брыкающийся баланс и избавляет нас от долгой прокачки нескольких героев или сбора всех артефактов на карте — в любом случае ведь пропадут.

В остальном, как уже было сказано, все привычно. Бродим по карте, боремся со злобными нейтральными монстрами, захватываем шахты, собираем ресурсы, отстраиваем свои города и, конечно, не забываем создавать могучую армию, с помощью которой мы и выбиваем перья из злодеев. В отличие от прошлых частей, многие юниты теперь обладают особыми умениями, весьма полезными в бою. Например, грифоны могут взмывать в небеса и камнем падать на голову противника, уничтожая в несколько раз больше солдат, чем обычно. Это умение особенно эффективно против юнитов, сражающихся на дистанции, — ведь до них всегда сложно добраться. А демоны, например, могут практически мгновенно переноситься в любую точку поля боя. Знаете как весело заслать за неприступные городские стены пару сотен адских церберов и уничтожить вражескую оборону изнутри? Грамотное использование таких вот хитрых фокусов позволяет значительно проще одерживать победы и, главное, превращает битву в куда более увлекательное занятие.

Совсем другие «Герои»

Если товарищи из «Нивала» не стали особо экспериментировать с геймплеем, то над графикой они поработали на славу. Перевод игры в полное 3D позволил разработчикам создать удивительно красивый и яркий мир. Смотришь на карту — душа радуется. Обелиски переливаются всеми мыслимыми красками, кристаллы сверкают так, что глазам больно, на лесопилках трудяги пилят бревна, в шахтах добывают золото. Анимация превосходная, спецэффекты заставляют восхищенно цокать языком. При этом такое сходство игры с нарядной новогодней елкой не создает каких-либо неудобств. Поверьте, несмотря на весь здешний блеск, вы ни за что не пройдете мимо стратегически важной лесопилки и не пропустите ценный артефакт. Но самый смак начинается, когда закипает битва. Каждый бой тут не просто невнятная потасовка, а эпическое зрелище

Отдельным пунктом стоит отметить города. Когда вы отстроите все возможные здания, поселение людей (например) будет выглядеть как настоящая крепость, где может укрыться любой житель. А вот жилища демонов просто-таки источают ярость и хаос: кругом лава, дым и сам город зла висит над бездной. Внушает, знаете ли. Вообще, HoMM V получилась стильной и очень живописной игрой. Одному богу ведомо, сколько художники и дизайнеры «Нивала» вложили сил в эту красоту, но то, что получилось, оправдывает все наши самые смелые ожидания.

Яростное сражение между архидьяволами демонов и рыцарями людей. Демонов, понятное дело, сминают, ибо наших больше.

* * *

Как мы и предполагали, разработчики приняли стопроцентно верное решение, не став менять то, что и так не ломалось. Они пошли по исключительно верному пути и возродили серию, снабдив самый что ни на есть классический геймплей волшебной графикой и пригоршней мелких улучшений. Причем «наши» умельцы не просто накрутили диких технологических фишек, а нарисовали мир настоящей фэнтезийной сказки, где облаченные в сверкающие доспехи паладины скачут на мощных боевых конях, злобные огненные демоны буквально источают ярость, а длинноухие и потрясающе красивые эльфы насылают на врагов тучи стрел. Визуально HoMM V настолько хороша, что придраться просто не к чему.

Подводя итог многомесячному труду нивальцев, можно смело сказать, что у них получилась чертовски удачная игра, возродившая из пепла (как бы пафосно это ни звучало) навсегда, казалось бы, умершую серию Heroes of Might and Magic. Ну и кроме того, это однозначно лучшая пошаговая стратегия последних лет.


Реиграбельность да

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 90%

 

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 7.0

 

Дождались? Теперь уже можно смело заявить — возрождение легендарной серии Heroes of Might and Magic состоялось! До слез знакомый и привычный геймплей, шикарная графика и увлекательная история к вашим услугам. Пропускать, как вы понимаете, просто нельзя.

 

Рейтинг «Мании»: 8.5

Комментарии
Загрузка комментариев