Экспедиция-Трофи: Мурманск — Владивосток

Экспедиция-Трофи: Мурманск — Владивосток

Вердикт — Экспедиция-Трофи: Мурманск — Владивосток
...Вы когда-нибудь видели ралли без штурмана? Нет? А ралли без штурмана, без карты маршрута и без GPS? Тоже нет? Тогда играть в "Экспидицию" вам будет интересно вдвойне. По задумке разработчиков, пилоты ориентируются исключительно визуально &mda
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Экспедиция-Трофи: Мурманск — Владивосток

Все знают, что в России две беды — дураки и дороги. Но мало кто знает, что произойдет, если эти две проблемы совместить. Результатом такого евгенического эксперимента как раз и является отечественный раллийный симулятор «Экспедиция-Трофи: Мурманск  Владивосток».

«Вот те раз! — скажет внимательный читатель. — И каким же образом подобный пессимизм стыкуется с довольно высокой оценкой — 6,5 баллов?» А никакого секрета, друзья, тут нет. 3,5 балла из этой семерки заслуженно получает польская компания Techland — автор движка Chrome, на котором создавалась небезызвестная Xpand Rally. А оставшийся трояк торжественно вручается отечественной Symphony Games, «не поленившейся» на базе все того же Chrome нарисовать десяток новых машинок и около полтинника до икоты однообразных трасс. Гениально, Ватсон? Конгениально, Холмс!

Гонки на ощупь

Иногда срез по бездорожью дает лучшие результаты, чем попытка вписаться в крутой поворот.

«Экспедиция-Трофи» — очень обманчивая игра, которая постоянно «обещает» больше, чем может предложить на самом деле. Скупое главное меню, включающее в себя единственный игровой режим. «Экспедиция-Трофи» как бы намекает, что никакого аркадного баловства тут не будет. Только карьера, только все семь этапов самой протяженной раллийной гонки в России. И раз уж нам предлагают всего один игровой режим, наверняка он вылизан до блеска, реалистичен и максимально соответствует букве и духу настоящей «Экспедиции»? А фиг там!

Радостные ожидания начинают улетучиваться уже на этапе выбора команды. Что это за джип такой Nioba Centuria, подозрительно похожий на отечественную «Ниву»? Или YAZ Starco 3218m, в очертаниях которого трудно не узнать старый добрый «уазик»? Понимание приходит быстро — на лицензиях настоящих машин решили сэкономить, подсунув взамен что-то отдаленно похожее по названию и внешнему виду.

Прыжок, сальто, тройной тулуп, и... гонку можно начинать заново.

Впрочем, следующая часть игры — самостоятельное планирование маршрута — определенно радует. Конкретные участки на каждом этапе мы выбираем самостоятельно. В настоящей раллийной игре так и должно быть. Примечательно, что маршрут можно подкорректировать и на самом этапе, например, убрать часть очковых участков после неожиданной аварии, чтобы успеть уложиться в общее зачетное время. Тем не менее никакой информации о конфигурации участков режим планирования не дает. Более того, повороты на игровых трассах даже отдаленно не похожи на то, что нарисовано на общей карте этапа.

А теперь приступим к самому главному — к заезду. Начнем с неожиданных вопросов. Вы когда-нибудь видели ралли без штурмана? Нет? А ралли без штурмана, без карты маршрута и без GPS? Тоже нет? Тогда играть в «Экспедицию» вам будет интересно вдвойне. По задумке разработчиков пилоты ориентируются исключительно визуально — по дорожным знакам и проступающим в тумане очертаниям поворотов.

Особенно весело это смотрится в снежном и туманном лесу. Да еще и ночью. Да еще и во время снегопада. Апофеоз веселья наступает раз пять за игру, когда попадаются внедорожные развилки вообще без каких-либо указателей. Вот такое вот ралли с элементами квеста: не угадал поворот — получи две секунды штрафа за возврат на трассу. Самое смешное, что штурман в игре все же присутствует, однако играет роль немого пассажира.

Странно, между деревьями не удалось пролезть даже с третьей попытки.

Мы бы не акцентировали внимание на отсутствии штурмана и навигации, не будь эта деталь краеугольным камнем раллийного автоспорта. Оригиналы из Symphony Games возможно удивятся, узнав, что часть хардкорщиков вообще откажется играть в ралли без штурмана. Но так оно и будет. Более того, игра с такой брешью в концепции вообще не может претендовать на звание симулятора, максимум — на аркаду с достаточно правдоподобной физикой.

К чести разработчиков стоит отметить, что физическая модель в «Экспедиции» удалась на порядок лучше, чем в той же Xpand Rally. Передача ощущения скорости, разгонная динамика, торможение и заносы реализованы весьма неплохо. Шаг вперед — неровности дорожного покрытия, особенно на последнем этапе в районе Читы. Ухабистые грунтовые дороги и засыпанные снегом лесные просеки заставят попотеть любого пилота. Заметно отличается поведение машин разных классов: юркие «Нивы» и УАЗы отлично подходят для спецучастков, где требуется высокая маневренность, зато на прямых участках шоссе они заметно уступают мощным тяжелым джипам типа Ford Explorer (в игре — F Lord T250). Еще один козырь «Фордов» и «Шеви» — мощный двигатель: в заснеженную горку они тянут гораздо бодрее, зато быстро остановить эти двухтонные махины на ледовых участках трассы попросту невозможно.

Весьма значительно на поведение машин влияют настройки: высота и жесткость подвески, чувствительность руля, баланс тормозов и особенно шины. Кстати, все внедорожники в игре имеют разные шинные комплекты (как по типу, так и по количеству), поэтому стратегия прохождения гонки за разные команды может существенно отличаться.

В целом, физика игры — это все та же доработанная и усовершенствованная Xpand Rally, включая фирменные фишки вроде повреждения не только машины, но и самого пилота. Наследственность проявляется также и в недостатках. К примеру, повреждения любых агрегатов — от кузова до двигателя — влияют только на скорость, но не на управление машиной.

Я другой такой страны не знаю

Перейдем к самому печальному. Неплохая даже по современным меркам графика, хорошая физика и самостоятельное планирование маршрута — это единственное, что есть хорошего в игре. Именно на этом скелете держатся хрупкие баллы итоговой оценки. Все остальное — практически беспросветные недостатки.

Давить «уазиком» дорожные знаки весьма рискованно. Это вам не Land Rover — может и застрять, зараза.

Начнем с безмозглого AI, который присутствует в игре в виде машины-призрака, показывающей, как проходил тот или иной участок лидер заезда. Если не торопиться с обгоном этого фантома, можно всласть налюбоваться на целый вагон ошибок, совершаемых этим типом даже на самых безобидных участках трассы. С такой ездой просто доехать до финиша сложно, не говоря уже о том, чтобы вложиться в зачетное время. Поэтому игра безбожно читерствует, что особо заметно на участках с чекпойнтами вида А-Б-А, то есть с возвратом в начальную точку. Вот вы проходите точку Б и на полных парах мчитесь к финишу, при этом четко видно, что «призраку» до разворота в точке Б ехать еще секунд 10-15. Но по результатам зачетной таблицы выясняется, что он отстал от вас всего на одну секунду. Это даже не смешно.

Однако этот наивный обман не идет ни в какое сравнение с другой серьезной проблемой — дизайном трасс. Уже на первом этапе «Мурманск — Санкт-Петербург» закрадывается подозрение, что трассы, мягко говоря, далеки от реальных. На этапе «Питер — Москва», как две капли воды похожем на первый участок трассы, подозрения продолжают крепнуть, а заодно начинают проявляться первые признаки дежавю. А когда на пути в Екатеринбург с интервалом всего в два заезда встречаются два практически идентичных участка, дежавю уступает место осознанию истины — нас держат нас за доверчивых идиотов. Скорее всего, в игре существует одна-две карты с причудливым пересечением дорог разных типов — шоссе, грунтовки, гравийные участки, асфальт простой и обледеневший, снежные просеки и так далее. А все разнообразие трасс в игре создается путем комбинирования разных участков этой карты. Точно такая же схема применялась еще в первом Need for Speed Underground.

В результате такого наглого «копипейстинга» трассы на всем протяжении гонки похожи друг на друга как братья-близнецы, и отличить район Мурманска от Подмосковья или средней полосы России совершенно невозможно. Единственное разнообразие вносят лишь спецучастки (по одному на каждый этап) да ухабы финального этапа. Чтобы задурить нам голову, нас запускают по одним и тем же трассам в разное время суток и в разных погодных условиях. Видимо, по этой же причине отсутствует и мини-карта — с ней обман раскрылся бы гораздо быстрее. На фоне этого клонирования малая продолжительность участков воспринимается уже не как недостаток, а как благо. Жаль лишь, что игра проходится всего за один день.

И наконец, последний удар в пах — тор-мо-зааааааа. То ли программисты Symphony Games плохо разобрались с оптимизацией Chrome, то ли доработанная физика стала жрать больше ресурсов — непонятно. Но факт остается фактом — полтора года назад точно на такой же конфигурации Xpand Rally в отличие от «Экспедиции» просто летала.

* * *

Итоги неутешительные. Тот факт, что наши разработчики и издатели научились рубить деньги по быстрому, лишних доказательств в виде «Экспедиции-Трофи» уже не требует. Зато остается открытым вопрос — чем же, елки-палки, все это время занимались сотрудники Symphony Games? Изучали документацию к Chrome Engine? Рисовали 10 машинок и одну мега-карту для конструирования трасс? Или просто строили воздушные замки, мечтая о мультиплеере, которого мы так и не получили?


Реиграбельность  да

Классный сюжет  нет

Оригинальность  нет

Легко освоить  да

 

Оправданность ожиданий: 25%

 

Геймплей: 6.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 4.0

Интерфейс и управление: 8.0

 

Дождались? Задуманная как игра по мотивам известного российского ралли-шоу, «Экспедиция-Трофи» на деле представляет собой сырой аддон к польскому раллийному симулятору второго эшелона Xpand Rally.

 

Рейтинг «Мании»: 6,5

Комментарии
Загрузка комментариев