Игра в материале
Full Spectrum Warrior: Ten Hammers
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Тактика
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (2)
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: THQ
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: 28 марта 2006
Дата выхода в России: 27 апреля 2006
Full Spectrum Warrior: Ten Hammers

Full Spectrum Warrior: Ten Hammers

Вердикт — Full Spectrum Warrior: Ten Hammers
...то, что в первой части делалось в два клика, теперь делается в пять: разработчики очень творчески подошли к использованию мышиных кнопок. Зато они избавились от экранного меню! В результате приходится заучивать комбинации вида нажать правую, задержать
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Full Spectrum Warrior: Ten Hammers

И вновь продолжается бой! Вторая часть игры Full Spectrum Warrior добралась до наших компьютеров. На бумаге, украшающей заднюю сторону коробки с диском, все красиво: громкий подзаголовок Ten Hammers, обещание новых, интересных и волнующих возможностей, а также красивого движка. Отдельным шрифтом — возможность порулить бронетехникой.

У-ух!

Второй заход

Мужики, вы пока постреляйте, а мне тут с начальством пообщаться надо... Да, дорогая?

Гримасы игра начинает корчить с первых же минут знакомства. Да, продолжение Full Spectrum Warrior очень, очень похоже на предыдущую часть. Движок модернизирован, звук стал заметно лучше, новые возможности, опять же, появились — солдаты увлеченно зачищают здания, катаются на БМП. Но хочется знать, кто все-таки додумался лишить нас обучающего режима? Мы отправляемся в бой сразу после заставки — а ведь управление в игре, если кто помнит, весьма специфическое. Подсказки спасают лишь частично, учебное видео спрятано где-то в глубине раздела с бонусами. Добро пожаловать в армию, сынки.

С управлением, кстати, произошли какие-то странные, таинственные изменения. Такое впечатление, что сначала делали на PC, затем адаптировали под геймпад, а потом обратно под клавиатуру и мышь. Кроме того, ответственные за переработку люди оригинала не видели ни разу, а ориентировались только по обрывочным воспоминаниям очевидцев. В результате то, что в первой части делалось в два клика, теперь делается в пять: разработчики очень творчески подошли к использованию мышиных кнопок. Зато они избавились от экранного меню! В результате приходится заучивать комбинации вида «нажать правую, задержать левую, выбрать из всплывшего списка нужное или, если промахнетесь, ненужное, нажать правую». Идея была неплохой — но в бою, когда голова занята совершенно другими вещами, взвод гораздо легче отправить под пули, чем заставить разбежаться по укрытиям.

Самое страшное — это когда у игрока появляется БМП. Дело в том, что бронемашину, в отличие от пехотинцев, нельзя вызвать по кнопке Tab. Вместо этого кнопку надо нажать и, удерживая, отыскать на появившейся карте нужный значок. Неудобно — не самое лучшее слово для этой ситуации. А ведь в первой части игры с управлением был почти полный порядок.

Кроме управления и декораций, ничего особо и не изменилось. Смысл игры, если помните, заключается в следующем: передвигать солдат от укрытия к укрытию, стараясь положить при этом как можно больше бойцов противника. В реальном, естественно, времени: пока одна группа шквальным огнем прижимает врага к земле, другая заходит во фланг и... все кончено, идем дальше. Прохождение абсолютно линейное, надо лишь понять, куда и в каком порядке двинуть бойцов. Не поняли? Трагически погибли? Начинаем заново (либо с ближайшего чекпойнта, либо, на максимальной сложности, — сначала). Целых десять часов неторопливой игры!

Выступление арабского акробата было встречено шквалом аплодисментов, переходящих в стоячую овацию.

* * *

Закистан — усредненное азиатско-африканское государство, в котором нам во второй уже раз предстоит насаждать демократию, в сиквеле если и изменилось, то точно не в лучшую сторону. Больше всего похоже на декорации, построенные для голливудского боевичка средней руки. Здесь заперто, туда не пускают, тут аккуратно расставлены ящики-укрытия, где-то стоят колонки, по которым «передают стрельбу», слышны вопли, радиопереговоры. Красиво, конечно, но очень уж ненатурально. И глюки: то солдаты начнут светиться, то половина квартала исчезнет — видимо, американская армия решила испытать в Закистане новые модели оружия. Игра тем временем умудряется разнообразно и красочно глючить на самых разных видеокартах, с разными драйверами и настройками.

Ну и зачем оно нам надо? Не так давно вышел отличный аддон к SWAT 4, а почти одновременно с Ten Hammers на прилавках появился и новый Ghost Recon. В общем десять часов собственного драгоценного времени можно потратить гораздо интереснее. Что же до мультиплеера (можно играть против террористов вдвоем, а можно устроить командное побоище «хорошие против плохих»), то, мягко говоря, до звания «тактический Counter-Strike» этой игре так же далеко, как и до звания «лучшая игра года».


Реиграбельность  нет

Классный сюжет  нет

Оригинальность  нет

Легко освоить  нет

 

Оправданность ожиданий: 40%

 

Геймплей: 6.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 4.0

 

Дождались? Если скрестить тактический шутер с головоломкой, снабдить пристойной графикой, приличным звуком и совершенно невменяемым управлением, мы получим FullSpectrum Warrior: Ten Hammers. Игру такую же наигранно-бодрую, как солдат перед телекамерой. Сержант приказал быть веселым! Но вот как-то не получается.

 

Рейтинг «Мании»: 5,5

Комментарии
Загрузка комментариев