Игра в материале
Ankh
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Приключение
Серия: Ankh
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Deck 13 Interactive
Издатель: Deck 13 Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 17 марта 2006
Дата выхода в России: 29 июня 2006
Ankh

Ankh

Вердикт — Ankh
...если уж быть до конца откровенным, на тельце Ankh нет ни единого пикселя, куда не стоило бы поставить значок копирайта типа сперто из Tony Tough, заимствовано из Broken Sword, подглядели в Monkey Island. Но мы же не патентный комитет, верно?..
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Ankh

Древний-древний Египет. Ассоциативный ряд: страшные-престрашные мумии, загадочные и таинственные пирамиды, ужасные проклятья, атмосфера мистики и тайны, которую хочется выведать аж до дрожи в коленках. Да? Нет. «Ну, разработчики не такие уж дурачки, чтобы дать вам возможность эдак нечаянно умереть... нет!» (в устах игрового персонажа эта фраза приобретает просто-таки сакральный смысл). Вот и все — финита ля комедия, или, как говорят некоторые особенно просветленные товарищи, «это был искрометный юмор!». Тайны? Хи-хи! Загадки? Ха-ха! Мистика? Дайте две, нет, три! Секс, стрип и рок-н-рол! И пусть напоследок вас стошнит гамбургером!

Современнодревний закос под юмор

Настоящий древний сфинкс выглядел именно так!

Простите за иносказательность, но какая игра — такое и описание. Начинается все, конечно, прямо как у взрослых — в таинственной гробнице троица малолетних шалопаев случайно будит жуткую мумию. Та, сверкая голливудской улыбкой, тут же обещает всех убить, но вместо этого рассыпается с жутким «Ааааааааархг!», оставляя нашего главгероя со стильным тату (оно же проклятие) на руке и симпатичной висюлькой (оно же «Ankh»), которую наш не по годам мудрый протеже немедленно навешивает себе на шею. Что делать? Идем домой жаловаться папеньке, но папенька как-то слабо реагирует на наши вопли об «ужжжасающем проклятье», его гораздо больше волнует, что его несмышленыш спер ключи от пирамиды. А поэтому — под замок на неделю! Ой-ой, а нам срочно надо к фараону снимать проклятие!

Выпутавшись из цепких лап всех вступительных роликов и песенок (пропустить? забудьте, у разработчиков была сломана кнопка Esc), вступаем в так называемый геймплей. Первая радость — жутковатые полигономодели кругом и всюду. Вторая — таки тридэ, но камеру трогать ни-ни! Игровой процесс сводится к перебежкам по дюжине одних и тех же локаций и выполнению некоего количества «побочных квестов» (попробуйте только их не выполнить, сразу поймете, до чего они побочны). Квесты, надо отдать должное, достаточно разнообразны, хотя в 90 случаях из 100 вам нужно просто подействовать одной штукой на другую и всунуть полученное куда-то еще.

Спасаешь вот девушек, а они еще и недовольны.

Ну и, разумеется, не забудем самую соль, сиречь диалоги. Да, когда на экране при первом же разговоре появляется пяток возможных вариантов ответа, один другого длиннее, начинаешь радоваться, как ребенок. А уж когда их все прочтешь! Сомнений нет — жмем на самый ернический, чтобы древние персонажи вдруг начали дружелюбно «ботать по фене» и гнуть пальцы. Окончательное озарение снисходит при взгляде на сфинкса. Батюшки, да это же — три раза постучите по столу! — юмористический квест! Бабушка, мы из общества охраны животных, так что извольте сдать вашу сумку из крокодильей кожи, иначе вас ждет штраф!

Смешно? Да, конечно. Но в трясине веселых эпизодов как-то вовсе теряется основная начинка сюжета, да и, что греха таить, сам интерес разбираться, что тут к чему. Очаровательная спутница вдруг пропадает на ровном месте, чтобы объявиться через десять минут, как будто так и надо было. Перед самым финалом герою приспичивает полакомиться ананасами (другого времени не нашел!). Крокодил почему-то предпочитает покусать протянутую ему деревянную ногу вместо живой руки, которая ее держит (не встречалась с крокодилами, но кажется мне, что они вряд ли настолько тупы).

* * *

А впрочем, это же юмористический квест, так что будем снисходительны. Тем более что пять глав пролетают почти незаметно, не доставляя особых хлопот ни голове (думать не стоит, вряд ли ваша творческая мысль сможет догнать логику сценаристов), ни рукам (надо что-то сильно похвалить — пусть это будет управление). Пиксель-хантинг особенно не досаждает, озвучка мила и ненавязчива, картинка достаточно симпатична.

Хотя если уж быть до конца откровенным, на тельце Ankh нет ни единого пикселя, куда не стоило бы поставить значок копирайта типа «сперто из Tony Tough», «заимствовано из Broken Sword», «подглядели в Monkey Island». Но мы же не патентный комитет, верно? Улыбаемся и машем, мальчики, улыбаемся и машем.


Реиграбельность  нет

Классный сюжет  нет

Оригинальность  нет

Легко освоить  да

 

Оправданность ожиданий: 50%

 

Геймплей: 6.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 7.0

 

Дождались? Древний Египет, мумии и призраки, гамбургеры и сухой закон, а все вместе — очередная поделка на ниве юмористического квестостроения.

 

Рейтинг «Мании»: 6

Комментарии
Загрузка комментариев