04 июля 2006
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресуgames@igromania.ru или по телефону +7 (909) 981-30-47 (только и исключительно SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой (адрес см. в начале журнала), сделайте на конверте пометку «Горячая линия: ИГРЫ».

Будут ли сиквелы к таким играм, как Age of Mythology, Knights of Honor, «Операция Silent Storm», The Bard’s Tale, Arcanum, Evil Genius, Will Rock, Deus Ex, Thief, DOOM, Battle Realms, Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, Beyond Good & Evil, Legacy of Kain, Icewind Dale, TrackMania, Warrior Kings иProject IGI?

Beyond Good & Evil 2— быть, это мы можем вам сказать совершенно точно. Возглавляет проект наш любимый Мишель Ансель ( Rayman , Peter Jackson’s King Kong ), а сюжет игры стартует ровно в том же месте, где закончилась первая часть.

Продолжения Age of Mythology , Deus Ex , Thief , DOOM , Chronicles of Riddick , Legacy of Kain и TrackMania рано или поздно появятся — дайте только срок. Насчет остальных игр мы можем лишь развести руками: ничего определенного тут сказать нельзя. Как говорится, maybe yes, maybe no, maybe rain, maybe snow.

Портируют ли на персоналки Dead Rising, Battlefield 2: Modern Combat и Killer 7?

Battlefield 2: Modern Combat на персоналках не будет совершенно точно (это сугубо консольная разработка, перекраивать оригинальный Battlefield 2 «электроникам» пришлось не от хорошей жизни), Killer 7 , скорее всего, к нам на огонек тоже не заглянет. А вот появление на РС Dead Rising (экшен для Xbox 360, где игроку придется сражаться с СОТНЯМИ зомби одновременно) вполне вероятно. Эта игра от Capcom , а у нее периодически бывают замыкания: вместо того чтобы делать нормальные порты, она обычно выпускает на персоналках что-то студенистое и абсолютно неиграбельное. За примерами далеко ходить не надо — см. Onimusha , Onimusha 3: Demon Siege , Chaos Legion и иже с ними.

Если я куплю Xbox 360, есть смысл оставлять компьютер? Или «бокс» может его полностью заменить?

Xbox 360, как и любая приставка, является сугубо игровым устройством. Да, на нем можно играть по Сети, скачивать демки, ролики, дополнительные карты и уровни, слушать музыку и смотреть фильмы. Но на этом его функциональность и заканчивается. Интернет для Xbox 360 ограничен пределами службы Xbox Live — здесь нет даже браузера, не говоря уже о почтовых клиентах, ICQ и пр. Для решения же прикладных задач (набор текстов, редактирование изображений) приставка просто не предназначена. В будущем возможности консоли будут расширены (например, рано или поздно появится браузер), но компьютер она не заменит. Равно как и PlayStation 3.

Существуют ли сайты, целиком посвященные зомби?

Вопрос не совсем по играм, но, так сказать, идейно близкий. Первым делом вам следует прогуляться по адресу www.randomhouse.com/crown/zombiesurvivalguide, где находится сайт замечательнейшей книги The Zombie Survival Guide: Complete Protection from the Living Dead. Это детальное пособие о том, какие бывают зомби и как с ними бороться. Автор книги (Макс Брукс) живет в Нью-Йорке, но, по его собственным словам, « готов в любой момент переселиться в более отдаленное и защищенное место ». Там же найдете ссылки на тематические зомби-ресурсы. Заказать книгу можно по адресу www.amazon.com/gp/product/1400049628/002-9297722-8738443?n=283155 .

Еще обязательно загляните на страничку http://en.wikipedia.org/wiki/Zombies_in_computer_and_video_games — там есть список самых известных игр, где так или иначе фигурируют наши плотоядные друзья.

Чем сейчас заняты ребята из Bethesda?

Продажи TES IV: Oblivion составляют уже около двух миллионов копий, так что догадаться, чем они сейчас занимаются, нетрудно. По словам российских партнеров Bethesda, в конце марта — начале апреля ее офис выглядел следующим образом. 90% сотрудников вповалку лежат кто на столах, а кто и прямо на полу. В зюзю трезвый аниматор, одетый в пиджак, розовые лосины, ковбойскую шляпу и мокасины, смолит трофейный «Беломор» (подарок от камрадов фром Маза Раша) и в сотый раз спрашивает у вдрабадан вменяемого звукорежиссера: « Ты ммменя увв… уважжж… уввважжаешь? ».

Ах да, Bethesda. Bethesda сейчас делает Fallout 3 и как пить дать какой-нибудь аддон к Oblivion. Подробности наверняка будут озвучены на E3 (к моменту поступления журнала в продажу она уже закончится).

Сколько я себя помню, S.T.A.L.K.E.R. все выходит и выходит. Может, я заблудился во времени, но в последнее время о нем вообще ничего не слышно. Его там еще не закрыли? Где обещанные вами 400 Гбайт видеоматериалов (я не насчитал ни одного)? И сколько денег издатель уже потратил на этот проект?

Релиз игры запланирован на начало следующего года, и в этот раз, вероятно, задержек уже не будет. GSC Game World явно перестаралась с пиаром, поэтому теперь они стараются лишний раз не напоминать о себе.

Что же касается тех злосчастных 400 Гбайт видеоматериалов, то здесь все очень просто: мы приводили объем исходного материала, из которого потом берутся нужные фрагменты, монтируются и сжимаются. Помните, например, pre-портview по Resident Evil 4? На диске оно занимало несколько сотен мегабайт, а в несжатом виде — 200 Гбайт.

Слышал, что разрабатывается игра GTA: Moscow? Это правда?

Не знаем, кто пустил этот слух, но с чувством юмора у него явно не все в порядке. GTA: Moscow когда-нибудь, может, и будет, но никаких заявлений на этот счет не было. Для западных аборигенов Москва, конечно, деревня экзотичная, но в данный момент на примете у Rockstar наверняка есть куча других, не менее любопытных городов (штатов? стран? регионов? континентов? планет?). В январе 2004 года рокстаровцы запатентовали товарные знаки GTA: Tokyo , GTA: Bogota и GTA: Sin City — не исключено, что следующая GTA будет называться как-то так.

Я тут недавно узнал, что идут съемки фильма по мотивам сериала Wolfenstein. Когда он выйдет на экраны?

Гм. Фильма по Wolfenstein 3D пока нет даже в планах, и вообще не факт, что он когда-нибудь появится.

Присылайте ваши вопросы по SMS!

Если у вас нет возможности прислать нам вопрос по электронной или обычной почте, шлите его по SMS. Телефон такой: +7 (909) 981-30-47. При этом имейте в виду несколько моментов. Во-первых, ответы мы даем только на страницах журнала. Во-вторых, не надо присылать свои вопросы по нескольку раз (какой в этом смысл, если сотовые операторы сами присылают подтверждения того, что сообщение дошло?) и спрашивать, почему мы не отвечаем. В-третьих, не нужно звонить , шлите вопросы сразу по SMS. Отвечать вам напрямую мы не можем — для этого пришлось бы открывать целый call-центр. И, в-четвертых, не присылайте вопросы, не относящиеся к теме рубрики.

Также напоминаем, что SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие транслит, будут автоматически удаляться — на их дешифровку потребуется слишком много времени.

Подскажите адреса русскоязычных фан-сайтов по Half-Life?

Два самых крупных русскоязычных фан-сайта по Half-Life находятся по адресам www.hl2.ru (зеркало — http://hl-inside.ru) и www.nashalife.ru. На всякий пожарный дадим еще и адреса западных сайтов: www.hlfallout.net, hl2central.net, www.halflife2.net, www.interlopers.net (здесь выкладываются новые карты и моды).

Известно ли что-нибудь о Cyan Worlds (авторы серии Myst)? Она еще жива? Чем сейчас заняты Рэнд Миллер и Ко?

Жива и относительно здорова. На официальном сайте (www.cyanworlds.com) со времени релиза Myst V: End of Ages никаких серьезных новостей не было (не считать же новостями портирование Myst на Pocket PC, а Myst V: End of Ages — на Mac?). Сам Рэнд Миллер, судя по всему, до сих лелеет мысль о возрождении Uru Live — онлайнового сервиса, где могли бы одновременно играть тысячи квестеров.

GTA: Vice City Storiesчто это за игра такая и выйдет ли она на РС?

Vice City Stories — наиболее вероятное название следующей GTA для PSP. Слухи об этом появились осенью прошлого года, когда Take-Two Interactive зарегистрировала в патентном бюро соответствующий товарный знак. Официального подтверждение пока не последовало, но весьма вероятно, что новая GTA для PSP действительно будет носить именно такой подзаголовок.

Существуют ли любительские порты игр с консолей на РС и наоборот?

Нет. Без поддержки разработчиков сделать это невозможно. В Сети можно найти консольные игры со встроенным эмулятором ( Silent Hill , например), но в любом случае это не порты.

Что такое Tom Clancy’s Splinter Cell Essentials?

Это Splinter Cell для PSP. Не оригинальная разработка, а что-то вроде компиляции, где собраны лучшие уровни из всех частей сериала. Такими вещами грешат почти все издатели: делать что-то принципиально новое никому не хочется, а вот порты, компиляции и переосмысления — это всегда пожалуйста.

Будет ли Far Cry 2?

Будет, куда же он денется. Об этом нам сказал Цеват Йерли (глава студии Crytek ) во время нашей поездки в Англию, где проходила презентация Crysis. Разрабатывает игру одна из внутренних студий Ubisoft (все права на торговую марку Far Cry теперь принадлежат ей). Вероятнее всего, это Ubisoft Montreal , авторы всей линейки Far Cry: Instincts.

Версия The Godfather для Xbox 360 будет выполнена на новом движке или на том же самом, что и в РС-варианте?

Разумеется, на том же самом. Это как в сказке про голого короля: Electronic Arts упорно уверяет всех, что графика в The Godfather для Xbox 360 будет чуть ли не следующего поколения, но никто этого в упор не видит. Ну да, чуть-чуть выкрутят яркость текстур, чуть-чуть лучше станут спецэффекты, но в остальном это будут ровно те же самые яйца. Только по $60 за штуку.

Справедливости ради надо сказать, что в других играх «электроники» действительно работают над качеством графики. Burnout: Revenge и Battlefield 2: Modern Combat для Xbox 360 выглядят, без дураков, шикарно.

А почему нет экшенов про современные конфликты, например про Чечню?

Как это нет? « АЛЬФА: Антитеррор », « АЛЬФА: АнтитеррорМужская икот… », то есть, простите, « Мужская работа », ну и, конечно , Black (PS2, Xbox). В Black Чечня сама на себя не похожа, но это, сами понимаете, не главное.

Не могу пройти Silent Hill 2не отображается код в печатной машинке. Что делать?

На этот баг напарывались все, кто пытался играть в русскую версию Silent Hill 2 , переведенную пиратами. Пройти это место невозможно в принципе. Единственный вариант — установить английскую версию (причем лицензионную, иначе гарантии никакой) и начать игру заново.

Можно ли играть в игры от оригинального Xbox на Xbox 360?

Можно, но не во все. Список Xbox-игр, которые идут на Xbox 360, можно найти по адресу www.xbox.com/en-US/games/backwardcompatibilitygameslist.htm. Список этот постепенно пополняется, там есть почти все сколько-нибудь заметные тайтлы. Да, и имейте в виду, что поиграть вы сможете только в лицензию — пиратство на этой консоли пока отсутствует в принципе.

Pro Evolution Soccer 5 и World Soccer Winning Eleven 9это одна и та же игра?

Да. Pro Evolution Soccer 5 — европейское название, World Soccer Winning Eleven 9 — название для США и Японии.

Недавно на PlayStation 2 вышел Metal Gear Solid 3: Subsistenceрасширенная версия MGS 3: Snake Eater. Его перенесут на РС? Портировали же MGS 2: Substance…

И еще вопрос вдогонку: что за зверь такой MGS: The Twin Snakes?

Нет, похоже, что портировать его все-таки не будут — иначе Konami уже давно сделала бы это. Впрочем, утверждать наверняка мы все же не возьмемся: логику этих чертовых японцев нам не понять.

MGS: The Twin Snakes — это ремейк первой части MGS, выпущенный эксклюзивно для приставки GameCube (2004). Ролики перемонтировали, диалоги переозвучили, графику подтянули до современных стандартов — но в остальном это та же самая игра, что и раньше.

В одном магазине F.E.A.R. стоит 700 рублей, в другом250. Откуда такая разница?

Диск за 700 рублей — лицензионный, за 250 рублей — пиратский. Производители контрафакта оформили пиратский DVD с F.E.A.R. точно такой же картиной, как на лицензионном диске, поэтому многие их путают.

Как вообще отличить пиратку от лицензии?

Ну, на самом деле это элементарно. Если на диске есть логотипы , « Нового Диска », « Акеллы », « Руссобит-М », « Буки », « Софт Клаба », Game Factory Interactive , Nival Interactive или Play Ten Interactive (основные российские издатели) и если он запаян в целлофан (а легальные диски запаивают почти всегда), значит перед вами лицензия. Пираты очень редко подделывают логотипы отечественных игрокомпаний, поэтому подлинность диска таким способом можно установить практически наверняка. Еще всегда смотрите на цену: слишком дешевой лицензия не бывает, особенно если это лицензия от «Софт Клаба».

Я читал о том, что продажи Max Payne 2: The Fall of Max Payne были очень хорошими, а вы пишете наоборот.

Max Payne 2 продался тиражом около миллиона копий (точные данные неизвестны) — и это действительно хорошие показатели. Другое дело, что продажи оказались гораздо ниже ожидаемого. Первая часть разошлась ОЧЕНЬ внушительным тиражом (в районе миллиона копий на РС, 3,12 млн копий на PlayStation 2 и 1,08 млн на Xbox), поэтому на сиквел возлагали большие надежды.

А что еще сделала Croteam, кроме Serious Sam?

А ничего и не сделала. C момента своего основания (в 1993 году) Croteam выпустила лишь три игры — Football Glory (PC, Amiga), Five-A-Side Soccer (Amiga) и Save the Earth (Amiga 4000). Но это были сугубо «гаражные» разработки, первым крупным проектом у нее был именно Serious Sam.

Есть ли какие-нибудь книги по вселенной Heroes of Might and Magic?

Конкретно по «Героям» книги не выходили, а вот по вселенной Might and Magic их предостаточно. С начала 90-х гг. таких книг вышло около десятка. Полный список M&M-литературы вы найдете по адресу www.geocities.com/TimesSquare/Labyrinth/6382/mmlist.txt, а заказать любую книгу можно в интернет-магазине Amazon (www.amazon.com) . Выбирайте категорию «Books», вбивайте в строке поиска «Might and Magic» — и перед вами предстанет полный их список.

Куда исчезли игры по «Формуле-1»?

Эксклюзивные права на выпуск игр по «Формуле-1» сейчас принадлежат Sony , поэтому за пределами консолей семейства PlayStation «королевских гонок» мы в ближайшее время не увидим. Лицензия истекает в 2007 году, но Sony наверняка постарается продлить ее.

Побила ли The Sims 2 рекорд оригинальной The Sims по продажам?

Пока нет. The Sims продалась тиражом 16 млн копий, The Sims 2 — 4,5 млн. Но сравнивать их напрямую не слишком корректно: первая часть вышла на четыре года раньше второй, кроме того, у нее был эффект новизны. Всего же под маркой The Sims (на всех игровых платформах, включая аддоны) продано уже 28 млн игр.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.

В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

Не планируется ли онлайновая версия ролевой игры Gothic?

Нет, ничего подобного не анонсировалось. Да и вряд ли будет: Piranha Bytes (разработчик Gothic ) — компания небольшая, разработку MMORPG она не потянет.

Как вытащить музыку из Marc Ecko’s Getting Up?

А ее и не надо вытаскивать, она там лежит совершенно открыто. Файлы с музыкой имеют расширение MUS и спокойно проигрываются любым медиаплеером — Winamp или там Windows Media Player.

Недавно Lionhead была приобретена компанией Microsoft. Для нас это что-нибудь изменит?

Да нет, ничего не изменит. В данный момент Lionhead работает над двумя проектами. Один из них — это Fable 2 для Xbox 360. Насчет второй игры мы не уверены, но вполне возможно, что это третья часть Black & White. Вторая часть «божественного» сериала, правда, провалилась, так что…

Что случилось с игрой «Дальнобойщики 3. Покорение Америки»? Почему о ней ничего не слышно?

Ничего не случилось, она все еще разрабатывается. Почему-то многие считают, что если мы долго не пишем о какой-то игре, значит, ее непременно закрыли. На самом же деле все гораздо проще — писать не о чем! Релиз — when it’s done, то есть может быть и через три месяца, а может и через два года.

Планирует ли «Ил-2» перерасти в «Ил-3»?

Хм, в «Ил-3» он перерастать не намерен хотя бы потому, что цифра 2 обозначает модель самолета, а не порядковый номер игры. В настоящее время 1С: Maddox Games работает над авиасимулятором « Битва за Британию ». Никаких подробностей о нем пока нет — игра находится на ранней стадии разработки.

В майском номере «Игромании» вы написали, что Black хуже F.E.A.R. А вы сами в него играли?

Естественно, играли. Мы хоть и пишем только о компьютерных играх, но играем на всех существующих платформах. У Антона Логвинова есть все современные консоли, кроме Nintendo DS, у Степана Чечулина — PS2 и Xbox, у Андрея Александрова — PSP, лично у меня — PS2, Xbox 360 и PSP.

Почему Half-Life 2 так резко покинул голосование на сайте «Игромании»? Ее что, специально выкинули? Люди по-прежнему хотят голосовать за эту игру, включите ее обратно!

В голосовании на нашем сайте (www.igromania.ru/votes/hitparad/hitparadindex.php) участвуют только те игры, которые рецензировались в журнале в течение последнихдесяти месяцев. Обзор Half-Life 2 был у нас в январском номере за 2005 год, а сейчас, извините, уже июнь 2006 года.

Что за игра The Sims 2: Sex and the CitySeason 1? Официальный аддон по мотивам сериала «Секс в большом городе»?

Нет, Sex and the City — самопальный мод. И это уже не первый такой случай — существует мод по мотивам сериала «Друзья».

В разработке каких игр участвовал Питер Молинье?

Если не учитывать игры, разработанные дядей Питером в юношеские годы, его послужной список выглядит следующим образом.

Игры, разработанные за время работы в Bullfrog:

Populous (1989) — дизайнер, программист;

Powermonger (1990) — дизайнер, программист;

Populous II: Trials of the Olympian Gods (1991) — дизайнер, программист;

Syndicate (1993) — продюсер;

Theme Park (1994) — руководитель проекта, главный программист;

Magic Carpet (1994) — исполнительный продюсер;

Hi-Octane (1995) — исполнительный продюсер;

Dungeon Keeper (1997) — руководитель проекта, дизайнер.

Игры, разработанные за время работы в Lionhead Studios, его собственной студии (а ныне принадлежащей Microsoft):

Black & White (2001) — автор идеи, главный дизайнер, программист;

Fable (2004) — дизайнер;

Fable: The Lost Chapters (2005) — дизайнер;

Black & White 2 (2005) — ведущий дизайнер;

The Movies (2005) — исполнительный продюсер.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь