Играем: Battlefield 2: Euro Force. На поле танки грохотали

Играем: Battlefield 2: Euro Force. На поле танки грохотали

Игра в онлайне — Играем: Battlefield 2: Euro Force. На поле танки грохотали
...вопрос, который задает большинство игроков: так ли серьезно поменялся геймплей? Сравнимы ли изменения Euro Force по масштабу с теми новшествами, которые стали доступны после выхода Special Forces? Однозначный ответ на этот вопрос дать нельзя, и вот поч
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Battlefield 2: Euro Force. На поле танки грохотали

Battlefield 2 на сегодняшний день — лучший многопользовательский шутер. Разработчики из Digital Illusions CE, заработав немало денег на продаже оригинала, решили не останавливаться на достигнутом. Пока одна часть команды работала над футуристическим экшеном Battlefield 2142, другая параллельно делала Battlefield 2: Special Forces.

Первый аддон переманил в стан BF2 немало поклонников Counter-Strike. Не хватало ему только одного — масштабных баталий на открытых пространствах с участием большого количества техники. Карта Kubra Dam не в счет, танков и «Шилок» на ней крайне мало, да и авиации явно не хватает. Исправил это Battlefield 2: Euro Force, который добавил в игру танковые битвы.

Новый геймплей?

Euro Force — не полноценный аддон, а всего лишь бустер (то есть мини-аддон). Продажи идут исключительно через интернет, цена в три раза ниже, чем у полноценного дополнения, но вот новшеств он привносит немало. В игре появилась армия Евросоюза, добавилось новое оружие — HK53A3, Famas, SA80 L85A2 (с вариацией SA80 L96A1), L85A2 с подствольником, HK21, P90 и Benelli M4.

Новая техника: танк Challenger 2 и вертолет Tiger HAP.

Крылато-гусеничный парк пополнился четырьмя видами техники: двумя мощными танками Challenger 2 и Leopard 2A6, а также истребителем Eurofighter и вертолетом Eurocopter Tiger (Tiger HAP). Ну и, конечно же, в игру были добавлены новые карты. Огромная Operation Smoke Screen, требующая слаженного действия отрядов The Great Wall of China и красивейшая Taraba Quarry.

Основной вопрос, который задает большинство игроков: так ли серьезно поменялся геймплей? Сравнимы ли изменения Euro Force по масштабу с теми новшествами, которые стали доступны после выхода Special Forces? Однозначный ответ на этот вопрос дать нельзя, и вот почему: характер геймплея в бустере определяется в первую очередь квалификацией геймеров, которые играют на одной из новых карт. В том же SF все было, скажем так, вполне однозначно. Кто бы ни бился на карте — профессиональные BF2-чемпионы или желторотики — это всегда были спецназовские перестрелки в духе CS.

С Euro Force ситуация иная. Представьте себе огромный уровень, на котором одновременно могут вести бой до 20 единиц тяжелой техники. И вот на него высаживается отряд бестолковых геймеров с выпученными глазами, даже не помышляющих о том, что можно играть командой. Да и не хотят они никакой командной игры. Им бы побегать вдоволь, свежие пушки попробовать. И вся эта ватага рассаживается по танкам, БТР, «Шилкам» и устраивает эдакие безумные покатушки по прерии. То тут, то там вспыхивают мелкие стычки. Танки съезжаются дуло к дулу и расстреливают друг друга в упор.

Техники, конечно, на всех участников битвы не хватает, и остальным игрокам приходится перемещаться на своих двоих. Карта большая — бежать приходится долго. Хорошо если доберешься до очередного вражеского флага. Но скорее всего, тебя еще посереди поля заметит рассекающий на гусеничном «кабриолете» новичок и прикола ради вдавит гусеницами в песок. Почему? Да потому, что техникой поддержки управляют такие же неопытные бойцы, которые вместо того чтобы прикрывать пехоту, давно нарезают круги в тылу противника...

Радости от такого геймплея — ноль целых ноль десятых. Ни оригинальный BF2, ни SF такой болезнью не страдали. Недоработка разработчиков? Вряд ли, скорее просто особенность, вызванная большим количеством тяжелой техники и размерами карт.

Можно наоборот

Маневренный Tiger HAP позволяет заходить на цель в дымовой завесе. Танки не спасает даже тщательная маскировка.

А теперь рассмотрим обратную ситуацию. На карте высаживаются две армии, которые умеют вести борьбу тактически и слаженно работают в команде под руководством командиров, заботящихся о победе, а не об отстреле фрагов. Картина тут же меняется. В начале раунда к незахваченным точкам устремляются перехватчики на багги. Их задача — в кратчайшее время подмять максимальное число флагов: в первую очередь, максимально удаленных от базы.

Пока перехватчики делают свое дело (большинство умирает в первые пять минут раунда), на рубежи к ближайшим незанятым флагам выдвигается тяжелая техника. Пехота пока двигается рядом в «Хаммерах» и «Водниках»: враг еще не подобрался близко, поэтому танкам и БТР поддержка солдат не нужна. Так проходят первые десять-пятнадцать минут игры. И вот каждая команда захватила некоторое количество контрольных точек, войска максимально сблизились. Здесь-то и начинается самое интересное. На открытом месте между двумя базами начинается настоящий танковый бой.

Техника идет полукольцом. Позади каждого стального исполина прячутся антитанки и спецназ: задача первых — нанести максимальный урон бронетехнике противника на дальней дистанции, задача вторых — попытаться подорвать врага, когда войска сойдутся. Численный перевес в такой ситуации особого значения не имеет. Сколько раз нам приходилось наблюдать, как благодаря правильно спланированным маневрам побеждала армия, у которой техники было на треть меньше!

После первой масштабной битвы войска побежденных откатываются на предыдущую позицию, и все повторяется. Снова наступление, снова длительная оборона и кровавая схватка в завершении.

И это только вершина стратегического айсберга. Ведь в Euro Force есть еще локальные штурмы поселков, ураганные вертолетные атаки из клубов дыма от пылающих нефтяных скважин, засады в скалах, когда два танка способны удержать целую колонну вражеской техники...

* * *

Такая вот необычная ситуация. Если в Euro Force играют профессионалы, наблюдать и, главное, участвовать в этом невероятно интересно. Карты настолько проработаны, а респауны техники так грамотно размещены на уровнях, что тактического перевеса можно достичь сотней разных способов. Главное — иметь голову на плечах и постоянно работать в команде. Это — залог победы.

Остается только пожелать, чтобы новички поскорее учились играть и не превращали игру в бездумное месилово. К сожалению, сейчас на большинстве ранжированных серверов дело обстоит именно так.


ВЕРДИКТ: Масштабные танковые баталии, которых так не хватало Battlefield 2. Но чтобы получить удовольствие от игры, надо тщательно выбирать игровой сервер: иначе толпы новичков обломают весь кайф.

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 7,5

Комментарии
Загрузка комментариев