Фанатам S.T.A.L.K.E.R. и Minecraft
Обзор игры Vs Systems

Обзор игры Vs Systems

Вне компьютера — Обзор игры Vs Systems
...последние лет пять происходит возрождение американских супергероев. Они пользовались популярностью и раньше, но сейчас они проникли буквально повсюду. Блокбастеры с заоблачными бюджетами, видеоигры на всех возможных платформах, Бэтмены и Супермены, Спа
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
Обзор игры Vs SystemsОбзор игры Vs Systems

Жанр: коллекционная карточная игра

Издатель: Upper Deck Entertaiment

Распространитель: «Волшебный Мир»

Сайт: www.vs-system.ru

Количество игроков: 2

Длительность партии: от 20 минут

Язык игры: английский

Обзор игры Vs Systems

Как известно, в индустрии развлечений рука руку моет. Стоит появиться какому-нибудь сверхпопулярному Гарри Поттеру — и вот он уже шагает по киноэкранам, бегает по виртуальному Хогвартсу и улыбается с прилавков пластиковой куклой. А если новых идей не хватает, создатели зрелищ обращаются к старым, и необязательно забытым. Именно по такой схеме в последние лет пять происходит возрождение американских супергероев. Они пользовались популярностью и раньше, но сейчас они проникли буквально повсюду. Блокбастеры с заоблачными бюджетами, видеоигры на всех возможных платформах, Бэтмены и Супермены, Спайдермены и Люди Икс — они выглядывают изо всех возможных щелей и готовятся не то защитить человечество от мирового терроризма, не то сожрать наш с вами разум. Хочется взять в свои руки мифы современной Америки? Тогда ваш выбор — коллекционные карточные игры, основанные на универсальном движке Vs System.

Обзор игры Vs Systems

В прошлом номере мы упоминали о том, что Vs System официально состоит из двух разных игр, выпускаемых по лицензии от двух крупнейших комиксовых издательств (Marvel и DC Comics), но фактически это одна игра. Теоретически, вы можете заставить Человека-паука сотрудничать с Суперменом, но такая колода получится не удачнее, чем от союза Людей Икс с их заклятым врагом Магнето. Костяк механики остается, как и полагается, неизменным, однако каждый новый сет привносит свои дополнительные правила. Более того: нововведения, появившиеся в очередном «марвеловском» расширении, наверняка перекочуют и в следующий выпуск DC Comics. Впрочем, подробный обзор сетов мы оставим для грядущих номеров «Игромании», а пока рассмотрим игровой движок.

Обзор игры Vs Systems

Согласно давно сложившейся традиции, каждую ККИ принято сравнивать с Magic: The Gathering. Признаем сразу: сходства есть, и очень заметные. У каждого игрока имеются «жизненные пункты» или выносливость. Если этот показатель обнуляется, игрок проигрывает. Чтобы ввести в игру персонажей, надо оплатить их стоимость, а сражаются герои с помощью численных значений атаки и защиты. В игре также присутствуют «одноразовые» события (повороты сюжета), снаряжение, которое навешивается на персонажей, и постоянно действующие локации. Чтобы атаковать персонажем или использовать другое его действие, карту необходимо повернуть. Вот, пожалуй, и все совпадения — достаточно, чтобы опытный игрок с легкостью освоил Vs System, но явно не хватает, чтобы считать систему очередным клоном «Магии».

Обзор игры Vs Systems

Карт ресурсов, подобных «землям» из MTG, здесь нет. Ресурсом может стать любая карта — если положить ее рубашкой вверх в специальную игровую зону. Однако эти карты не пропадают для игры бесследно. Из ряда ресурсов можно сыграть повороты сюжета, а локации и вовсе вводятся в игру только из этой зоны. С оплатой ввода карт тоже не все однозначно. Персонажи и снаряжение обладают стоимостью найма, суммарная стоимость сыгранных за ход таких карт не должна превышать доступного числа ресурсов. Повороты сюжета и локации имеют граничную стоимость. Чтобы их сыграть, достаточно иметь в ряду ресурсов указанное число карт. Граничная стоимость не суммируется: с двумя ресурсами вы можете ввести в игру любое количество карт с граничной стоимостью «2» за ход. Разумеется, пока у вас есть эти карты.

Сыгранные вами персонажи также выстраиваются в ряды. Ближе всех к противнику стоит передний ряд, куда имеет смысл помещать наиболее сильных героев. Между передним рядом и рядом ресурсов вытянулся ряд поддержки. Передние персонажи защищают союзников, находящихся за ними. Только обладая свойством «полет», герой может атаковать защищенного врага. Другое базовое свойство персонажей — «дальность» — позволяет атаковать, находясь в поддержке. Непосредственно перед сражением игроки могут перегруппировать персонажей между своими рядами.

Как правило, сражения происходят один на один. Атакующий и защищающийся персонажи сравнивают показатели атаки и защиты, проигравший оглушается (карта переворачивается), а если оглушен защищавшийся, его владелец теряет выносливость вследствие прорыва. Однако персонажи, принадлежащие к одной команде (эта принадлежность указывается сбоку карты), обладают определенными преимуществами в бою. Герой может поддержать своего близстоящего собрата — тогда прорыва не произойдет. Кроме того, члены одной группировки могут объединиться и атаковать превосходящего противника общими силами. Закончив сражаться, игрок может выбрать одного из своих оглушенных персонажей и восстановить его — остальные оглушенные выходят из игры.

Обзор игры Vs Systems Обзор игры Vs Systems Обзор игры Vs Systems
Обзор игры Vs Systems Обзор игры Vs Systems Обзор игры Vs Systems

Vs System — игровая механика с очень неплохим потенциалом, и частично этот потенциал уже раскрыт. Подробные правила игры с детальным объяснением всех нюансов и многочисленными примерами занимают уже почти сотню страниц. Однако изучать их ради первого знакомства вовсе не обязательно: стартовые колоды подобраны так, чтобы сразу дать общее представление об игре, не углубляясь в детали. Ну а затем можно и полноценную колоду собрать, и в турнирах поучаствовать, благо проводятся они в Москве достаточно регулярно.

Геймплей — ******** (8)

Игровой мир — ******** (8)

Художественный дизайн — ******** (8)

Качество изготовления — ********* (9)

Оригинальность — ******** (8)

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8

Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев