04 июля 2006
Обновлено 17.05.2023

Обзор игры Vs Systems

Обзор игры Vs Systems - изображение обложка

Жанр : коллекционная карточная игра

Издатель: Upper Deck Entertaiment

Распространитель: «Волшебный Мир»

Сайт:www.vs-system.ru

Количество игроков: 2

Длительность партии: от 20 минут

Язык игры: английский

Как известно, в индустрии развлечений рука руку моет. Стоит появиться какому-нибудь сверхпопулярному Гарри Поттеру — и вот он уже шагает по киноэкранам, бегает по виртуальному Хогвартсу и улыбается с прилавков пластиковой куклой. А если новых идей не хватает, создатели зрелищ обращаются к старым, и необязательно забытым. Именно по такой схеме в последние лет пять происходит возрождение американских супергероев. Они пользовались популярностью и раньше, но сейчас они проникли буквально повсюду. Блокбастеры с заоблачными бюджетами, видеоигры на всех возможных платформах, Бэтмены и Супермены, Спайдермены и Люди Икс — они выглядывают изо всех возможных щелей и готовятся не то защитить человечество от мирового терроризма, не то сожрать наш с вами разум. Хочется взять в свои руки мифы современной Америки? Тогда ваш выбор — коллекционные карточные игры, основанные на универсальном движке Vs System.

В прошлом номере мы упоминали о том, что Vs System официально состоит из двух разных игр, выпускаемых по лицензии от двух крупнейших комиксовых издательств ( Marvel и DC Comics ), но фактически это одна игра. Теоретически, вы можете заставить Человека-паука сотрудничать с Суперменом, но такая колода получится не удачнее, чем от союза Людей Икс с их заклятым врагом Магнето. Костяк механики остается, как и полагается, неизменным, однако каждый новый сет привносит свои дополнительные правила. Более того: нововведения, появившиеся в очередном «марвеловском» расширении, наверняка перекочуют и в следующий выпуск DC Comics. Впрочем, подробный обзор сетов мы оставим для грядущих номеров «Игромании», а пока рассмотрим игровой движок.

Согласно давно сложившейся традиции, каждую ККИ принято сравнивать с Magic: The Gathering. Признаем сразу: сходства есть, и очень заметные. У каждого игрока имеются «жизненные пункты» или выносливость. Если этот показатель обнуляется, игрок проигрывает. Чтобы ввести в игру персонажей, надо оплатить их стоимость, а сражаются герои с помощью численных значений атаки и защиты. В игре также присутствуют «одноразовые» события (повороты сюжета), снаряжение, которое навешивается на персонажей, и постоянно действующие локации. Чтобы атаковать персонажем или использовать другое его действие, карту необходимо повернуть. Вот, пожалуй, и все совпадения — достаточно, чтобы опытный игрок с легкостью освоил Vs System, но явно не хватает, чтобы считать систему очередным клоном «Магии».

Карт ресурсов, подобных «землям» из MTG, здесь нет. Ресурсом может стать любая карта — если положить ее рубашкой вверх в специальную игровую зону. Однако эти карты не пропадают для игры бесследно. Из ряда ресурсов можно сыграть повороты сюжета, а локации и вовсе вводятся в игру только из этой зоны. С оплатой ввода карт тоже не все однозначно. Персонажи и снаряжение обладают стоимостью найма, суммарная стоимость сыгранных за ход таких карт не должна превышать доступного числа ресурсов. Повороты сюжета и локации имеют граничную стоимость. Чтобы их сыграть, достаточно иметь в ряду ресурсов указанное число карт. Граничная стоимость не суммируется: с двумя ресурсами вы можете ввести в игру любое количество карт с граничной стоимостью «2» за ход. Разумеется, пока у вас есть эти карты.

Сыгранные вами персонажи также выстраиваются в ряды. Ближе всех к противнику стоит передний ряд, куда имеет смысл помещать наиболее сильных героев. Между передним рядом и рядом ресурсов вытянулся ряд поддержки. Передние персонажи защищают союзников, находящихся за ними. Только обладая свойством «полет», герой может атаковать защищенного врага. Другое базовое свойство персонажей — «дальность» — позволяет атаковать, находясь в поддержке. Непосредственно перед сражением игроки могут перегруппировать персонажей между своими рядами.

Как правило, сражения происходят один на один. Атакующий и защищающийся персонажи сравнивают показатели атаки и защиты, проигравший оглушается (карта переворачивается), а если оглушен защищавшийся, его владелец теряет выносливость вследствие прорыва. Однако персонажи, принадлежащие к одной команде (эта принадлежность указывается сбоку карты), обладают определенными преимуществами в бою. Герой может поддержать своего близстоящего собрата — тогда прорыва не произойдет. Кроме того, члены одной группировки могут объединиться и атаковать превосходящего противника общими силами. Закончив сражаться, игрок может выбрать одного из своих оглушенных персонажей и восстановить его — остальные оглушенные выходят из игры.

Vs System — игровая механика с очень неплохим потенциалом, и частично этот потенциал уже раскрыт. Подробные правила игры с детальным объяснением всех нюансов и многочисленными примерами занимают уже почти сотню страниц. Однако изучать их ради первого знакомства вовсе не обязательно: стартовые колоды подобраны так, чтобы сразу дать общее представление об игре, не углубляясь в детали. Ну а затем можно и полноценную колоду собрать, и в турнирах поучаствовать, благо проводятся они в Москве достаточно регулярно.

Геймплей — (8)

Игровой мир — (8)

Художественный дизайн — (8)

Качество изготовления — * (9)

Оригинальность — (8)

РЕЙТИНГ «МАНИИ»: 8

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь