Игра в материале
Войны древности: Спарта
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Интернет, Локальная сеть
Разработчик: World Forge
Дата выхода: 8 декабря 2006
Войны древности: Спарта. Ожившие легенды

Войны древности: Спарта. Ожившие легенды

Из первых рук — Войны древности: Спарта. Ожившие легенды
...Главная фишка игры (и предмет особой гордости разработчиков) — возможность с помощью хитрого конструктора задизайнить юнита практически на любой вкус, подобрав ему любое оружие и снаряжение. Суть в том, что из поверженных солдат врага вывали
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Из первых рук
Войны древности: Спарта. Ожившие легенды

Что? Перспективная историческая RTS от команды World Forge, где нас ждет множество интересных фишек и необычный геймплей.

Как? Успеть на вечерний поезд, уходящий с Павелецкого вокзала, и доехать (желательно без приключений) до Воронежа. Пережить лихие гонки на джипе по тесным улочкам города, после чего оказаться в офисе World Forge и, применив навыки Сэма Фишера, захватить вожделенный компьютер c вполне себе рабочей версией «Спарты».

Воронеж для нас — город уже без пяти минут родной, да и в офисе компании World Forge CT корреспондентам «Игромании» знаком чуть ли не каждый гвоздь. Вся шутка в том, что команда по иронии судьбы обитает в том же здании, что и известная всем студия Burut CT, куда мы ездили всего лишь год назад для обстоятельного знакомства с экшеном «Восточный фронт» (кстати, ходят слухи, что отношения между компаниями не просто соседские: World Forge — чуть ли не новая торговая марка «Бурута». Но это, повторимся, всего лишь слухи. Верить им или нет, решайте сами. — Прим. ред.). Ну а в прошлом мае мы вместе с представителями компании «Руссобит-М» посетили уже World Forge, где познакомились с игрой под интригующим названием «Войны древности: Спарта».

История в картинках

Мощный флот спартанцев готовится совершить высадку на персидское побережье.

Сразу скажем, что «Спарта» — это не очередной зубодробительный экшен и не мудреная RPG, а самая что ни на есть стратегия в реальном времени. Собственно, само название игры уже настраивает на нужную волну и вызывает абсолютно правильные ассоциации. В «Спарте» нам предстоит с головой погрузиться в события, развернувшиеся в чудовищно далекие времена греко-персидских войн, датируемых аж пятым веком до нашей эры.

Надо сказать, что времена тогда были темные, народ жил нервный, цивилизованным воспитанием не обремененный, поэтому постоянно норовил схватить дубину покрепче и огреть соседа по чайнику, отняв у него последний кусок хлеба. Особо на этом поприще преуспела Спарта — ее войска по поводу и без повода постоянно совершали набеги на другие города. Но, как известно, не все коту масленица, и в один прекрасный день уже лихие персы напали на спартанцев, чтобы извести их под корень.

Придя в себя от такой наглости, спартанцы тут же разослали по всей Греции послов с просьбой помочь одолеть злобных захватчиков. Но, увы, обиженные земляки отвесили послам непечатного и отказались подсобить попавшим в переплет соседям. И теперь, на фоне столь непростых событий, нам в шкуре царя Леонида и его верного друга Пафсания предстоит объединить Грецию, собрать могучую армию и выбить перья из наглых захватчиков. Но это все, разумеется, лишь общая сюжетная канва. Разработчики клянутся, что в игре будут и интрига, и лихие повороты, и (куда уж без этого) романтическая линия.

Сторон в «Спарте» целых три — спартанцы, злодеи-персы и даже египтяне, преследующие лишь им одним ведомые цели. Фишка в том, что играя за каждую расу, мы сможем наблюдать те же самые события глазами противоборствующих сил. Особо радует, что не в пример многим современным RTS, где проходить кампанию заставляют в строгой последовательности, в «Спарте» мы сами выбираем, когда и за кого выступать. Конечно, чтобы вникнуть и понять все хитросплетения здешнего сюжета, стоит выполнять миссии «в порядке живой очереди», но в то же время никто не мешает сразу взять под свой контроль, например, египтян и вынести вперед ногами тех же спартанцев, или, управляя персами, захватить Грецию.

Ловушка для муравьев

Мы с вами привыкли, что в RTS наступающую армию приходится побеждать либо с помощью солдат, либо с помощью защитных сооружений (типа башен). А вот в «Спарте» разработчики придумали еще один интересный трюк — так называемые ловушки. Их работу авторы продемонстрировали на карте, где мы должны были целых двадцать минут сдерживать атаки врага, прущего в каких-то неприличных количествах и с каким-то неприличным упорством. Проблема в том, что производить войска нельзя, и чтобы задержать противника, приходится пользоваться исключительно упомянутыми ловушками. Принцип работы на удивление прост: берем рабочих и в каком-нибудь удачном месте (в нашем случае это было узкое ущелье) ставим, к примеру, каменную ловушку. Теперь остается дождаться, когда отряд неприятеля попадет в зону действия адского устройства, после чего на головы солдат тотчас обрушатся многотонные булыжники, погребая под собой все живое. Таким вот нехитрым трюком можно легко и просто разметать весьма нехилую армию. Отметим, что подобным изобретением активно пользуется и компьютер, так что, передвигая войска, приходится внимательно оглядывать окрестности, дабы вовремя заметить заготовленный сюрприз.

Ловушка в действии — на отряд противника обрушивается каменный дождь.

Знакомый мир

Залог победы — сбалансированная армия, где есть и лучники, и солдаты ближнего боя.

Надо сказать, что разработчики всячески избегают сравнения «Спарты» с такими патриархами жанра, как, например, серия Age of Empires. Тем не менее у этих игр все-таки очень много общего. Прежде всего, конечно, готовьтесь к тому, что снова предстоит заниматься активным строительством базы, добывать лес, золото и снабжать подданных едой. Выбрали толпу батраков, щелкнули мышкой — и вот уже мужики весело машут топорами, добывая лес, или бодрым шагом отправляются на рудники таскать золото. Разработчики не пошли по легкому пути, а сделали действительно разные расы. К примеру, греки добывают еду, выращивая пшеницу на полях и отправляя зерно на мельницу. А вот те же персы предпочитают разводить на фермах толстых бычков и делать из них отличные отбивные. Суть от этого, конечно, не меняется, но визуальные различия серьезные. И так во всем.

Кроме того, каждая сторона конфликта придерживается совершенно разных тактик ведения боя. Если спартанцы делают ставку на сильных пехотинцев, которые бьют больно, а убить их чертовски непросто, то персы вовсю используют мобильных юнитов, типа кавалерии или быстроногих лучников, благодаря чему могут наносить стремительные удары и быстро отступать. Египтяне же вообще любят наслать на противника что-нибудь «магическое» — например, ослепят вражескую армию солнечным светом, а затем уже без труда расправятся с практически беззащитным врагом.

Сражения в «Спарте» проходят, с одной стороны, до боли знакомо, но с другой — создатели все-таки припрятали в рукаве несколько козырей. Главная фишка игры (и предмет особой гордости разработчиков) — возможность с помощью хитрого конструктора задизайнить юнита практически на любой вкус, подобрав ему любое оружие и снаряжение. Суть в том, что из поверженных солдат врага вываливается куча самого разного хлама — мечи, щиты, копья, дубины и так далее. После боя можно быстренько выдвинуть крестьян, собрать с их помощью всякие железки и дружно отнести все это добро на базу. Затем из добытых вещей вы уже самолично конструируете юнита, выдавая ему щит, меч, лук и прочее. Работает такая схема на удивление просто, а разнообразие юнитов получается совсем уж чудовищное. Отметим, что разные смертоубийственные приспособления вы можете не только собирать на поле боя, но и ковать на базе. Но, во-первых, тогда затраты ресурсов и время на производство солдата существенно увеличиваются, а во-вторых, частенько из врагов можно выбить уникальное оружие, которое намного сильнее штатных образцов.

На самом деле, такой подход к «выращиванию» армии работает на удивление бодро и добавляет в знакомый, в общем-то, жанр RTS свежую струю. Приятно, когда по своему желанию можно оснастить армию щитами и тем самым повысить защиту подопечных юнитов, либо же выдать бойцам по два клинка, благодаря чему резко возрастет сила атаки, но защита, понятное дело, станет хлипкой до невозможности. Так что теперь, похоже, при создании армии придется постоянно думать, для каких целей предназначается тот или иной тип юнитов.

Штурм в «Спарте» проходит по всем правилам реального боя — солдаты стоят на стенах и поливают наступающих стрелами, а те, в свою очередь, подтягивают осадные машины и стремительно готовят лестницы для штурма.

Чтобы перебить вот такую верблюжью армию, вовсе необязательно убивать несчастных зверюшек — достаточно выписать билет на тот свет экипажу.

Ручная выделка

Достаточно взглянуть на прилагаемые картинки, чтобы понять — «Спарта» действительно красивая игра. На самом деле будет, возможно, еще лучше — ведь на статичном скриншоте всего не увидишь. Что удивительно, игра построена на движке AWE, разработанном самолично World Forge и поддерживающем все самые современные технологии. Модели солдат нарисованы на «ять» — на доспехах воинов можно разглядеть чуть ли не каждую заклепку, а приблизив камеру на максимум, можно в подробностях рассмотреть даже рисунок на щитах юнитов.

Плюс ко всему, движок отлично управляется с разными спецэффектами вроде солнечного света и огня. Ну и наконец, в игре отлично работает физика. Стрелы, камни, обломки от зданий и кораблей разлетаются, строго следуя заветам старика Ньютона. Это изрядно добавляет реализма творящемуся на экране безумию. В «Спарте» учитываются и погодные явления. Например, неожиданно налетевший порыв ветра легко и просто может отправить в «молоко» тучу стрел, выпущенную вашими лучниками.

Дедушки танков

Пейзажи в «Спарте» очень красивые. А уж когда вот такие симпатичные корабли вступают в бой — хоть картины рисуй.

Разработчики «Спарты» весьма интересно реализовали использование «техники». Соль в том, что ежели вы хотите огреть врага крепким зарядом из катапульты, то этой самой катапультой, должен кто-то управлять. Чтобы вдохнуть жизнь в машину, для начала нужно взять пару-тройку солдат, усадить их внутрь и только после этого можно отправляться долбить вражеские стены. Правда, если противник подтянет десяток лучников и перебьет несчастный экипаж, то он сможет захватить боевую машину, усадить туда солдат и натравить ее уже на вас. Точно такая же механика работает с лошадьми, слонами и прочей ездовой живностью. Кстати, загнать в седло вы можете абсолютно любого юнита. Единственная проблема — если солдат вооружен грозным двуручным оружием, то использовать это оружие, сидя на лошади, он уже не сможет.

Отдельным пунктом идут сражения на воде, сделанные на удивление качественно. Как и в Rise & Fall: Civilizations at War, здешний морской бой проходит не по схеме «два корабля поливают друг друга ядрами, пока один не пойдет на дно», а точно как в жизни — сначала они сближаются, затем солдаты швыряют абордажные крюки, стыкуются борт-в-борт — и только потом начинается сеча. Победителю достается вражеский корабль.

Горячие спартанцы на колесницах при поддержке двух катапульт, похоже, не оставят шансов персам на победу. Здесь не поможет даже подоспевший боевой слон.

Битвы в «Спарте» вообще выглядят чертовски впечатляюще. Во время боя земля покрывается трупами воинов, кровь заливает окрестности, а раненные боевые слоны с утробным воем носятся по карте, топча и своих, и чужих. Из минусов стоит отметить то, что сражения весьма затянуты — пять юнитов могут минуты три избивать несчастного солдата, пока тот соизволит отправиться в мир иной. Кроме того, карты тесноваты, из-за чего ваша армия постоянно буксует в проходах, солдаты лезут друг другу на головы и всячески стараются создать неразбериху. Правда, разработчики сами видят свои просчеты и к релизу обещают все поправить и довести до ума.

Удивительно, но внешне «Спарта» выглядит ничуть не хуже той же Age of Empires 3. В наличии приятная анимация юнитов, тщательно отрисованные модели солдат и зданий, а также весьма симпатичные пейзажи. Глаз радуется, когда видишь, как стройные ряды пехотинцев идут на штурм вражеского поселения — солдаты бодро размахивают оружием, лошади лениво мотают головами, отгоняя надоедливых мух, а «артиллеристы», обливаясь потом, катят тяжеленные катапульты. Нарисовано все это очень тщательно и с любовью. Мы не станем тут сыпать непонятными техническими терминами и скажем только одно — море в игре смотрится именно так, как должно смотреться в жизни. А уж наблюдать за тем, как солнечные лучи играют на водной глади, — вообще одно удовольствие.

Плюс в «Спарте» в полной мере реализована не только достоверная физическая модель, но и погодные эффекты, напрямую влияющие на геймплей. Например, чтобы снести к чертям вражескую постройку, ее надо подпалить — каждый юнит таскает с собой чудо-мешок с бесконечным запасом факелов и бодро закидывает ими здания врага. Так вот, если в тот момент, когда огонь пожирает домик, задует ветер, пламя в считанные секунды может перекинуться на соседнее строение, а оттуда на другое. Таким нехитрым трюком вполне реально без лишних усилий спалить дотла весьма крупный поселок противника. Увы, не вовремя начавшийся ливень может испортить всю малину, и разбушевавшееся пламя быстро погаснет под напором дождя.

Новые лица

Компания World Forge основана в конце 2004 года в Воронеже и занимается разработкой и созданием компьютерных игр. На сегодняшний день в команде работает около 50 человек — геймдизайнеры, 3D- и 2D-художники, аниматоры, программисты, звукорежиссеры, переводчики. В настоящее время коллектив World Forge трудится над «Спартой», а также начинает работу над новым проектом — «Атлантида».

А вот, собственно, главные люди, приложившие свои талантливые руки к «Спарте».

Роман Волков

Ник: Ki

Роль в проекте: Ведущий геймдизайнер. Ответственно заявляет, что про «Спарту» знает все. Склонен к философии и много курит.

Факт: Читает Геродота в оригинале.

Михаил Бабенко

Ник: Нет

Роль в проекте: Увлеченный своим делом главный дизайнер. Требователен, взыскателен к коллегам и уверен, что знает все желания игрока.

Факт: Мечтает о хороших дорогах в Воронеже.

Роман Волков

Михаил Бабенко

Евгений Ломинин

Ник: L.E.A.

Роль в проекте: Ведущий программист. Женат. Увлекается разведением морских свинок, поэтому характер у него добрый и мягкий.

Факт: Собрал в своем доме немало достопримечательностей: например, необыкновенный сорт фиалок или коллекцию редких монет.

Никита Демидов

Ник: uyG

Роль в проекте: Занимается озвучкой «Спарты», пишет музыку, подбирает актеров. Говорит, что вопли юнитов уже снятся ему по ночам. Женат то ли на своей скрипке, то ли на гитаре — сам точно не помнит.

Факт: С недавнего времени испытывает судьбу, совершая головокружительные полеты на новом велосипеде.

Евгений Ломинин

Никита Демидов

Сергей Струков

Ник: Crazy

Роль в проекте: Полностью написал интерфейс игры и систему свойств взаимодействия объектов.

Факт: Все свободное время проводит на вечеринках с друзьями.

Елена Мухина

Ник: Fly

Роль в проекте: Дизайнер персонажей и объектов. Юная скромная девушка, которая в совершенстве владеет всеми модными тенденциями спартанских времен.

Факт: Воспитывает сына Геру, юного геймера и главного фаната маминых игр.

Сергей Струков

Елена Мухина

Художественная артель

Кроме того, как выяснилось, в World Forge работает довольно много девушек — перед вами вот такое групповое фото штатных художников-дизайнеров студии. Слева направо:

Елена Мухина, дизайнер

Светлана Колосова, дизайнер

Ольга Русинова, дизайнер

Марина Вашурина, дизайнер

Настя Данилова, художник-дизайнер

* * *

В данный момент у World Forge получается очень и очень нестыдная RTS, которая даже на фоне таких монстров, как Age of Empires 3 или Rome : Total War, смотрится весьма достойно. Незаезженный мир, удачные находки в геймплее и более чем пристойная графика позволяют надеяться, что в скором времени мы получим увлекательную историческую стратегию. От всей души желаем разработчикам успешно завершить свой дебютный проект и выдать в итоге действительно качественную игру.

P.S. Под занавес еще раз от всей души благодарим компанию «Руссобит-М», которая организовала нашу поездку в Воронеж и провела демонстрацию «Войны древности: Спарта».

Комментарии
Загрузка комментариев