Игра в материале
Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360   Xbox   PS2   GameCube   Wii
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (6)
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 17 октября 2006
Дата выхода в России: 2 марта 2007
Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent

Центр внимания — Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent
игру мы начинаем полностью «голыми», как какой-нибудь Риддик. Сходство первых уровней Double Agent с The Chronicles of Riddick вообще поразительное: Сэм щеголяет в такой же оранжевой робе, Сэм поднимает восстание, чтобы сбежать
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent

В 2002-2003 гг. далеко не самое крупное и не самое известное издательство Ubisoft, главным достижением которого была серия Rayman, совершило самый мощный рывок в своей истории. За короткий срок «убики» выпустили сразу несколько тайтлов, один лучше другого — Prince of Persia: The Sands of Time, Beyond Good & Evil, Tom Clancy’s Splinter Cell. Beyond Good & Evil особых денег не принесла, а вот две другие игры прописались в хит-парадах всерьез и надолго. Дабы закрепить успех, Ubisoft последовала примеру Electronic Arts и поставила производство сиквелов на поток, но так перестаралась, что затмила в этом деле даже самих «электроников». В трех частях Prince of Persia (по одной каждый год) путаются уже сами создатели, а чтобы отличить один Splinter Cell (тоже по экземпляру в год) от другого, не обойтись без помощи патентованного специалиста. Какая жестокая ирония судьбы: всего три года назад Ubisoft считалась самым прогрессивным издательством, которое не боится идти на эксперименты, а сегодня это всего лишь еще одна фабрика сиквелов.

В этом году «убики» наконец-то спохватились и начали принимать меры. Президент компании Ив Жильмо пообещал, что они каждый год будут выпускать как минимум две абсолютно новых игры, а разбросанным по всему миру «колониям» Ubisoft (Франция, Канада, Китай, Румыния, США, Германия) была дана четкая установка: продолжения нужно делать максимально непохожими на предыдущие игры той или иной серии. Результаты этого шага заметны уже сейчас: новый «Принц» до сих пор не анонсирован (а значит, в этом году его и не будет), а Splinter Cell: Double Agent сделал такой скачок вперед, какого не было со времен первой части.

Не вооружен, но очень опасен

В Double Agent нашлось место даже для love story. Дамочку справа зовут Энрика Виллибланка, и она террористка.

«На одной из фокус-групп мы спросили у игроков, как они воспринимают Сэма Фишера, — говорит Мэтью Ферланд, продюсер Double Agent. — Их ответ нас несколько ошарашил: геймеры считают, что Фишер просто солдат. Натренированная, засекреченная от всех и вся, обвешанная гаджетами машина для убийства. Тогда мы и решили, что новый Splinter Cell должен быть... э-э-э... новым».

Начать было решено с облика главного героя. Новый Сэм Фишер не имеет почти ничего общего с тем американским ниндзя, которого мы знали раньше. Выбритая «под ноль» башка, колючий взгляд исподлобья, полупрезрительная ухмылка, дающая понять, что этому человеку уже никто и ничего не страшны, — таким мы его еще не видели. В чем причина столь резкой перемены?

Splinter Cell явно идет по пути Metal Gear Solid: роликов в разы больше, чем прежде.

А причина проста: новое задание, несравнимо более сложное, чем предыдущие. После гибели дочери по вине пьяного водителя Сэм сначала впадает в затяжную депрессию, а потом словно сходит с ума: грабит банки и берет заложников. В скором времени Фишер попадает в исправительное учреждение Ellsworth Prison, где знакомится с Джейми Вашингтоном, членом террористической организации John Brown’s Army. Вместе с Джейми они поднимают бунт в тюрьме и, пользуясь суматохой, бегут из нее. Оказавшись на свободе, новый напарник предлагает Фишеру вступить в ряды John Brown’s Army, и Сэм его предложение принимает. Ему ведь только это и надо было: на самом деле вся затея с грабежом банков была спланирована Третьим Эшелоном, чтобы помочь Сэму внедриться в John Brown’s Army. У нас есть сильное подозрение, что гибель дочери тоже была инсценирована, дабы обезопасить ее, на случай если Фишер допустит какую-то ошибку и террористы узнают о его истинных целях.

Впрочем, с целями-то все как раз очень и очень непросто. Чтобы выйти на руководство John Brown’s Army, Сэму нужно исправно выполнять задания террористов — убивать невинных, добывать оружие и информацию. С другой стороны, ему нельзя забывать о поручениях Третьего Эшелона (контачит с ним по-прежнему Ламберт, только наушника в ухе больше не будет) и стараться, чтобы ущерб от его действий был минимальным. По мере сил придется служить и вашим, и нашим, вот только сделать это не всегда возможно. Если задания террористов и Третьего Эшелона противоречат друг другу, выбор придется делать игроку. И выбор этот даст о себе знать в финале игры: концовок у Double Agent целых две.

Кто такой Джон Браун

Представители Ubisoft нигде не говорят об этом открыто, но, судя по всему, террористическая организация John Brown’s Army была названа в честь реального Джона Брауна — одного из самых ярых противников рабства в США середины XIX века. Браун участвовал в нескольких вооруженных стычках с работорговцами и даже организовал нападение на арсенал Harpers Ferry, чтобы вооружить свой отряд. Войска генерала Ли поймали и повесили Брауна, но его смерть получила широкую огласку и ускорила начало Гражданской войны в США (казнили Брауна в 1859 году, за 16 месяцев до начала конфликта).

Все это наводит на мысль, что террористы в Double Agent окажутся совсем не такими, какими мы их привыкли видеть в Splinter Cell. То есть не закомплексованными шахидами, озлобленными на весь мир, а самыми что ни на есть хорошими парнями. В то время как работодатели Сэма, наоборот, выступят в роли отрицательных персонажей. Возможно, это и есть главная интрига Double Agent.

Что мы знаем о Сэме Фишере

Как и всякий шпион, Сэм Фишер предпочитает не распространяться о себе. За спиной уже четыре игры (с учетом Splinter Cell: Essentials для PSP) и две книги, еще одна игра на подходе, а мы по-прежнему почти ничего не знаем об этом человеке. Вот вся информация, доступная на данный момент:

— Его полное имя Сэмуэль Лео Фишер;

— Его рост 175 см, вес 68 кг, возраст — 50 лет («полтинник» ему стукнуло в Chaos Theory, события в Double Agent происходят сразу после этого, в том же 2008 году);

— До того как попасть в Третий Эшелон Агентства национальной безопасности, Фишер служил в ЦРУ (об этом он вспоминает с большим неудовольствием) и в спецназе американского флота (US Navy SEALs), если быть точным, в отряде №3. Судя по всему, это было в начале 90-х: Фишер однажды упоминал про Кувейт, а ведь именно из-за Кувейта в 1991 г. началась война США с Ираком;

— Сэм живет в городе Таусон, штат Мэриленд. В этом же штате (в городе Форт-Мид) находится и штаб-квартира АНБ;

— Со своей женой Сэм познакомился в 80-х гг. во время службы на базе ВВС США в Германии. 16 июня 1985 г. у них родилась дочь по имени Сара, а в 1989 г. жена умерла от овариального рака;

— Согласно «библии» Splinter Cell (детальное описание всех персонажей и вселенной серии), Фишер старше своего непосредственного начальника в Третьем Эшелоне — полковника Ирвинга Ламберта. В книгах Tom Clancy’s Splinter Cell (2004) и Tom Clancy's Splinter Cell: Operation Barracuda (2005) Ламберт действительно младше Сэма, а в играх, наоборот, старше;

— Из все тех же книг известно, что Сэм владеет боевым искусством крав-мага, разработанным в спецназе Израиля;

— По признанию Мартина Кая, главного художника по персонажам, во времена Холодной войны Сэму доводилось служить в Афганистане, а также в ГДР и других странах Восточного блока;

— Фишер прекрасно понимает, что его занятие — дело в высшей степени грязное и не поступиться некоторыми моральными принципами при такой работе просто невозможно. Не менее отчетливо он понимает и то, что кто-то должен делать эту работу.

Стопами Риддика

Во время побега из тюрьмы напарником Сэма будет Джейми Вашингтон, один из террористов. Когда нужно взломать запертую дверь или забраться на какое-то высокое место, без его помощи не обойтись.

На фоне таких изменений в сюжете логично было бы ждать чего-то подобного и в отношении геймплея, но здесь, увы, практически все по-старому. Сэм все так же осторожно передвигается вприсядку, деликатно нейтрализует охранников, обезвреживает охранные системы и прячется по темным углам. Есть, правда, свои нюансы — но именно что нюансы.

Перво-наперво Сэма лишили всех его гаджетов. Знаменитый прибор ночного видения, главный фетиш Splinter Cell, выброшен в море, игру мы начинаем полностью «голыми», как какой-нибудь Риддик. Сходство первых уровней Double Agent с The Chronicles of Riddick вообще поразительное: Сэм щеголяет в такой же оранжевой робе, Сэм поднимает восстание, чтобы сбежать из тюрьмы, Сэм голыми руками выводит из строя охранников — как видите, совпадения наблюдаются сразу по нескольким пунктам. Но если Риддик оставлял за собой трупы и ничего, кроме трупов, то Фишеру (вернее, нам в его лице) придется выбирать между двумя вариантами — убить охранника или вырубить на время? Будет и классическая ситуация, когда террористы попросят Сэма застрелить ни в чем не повинного человека, чтобы проверить его благонадежность. Можно отказаться, но это лишь вызовет у них подозрения. Заложника убьют в любом случае, а вот у Сэма второго шанса не будет — в случае провала АНБ станет отрицать всякую связь с ним.

В версии для PC и Xbox 360 полет на парашюте будет управляемым (в виде мини-игры), в версии для старых консолей будет просто показан ролик.

Как только Фишер покинет пределы тюрьмы и присоединится к John Brown’s Army, игра частично вернет себе прежний облик. Террористы не располагают такими ресурсами, какие есть у спецслужб, поэтому выбор оружия и гаджетов у них невелик. А то, что есть, сильно уступает игрушкам, с которыми мы имели дело в предыдущих частях, — например, прибор ночного видения будет давать куда менее четкую картинку, чем прежде. С всесезонным латексным костюмчиком придется временно распрощаться, извольте одевать то, что дают.

Интерфейс с экрана исчез подчистую (опять же, как в «Риддике»), степень маскировки Сэма теперь отображается на специальном индикаторе, который крепится к его оружию. Зеленый свет — вас не видно и не слышно. Желтый — есть вероятность, что вас заметят. Красный — срочно ищите укрытие.

Игра разрабатывается под РС, Xbox 360, Xbox, PS3, PS2 и GameCube. Самую продвинутую в техническом плане версию получат владельцы компьютеров и консолей нового поколения. Сама графика изменилась не сильно, но благодаря обильному использованию спецэффектов (заблюрено все, что только можно) игра смотрится вполне современно.

Темные очки не несут никакой практической пользы, но их можно снимать и одевать, подобно прибору ночного видения. Впрочем, в Конго этот прибор ни к чему: действовать приходится при свете дня, а в тепловизор все равно ничего не увидишь — слишком жарко.

По старой традиции, версия для каждой из платформ будет иметь свои особенности. В варианте для Xbox будет дополнительная концовка и новые ролики (общей продолжительностью в восемь минут), в версии для PS2 и GameCube — все то же самое плюс несколько новых миссий под общим названием Sam Fisher Flashback. Самое вкусное достанется тем, кто играет на РС и Xbox 360: два дополнительных уровня, а также сражения под водой и в центре песчаной бури.

Те миссии, что есть во всех вариантах игры, тоже различаются по исполнению в зависимости от мощности той или иной платформы. Шанхай, к примеру, существует в двух вариантах: в версии для PC и Xbox 360 действие происходит днем (причем в канун китайского Нового года, когда по улицам шарашатся толпы пьяных людей), а главной достопримечательностью этого уровня является 40-этажный небоскреб, на котором придется оттачивать свои альпинистские навыки. На PS2, Xbox и GameCube день сменится ночью — мощности этих приставок просто не хватит на то, чтобы отрисовать все как положено. В секрете пока держатся особенности версии для PlayStation 3, но по логике вещей она должна мало отличаться от PC/Xbox 360.

Желтый огонек на автомате сигнализирует, что противники могут заметить Сэма, хоть и с трудом.

Кроме Шанхая, Сэму предстоит посетить Антарктику, Конго (в разгар гражданской войны) и даже штаб-квартиру John Brown’s Army, находящуюся на территории США. По наблюдениям разработчиков, наибольшей популярностью среди игроков пользовался уровень из оригинального Splinter Cell, где надо было проникнуть в штаб-квартиру ЦРУ (да-да, в знаменитом Лэнгли!), поэтому штаб-квартиру террористов было решено сделать по его образу и подобию. Это не только самый большой, но и, наверное, самый интересный уровень в игре. Как и некогда в ЦРУ, Сэм должен действовать предельно осторожно: с одной стороны, убивать террористов нельзя (могут еще пригодиться), с другой, если кто-нибудь из них заметит и узнает Сэма, волей-неволей придется идти на жертвы.

Сами уровни проходятся разными способами. Наткнувшись на систему безопасности, вы можете попытаться отключить ее (легкий путь) или пойти напрямик, ничего не отключая (вариант посложнее). Каждый второй противник хранит у себя в черепушке какие-нибудь сведения, которые можно вытрясти из него в ходе экспресс-допроса. Если же гад успел поднять тревогу, его можно ткнуть носом в интерком и потребовать, чтобы он успокоил своих товарищей. Когда Сэма пытаются взять живьем, существует возможность вырвать оружие у врага и застрелить его. Правда, времени на это дается немного — действовать нужно быстро.

Реиграбельность у Double Agent будет повыше, чем у первых трех Splinter Cell. Предыдущие части все до единой были исключительно одноразовыми: чтобы пройти уровень, нужно было скрупулезно заучить места гнездования и маршруты движения охранников. Теперь при каждой перезагрузке места их дислокации будут меняться. Вряд ли это многое изменит, но и то хлеб.

Майкл Айронсайд (звезда фильмов «Звездный десант» и «Вспомнить все») говорит, что его редко узнают в лицо, зато очень часто узнают его голос. «Черт побери, да вы Сэм Фишер!» — эту фразу Айронсайд слышал ровно 754 319 раз.

Мувификация Splinter Cell

Первые новости о фильме по мотивам Splinter Cell появились полтора года назад, когда Paramount Pictures объявила о покупке прав на экранизацию. Режиссера (Питер Берг) подыскали быстро, но потом процесс как-то застопорился. В августе прошлого года Paramount, так ничего и не сняв, продала проект DreamWorks. Продюсер остался тот же (Майкл Овитц), сценарист сменился (новый сценарий пишет Дэниэл Пайн), а место режиссера так до сих пор и остается вакантным.

Дальше случилась совсем уж курьезная штука: уже в декабре 2005-го Paramount купила DreamWorks и таким образом вернула себе права на Splinter Cell. В данный момент фильм по-прежнему находится в подвешенном состоянии: режиссер не утвержден (а значит, актеров еще не подбирали), не названа даже примерная дата выхода.

Некоторую ясность внес Рэймонд Бенсон, автор книг по Splinter Cell (он писал их под псевдонимом Дэвид Майклз). По его словам, фильм будет не экранизацией, а оригинальным произведением со своим собственным сценарием. С играми и книгами его роднят только общие герои и вселенная.

* * *

Что больше всего расстраивает в Double Agent, так это его полная предсказуемость. Первоначально Ubisoft объявила, что в четвертой части Сэм перейдет на ту сторону баррикад, а потом сама же и раскрыла главную интригу. Возможно, какой-то сюрприз в игре все-таки будет (подробности см. во вставке по соседству), но надежды на это немного. Как все-таки жаль, что Хидео Кодзима (автор Metal Gear Solid) работает на благо Konami: если соединить его безумные идеи с игровым процессом Splinter Cell, получился бы шедевр на все времена. Ну а так мы имеем две одинаково неидеальные серии: Metal Gear Solid со сногсшибательным сюжетом и атмосферой, но убитым геймплеем и Splinter Cell — с хорошим геймплеем, но банальным до дрожи в коленках сюжетом.

Комментарии
Загрузка комментариев