Игра в материале
Half-Life 2: Episode One
?Рейтинг
Игромании
8.9Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Half-Life
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Valve Corporation
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 1 июня 2006
Дата выхода в России: 1 июня 2006
Half-Life 2: Episode One

Half-Life 2: Episode One

Вердикт — Half-Life 2: Episode One
ярких моментов в Episode One столько, что их хватило бы на какой-нибудь другой шутер в два-три раза длиннее. Полет над пропастью в кузове разбитого «рафика». Падение лифта, из которого надо выпрыгнуть строго в определенный момен
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Half-Life 2: Episode One

В самом ближайшем будущем ландшафт игровой индустрии изменится до неузнаваемости — таков был лейтмотив прошедшей в марте Game Developers Conference. Если верить прогнозам тамошних нострадамусов, лет через десять останется только три основных категории игр — онлайновые, казуальные и «эпизодические». Большие сингловые проекты, на разработку которых нужны годы, а на прохождение от десяти часов и более, останутся в меньшинстве.

Прогноз этот сбывается уже сейчас. Онлайн шагает по планете с такой скоростью, что аж страшно становится: человеку, не имеющему в World of Warcraft хотя бы одного персонажа шестидесятого уровня, в приличном обществе лучше не появляться. Nintendo уже вывела за счет казуальных игр одну свою приставку в лидеры (DS) и теперь собирается проделать то же самое с другой (Wii). Ну а «эпизодичность» насаждается не откуда-нибудь, а с самого верха пищевой пирамиды — с элитного, аристократического жанра шутеров. Сначала к Battlefield 2 стали выпускать платные мини-дополнения, потом SiN Episodes: Emergence пожаловала, а теперь вот еще и Half-Life 2: Episode One.

G-Man is no more

Долгожданная победа. Эта зараза мало того что от ракет уворачивалась, так еще и в прицел ее поймать целая проблема.

У этой игры долгая история. В девичестве она откликалась на имя Half-Life 2: Aftermath и планировалась к выходу еще летом прошлого года, но Valve в стремлении сделать все в наилучшем виде сдвинула релиз сначала на февраль-март 2006 года, потом на апрель, а затем вообще на июнь. В довершение ко всему была пересмотрена сама концепция игры — из обычного дополнения она превратилась в затравку из трехсерийного аддона, а вполне понятный и логичный подзаголовок Aftermath («Последствия») сменился на малопонятный и нелогичный Episode One (каким же эпизодом тогда была вторая часть?).

Игра начинается ровно в том же самом месте, где закончилась Half-Life 2. После разборки с доктором Брином и последующего взрыва в башне пришельцев Гордон Фримен оказывается в до боли знакомом месте — где-то вне пространства и времени. Однако ставший уже традиционным разговор с G-Man’ом срывается — человека-с-дипломатом берет в плотное кольцо толпа вортигонтов и попросту оттесняет от главного героя. На этом вступление заканчивается и начинается собственно игра.

Фримен и Аликс оказываются у подножия все той же башни, которая готова вот-вот взорваться. Причем взорваться так, что весь City 17 исчезнет с лица земли. На то, чтобы покинуть город, у наших героев есть всего несколько часов. На пути к спасению Гордону и Аликс придется вновь посетить злосчастную башню алиенов, пройти по подземным туннелям, которые кишат зомби и муравьиными львами, а потом еще и по улицам City 17. Игра проходится всего за четыре часа, но в эти четыре часа поместилось удивительно много.

Главным упущением Half-Life 2 (и это признают сами авторы) было то, что мы проводили слишком мало времени со своими товарищами по оружию. Аликс, Барни, Элай Вэнс, профессор Кляйнер и Пес почти все время пылились в шкафу, откуда их доставали только по большим праздникам. В Episode One баланс качнулся в обратную сторону — практически всю игру нам предстоит лицезреть личико Аликс, а под конец появляется и Барни (Элай Вэнс и Кляйнер фигурируют лишь на экранах терминалов, вживую они никак не представлены).

Четыре бесконечно быстрых часа

В City 17 мы, видимо, уже не вернемся. Потому как в финале этот город просто исчезнет с лица земли.

Плотность событий в Episode One намного выше, чем в Half-Life 2. В оригинале часто случалось так, что нам приходилось подолгу бегать без дела. В Episode One подобных моментов практически нет — здесь все время что-то происходит.

Высшим достижением разработчиков можно считать эпизод Lowlife, где Гордону и Аликс нужно пройти через сеть туннелей и подземных коммуникаций. Освещение здесь появляется только по очень большим праздникам — то есть после того, как игрок доберется до рубильника и нажмет его. Фонарик способен работать лишь непродолжительное время, затем его нужно перезаряжать. А перезаряжать-то его как раз и некогда — со всех сторон прут зомби самых разных сортов и калибров, headcrab’ы, муравьиные львы, а иногда — все вместе и сразу. Дрожащий луч фонарика и так-то почти ничего не освещает, а когда он гаснет, драться приходится буквально на ощупь. Ближе к финалу этого эпизода накал страстей достигает невиданной силы. Спасительный лифт едет мучительно медленно, вокруг кромешная тьма, и со всех, абсолютно со всех сторон лезут толпы монстров. Еще чуть-чуть — и того гляди начнется нервный тик.

Королева убивается неожиданно просто. Даже несмотря на бесконечно респаунящихся муравьиных львов.

Думать нужно не только о себе, но и об Аликс. Запас жизней у нее достаточно большой, но все же не безграничный. Продержаться в одиночку она способна не дольше пары минут. Дизайнеры учли это и специально сделали некоторые эпизоды таким образом, чтобы игроку на какое-то время приходилось оставлять Аликс одну, а самому в это время лихорадочно искать способ, как продвинуться дальше по уровню.

Подобно Half-Life 2, Episode One — игра, которая постоянно старается тебя удивить. Она все время разная. Только что ты бегал по башне алиенов, решал головоломки (они тут, кстати, сделаны не просто для галочки — кое-где сразу и не сообразишь, что к чему), расшвыривал в разные стороны солдат при помощи универсальной гравипушки, а спустя всего час уже лазаешь в непроглядной тьме по колено в мусоре. В последних двух главах Episode One снова меняет шкуру: Гордон и Аликс выходят на улицы City 17, где главными противниками становятся солдаты и техника алиенов.

Несмотря на небольшую продолжительность, ярких моментов в Episode One столько, что их хватило бы на какой-нибудь другой шутер в два-три раза длиннее. Полет над пропастью в кузове разбитого «рафика». Падение лифта, из которого надо выпрыгнуть строго в определенный момент. Поединок с gunship’ом в остове разрушенного здания: на верхнем этаже передвигаться приходится с огромной осторожностью (пули разносят пол в щепки), а с нижнего этажа практически невозможно прицелиться (слишком много всяких деревяшек над головой). Наконец, стремительные сражения с муравьиными львами, избавиться от которых можно только закрыв с помощью гравипушки дыры в земле остовами автомобилей — иначе они будут вылезать до победного...

Уникальное зрелище: перепрограммированная мина сражается на нашей стороне со своей законопослушной товаркой.

Человек-с-дипломатом

В начале этого года мы планировали сделать интервью с разработчиками и расспросить их обо всем, что касается Episode One. Увы, ответы из Valve пришли слишком поздно (похоже, они там все делают медленно), и поставить интервью в журнал мы не успели. Но совсем уж зря наши труды не пропали. Рассказывая о сюжете, Даг Ломбарди, директор по маркетингу Valve, обронил следующую фразу: «В Half-Life G-Man сделал из Фримена того, кем он стал. В Half-Life 2 он использовал его для того, чтобы уничтожить Брина и дать толчок сопротивлению. В Episode One G-Man теряет контроль над ситуацией». Самого G-Man’а Даг назвал не иначе как «sinister interdimensional bureaucrat» (у нашей редакции есть насчет этой фразы несколько версий вроде «интергалактический аппаратчик» или «злобная многоликая чинуша», однако от адекватного перевода все-таки воздержимся — слишком уж разные тут могут быть толкования). Конечно, легче от этого не становится, но хоть какую-то ясность вносит.

* * *

Episode One — это, без вопросов, лучший аддон в истории сериала. Half-Life по-прежнему остается образцово-показательным экшеном, на который можно и нужно равняться.

При этом отчетливо видно, что и Half-Life 2, и Episode One разрабатывали уже не фанаты своего дела, а просто профессионалы. Опытные, умелые — но не более того. Первая часть Half-Life стала шедевром во многом потому, что ее делали настоящие сумасшедшие. У многих из них не было никакого опыта, отдельные уровни моделировались всего за несколько часов (подробнее об этом можно почитать в книге Half-Life 2: Raising the Bar), но благодаря зашкаливающему энтузиазму игра получилась именно такой, какой все мы ее знаем. Half-Life 2 и Episode One создавали те же самые люди, но за восемь лет они порядком устали от сериала и растеряли былой энтузиазм.

Именно этим и объясняется то, почему Valve так упорно держится за старую формулу. За всю игру мы не слышим от Фримена ни единого звука, скриптовые ролики наблюдаем исключительно от первого лица, а вместо нормального сюжета нам опять предлагают игру в загадки — вся история Episode One укладывается в то описание, что мы привели в начале статьи. Музыка звучит дай бог если в двух или трех местах, хотя давно известно, что саундтрек справляется с нагнетанием нужной атмосферы лучше чем что бы то ни было (см. Metal Gear Solid или, ну мы не знаем, тот же самый Silent Hill). Причина такого поведения разработчиков вполне очевидна: они просто боятся сделать что-то не так, потому что былого чутья у них, похоже, уже нет. И вот это как раз самое печальное.

P.S. Episode One распространяется через Steam и в традиционном коробочном варианте, оригинальный Half-Life 2 при инсталляции не понадобится. Вне зависимости от того, какую версию вы выберете — онлайновую или коробочную, вам потребуется подключение к интернету, чтобы завершить инсталляцию. Взломанные версии брать не рекомендуем — возможны проблемы с искусственным интеллектом, как это было в пиратском Half-Life 2.

P.S.S. Незадолго до сдачи этого номера Valve объявила даты выхода следующих эпизодов. Episode Two появится в феврале, а Episode Three — в декабре 2007 года.


Реиграбельность  нет

Классный сюжет  нет

Оригинальность  да

Легко освоить  да

 

Оправданность ожиданий: 80%

 

Геймплей: 9.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

 

Дождались? Лучший аддон в истории Half-Life. Некоторые игры и за двадцать часов оставляют меньше впечатлений, чем Episode One оставляет за четыре часа.

 

Рейтинг «Мании»: 8.5

 

Награды: «Выбор редакции»

Комментарии
Загрузка комментариев