Игра в материале
Rise of Nations: Rise of Legends
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Rise of Nations
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (12)
Разработчик: Big Huge Games
Издатель: Microsoft
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Nival Interactive
Дата выхода: 9 мая 2006
Дата выхода в России: 25 августа 2006
Rise of Nations: Rise of Legends

Rise of Nations: Rise of Legends

Вердикт — Rise of Nations: Rise of Legends
странный, почти безумный мир, где самые натуральные джины из арабских сказок бьются супротив кавалеристов с древними мушкетами и роботов, стреляющих электричеством
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Rise of Nations: Rise of Legends

Когда появляются игры вроде Rise of Nations: Rise of Legends, нужно в обязательном порядке грозно насупить брови и вещать о том, что, дескать, жанр (в данном случае стратегии в реальном времени) находится в глубоком застое, что свежих идей нет и в ближайшие десять лет не предвидится и вообще такие игры скоро прекратят свое существование. Самое главное — не забыть упомянуть, что на таком вот печальном фоне разработчики X соорудили игру Y, благодаря чему подгнивший жанр все-таки протянет еще лет пять.

На самом деле все, конечно, не так. Жанр RTS на сегодняшний день чувствует себя бодрячком, хотя нам уже немного поднадоели бесконечные истории про Вторую мировую или рассказы о том, как сражаются гоблины с эльфами и наоборот. Так что новое творение Big Huge Games (на счету у которой, между прочим, весьма нестыдная Rise of Nations) пришлось ко двору и подарило измученному мозгу то, в чем он так давно нуждался, — абсолютно уникальный, не похожий ни на что мир, населенный удивительными существами.

Правда, на первых порах вселенная, придуманная гражданами из Big Huge Games, вызывает странные чувства, граничащие с непониманием. Когда вместо привычных квадратномордых космодесантников или остроухих эльфов нам предлагают снаряжать в бой подозрительных железных пауков, когда кругом летают не привычные самолеты, а какие-то деревянные вертолеты, сошедшие с чертежей Леонардо да Винчи, оснащенные к тому же ракетами, мозг начинает бунтовать и требует вернуть его в привычную среду обитания. Только после нескольких часов действительно напряженной игры начинаешь вживаться в этот странный, почти безумный мир, где самые натуральные джины из арабских сказок бьются супротив кавалеристов с древними мушкетами и роботов, стреляющих электричеством...

Снова да Винчи

Задавать перцу врагу всегда лучше при поддержке хотя бы одного самолета.

Все шоу разворачивается в неком волшебном мире, где почти бок о бок живут три совершенно непохожих расы. Для каждой расы разработчики соорудили по кампании, где мы сможем на собственной шкуре почувствовать различия между сторонами. Главные герои светопреставления — так называемые винчи, которые, что очевидно, напрямую связаны с тем самым знаменитым Леонардо. От прочих рас они отличаются тем, что отдают предпочтение исключительно технике, строя по найденным чертежам великого художника танки, самолеты, пушки и прочий тому подобный хлам, который в реальной жизни никогда никуда не поедет, но в Rise of Legends передвигается и стреляет отлично. Вообще, у винчи все напоминает об Италии эпохи Возрождения — названия городов, типы войск и даже имена.

Далее у нас идут алины. Эти персонажи обитают исключительно в жарких пустынях, селятся в роскошных восточных дворцах, а внешностью здорово напоминают сказочных существ из арабских сказок. Армия «сказочников» сплошь состоит из разнокалиберных мифических созданий вроде птицы Рух, джиннов и песчаных воинов, напоминающих злодеев из Prince of Persia.

Последние участники шоу — куотлы, странные туземцы, похожие на индейцев. Однажды они получили великий дар — боги спустились на землю и выдали этому неприятному народцу убер-технологии, благодаря которым аборигены начали вырабатывать энергию, строить роботов и заниматься прочими богомерзкими вещами. И все это ради собственных захватнических амбиций.

Как уже говорилось, опробовать непосредственно в бою все стороны конфликта вам предстоит в порядке строгой очереди: сначала играем за сбрендивших фанатов да Винчи, потом за алинов, ну а в финале отвешиваем непечатного за куотлов.

Сразу предупреждаем, что особо выдающегося сюжета от Rise of Legends ждать не стоит. История о том, как убили брата главгероя и тот отправился вершить месть, по пути захватывая города и села противника, банальна до ужаса и ничего нового в себе не таит. На своем пути ваше альтер эго повстречает какое-то совсем уж неприличное количество второстепенных героев, которых можно в любой момент вызывать на поле боя, — лишь бы деньги были. Благодаря этому на карте запросто могут бегать аж восемь сюжетных персонажей, отличающихся весьма недетской силой. Откровенно говоря, такого «геройского» беспредела на нашей памяти еще не было.

Монтажники-высотники

Вот такой железный паук в центре — чуть ли не самый страшный босс во всей игре. Его, правда, можно захватить и сразу отправить на передовую.

В плане геймплея разработчики не стали изобретать велосипед, так что корни Rise of Nations в Rise of Legends узнаются сразу. Игра делится на стратегическую и тактическую части. В стратегической вы решаете, куда двинуть армию и какую локацию атаковать на следующем ходе. Относиться к этому делу нужно со всей ответственностью, ибо каждый район на карте наделяет вашу страну полезными бонусами. В одной провинции живут ученые, и, если подмять ее под себя, вы получите энное количество очков науки, которые можно тут же потратить на изучение новой технологии. В другой области обитают исключительно военные, и, если изгнать врага, вам начислят очки командования на покупку дополнительных войск.

Цены на новые изобретения и армии просто грабительские, поэтому приходится захватывать район за районом. Но даже при такой тактике изучить все технологии или прокачать каждого из десятка героев в принципе нереально. Приходится постоянно делать выбор, на что потратить потом и кровью добытые очки.

После того как мы выбрали, куда послать войска, начинается самый напряженный этап игры — тактические сражения. Как и в незабвенной Rise of Nations, основа основ здесь — города, которые нельзя строить, но можно захватывать либо выкупать. Именно на количестве поселений и их экономическом развитии выстраивается мощь вашего государства. Суть в том, что если вы хотите увеличить ручеек золота, текущий в казну, то в городе надо возвести экономический район, а потом построить караван, который начнет курсировать между двумя населенными пунктами и приносить деньги. Благодаря такой вот системе можно преспокойно устроить врагу экономическую блокаду, банально сбивая грузовые самолеты.

С войсками дела обстоят точно так же, как и с деньгами. Дабы поднять лимит населения и, соответственно, увеличить количество подопечных войск, необходимо пристроить к городу военный район. Таким вот образом, шаг за шагом, изначально невзрачная деревушка превращается в настоящий мегаполис, занимающий чуть ли не двадцать процентов всей карты. Хотя подобных деревушек обычно немного, их вполне хватает, чтобы уже через пару часов игры все доступное пространство было битком забито не в меру растолстевшими городами.

Бей и беги

Армия винчи смотрится очень необычно — тут вам и роботы, и пехотинцы с ружьями, и даже такой вот грозный танк.

Чтобы производить войска, вам надо выстроить казарму и там клепать юнитов. То же самое и с апгрейдами. Хотите повысить боеспособность армии? Извольте обзавестись лабораторией и уже там за энную сумму денег изучать необходимые улучшения.

Особенно радует то, что в Rise of Legends все производственные процессы полностью автоматизированы и, в принципе, не требуют вашего прямого участия. Тут вам не Age of Empires 3, где каждого крестьянина надо хватать за шкирку и отправлять на лесоповал или золотой прииск. Достаточно просто построить шахту, вырастить там пяток-другой рабочих, после чего смело об этой самой шахте забыть, ибо она будет бесперебойно снабжать закрома родины необходимыми ресурсами.

Увлекшись развитием города, ни в коем случае нельзя забывать, ради чего, собственно, все затевается. То есть о войне, после которой от противника должен остаться только пепел. Сражения в Rise of Legends проходят действительно интересно. Во-первых, большинство зданий в игре разрушать совсем необязательно. Шахты и города надо не ломать, а захватывать, чтобы они приносили доход не врагу, а вам. Во-вторых, сражения в игре достаточно масштабные. В бою тут нередко сходится по сотне и более юнитов.

При этом Rise of Legends — одна из самых сложных RTS последнего времени. Забудьте всякие там Age of Empires III или The Battle for Middle-earth 2, где можно лениво двигать мышкой и выносить противника эшелонами. В нашем случае компьютер ведет себя просто зверски и постоянно использует чертовски эффективную тактику — стремительно возводит казармы, захватывает все нейтральные поселения, а затем буквально засыпает солдатами. Десятки и сотни самых разнообразных войск нескончаемым потоком налетают на наши базы, и справиться со столь чудовищным нашествием нет никакой возможности.

Единственная тактика против такого безумия — не давать противнику «дышать». Его нужно постоянно атаковать, перехватывать стратегически важные поселения и особо богатые шахты, проводить рейды в стиле «бей и беги». Главное помнить — в Rise of Legends нельзя бездействовать, иначе победы вам не видать как своих ушей, ибо кремневый болван тут особо не церемонится. Шутка ли — для вашего покорного слуги Rise of Legends стала первой после «Блицкрига 2» игрой, где пришлось активно пользоваться паузой, чтобы прикинуть дальнейшие действия.

Джинн на танке

Чтобы захватить город, достаточно подтянуть к нему пару десятков подразделений пехоты и отправить их на штурм.

Главный плюс Rise of Legends — это разнообразие. Честь и хвала создателям, которые вылепили не только три совершенно разные по внешнему виду расы, но и снабдили каждую из сторон непохожими строениями и совершенно разными стилями игры. Когда вы только начинаете и под вашим контролем оказываются винчи, играть довольно просто. Они строят сюрреалистичных ходячих роботов и железных пауков, запускают в небо странной формы самолеты, оснащенные бомбами, а в бой посылают вооруженную винтовками и револьверами пехоту. У винчи не так много разновидностей юнитов и они не бельмеса не смыслят в магии, но зато их грубая сила на раз выносит почти любую армию. Чтобы успешно играть за винчи, достаточно просто давить противника числом и технологическим превосходством.

Совсем другое дело алины. Эти товарищи полагаются исключительно на магических существ. Тут одних джиннов аж три вида, не говоря уже о всяких там птицах Рух, песочных воинах, плюющихся огнем саламандр и тому подобных тварей. Играть за алинов сложно, войска у них весьма хлипкие, так что одолеть врага можно только умелым комбинированием войск и мастерскими атаками. Тактика блицкрига, которую исповедуют винчи, совершенно неэффективна при игре за алинов.

Благодаря таким вот серьезным различиям между сторонами игра просто не успевает надоесть. Как только вы привыкаете к винчи, тут уже начинается вторая кампания, где приходится применять совсем другие тактики ведения войны. А ведь мы еще не упоминали о куотлах — у них тоже есть свои сюрпризы.

Технически Rise of Legends находится практически на острие прогресса, поэтому, если вы хотите насладиться действительно красочной игрой, не угодив при этом в болото слайд-шоу, рекомендуем обзавестись компьютером самой что ни на есть современной конфигурации. Ибо даже на весьма приличной машине движок при максимальных настройках начинает выкидывать коленца. И не потому, что разработчики решили не мучиться с оптимизацией, а потому, что эта действительно красивая игра под завязку набита спецэффектами и анимацией абсолютно всего и вся. По мере роста города вы заметите, как на его стенах начинают суетиться солдатики, в центре лениво крутится глобус, из труб городских кварталов валит дым. В рудниках обливаются потом рабочие, в небе парят самолеты и вертолеты, солдатики стройными рядами маршируют на войну... Мир Rise of Legends по-настоящему живой, но платить за это приходится некислыми системными требованиями. Даже на рекомендованной конфигурации Rise of Legends будет иногда тормозить.

Войска алинов словно сошли со страниц каких-нибудь восточных сказок.

Ближе к финалу игры главгерой получит нехилое облучение таинственной энергией, после чего обретет чуть ли не божественную силу.

* * *

Очевидно, что в Big Huge Games работают фанаты своего дела, которые поставили перед собой цель сделать действительно необычную стратегию. В наш век, когда легче всего создавать игры по известным лицензиям и в знакомых любому игроку декорациях, поступок граждан из означенной студии можно смело приравнять к подвигу. И вот еще что: придумав такой странный мир, создав нестандартную схему развития базы и городов, задав жару недетской сложностью, Rise of Legends не скатилась в разряд «игра не для всех», а стала, если хотите, зрелищным американским блокбастером с умным сюжетом. Чтобы одолеть сорок с гаком миссий, в этот мир надо по-настоящему вжиться, тратить, как минимум, часа по три-четыре ежедневно. Надо разобраться в сильных и слабых сторонах своей армии, крепко подумать над тем, как атаковать врага, а не просто тупо клепать войска, отсылая их на базу злодея. На наших с вами глазах произошла удивительная история — на свет родилась умная RTS, заставляющая игрока активно шевелить мозгами.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить нет

 

Оправданность ожиданий: 90%

 

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

 

Дождались? Граждане из Big Huge Games в очередной раз оправдали название своей студии, выкатив неглупую, чертовски стильную, увлекательную и оригинальную стратегию.

 

Рейтинг «Мании»: 8,5

 

Награды: «Наш выбор»

Комментарии
Загрузка комментариев