Desperados 2: Cooper's Revenge
Если бы мы тут в «Игромании» выдавали почетную медаль «катастрофа месяца», то в мае ее, безусловно, следовало бы прицепить к коробке с Desperados 2: Cooper’s Revenge. В нашей сплоченной редакции любовь к Дикому Западу, салунам, виски и пятизарядным кольтам — чуть ли не обязательный пункт в резюме. Главред Кузьменко так и вовсе наугад цитирует все спагетти-вестерны и держит у сердца фотографию Клинта Иствуда.
Так вот, Desperados , несмотря на ее вопиющую вторичность, мы любили всем сердцем. Да, это был хамский клон Commandos , да там практически не было новых идей. Но Spellbound с характерным немецким тщанием отрисовали удивительной красоты декорации и прикрутили к ним зубодробительной сложности геймплей. В Desperados образца 2001 года было интересно играть.
Текилы не будет
Cooper’s Revenge мы ждали не особенно сильно. Жанр подзабыт, о Spellbound уже давно ничего не слышно, а тема Дикого Запада недавно была раскрыта в шутере Gun. Когда появились первые скриншоты из неожиданного сиквела, мы даже несколько опешили. Доблестные отечественные пираты так и вовсе поспешили назвать продолжение « экшеном от третьего лица » и снабдить лозунгами вроде « в лучших традициях Splinter Cell ». Не верьте, конечно. Desperados 2 обладают лишь двумя относительно ощутимыми нововведениями.
Во-первых, это тот самый трехмерный движок, который издалека даже умудряется производить приятное впечатление. Во-вторых, новый action-режим. Отныне, нажав на определенную клавишу, вы действительно получаете управление над выбранным персонажем. То есть ходьба по WASD, камера за спиной, индикатор видимости/слышимости и прочие stealth-атрибуты. К сожалению, этот, казалось бы, красивый ход не срабатывает. При максимальном приближении трехмерный движок неожиданно обнажает свои неприглядные стороны. Персонажи прескверно анимированы, у них вместо рук размытые обрубки, сплошь покрытые какими-то пигментными пятнами (как позже выяснилось, это текстура кожи), а управление заставляет вспомнить методы третьего Рейха.
Action-режим, будь он выполнен на должном уровне, мог бы оживить излишне формализованный и условный геймплей Desperados. Но условностей вместо этого лишь прибавляется. Открыть дверь, не убрав оружие, нельзя. Взаимодействовать с другими персонажами тоже нельзя. Отдавать удаленные приказы не положено. В итоге хваленый вид от третьего лица превращает неуклюжую стратегию в предельно скверный экшен.
А что же оригинальный геймплей? С ним все еще грустнее. Трехмерный движок, вроде как призванный облегчить нам жизнь, дает обратный эффект. Фигурки толкутся в проходах, путаются в собственных полигонах, а вредительница-камера иной раз не позволяет заглянуть в здания. И без того нелегкая игра становится сущей пыткой.
Здесь же — абсолютно невменяемый искусственный интеллект: враги не замечают пропавших товарищей, по полминуты таращатся на найденное под кактусом бездыханное тело и детсадовской гурьбой прут под пули. Скрипты периодически сбоят, в результате чего ключевые персонажи замирают перед лошадью, на которой они по сценарию должны были ускакать в ночь.
Не надо думать, что Cooper’s Revenge легкая игра. Отнюдь! Уже с третьей миссии перед вами открываются гигантские форты, буквально кишащие врагами, хоть и тупыми. В сочетании с несусветным управлением и орлиной меткостью противников все вышеперечисленное дает весьма сомнительный результат.
С другой стороны, нельзя сказать, что в Desperados 2 невозможно играть. Когда вы одним персонажем глушите половину лагеря, а другим, резко переключившись в action-режим, убиваете через стекло всполошившуюся охрану, Cooper’s Revenge начинает давить на ностальгию. К тому же здесь появились натуральные лошади, на которых можно скакать. Не Gun, но все равно видно — люди старались.
* * *
Ситуация довольно печальная. Трехмерный движок все испортил, некогда точеная геймплей-формула размокла и перестала работать, нововведения, подобно елочным игрушкам из известного анекдота, почему-то не радуют. С сюжетом тоже беда: он представляет собой набор банальностей, плохо рассказанный при помощи рисованных не то комиксов, не то фотографий. Индейцы, легенды, родственная месть, стрельба с лошади — все это совсем недавно мы смаковали в Gun. Право слово, лучше еще раз вернуться к игре от Neversoft , чем садиться за Cooper’s Revenge.
Реиграбельность — нет
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 50%
Геймплей: 6.0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 3.0
Дождались? Некогда блистательная калька с Commandos неожиданно раскисла под натиском современных технологий. Вид от третьего лица и всеобщая трехмерность оказали на Desperados губительное действие — игра попросту развалилась на куски.
Рейтинг «Мании»: 6.5