Игра в материале
City Life Deluxe
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   NDS
Жанр: Симулятор, Градостроение, Стратегия
Серия: City Life
Разработчик: Monte Cristo
Издатель: Monte Cristo
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 1 февраля 2007
Дата выхода в России: 20 марта 2007
City Life

City Life

Вердикт — City Life
...Жители города поделены на шесть социальных групп: элита, бизнесмены, «синие воротнички», радикалы, люмпены и небогатая молодежь. Каждая из них хорошо относится к двум близким по духу прослойкам и люто ненавидит остальных. К примеру, элита о
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
City Life

Electronic Arts не торопится анонсировать SimCity 5, отдавая предпочтение вездесущему сериалу The Sims, аддоны к которому сыплются как из рога изобилия — и очень неплохие аддоны, надо сказать. Ну а градостроительную нишу тем временем осваивают конкуренты — такие, как французская студия Monte Cristo, решившая спихнуть SimCity 4 с давным-давно занятого трона. Но одного только желания оказалось мало — City Life, скорее всего, быстро затеряется в толпе прочих клонов.

Кошмар Лужкова

В магазины не завезли свежие бриллианты! Куда смотрит мэр?!

В отличие от вполне себе оригинальной Tycoon City: New York, City Life — классический градостроительный симулятор. Задачи привычны: вам надо возвести город-сад, поборов строптивый ландшафт и расправившись с экономическими неурядицами. Получилось? Тогда держите медальки-награды, которые открывают путь к еще более сложным картам, — вот вам и нечто вроде кампании. Впрочем, для ленивых предусмотрен «свободный» режим, позволяющий сразу ринуться в омут головой.

Жители города поделены на шесть социальных групп: элита, бизнесмены, «синие воротнички», радикалы, люмпены и небогатая молодежь. Каждая из них хорошо относится к двум близким по духу прослойкам и люто ненавидит остальных. К примеру, элита обожает бизнесменов и радикалов, но терпеть не может чернорабочих.

В теории все выглядит хорошо, но на практике эта идея вылилась в глупый гротеск. Представители каждого класса красят дома в один-единственный цвет, носят одинаковую одежду и никак не соглашаются жить под одной крышей с «иноверцами». Если вы видите черное здание, можете быть уверены — внутри обитают лишь представители гетто. А в роскошных белых небоскребах не найдется места деловым людям. Здравый смысл? Извините, не завезли.

Что нам стоит город строить? Налепим одинаковых домов — и будем жить припеваючи.

Поэтому приходится строить отдельные районы для враждующих группировок. Но город растет, так что рано или поздно заклятые соседи встречаются. И тут начинается социальный конфликт. Как правило, итогом становится захват здания более сильной стороной. Воспрепятствовать этому могут специальные организации — общественный центр и служба по выплате пособий, плюс иногда вмешивается полиция.

Экономика не менее странная. Поначалу к нам едут беднейшие горожане, но рано или поздно появляются и сливки общества. Для распространения одной из шести культур надо возводить особые сооружения, вроде семейных ресторанов, баскетбольных площадок, роскошных бутиков и стадионов. Строится и содержится все это на деньги городской казны. Прибыль, опять же, поступает в распоряжение мэрии.

То же самое с магазинами, промышленными зданиями, киностудиями... Понятно, что необходимо поддерживать больницы, пожарные части, тюрьмы и дороги — но почему мэр командует всем городским бизнесом и несет связанные с ним расходы? Где частная собственность? Какой-то коммунизм, ей-богу. Вспомним для сравнения SimCity, где наша функция заканчивалась на выделении участков под различные постройки.

Играть трудно лишь поначалу, то есть аккурат до того момента, пока не разберешься с управлением. Пробки на дорогах почти не беспокоят, недовольные жители никуда из города не уезжают. Красота! Финансовые проблемы испаряются с появлением крупных корпораций. В итоге вырисовывается неприятная картина: все бонусные здания возведены, золотая медаль получена, интерес потерян — а занято еще не более четверти карты. Новые локации положение не меняют — на них творится все то же самое. Так что реиграбельностью тут даже не светит.

Недолго радует и графика. Да, возможность прогуляться по улицам собственноручно построенного мегаполиса нам пока еще в новинку. Однако уже после десятка шагов с этих самых улиц хочется натуральным образом сбежать — ведь по ним бродит армия клонов в одинаковых одеждах, да и «разнообразие» зданий удручает. Для каждого класса имеется лишь по три вида домов и пяток вариантов рабочих мест. Не лучше и ассортимент прочих строений.

* * *

Однодневка — это смертельное клеймо для любого градостроительного симулятора. Увы, но City Life нечем привлекать наше внимание. Абсолютно вторичная игра, на которую к тому же потрачено очень мало ресурсов. Честное слово, Tycoon City: New York при всех недостатках смотрится на пару голов выше.


Реиграбельность  нет

Классный сюжет  нет

Оригинальность  нет

Легко освоить  нет

 

Оправданность ожиданий: 50%

 

Геймплей: 5.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 6.0

 

Дождались? Первый за всю историю симулятор строительства советских городов. Да-да, тех самых, в которых типовые люди бродят по типовым кварталам из типовых домов. Но несмотря на это, City Life не подойдет даже самому типовому игроку.

 

Рейтинг «Мании»: 5.5

Комментарии
Загрузка комментариев