18 сентября 2001
Обновлено 17.05.2023

Руководство и прохождение по "Dominion : Storm Over Gift 3"

Руководство и прохождение по "Dominion : Storm Over Gift 3" - изображение обложка

В апреле этого года на рынке компьютерных игр появился StarCraft, поднявший планку в жанре стратегий реального времени на небывалую высоту. Поэтому не удивительно, что все новые стратегии оставались в тени творения Blizzard. Однако конкуренты не собираются сдаваться, выдвигая своих претендентов на роль чемпиона. Среди них особо выделяется игра Dominion.

Ребята из компании Ion Storm предлагают вам хорошую графику, качественное звуковое оформление, длинный список юнитов и строений, а также большой арсенал игровых возможностей.

К сожалению, четыре расы, представленные в игре, разнятся между собой по большей степени лишь внешне, но это не особо портит картину. У некоторых игроманов гораздо большее разочарование вызовет другое – игрушка не трехмерная. Так что поклонникам Total Annihilation игра Dominion вряд ли придется по вкусу.

СЮЖЕТ

Как обычно, все происходит в далеком будущем. Человечество вышло на новый виток развития и смогло путешествовать в другие галактики. Естественно, люди оказались не одни в космосе. Были обнаружены три инопланетных цивилизации – неуклюжие Darken’ы, отвратительные Scorp’ы и громилы Merc’и.

Расы жили в натянутом мире, выгодном всем, и все вроде бы шло хорошо, пока на орбите нашей родной Земли не произошел маленький инцидент, приведший к серьезным последствиям – был обнаружен неизвестный спутник-шпион, взорвавшийся при попытке идентифицировать его.

Сразу всплыли прошлые обиды и началась война, но не в масштабах всей Галактики, а на одной отдельно взятой планете под названием Gift 3, где были обнаружены запасы какого-то очень нужного всем вещества (уж очень напоминает Фрэнка Херберта и его Dune, не правда ли?).

В этой войне вам предлагается возглавить одну из четырех рас и провести ее через двенадцать миссий к полному господству во Вселенной. Хотя кто знает, что таит загадочная планета…

ИНТЕРФЕЙС

ИГРОВОЙ ЭКРАН

Основную часть экрана занимает вид на местность.

Внизу экрана расположена информационная панель, носящая также и некоторые управленческие функции:

1 – строительная панель (с нее вы и будете отдавать приказы о строительстве);

2 – информационная строка;

3 – ряд кнопок, выше строительной панели;

4 – строка ресурсов;

5 – карта;

6 – кнопка в виде компакт-диска, под которой скрывается меню опций.

Разберемся с кнопками (слева направо):

Buildings – выбор строительной панели для зданий;

Infrastructure – выбор строительной панели для вспомогательных строений;

Personnel – выбор строительной панели для солдат;

Vehicles – выбор строительной панели для танков и робототехники;

Кнопка «стрелка» (Select Unit) – переключить курсор в режим выбора юнитов;

Кнопка «знак доллара» (Sell Structure) – переключить курсор в режим продажи строений;

Кнопка «гаечный ключ» (Repair Structure) – переключить курсор в режим починки строений;

Кнопка «UP» (Upgrade Structure) – переключить курсор для апгрейда зданий.

Заметим, что создатели игры не стали халтурить и разработали оригинальный вид панели для каждой из рас.

ПАНЕЛЬ ФУНКЦИЙ

К этому элементу интерфейса стоит отнестись чуть повнимательнее, тем более, что с его помощью вы сможете несколько разнообразить свою стратегию и упростить себе жизнь.

Панель эта вызывается нажатием правой кнопки мыши на каком-либо вашем объекте, будь то строение или боевая единица, и содержит несколько команд и функций, которые может выполнять данный объект. Подробнее о функциях для конкретных объектов читайте ниже.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ DOMINION’A

РАСЫ

ЛЮДИ (HUMANS)

Самая знакомая для нас раса. Если захотите увидеть ее представителя – взгляните в зеркало, и все поймете. Это крепкие существа, ростом примерно под два метра, довольно-таки сильные. В общем, не имеют слабых и сильных сторон в своем развитии. Поэтому их боевые единицы можно считать средними во всех отношениях – баланс между ценой, броней и силой оружия (именно поэтому будем считать ее базовой расой при определении характеристик).

Человеческое общество будущего не особо изменилось. Осталась и преступность, и любовь к спорту, люди не забыли вредных привычек – в общем, все как в настоящем. Только теперь, через несколько сотен лет, вся планета объединилась в одно государство, а люди стали очень походить друг на друга (все лысые и клонированные, разве что по половому признаку различаются).

Раса очень хорошо развита технологически и идет именно по техногенному пути развития.

ДАРКЕНЫ (DARKENS)

Раса маленьких, злых и угрюмых существ. Все их общество, похоже, представляет собой религиозное братство. Все даркены беспрекословно подчиняются братству, преданы ему и готовы отдать за него жизнь.

Об их системе мало знают, так как в общении с представителями других рас даркены замкнуты и малоразговорчивы, часто просто уходят от собеседников.

Что касается физических особенностей, то даркены очень выносливы и сильны, зато их красновато-коричневая кожа слабо защищает бренное тело. Именно поэтому ученые даркенов хорошенько поработали над защитой своих войск – они оснащены броней, на треть лучшей, чем у людей. Правда, их оружие наносит меньший вред, а цена юнитов на треть выше, чем на земные аналоги.

Раса даркенов значительно отстает от других рас, особенно людей, но они по максимуму используют свои природные возможности, что вкупе с преданностью братству и верой в свое дело уравнивает их шансы на победу.

СКОРПЫ (SCORPS)

Это отвратительные зеленые существа, по физическим данным схожие с людьми. Также, как и даркены, скорпы замкнуты, мало общаются с другими расами. Да и между собой они не очень много стрекочут. Мало кто бывал у них на родине – уж больно там мерзко.

Общество скорпов похоже на большой муравейник, где всем заправляет королева. Ее огромное потомство так же, как у муравьев, распределяется по профессиям. Представители различных профессий имеют свой особенный внешний вид и возможности, идеально подходящие для выполнения работы.

Основную ставку скорпы делают на естественный путь развития, однако и их технологии достигают довольно высокого уровня, что ставит скорпов в один ряд с остальными расами. Способность быстро размножаться делает их юниты на четверть дешевле, чем у людей, причем прочность брони остается на том же уровне, правда, несколько слабее убойная сила оружия.

МЕРКИ (MERCS)

Очень симпатичная раса. С вида грубые и мерзкие, они на самом деле являются большими эстетами (взгляните хотя бы на убранство их информационной панели). Их общество чем-то напоминает людей нашего времени.

Меркам не чужды вредные привычки (очень прикольно смотреть на пьяного генерала перед началом одной из миссий), они веселы, даже несколько смешны в общении.

Внешне это высокие и очень сильные существа. Но они решили дополнить свою физическую силу мощью оружия, поэтому ученые особо потрудились над вооружением, и теперь пушки мерков – самые мощные пушки в известной части Галактики. Правда, из-за этого «хромают» такие параметры, как броня и цены на их юниты. Первого у их юнитов в два раза меньше, а второе – в полтора раза выше, чем у людей.

Так же, как и люди, мерки очень хорошо развиты в плане технологий.

ОСНОВНЫЕ СТРОЕНИЯ И ИНФРАСТРУКТУРА

Примечание: давая русские названия нижеприведенным строениям и прочим юнитам, автор не стремился воспроизвести точный перевод с английского языка, а старался отразить в русском названии реальные функции данного объекта.

Первая половина этого раздела посвящена строениям. В основном это фабрики, на которых будет строиться ваша армия. Разберемся с их общими функциями и командами:

Autorepair – автоматическая починка при получении зданием повреждений;

Sell – продать здание за половину его стоимости;

Upgrade (эту команду имеют все строения, кроме Refinery) – произвести усовершенствование здания;

Основная фабрика (Main Plant)

Броня – 3.200 hitpoints.

Цена – 30 человек, 3.000 единиц материала.

Цена апгрейда – 15 человек, 1.500 единиц материала.

Броня после апгрейда – 3.200 hitpoints.

Это ваше основное строение, являющееся главным сборочным цехом для всех видов войск. Именно отсюда они и будут появляться. Кроме того, после уничтожения основной фабрики полностью прерывается подача энергии.

Дополнительная функция Primary Build Pad – установить Main Plant как основную строительную площадку.

Энергостанция (Power Plant)

Броня – 750 hitpoints.

Цена – 10 человек, 300 единиц материала.

Цена апгрейда – 40 человек, 1.200 единиц материала.

Броня после апгрейда – 1.075 hitpoints.

Это строение будет обеспечивать вашу базу энергией. После апгрейда количество вырабатываемой энергии увеличивается в четыре раза. При заражении строения выход энергии уменьшается вдвое и взрываются все близстоящие маяки.

Дополнительных функций нет.

Центр клонирования (Colony)

Броня – 600 hitpoints.

Цена – 20 человек, 450 единиц материала.

Цена апгрейда – 40 человек, 900 единиц материала.

Броня после апгрейда – 900 hitpoints.

Это здание будет обеспечивать вас одним из видов ресурсов – людьми. Каждый такой центр может содержать сто человек (выше этой отметки количество людей не будет подниматься), однако вы можете построить несколько – так и плодиться будут лучше. Кстати, после апгрейда скорость размножения увеличивается вдвое. Заражение вирусом приводит к тому, что вновь появляющиеся автоматчики, гранатометчики и киборги переходят под контроль заразившего игрока.

Дополнительных функций нет.

Завод (Refinery)

Броня – 1.600 hitpoints.

Цена – 70 человек, 1.500 единиц материала.

С помощью этого строения вы будете добывать второй вид ресурсов в игре – материал. Но материал этот вырабатывается не из воздуха. Вам необходимо найти специальную скважину, над которой поднимаются зеленоватые испарения, и установить построенный завод на нее. В случае заражения здание начинает отдавать половину добытых ресурсов заразившему игроку.

Дополнительных функций нет.

Штаб (Headquarters)

Броня – 1.600 hitpoints.

Цена – 40 человек, 1.500 единиц материала.

Цена апгрейда – 20 человек, 750 единиц материала.

Броня после апгрейда – 2.400 hitpoints.

Аналог радара в других подобных играх. Кроме того, апгрейд этого строения дает доступ ко всем оружейным фабрикам и к пулеметной башне. Если здание заражено, то появляется эффект «тумана войны».

Дополнительных функций нет.

Роботосборочная фабрика (Armor Plant)

Броня – 1.600 hitpoints.

Цена – 50 человек, 3.000 единиц материала.

Цена апгрейда – 25 человек, 1.500 единиц материала.

Броня после апгрейда – 2.400 hitpoints.

Дает вам возможность строить двуногих роботов. Заражение ведет к тому, что вновь появившиеся роботы будут оснащены лишь 50% брони.

Дополнительных функций нет.

Танковая фабрика (Weapons Plant)

Броня – 1.600 hitpoints.

Цена – 25 человек, 2.000 единиц материала.

Цена апгрейда – 12 человек, 1.000 единиц материала.

Броня после апгрейда – 2.400 hitpoints.

С помощью этого строения вы получите доступ к танкам и ракетным башням. Заражение приведет к тому, что вся танковая техника будет оснащена 50% брони.

Дополнительных функций нет.

Авиационная фабрика (Propulsion Plant)

Броня – 1.600 hitpoints.

Цена – 75 человек, 5.000 единиц материала.

Цена апгрейда – 37 человек, 2.500 единиц материала.

Броня после апгрейда – 2.400 hitpoints.

Это строение теоретически дает вам возможность строить летающие объекты, но, не построив Hover Pad, вы так и не сможете это делать. Заражение так же отражается на летающих юнитах, как и заражение танковой фабрики на танках.

Дополнительных функций нет.

Фабрика шасси (Chassis Plant)

Броня – 1.600 hitpoints.

Цена – 100 человек, 4.000 единиц материала.

Цена апгрейда – 50 человек, 2.000 единиц материала.

Броня после апгрейда – 2.400 hitpoints.

С помощью усовершенствованной подвески вы сможете строить многоногих роботов. Заражение приводит к уменьшению брони этих юнитов вдвое.

Дополнительных функций нет.

Полупроводниковая фабрика (Semiconductor Plant)

Броня – 1.600 hitpoints.

Цена – 25 человек, 2.000 единиц материала.

Цена апгрейда – 12 человек, 1.000 единиц материала.

Броня после апгрейда – 2.400 hitpoints.

Эта фабрика дает возможность строить техников, мосты, а также самую мощную оборонительную башню – мезонную. Заражение приводит к взрыву всех построенных расой мостов и невозможности их производства в будущем.

Дополнительных функций нет.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СТРОЕНИЯ

Их общие команды:

Autorepair – автоматическая починка;

Sell – продать строение.

Маяк (Umbilical)

Броня – 750 hitpoints.

Цена – 5 человек, 100 единиц материала.

Вы, наверное, заметили, что нельзя строить что-либо на большом расстоянии от энергостанций. Происходит это потому, что энергетическое поле имеет определенный радиус. И вот, чтобы не строить большого числа энергостанций, вы можете заменить их на эти маяки. В случае заражения маяк взрывается.

Дополнительная функция Show Range – посмотреть радиус действия энергополя.

Энергетический столб (Energy Beacon)

Броня – 1.000 hitpoints.

Цена – 3 человека, 400 единиц материала.

Самое простое защитное сооружение, с помощью которого вы можете защититься энергетическими стенами. Заражение приводит к отключению этих стен.

Дополнительных функций нет.

Пулеметная башня (Autocannon Tower)

Броня – 500 hitpoints.

Цена – 50 человек, 1.500 единиц материала.

Это строение оставляет двоякое впечатление: с одной стороны, у него самый большой радиус стрельбы и небольшая цена, а с другой – маленькая убойная сила и слабая броня. В общем, для уверенности ставьте хотя бы еще одну такую же башню, а лучше ракетную или мезонную. Но строить пулеметные башни нужно обязательно – это единственное средство для борьбы с артиллерийскими установками, одним из любимых наступательных юнитов компьютера. Заражение этой, да и любой из двух следующих башен приводит к тому же эффекту, что и заражение энергетического столба.

Дополнительные функции и команды у всех трех башен одинаковы: Show Range – посмотреть радиус стрельбы, Stop – прекратить огонь.

Ракетная башня (Rocket Tower)

Броня – 650 hitpoints.

Цена – 75 человек, 3.000 единиц материала.

Не особо нужная вещь. Стоит заниматься строительством этих башен лишь до появления Semiconductor Plant.

Мезонная башня (Meson Tower)

Броня – 800 hitpoints.

Цена – 100 человек, 4.500 единиц материала.

Вот это – «выбор профессионала». Вражескую технику за секунды рубит в капусту. Есть только два недостатка – стреляет она недалеко и довольно медленно. А что касается цены, то башня того стоит

Мост (Bridge)

Броня – 1.000 hitpoints.

Цена – 15 человек, 1.000 единиц материала.

Что тут сказать – мост, он и в Африке мост. Заражению не поддается и особых приказов и функций не имеет.

Телепортер (Telepad)

Броня – 900 hitpoints.

Цена – 15 человек, 200 единиц материала.

Структура, способная заменить Main Plant. Обладает строительной функцией. С его помощью вы можете чинить технику. Кроме того, есть несколько миссий, где телепортер используется только по прямому назначению – для перемещения юнитов неизвестно куда. Юниты, заехавшие на зараженный вирусом Telepad, самоуничтожаются.

Особые функции: Primary Build Pad – установить Telepad как основную строительную площадку, Repair Pad – установить Telepad как ремонтную площадку.

Взлетно-посадочная площадка (Hoverpad)

Броня – 800 hitpoints.

Цена – 100 человек, 4.000 единиц материала.

Цена апгрейда – 50 человек, 2.000 единиц материала.

Броня после апгрейда – 1.600 hitpoints.

Количество этих строений напрямую влияет на количество ваших летающих юнитов. Каждый из них нуждается в такой площадке, а сама она может нести не более одного «самолета». Основная задача этих строений – перезарядка ваших аппаратов, а после апгрейда площадка может также восстанавливать броню подстреленных юнитов. В случае заражения здание теряет эти две способности.

Дополнительная функция – Upgrade.

Примечание: в последующих двух разделах характеристики юнитов разных рас различны. Для сокращения объема приведены характеристики юнитов человеческой расы, а характеристики у других рас определяются на основании раздела «Расы» относительно людей. В скобках приведены названия юнитов у разных рас в той последовательности, что и в разделе «Расы».

СОЛДАТЫ

Это ваши самые первые бойцы, составляющие костяк армии в начальных миссиях, но и потом, в более поздних заданиях они будут вам очень полезны.

Общие функции и команды солдат:

Guard – охранять выбранный объект;

Patrol – патрулировать по заданному маршруту;

Hold Position – удерживать выбранную позицию;

Withdraw – выйти из боя;

Scatter – приказ рассыпаться по местности (для групп);

Stop – остановиться.

Автоматчик (ABR Cadet, Guard, Drone, Raider)

Броня – 100 hitpoints.

Цена – 1 человек, 150 единиц материала.

Самый простой юнит, представляющий реальную силу только в начальных миссиях, однако даже в более поздних миссиях не стоит забывать об этих ребятах, как о хорошем прикрытии для танков и роботов. Обладает неплохой скорострельностью, довольно быстро бегает, зато у него маленький радиус стрельбы, да и убойная сила оставляет желать лучшего.

Особенные функции и команды: Crawl – лечь, Kneel – сесть, Stand – встать, Show Range – посмотреть радиус стрельбы.

Гранатометчик (Xeno Bazookaman, Heavy Guard, Heavy Drone, Heavy Raider)

Броня – 100 hitpoints.

Цена – 1 человек, 200 единиц материала.

Парень с большой пушкой, но он не так уж крут, как может показаться. Бегает гранатометчик явно медленнее Майкла Джонсона, да и заряжает оружие долго. Зато радуют его дальнобойность и убойная сила. Особенные функции и команды такие же, как у автоматчика.

Киборг (PHV, Powered Guard, Powered Drone, Powered Raider)

Броня – 200 hitpoints.

Цена – 1 человек, 500 единиц материала.

Вот это уже кое-что. Парень умеет далеко и метко стрелять из двух своих лазерных пушек, защищен неплохой броней, правда, довольно медленно передвигается. На киборгах установлена взрывчатка, т.е. они могут самоуничтожиться в любой момент.

Особенные функции и команды: Detonate – взорваться, Detonate at Unit – взорваться у выбранного объекта, Show Range – посмотреть радиус стрельбы.

Командир (Commander, Guard Leader, Drone Leader, Raider Boss)

Броня – 100 hitpoints.

Цена – 1 человек, 600 единиц материала.

Тот же автоматчик, только гораздо лучше стреляет. Кроме всего прочего следует сказать, что в игре есть несколько миссий, где вам ни в коем случае нельзя терять своего командира.

Особенные функции и команды: Crawl – лечь, Kneel – сесть, Stand – встать, Show Range – посмотреть радиус стрельбы, Thumper – перевести оружие в другой режим стрельбы, в котором оно наносит гораздо больший ущерб.

Техник (Engineer, Technoid, Infestor, Android)

Броня – 50 hitpoints.

Цена – 12 человек, 400 единиц материала.

Его главная задача – подсаживать вирусы в строения врага (после выбора представителя этого вида попробуйте подвести курсор к вражескому зданию – он приобретет форму шара) и захватывать зараженные или обесточенные строения (курсор принимает вид опускаемого и поднимаемого флага). О последствиях подсаживания вируса в разные здания читайте выше (см. «Основные и вспомогательные строения»). Сам солдат оружия не носит, двигается довольно медленно и легко убивается, так что старайтесь прикрывать своих техников и отстреливать чужих.

Особых команд не имеет.

[[BREAK]]

ВТОРАЯ СТРАНИЦА

БОЕВАЯ ТЕХНИКА

Эта категория юнитов представляет собой основную часть ваших наступательных отрядов. Однако сюда входят не только заурядные танки и роботы, но и особые, специализированные юниты.

Общие функции и команды для наземной боевой техники (функции и команды для бомбардировщика и воздушного транспорта смотрите в соответствующих разделах):

Guard – охранять выбранный объект;

Patrol – патрулировать по заданному маршруту;

Hold Position – удерживать выбранную позицию;

Withdraw – выйти из боя;

Scatter – приказ рассыпаться по местности (для групп);

Stop – остановиться.

Разведчик (Recon, Sentinel, Scout, Explorer)

Броня – 84 hitpoints.

Цена – 6 человек, 200 единиц материала.

Невооруженная легкая машина, основная задача которой – разведка. Однако благодаря своей скорости она может выполнять также и заманивающую функцию. Вообще же – вещь бесполезная.

Особенные функции и команды: Recon – разведывать (разведчик срывается с места и едет в неизведанные районы).

Танк (Medium Tank, Battle Tank, Hive Attacker, Light Cannon)

Броня – 300 hitpoints.

Цена – 25 человек, 1.000 единиц материала.

Обыкновенный танк, довольно неплохая боевая единица. Скорость, огневая мощь и броня сочетаются в нем почти идеально. И цена на этот шедевр вполне земная. Короче – отличное наступательное и оборонительное оружие.

Особенные функции и команды: Detonate – взорваться, Detonate at Unit – взорваться у выбранного объекта, Show Range – посмотреть радиус стрельбы.

Самоходная артиллерийская установка (Breach Maker, Mortar, Hive Destroyer, Heavy Cannon)

Броня – 150 hitpoints.

Цена – 25 человек, 1.000 единиц материала.

Очень интересный юнит. Средняя скорость и крайне слабая броня компенсируются очень высокими характеристиками стрельбы: большой дальностью и впечатляющей мощностью снаряда. Дальше нее стреляет, пожалуй, только пулеметная вышка. Никогда не следует оставлять САУ без прикрытия.

Особенные функции и команды такие же, как у танка.

Бомбардировщик (Hover Bomber, Assault Hover, Wasp, Fighter)

Броня – 120 hitpoints.

Цена – 100 человек, 4.000 единиц материала.

Не очень хорошая штука. Вот если бы броня была получше, тогда цены бы ему не было. А так сбить бомбардировщик не составляет особого труда. Правда, за один заход звено таких бомбардировщиков легко уничтожает среднего робота, а благодаря огромной скорости бомбардировщик может легко уйти от погони. Лучше всего охарактеризовать его так – хорошее средство для быстрых ударов по слабо защищенным объектам противника.

Функции и команды: Show Range – посмотреть радиус стрельбы, Stop – прекратить атаку.

Воздушный транспорт (Hover APC, Guard Carrier, Drone Pod, Transport)

Броня – 300 hitpoints.

Цена – 100 человек, 4.000 единиц материала.

Классная вещь! Транспорт обладает хорошей скоростью, неплохой броней. Оружия не несет, да и не очень оно нужно. Служит в основном для доставки техников в тыл врага, что позволяет совершать разные диверсионные действия. В отличие от предыдущей боевой единицы, он способен приземляться не только на свой Hoverpad.

Имеет только одну команду Return to Pad – вернуться на Hoverpad.

Боевой робот малого класса (Hunter, Invader, Hornet, Battle Trek)

Броня – 400 hitpoints.

Цена – 50 человек, 1.500 единиц материала.

Двуногий робот довольно больших размеров. Передвигается довольно медленно, зато далеко и хорошо стреляет, да и «завалить» его не очень просто. Неплохо действует в связке с танками и артиллерийскими установками, отвлекая на себя огонь противника и нанося ему изрядный урон.

Особенные функции и команды такие же, как у танка.

Боевой робот среднего класса (Stalker, Ravager, Mantis, War Walker)

Броня – 500 hitpoints.

Цена – 50 человек, 1.500 единиц материала.

Не отличаясь от предыдущего робота ценой, он все же несколько выгоднее смотрится на поле боя. Во-первых, он лучше вооружен, правда, его ракетные установки медленно перезаряжаются; во-вторых, лучше защищен. И все равно без танков и пехоты не особо долго будет сопротивляться.

Особенные функции и команды такие же, как у танка.

Боевой робот большого класса (Dreadnought, Titan Crawler, Queen, Colossus)

Броня – 1.000 hitpoints.

Цена – 100 человек, 4.000 единиц материала.

Огромный робот с большим количеством ног. Имеет много хороших качеств – он обладает толстой броней, вооружен тяжелой пушкой, аналогичной той, что установлена на мезонных башнях, кроме всего прочего может перевозить солдат. Правда, стоит отметить и два недостатка: большую стоимость и очень маленькую скорость передвижения и разворотов.

Особенные функции и команды такие же, как у танка.

Передвижной телепортер (Telerig, Telepod, Migrator, Transmat)

Броня – 1.000 hitpoints.

Цена – 50 человек, 3.000 единиц материала.

Довольно интересный юнит. Он не несет никакого оружия и обладает небольшой скоростью, правда, оснащен мощной броней. Однако с его помощью вы можете хорошо помотать нервы противнику. Стоит найти небольшую лазейку в его тыл и разложить эту штуку – и вы можете строить ваши войска прямо под боком у врага.

Особенные функции и команды: Deploy/Retract – разложить/собрать. Кроме того, в разложенном состоянии обладает функциями: Primary Build Pad – установить телепортер как основную строительную площадку; Primary Receiver – совершенно неясная команда, может, вы разберетесь с ней (дословно она переводится «основной получатель»).

ОРИГИНАЛЬНЫЕ БОЕВЫЕ ЕДИНИЦЫ

У каждой из рас имеются свои особые виды техники. Все они имеют одинаковые характеристики, а именно:

Броня – 150 hitpoints;

Цена – 75 человек и 8.000 единиц материала.

А также одинаковые функции и команды:

Guard – охранять выбранный объект;

Patrol – патрулировать по заданному маршруту;

Hold Position – удерживать выбранную позицию;

Withdraw – выйти из боя;

Scatter – приказ рассыпаться по местности (для групп);

Stop – остановиться.

Каждая из четырех машин не слишком быстро передвигается и разворачивается. Различия касаются только их внешнего вида и способов ведения борьбы.

Humans: произведение их высоких технологий называется X-Tech или M-Cat и представляет собой огромную железную кошку. Имеет на вооружении пушку, выстреливающую сгустками вещества, на некоторое время замораживающего любые механизмы врага так, что те не могут двигаться и стрелять.

Darkens: вооружились очень интересным и полезным средством – Cloaker’ами. Они выстреливают в дружественную боевую технику (кроме разведчиков) каким-то составом, что делает их невидимыми до того момента, как те начинают вести огонь. После этого «пелена» пропадает и восстановить ее может только Cloaker.

Scorps: приготовили своим соперникам небольшой сюрприз. Их оригинальный юнит называется Digger – это транспортник, но не наземный или воздушный, а подземный. Дело в том, что с помощью дополнительной команды Dig (что означает «Рыть») вы можете отправить этот юнит в любую точку разведанной местности, причем весь путь он проделает под землей. Может перевозить пять солдат.

Mercs: помните, в старой доброй Dune2 у клана Ordos был очень интересный танк, чем-то заражавший вражеских солдат, причем они на короткое время переходили на вашу сторону вместе со своей боевой техникой. Так вот Widow Maker, внешне похожий на травяного паука, очень напоминает этот танк. Правда, его оружие действует только на боевую технику, зато она переходит под ваш контроль до конца миссии.

ПРОХОЖДЕНИЕ

ОБЩИЕ СОВЕТЫ

Прежде всего начнем с наступления. Компьютерный интеллект устроен так, что при вашей неудавшейся атаке сразу же начинается атака на вас, из чего следует сделать следующие выводы: первый – надо защитить тылы и второй – не спешить и как следует готовиться к каждой атаке.

В наступлении нужно максимально использовать возможности юнитов: например, танки и роботы довольно долго расправляются с пехотой, а дешевые автоматчики быстренько ее расстреливают. Зато пехота не может воевать против башен. Тогда на пулеметные башни отправляем средних и тяжелых роботов, а ракетными и мезонными пусть займутся артиллерийские установки. Однако, если приходится идти в лобовую атаку, то ничего лучше танков и легких роботов не придумаешь – они и двигаются быстро и проворно, и стреляют неплохо. Из всего этого видно, что необходимо совмещать плюсы и минусы разных видов войск и ставить перед каждой группой конкретные боевые задачи, а не пихать войска куда попало – так вы только деньги потеряете и на себя атаку навлечете.

Кстати, даже дурацкий разведчик сможет быть полезным, если использовать эту особенность AI. Предположим, где-то стоит и очень мешает группировка врага, а у вас на базе много скучающих башен. Тогда вы берете разведчика и с безразличным видом катаете вокруг врага. Ему эта наглость надоедает, и он начинает стрелять, ну а вы быстренько сматываете удочки и направляетесь в родные пенаты. Группа противника бросается за вами и напарывается на башни. Через минуту наблюдаем воронки и лужи крови.

Еще один совет – ворвавшись на вражескую базу, быстро уничтожайте все энергостанции, маяки и основную фабрику, а потом все остальное.

Теперь немножко об обороне. Наилучшую защиту для вас обеспечат соединенные энергетическими стенами башни. Причем опять же у разных башен свои особенности. Как уже говорилось, Autocannon Tower стреляют дальше всех, правда, отнимают мало hitpoint’ов и не пробивают броню средних и тяжелых роботов. Meson Tower бьют недалеко и редко, но зато наносят большой урон, а основную опасность для них представляют артиллерийские установки из-за большого радиуса стрельбы. Тогда ставим две эти башни рядом и получаем, что пулеметы легко отстреливают гаубицы, а мезонная пушка разбирается с тяжелой техникой. И все в этой ситуации будут довольны.

Да, чуть не забыл: старайтесь, чтобы энергостены перекрывали все подходы к базе; если нужно, стройте Energy Beacon’ы. Не забывайте включать всем защитным сооружениям функцию Autorepair, а то не успеете оглянуться, как у вас после уничтожения какой-нибудь башни возникнет дыра в обороне, и в нее тут же полезут вражеские войска.

Напоследок поговорим об экономике. Старайтесь всегда превзойти противника по количеству добываемого материала. Сделать это можно тремя способами. Первый – построить много заводов. Второй – уничтожать слабо защищенные заводы противника. И третий – если в округе нет свободных скважин, чтобы сделать первое, или мало средств для воплощения второго, можно построить техников и, аккуратно проведя или провезя их в тыл врага, заразить его заводы. Каждый из способов подходит для каждой отдельной миссии, так что решайте сами, как будете добиваться превосходства. Что же касается второго вида ресурсов – людей, то здесь все проще: вы строите несколько центров клонирования (для уверенности – четыре и больше) и делаете каждому апгрейд, после чего о проблеме нехватки рабочих рук можно забыть.

HUMANS

Первая миссия – Day Break

Приветствую вас, лейтенант. Вам предоставляется шанс проявить себя как настоящего командира, способного выиграть для людей эту войну, а не спровоцировать своим провалом отправку в штаб на бумажную работу.

Итак, ваша миссия: вы должны уничтожить базу Scorp’ов, не потеряв при этом полевого командира (Commander).

База противника расположена к юго-востоку от места высадки.

Сразу после начала миссии начинайте строить свою базу. Вы имеете доступ к строениям: Main Plant, Power Plant, Colony и Refinery, кроме этого можете производить вспомогательные строения: Umbilical и Energy Beacon, а также выращивать солдат ABR Cadet и Xeno Bazookaman.

С помощью ваших начальных сил вы сможете отбиться от первой волны нападающих, затем сразу же начинайте производить солдат обоих видов. Когда состряпаете приличную армию (человек по пятнадцать каждого вида), не забыв при этом про тыл, начинайте атаку. Но не стоит идти в лоб, под огонь башни.

Двигайтесь сначала на восток – там будет находиться вражеский завод. Уничтожьте его и находящийся рядом маяк, и поле отключится. Идите на юго-запад, и выйдете как раз к энергостанциям врага. Уничтожьте их, а потом и всю базу.

Вторая миссия – Eastern Front

В этой миссии вам придется разобраться с несколькими довольно сильными группировками врага. Если быть точным, то их семь. Шесть группировок включают в свой состав пять-шесть пехотинцев и один танк (каждая), а в седьмую входят два танка и один легкий робот. Это самая опасная группа, и находится она ближе к северо-восточному углу карты. Кроме всего этого враг будет изредка получать подкрепление, так что будьте готовы.

После высадки начинайте отстраивать базу так, как вы это делали в первой миссии. Теперь у вас есть еще одно строение – Headquarters, а также солдат PVH и машина Recon. Не лишним будет построить забор с помощью Energy Beacon’ов. Вообще, действовать надо быстро.

Сколотите себе приличную армию человек из двадцати пяти гранатометчиков и штук семи киборгов. Гранатометчиков уложите на землю, чтобы при передвижении ваш отряд двигался с одинаковой скоростью (да и стрелять они будут получше), и вперед!

Третья миссия – Hive Leader

Это довольно сложная миссия. С помощью ограниченного контингента войск вам необходимо уничтожить вражеского командира, находящегося в транспорте Queen.

Начинаете вы в юго-восточном углу карты. Не торопитесь вперед, а чуть-чуть подождите – к вам подойдет подкрепление в виде легкого робота и четырех артиллерийских установок. На последние выпадет особая задача в миссии, так что берегите их.

Объединяйте войска в группу и двигайтесь на северо-восток. Там, около леса, вы уничтожите небольшую группировку врага. Далее двигайтесь на запад, но не по самому краю карты, а ближе к оврагу, иначе наткнетесь на целую батарею Meson Tower’ов. Миновав лес, вы увидите еще одно плато, протянувшееся на юго-запад. Там, наверху, находится база противника. Артиллерией снимите охрану и займитесь самой базой. Главное – уничтожить все энергостанции.

После этого можете спокойно заняться лесной группировкой противника. Здесь, кстати, расположен вражеский Telepad – цель командира-путешественника. Вскоре появится Queen в сопровождении довольно сильного конвоя (три танка и пехота разных мастей). Но не пугайтесь, вам дадут подкрепление: сначала две САУ и одного Hunter’а, а затем еще пять артиллерийских установок.

Устройте на врага засаду в том месте, где единственная дорога подымается из каньона и поворачивает к лесу. Пусть вся артиллерия стреляет по транспортнику, а остальные отстреливают конвой. Кстати, к конвою может присоединиться довольно мощный робот Mantis, что сильно усложнит вашу задачу – придется перевести огонь парочки Breach Maker’ов на него. После уничтожения Queen миссия закончится.

Четвертая миссия – Heavily Leader.

Да, тяжелой выдалась третья миссия! Но и в этой не стоит особо расслабляться. Вам предстоит отбить атаку на полуразрушенную базу, восстановить ее и уничтожить противника.

Сразу после начала миссии бегите к базе, на которую нападают небольшие силы врага. При поддержке башен вы легко уничтожите нападающих. Быстренько восстанавливайте базу, отстраивайте уничтоженные строения, если это необходимо.

В этой миссии у вас появятся для строительства такие строения: Weapons Plant, Armor Plant, Autocannon Tower и Rocket Tower, а также солдат Commander и боевые машины: Medium Tank и Hunter.

С помощью пулеметных вышек перекройте подходы к базе и, когда каждая щель будет заткнута, начинайте строить армию. Вам понадобится около пяти роботов, десяток танков и двадцать пехотинцев.

После того как накопите нужное количество войск, направляйтесь на восток – там у края карты находится база врага, а чуть севернее – группировка, которая придет на помощь своей базе при вашем нападении.

По идее, серьезных проблем у вас не будет, однако северная группировка может застать вас врасплох. Если не удастся первая атака, не волнуйтесь – еще одной такой же группы будет вполне достаточно для полного уничтожения врага. Да и добытых ресурсов хватит еще и не на такую армию.

Пятая миссия – Captives!

Даркены захватили группу земных солдат вместе с командиром. Вам предстоит освободить их и отослать через телепортер, потеряв по дороге не более одного из них.

Телепортер у вас уже есть. Остается только построить базу, разгромить врага и провести нужных солдат к себе.

В этой миссии у вас появятся несколько новых строений (Semiconductor Plant, Meson Tower, Bridge) и юнитов (Engineer и Breach Maker).

Быстро отстраивайте базу и защищайте ее на северном направлении – оттуда скоро последует атака. Вообще же враг расположился на востоке и севере – там у него две базы. Нужные вам солдаты находятся на восточной.

Все можно сделать очень легко и довольно быстро. Стройте робото-танковую армию из двадцати штук, добавьте к ним побольше разных солдат. Теперь по узкому нижнему проходу ведите эту армаду на восток, затем на север, и вот перед вами на горе нужная база. Быстренько расколошматив там все, берете командование над пленными солдатами на себя и под конвоем ведете к себе в телепортер. И делов-то, смешно даже!

Шестая миссия – Too Much, Too Soon

Самое подходящее название для этой миссии. Вам предстоит обеспечить своим отступающим войскам проход к Telepad’у, расположенному в северо-восточном углу карты, не допустив уничтожения более двухсот солдат, и попутно разобраться с врагом.

Вообще говоря, все дело происходит на большой реке типа нашей Волги. На берегах располагаются ваша база и Telepad, а на островах, соединенных мостами, обосновались даркены. Они будут всячески мешать отступлению, которое начнется очень скоро.

Так что быстренько отстраивайте базу до того момента, когда у вас появятся танки. После этого как можно быстрее создайте группу хотя бы из четырех танков и дополните ее пехотой. К этому моменту бегущие танки должны разведать хотя бы один остров. Отправьте туда свою группу быстрого реагирования. Разобравшись с башнями на одном острове, переезжайте на следующий. Исследование покажет, что с него есть два выхода по мостам: на север и на запад. Взорвите северный, так как он ведет на остров с базой противника. Уничтожьте всех врагов на островке, где вы сейчас находитесь.

Теперь будем делать хитрый маневр. Настройте много энергостанций, а потом с помощью Umbilical’ов постройте у того места, где был вражеский мост, несколько башен, соединенных между собой энергополями. Теперь можете спокойно восстанавливать мост.

Кстати, неплохо бы здесь же построить еще один Telepad и сделать его основным производителем, чтобы не гонять далеко технику.

Начинайте создавать армию. Вам понадобится очень много войск. Три-четыре последовательные атаки по пять-шесть роботов и десять танков с пехотой должны увенчаться успехом. Когда разделаетесь с основной базой, постройте мост на маленький остров и отправьте пару танков – они разберутся.

Седьмая миссия – Too Close For Combat

Вполне заурядная миссия. Вам предстоит отстроить базу и уничтожить врага в этой области.

Для начала замените все Energy Beacon на что-то более значительное, например, на ракетные башни. Стройте все возможные строения и делайте апгрейд всего, что только можно.

В этой миссии у вас появится робот Stalker. Он очень поможет вам.

База врага расположена на юго-западе, на вершине горы. Противник имеет три завода. Два из них находятся на базе, а вот с третьим вы можете легко разобраться. Он находится на севере, за рекой. Его охраняют две башни и несколько юнитов. Лучше всего сразу пожертвовать несколькими танками или роботами и покончить с ними, зато противник будет получать на треть меньше материала.

Кстати, если вы хотите, чтобы «деньги» рекой текли в ваш карман, то можете построить еще три завода рядом со своей базой – скважины находятся на северо-западе, западе и юге от вас. Правда, вам придется очистить эти зоны от вражеских солдат и подкрепления, которое сразу устремится им на помощь. Не забудьте защитить заводы!

Создав мощную производственную базу, начинайте копить армию. Лучше не мелочиться и настроить побольше (штук по девять) роботов обоих видов и танков с артиллерийскими установками. Не забудьте про дешевую пехоту. Теперь можно двигаться вперед. Помните, что Stalker’ы не боятся пулеметных выстрелов, а значит, ими надо уничтожать пулеметные башни.

Восьмая миссия – Titan Crawler

Опять придется уничтожить даркенов. Их база находится в северо-западном углу карты. От вас их территорию отделяет река лавы, через которую перекинуты два моста – один примерно в центре карты, другой чуть севернее.

В этой миссии вы получаете возможность строить Chassis Plant, а также роботов X-Tech и Dreadnought.

У врага же появятся огромные Titan Crawler. Два из них находятся в юго-западном углу карты и один на базе.

Действуем как обычно – строим все возможные строения и производим все апгрейды. Потом нужно немного защитить базу – враг не будет сильно доставать вас.

Если захотите увеличить прибыль, то к северо-западу от вас есть еще одна скважина.

Теперь можно начинать строить армию, а она вам понадобится приличная. Не рассчитывайте уничтожить врага с первого раза, а лучше сделайте так: постройте большую армию (штук по двадцать всех видов наступательной техники, двух-трех X-Tech и пехоту), разделите ее на два отряда. Подведите эти отряды к двум мостам, а потом одним из них атакуйте базу. Если все будете делать правильно, то уничтожите большую часть охраны. Главное – уничтожить башни, расчистив таким образом путь для второй группы, которая закончит дело.

Девятая миссия – Fall Back Spring Forward

Переговоры с мерками не привели к нужному результату, и теперь именно они станут вашими главными врагами.

В этой миссии вам необходимо уничтожить все вражеские Main Plant. Их у него четыре – два на большой базе на северо-западе и по одному на двух маленьких базах на юге и юго-западе.

Ничего нового в этой миссии вам не дадут.

В самом начале разведайте местность вокруг и постройте базу. Когда получите возможность возводить мосты, перекиньте один на остров к северу от вас – там находится скважина.

Действуйте по старому плану – постройте все и копите армию. Не забудьте защитить базу. Когда решите, что войск достаточно, то двигайтесь на юг – сначала стоит уничтожить две маленькие базы, а затем заняться главной. С первыми двумя проблем не будет, но вот с третьей… Подгоните поближе к ней свой Telerig и стройте технику в нем, чтобы не тратить время на передвижения. Постоянно атакуйте, и вы добьетесь своего.

Десятая миссия – Fireteam

Вы все ближе к главной цитадели мерков. В этой миссии вам придется разгромить их большую базу. Она находится на юго-востоке и занимает примерно одну восьмую карты.

Зато у вас появятся Propulsion Plant, Hoverpad и Hover Bomber.

Командование советует вам разбить свою базу в центре карты, там, где находится небольшой обелиск, построенный древней цивилизацией. Пожалуй, стоит прислушаться к этому совету. Аккуратно проберитесь в это место и постройте базу. Постарайтесь как можно быстрее построить Semiconductor Plant и сразу защищайтесь мезонными и пулеметными башнями – за приехавшим разведчиком скоро последуют более серьезные войска.

Перекиньте через лавовую реку мост – там находятся три скважины, а на маленьком острове, к югу от первого, есть еще одна.

Теперь стройте все строения и начинайте копить армию. Не особо рассчитывайте на бомбардировщики – ваши Hoverpad’ы еще нельзя апгрейдить, т.е. они не смогут чинить самолеты, следовательно, их без труда будут сбивать.

Единственная безопасная мишень – отдельно стоящие артиллерийские установки. Хотя, если у вас много материала, вы можете провести небольшую диверсию – взорвать завод противника, находящийся на самом юге карты, чуть к востоку от островка со скважиной. После этого собираете большую армию и берете врага числом.

Одиннадцатая миссия – Hell’s Kitchen

Осталось совсем немного, и победа скоро будет за вами.

Вашим войскам необходимо расчистить путь на восток через узкий каньон, настолько круто защищенный, что рот сам по себе открывается от изумления. В конце каньона, в юго-восточном углу, находится основная база врага.

Стройте свою базу и не очень волнуйтесь о ее защите – максимум, что может прислать враг, это звено бомбардировщиков. С этой миссии вы можете строить дополнительные Main Plant, а также Hover APC.

Когда построите все, что можно, стоит провести маленькую диверсию. Разведайте северную гряду скал, и вы увидите, что там имеется небольшая брешь в обороне противника. Постройте воздушный транспорт и двух техников и отправьте их через эту брешь наверх. Там высадите техников и самолетом возвращайтесь на базу.

[[BREAK]]

ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА

А бравых железных парней ждет грязная работа террористов. Двигайтесь по северному краю карты на восток и найдите вражеский завод. А теперь заразите его!

После этого вам придется сделать очень необычный маневр: у самого западного края северной гряды стоит ракетная башня и маяк. К востоку от них есть еще один маяк. Строим еще троих техников, сажаем их в ветеранский транспорт и запускаем его в ту же дырку. Там уничтожаем способом заражения одинокий маяк, и электричество будет отключено. Теперь быстро строим маяки внизу – около той самой ракетной башни. И что же теперь? А очень просто – техники спокойно захватывают маяк и башню. Таким образом вы получаете возможность строить войска наверху, что существенно облегчит вашу задачу и позволит вести атаку на совершенно неожиданном для врага направлении.

Кстати, вам понадобится очень много ресурсов. Знайте, что в каньоне есть еще две скважины. Также можно сказать, что вражеские орудия не достреливают до середины каньона, т.е. у вас есть небольшой коридор безопасности.

Двенадцатая миссия – All Uphill

Последняя миссия. Пустите напоследок скупую мужскую (или обильную женскую) слезу и приступайте.

Враг расположился на двух полуостровах, соединенных мостами. Один из них ведет к вам. К востоку от вас находится первая база – она небольшая, зато северо-восточная укреплена как нельзя лучше. А что вы хотели – последняя миссия! В общем, в ней все просто – нужно полностью уничтожить врага.

Вначале разведайте местность вокруг – скважина находится на юге. Там и стройте базу. Ничего нового не появится – вы уже все изобрели. Слегка защитив свои владения, стройте армию, да не простую, а очень большую. Точно сказать, сколько войск вам понадобится, невозможно, но явно очень много.

Комбинируйте воздушные и наземные атаки, и враг падет перед вами. Первой по пути уничтожьте восточную базу, а затем следуйте на север.

И напоследок: если понадобятся дополнительные ресурсы, то на вашем полуострове есть еще две скважины – на северо-востоке и юго-востоке (для сравнения – у врага в этой миссии пять заводов).

DARKENS

Первая миссия – Naked

Играя за эту расу, вы впервые оказываетесь на поле сражения, чтобы выполнить стандартное задание со стандартным количеством строений и юнитов. Цель – уничтожить противника.

Ваши войска расположены между горами, что дает вам возможность отгородиться от внешнего мира энергетическим полем. Постройте свою базу, а именно: строения (Main Plant, Power Plant, Colony, Refinery) и инфраструктуру (Umbilical, 3 Energy Beacon) таким образом, чтобы энергополя прикрывали все подходы к вам. Стройте солдат – Guard и Heavy Guard.

Свою атаку начните с северо-запада, там находится завод противника. Его будут охранять кучка солдат и один танк. Взорвав этот завод, вы немного облегчите себе задачу. У противника будет уже не два завода, а один, это уравняет ваши шансы на победу в этой миссии.

По пути к основной базе (она находится на юго-западе) вам встретится множество машин-разведчиков. Неумение стрелять еще ничего не значит, а вот умение давить значит многое. Эта неприглядная машинка раздавит половину вашего войска и даже фарой не моргнет. Следовательно, берите гранатометчиков побольше. Они должны сыграть решающую роль в этой миссии.

Вторая миссия – The Promised

Вы высадились на этой Богом забытой земле, чтобы вернуть своего Guard Leader’а на базу.

От противника вас прикрывает горный массив.

В этой миссии у вас появится Headquarters, а также новый вид солдат – Powered Guard и машина – Sentinel.

База противника находится на юго-западе. Нужный вам лидер находится в самой северной части базы. Он окружен энергетическим полем, поэтому, пока вы его не отключите, уничтожив Energy Beacon, он не сможет сделать ни шагу. Дорогу к базе будут охранять солдаты. Приготовьтесь: нападая кучами, они могут нанести существенные потери вашей армии. Появившийся Sentinel облегчит вашу задачу не только в разведке, но и в нападении. Пускай он не умеет стрелять, зато умеет давить.

Поставьте вашу армию недалеко от базы противника и пятью-шестью Sentinel’ами «продавите» дорогу к базе, а потом быстро подводите основные войска и взрывайте все на своем пути. После этого просто приведите Guard Leader’а на базу. Наверное, это лучший способ пройти эту миссию.

Третья миссия – Silencer

В этой миссии вам предстоит заразить вирусом вражеский Headquarters (HQ). Повторяю: не взорвать, а заразить.

От внешнего мира вас отделяет горный массив. Но будьте осторожны, не стройте здания очень близко к горам, так как вражеские киборги и гранатометчики быстренько воспользуются этим.

База противника находится на юго-западе, ее прикрывают несколько башен (в основном пулеметные, однако есть и ракетная). Headqareters находится в самой южной части базы. Кроме того, в северо-западном углу есть завод.

В этой миссии у вас появится новое строение – Weapons Plant, защитные башни: Autocannon Tower, Rocket Tower, солдат Guard Leader и боевая машина Battle Tank.

Перед атакой укрепите базу башнями, желательно ракетными. Выманите побольше юнитов на ваши оборонительные укрепления. Теперь постройте штук восемь танков и пехоты и двигайте всю группу на запад от базы (естественно, в обход холма). Уничтожив две башни, идите на север и взорвите завод. Затем вашей целью станет Main Plant, но если и это вы уничтожили, то путь к Headqareters открыт. Не забудьте проверить близлежащие территории, вдруг там остались солдаты.

Четвертая миссия – The Long Road

В этой миссии вам предстоит уничтожить противника, и поверьте, это будет нелегко.

База противника, находящаяся на северо-западе, будет просто ломиться от юнитов. Вход будут охранять несколько башен и куча танков. Большинство из них нападет на вас уже минут через пять после начала миссии.

Вашу базу частично прикрывает горный массив.

В процессе строительства у вас появятся строения (Armor Plant, Semiconductor Plant), солдаты (Technoid), инфраструктуры (Bridge) и боевые машины (Invader).

Построив и укрепив базу, форсируйте реку и найдите скважину на западе, куда лучше довести энергию и построить завод. К югу от вашей базы также имеется скважина.

Атаковать вас будут не только с севера, но и с юго-запада. Там дожидается своего часа куча солдат и танков. При первой же вашей атаке на вражескую базу они бросятся к вам. Поэтому состряпайте армию из роботов с танками и солдатами и уничтожьте их. Расчистите северную дорогу к базе и скопите еще одну приличную группу. Теперь атакуйте врага остатками первой группы, затем с востока нападайте основной, второй.

Пятая миссия – Cold… To Cold

В этой миссии вам необходимо уничтожить враждебно настроенных людей.

Вы расположились на острове, соединенным с островами противника мостами. Все мосты будут прикрыты несколькими башнями.

В этой миссии у вас появится идеальное средство для обороны – Meson Tower, а также новая боевая машина – Mortar. Но к сожалению, Meson Tower будет и у противника, и не в единственном экземпляре.

База противника находится на юго-западе. На соседнем острове находится вражеский завод; уничтожив его, вы лишите людей трети добываемых материалов.

Но сначала разберитесь со своим хозяйством. Перво-наперво постройте базу, исследуйте свой остров и захватите скважину. Теперь скопите небольшую армию и переправьтесь на другой берег. Там уничтожьте мост на запад и захватите две скважины.

Пришло время разобраться с южным заводом. Взорвите его и застройте скважину, если хотите. Восстановите мост на западный остров, прикрыв его башнями, и скопите силы для решающего удара. Когда это станет возможно, атакуйте.

Шестая миссия – Dry As The Desert

И опять на вашем пути встали люди, и опять их нужно уничтожить.

Места для строительства базы очень мало, горный массив практически окружил вас. У вас будет один небольшой проходик, поэтому ни в коем случае не закрывайте его. Экономьте место, оно тут дороже золота.

В этой миссии у вас появится Telepad (в Infrastructure), а также боевая машина Telepod.

У противника будет две базы (одна основная, которая находится в юго-восточном углу, а другая накопительная, она находится на юге от вашей базы), а также два незащищенных завода – один в северо-восточном углу, второй у основной базы противника. С основной базы на накопительную будут постоянно поступать различные юниты.

Разведайте местность на востоке и на юго-западе от вас – найдете две скважины, которые стоит захватить. Старайтесь пока не попадаться врагу на глаза. Стоит вам только уничтожить один вражеский юнит, и с накопительной базы к вам прибежит и приедет толпа солдат и танков. Копите силы и развивайтесь.

Первой желательно уничтожить накопительную базу и завод в северо-восточном углу, а потом от него идти к основной базе.

Седьмая миссия – Protection Be Theirs

Вы оказались на этом пустынном острове, чтобы, как и в предыдущих миссиях, разобраться с гнусными людишками.

На острове вы абсолютно одни.

Сначала вы имеете доступ только к двум скважинам для завода: одна рядом с вами, а другая в противоположной стороне островка.

Противник находится на соседнем, западном острове. У него будет столько башен, что вы устанете вставлять обратно вылупившиеся глаза.

В этой миссии у вас появится средний робот Raveger. А у противника появятся Hover Bomber’ы, которые будут терзать вас своими налетами всю миссию.

Но не рвитесь особо вперед, а позаботьтесь о мощной экономической базе. Для начала постройте базу и займите две скважины. На восточном острове есть еще две совершенно ненужные врагу скважины. Переправьтесь туда и прикарманьте их. Копите силы для удара по врагу. Мост придется построить вам. Как только сделаете это, сразу же укрепите башнями. Отправьте на тот берег приличную группу танков и роботов с солдатами, и все будет в порядке.

Сначала разберитесь с заводиком чуть севернее от переправы, затем займитесь самой базой. На юге у противника расположены энергостанции, прикрытые башнями. Там этих станций больше десятка, так что уничтожьте их в первую очередь. А потом уж поднимайтесь на холмик и разделайтесь с вражинами. Как говорил Косой из фильма «Джентльмены удачи»: «Все, кина не будет! Электричество кончилось».

Восьмая миссия – Cornered Prey

И опять вам придется уничтожить противника.

Вы расположились за горным массивом. Поблизости будет только две скважины для завода.

В этой миссии у вас появится новый завод Chassis Plant и два вида боевой техники – Cloaker и Titan Crawler.

Противник расположился на юго-западе. По сравнению с прошлой миссией, он будет намного слабее. Вход на базу будет охранять большое количество башен различной крутизны.

Вас будут атаковать небольшие отряды солдат, поэтому для защиты построенной базы четверки башен вполне хватит. Но сделать это все желательно побыстрее. Захватите еще одну скважину на юге. Теперь постройте немного роботов и разберитесь с несколькими вражеским группировками на западе и юго-западе. Не заходите слишком далеко, главное – найти две скважины. Застолбите их за собой.

Теперь вашей целью будет уничтожение вражеского завода посередине западной границы карты. На это не потребуется много сил, как, впрочем, не заставит вас сильно волноваться завод на юге. Главное – предварительно защитить ваши заводы на этом берегу реки. Покончив с заводами, принимайтесь за основную базу.

Девятая миссия – Icy Insects

В этой миссии противник предлагает вам потягаться с ним количеством материалов. Это будет не так-то просто, потому что у противника двенадцать заводов, а у вас максимум четыре. Так вот, вам для успешного прохождения миссии нужно уничтожить все вражеские заводы.

Вы расположились на северо-востоке. Рядом будут находиться только две скважины. Ничего нового в этой миссии не будет.

Заводы противника расположены в центре карты, а база – на западе от этой сверхпромышленной зоны. Заводы будут охранять башни, а также прибегающие с базы юниты. Атаковать базу будет посложнее. На ее территории расположено такое же количество башен, что на территории около заводов. Но вот что плохо: башни располагаются кучками, а не разбросаны по всей площади. А уничтожить базу стоит для успокоения ваших напряженных игроманских нервов.

Но до этого еще далеко, пока будем только развиваться. Постройте базу и обеспечьте ее защиту. Теперь создайте отряд для борьбы с пехотой и медленно продвигайте его на запад, попутно подводя энергию. Уничтожьте врага в лесочке, захватите скважину и быстренько постройте башни. Так же продвигаемся на юг, только главную линию обороны нужно построить между каньоном, где расположена промышленная область противника, и озерцом. Захватите две скважины на востоке и юго-востоке. Теперь к краю обрыва подведите артиллерийские установки и постреляйте все, что можно.

Пришло время заняться базой. Создайте армию и нападайте, затем плавно переходите на заводы.

Десятая миссия – Burst Their Bubble

Вы оказались на необитаемом острове, отгороженном от прочего мира рекой лавы.

В этой миссии вам предстоит просто уничтожить противника.

Ваш остров не очень большой, поэтому экономно расходуйте под строительство этот клочок земли. Оставьте побольше места для моста, рядом с ним нужно будет построить пару башен. К югу от вас расположен небольшой остров, на нем есть скважина.

В этой миссии у вас появятся: строения – Propulsion Plant; инфраструктура – Hoverpad; боевые машины – Assault Hover.

База противника расположена на северо-западе.

Постройте свою базу и захватите вышеозначенную скважину. Теперь постройте со своего основного острова мост на запад. Там на холме находятся две скважины (подъем на холм расположен дальше на западе).

Начните копить силы для удара. К вражеской базе есть два пути: первый – сначала на запад, а затем на север мимо озера лавы, второй – сначала на север, а потом на северо-запад по маленькому проходу между двумя озерами. Однако подобраться к ней будет очень трудно, потому что оба пути хорошо укреплены. При попытке прорыва вы встретите большое количество башен и юнитов. Идеальным было бы атаковать сразу с двух направлений, чтобы потом зажать врага в клещи, но на это потребуется больше времени, сил и средств. Если вы не захотите этого делать, то лучше идите по первому пути, но не забывайте о группе, перекрывающей второй путь.

Стоит сказать, что на вас периодически будут налетать вражеские бомбардировщики. Будьте готовы дать им отпор, иначе приличная часть выработанных материалов пойдет на починку зданий, а не на покупку армии.

Одиннадцатая миссия – Hostage

В этой миссии вам предстоит вернуть своего General’а на базу.

Genera

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь