29 августа 2006Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Unreal Tournament 2007

Unreal Tournament 2007 - изображение обложка

Иногда кажется, что наш бурный век фастфуда и интернета живет по совершенно неправильным законам. Посмотрите сами: за последние два-три года огромное количество некогда популярных игровых сериалов, продолжения которых ждали, затаив дыхание, неожиданно оказались на обочине — по вине этих самых продолжений. Вспомним хотя бы DOOM 3 — да, это была красивая и высокотехнологичная игра, но сколько же негативных отзывов о ней мы услышали! И, увы, третьей части легендарного сериала не удалось заполучить даже чуточку той славы, что в свое время снискали первый и второй DOOM.

Похожая история произошла и с Quake 4. Казалось бы, все у игры на месте: и геймплей вполне на уровне, и сюжет вдруг оказался очень и очень нескучным, и графика ничего, и строгги все такие же милашки. Но снова то же самое: поток разочарований да гневные вопли фанатов, которые быстро окрестили игру «очередным экшеном» и быстро забыли. И таких примеров — чуть ли не десятки. Commandos: Strike Force , Desperados 2: Cooper’s Revenge , Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown… Пожалуй, только Гэйбу Ньюэллу ценой вагона нервных клеток и совершенно безумного бюджета удалось не посрамить великое имя Half-Life.

Железные аргументы

А вот с еще одним патриархом под названием Unreal Tournament произошла совсем удивительная история. После того как в конце прошлого века товарищи из тогда еще Epic MegaGames отчеканили первую часть, о новых сериях UT мы ничего не слышали аккурат до 2002 года. Потом появилась Unreal Tournament 2003 , которую приняли уже не так однозначно, как оригинал, — постоянные придирки к балансу, новому оружию, бонусам. Но, несмотря на это, народ в UT 2003 играл с упоением, поэтому разработчики подумали немного и огорошили публику вестью, что теперь новые серии будут выходить буквально каждый год. Прямо как спортивные симуляторы от Electronic Arts.

Игроки от такого смелого решения немножко опешили, но к этому времени на прилавках уже появился UT 2004, так что отступать было некуда. Изменения в очередном продолжении были в основном косметические — разве что техникой порулить дали и устроили масштабные сражения, как в Battlefield 1942. Но все равно UT 2004 народ воспринял достаточно ровно и благожелательно. Тем не менее разработчики решили сбавить темп — Unreal Tournament 2007 появится в продаже только в конце этого года.

Создатели игры опять рвут на груди тельняшку и во весь голос заявляют, что графика нового UT побьет все мыслимые рекорды. Не верить им, в принципе, нет смысла — движок Unreal Engine 3 поддерживает почти все современные технологии и вытворяет на экране нечто умопомрачительное. Когда на экране появляются боевые машины, действо вообще начинает напоминать фантастические фильмы. За красоты, как всегда, придется расплачиваться — чуем, что даже системам с парой видеокарт уровня GeForce 7800 GTX на борту будет очень нелегко. Впрочем, качество картинки всегда можно понизить — нормально играть в UT 2007 можно будет и на компьютерах среднего уровня.

При всей этой неземной красоте, правда, настораживает то, что пока в игре нет системы разрушений. Как и в прошлых частях, деревья от взрывов не валятся, снаряды, угодив в здание, не оставляют дыр, и даже хлипкие заборы не желают разлетаться на куски. Разработчики этот скользкий вопрос постоянно обходят стороной и обещают, что разрушения, конечно, будут, но минимальные. Так что разнести до последнего камушка какой-нибудь населенный пункт мы не сможем.

Как мы помним, и в UT 2003, и в UT 2004 было огромное количество карт, которые представляли собой простые ремейки уровней из самого первого Unreal (это было сделано по многочисленным просьбам фанатов). Однако на сей раз разработчики не пошли на поводу у толпы — они клянутся, что почти уровни в игре сделаны с чистого листа. Нас ждут и заснеженные горы, и подземные базы, и даже некие полуразрушенные города будущего. При этом общая стилистка UT-сериала узнается сразу и безошибочно.

Дай соседу в глаз

С игровыми режимами все просто — изобретается нечто новое здесь очень и очень редко, так что в основном нас ждут старые и до боли знакомые забавы: командные забеги в сapture the flag, ожесточенные схватки в deathmatch, напряженные дуэли. Особое внимание в этот раз разработчики уделяют режиму onslaught (сражения за позиции на манер Battlefield), который, как вы помните, дебютировал в UT 2004. Управление воздушной техникой серьезно переработают, появится целых два новых истребителя, а старые модели подвергнутся глубокой модернизации.

Кроме военно-воздушных сил, получили свои «обновки» и наземные войска. Тут вам и легкий джип Leviathаn, вооруженный нехилой мощности бластерами, и мощный Paladin, защищенный от вражеских выстрелов крепкой энергетической броней, и Necris Darkwalker — ходячая машина смерти, напоминающая треножники из «Войны миров». Ну а завершает парад легкий скоростной мотоцикл Necris Viper, который слаб, как муравей, но быстр, как ветер. Попасть в него практически невозможно, а значит, это будет идеальный выбор для разведки и дерзких рейдов. Стоит отметить, что в большинство боевых машин помещается несколько игроков, и каждый из них будет исполнять свою роль — рулить, стрелять из пушки, сморкаться в платочек. Epic Games в очередной раз собирается сделать упор именно на командные действия и на активное использование боевой техники — правда, из-за несыгранности команд большинство боев все равно превратится в привычный балаган.

В отличие от техники, почти все оружие перекочевало из прошлых серий UT — новых пушек, не считая пары свежих пистолетов, похоже, не будет вообще. Так что к вашим услугам старая добрая классика: снайперка, ракетница, шоковая винтовка, пулемет и так далее. Для тех, кто набил руку в предыдущих UT, все привычно и знакомо, переучиваться не придется. Ну, а тем, кто хотел свежатинки, придется довольствоваться лишь новым внешним видом старых стволов. Тут надо отметить, что штатные художники Epic Games проделали серьезную работу и перерисовали весь арсенал почти с нуля — выглядят модели шикарно.

Нереальный движок

Очевидно, что главным плюсом Unreal Tournament 2007 будет чертовски красивая графика, ибо в груди у него бьется пламенный мотор под названием Unreal Engine 3.0. Разработчики уже сейчас уверяют, что он способен выдать самую красивую картинку, которую только видел мир компьютерных игр.

На наш взгляд, у нового движка есть две сильных стороны. Во-первых, это персонажи — они чертовски красивы, объемны и, судя по роликам, отлично анимированы. Во-вторых, это открытые пространства — огромные и в то же самое время потрясающе детализированные. Поля сражений в UT 2007 будут под завязку набиты самыми разными объектами, начиная с деревьев и зданий и заканчивая корзинами для мусора, облаками, животными и прочей приятной глазу мелочью. Про то, что в Unreal Engine 3.0 присутствует потрясающе качественная физика, можно вообще не упоминать — она давно уже стала обязательным элементом любого уважающего себя экшена.

Конечно, цена перечисленных красот будет немаленькой: нереальный движок потребует нереального апгрейда. Уже сегодня разработчики скромно так намекают, что для комфортной игры в UT 2007 понадобится процессор 3,2 ГГц, пара гигабайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce 7800GTX. И это не предел — максимальные требования движка, похоже, вообще находятся за гранью возможностей современных компьютеров.

* * *

Несмотря на все перечисленные фишки, ситуация может оказаться катастрофической — реально нового в UT 2007 критично мало. Несколько машин, свежие карты плюс доработанная графика. Не совсем понятно, в силу каких причин нам предлагают столь скудный набор, — то ли разработчики опасаются напугать армию преданных фанатов совсем уж радикальными новинками, то ли в Epic Games кризис идей. Конечно, UT 2007 получится интересной и красивой игрой с привычным и знакомым геймплеем, но, как известно, совсем скоро выходят могучий Battlefield 2142 и очень амбициозный Enemy Territory: Quake Wars. Единственное, что реально может помочь UT 2007 (если, конечно, у разработчиков нет каких-нибудь тузов в рукаве), — это потрясающе отполированный геймплей. Пусть и привычный, но очень динамичный, с выверенным балансом, возможностью использовать разные тактики.


Процент готовности: 90%

Будем ждать? Похоже, в недрах Epic Games зреет предельно классический Unreal Tournament с кучей косметических изменений. Хватит ли этого, чтобы удержаться на изменившемся рынке?

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь