Игра в материале
Rise & Fall: Civilizations at War
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Stainless Games, Pacific Beach Digital
Издатель: Midway
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 12 июня 2006
Дата выхода в России: 30 ноября 2006
Rise & Fall: Civilizations at War

Rise & Fall: Civilizations at War

Вердикт — Rise & Fall: Civilizations at War
...бой выглядит, надо сказать, чертовски зрелищно — неспешные триремы медленно сближаются, лучники поливают друг друга ливнем стрел, пехота готовится к абордажу... Когда корабли оказываются на небольшом расстоянии друг от друга, абордажная кома
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Rise & Fall: Civilizations at War

С Rise & Fall: Civilizations at War приключилась очень печальная история, которая наглядно доказывает, что менять коней на переправе — дело в высшей степени опасное. Вы, может быть, уже в курсе, что поначалу под теплым крылом Midway над игрой трудилась студия Stainless Steel Studios, чьи сотрудники грозились совершить чуть ли не революцию в жанре RTS. Нам обещали любопытный мир, необычные морские баталии, возможность в любой момент вселяться в тела главгероев и самолично шинковать врагов в мелкий фарш. Однако потом что-то пошло не так: Stainless Steel Studios обанкротилась, игру поручили доделывать никому неизвестным гражданам из Pacific Beach Digital, и в итоге мы получили очень среднюю стратегию — хоть и с парой необычных находок.

Войны древности... снова

Алексашка Македонский может парой крепких тумаков отправить в нокаут вот такого здорового слона. А вы говорите реализм…

События Rise & Fall разворачиваются в бесконечно далекие от нас времена, когда миром правили такие легендарные граждане, как Александр Македонский, Клеопатра, Гай Юлий Цезарь и пр. Несмотря на столь громкие имена, истории, сочиненные штатными сценаристами, оказались верхом банальности в духе «враги сожгли родную хату». В кампании за Александра мы всеми силами защищаем Грецию от вторжения лихих и очень злобных персов, а играя за Клеопатру — отбиваем атаки кровожадных римлян, которые желают захватить Египет.

Обе кампании, состоящие, к слову, из дюжины миссий каждая, ничего, кроме скуки, вызвать не могут. Мало того, что большинство заданий сводится к банальному истреблению всего живого на карте, так еще и сами истории излагаются в чудовищных роликах, качество режиссуры которых вызывает крепкое желание надрать уши ответственным за них гражданам. Согласитесь, не слишком весело после каждого уровня битых десять минут наблюдать, как трехполигонные обрубки с неуместным для их физической кондиции пафосом изрекают чудовищные банальности и неубедительно размахивают руками в тщетной попытке передать эмоции. И все это — на фоне пейзажей, которые не вызывают ничего, кроме слез. Стараясь хоть как-то прикрыть весь этот срам, товарищи разработчики наложили чудовищное количество блюра — игра от этого стала выглядеть еще пошлее.

Геймплей отошел от традиций какой-нибудь стародавней Age of Empires 2 настолько недалеко, что как-то даже неловко. В который уж раз вам предстоит добывать золото и дерево, для того чтобы строить здания и выпускать юниты. Знакомый с пеленок набор построек скуден: казармы, где тренируются солдаты, порты для постройки кораблей, хибары с разнообразными апгрейдами. Всего доступно около десяти типов зданий, причем ресурсов почти всегда более чем достаточно, так что вопрос о том, строить сейчас или подождать, на повестке дня не стоит. Вы быстро сможете отгрохать все, что только можно и просто радоваться жизни.

Не спасает ситуацию и наличие такого интересного ресурса, как слава. Она нужна буквально для всего: возведение особо продвинутых строений, производство мощных юнитов и даже изучение апгрейдов — все стоит определенное количество очков. Однако здесь разработчики последовали принципу «игрок должен кататься в ресурсах, как сыр в масле» — и испортили всю идею. Слава зарабатывается как убийством врагов, так и строительством специальных статуй, которые генерируют ее с очень большой скоростью. Так что никаких особых проблем с добычей сего ресурса нет.

За Клеопатру!

А еще в Rise & Fall частенько приходиться брать штурмом города. Правда, как и все в этой игре, штурм — на редкость скучное занятие.

Сражения в Rise & Fall напоминают первостатейный балаган. Радует, конечно, что солдаты обучены самостоятельно объединяться в отряды, — очень большая армия здесь передвигается на удивление стройными рядами и даже не разбредается по карте в разные стороны. Но это только на марше. Когда же начинается бой, ситуация тотчас выходит из-под контроля и подопечные начинают демонстрировать чудеса тупости. Лучники, вместо того чтобы поливать врагов стрелами из-за крепких спин мечников, сломя голову бросаются в гущу сражения, где героически погибают под крепкими ударами вражеской пехоты. Чтобы спасти армию от незапланированных потерь, приходится постоянно держать стрелков под личным контролем, то и дело «осаживая» их. Не лучше обстоит дело и с теми, кто должен вести ближний бой. Эти ребята живут по им одним ведомым законам и могут спокойно пялиться на то, как их с двух шагов фаршируют стрелами, даже не пытаясь оказать сопротивление. А могут и наоборот — вдруг взять и ринуться в самый центр вражеской базы, чтобы героически погибнуть под огнем защитных башен. Причем мотивы действий солдат решительно непонятны, так что приходится постоянно держать руку на пульсе, следя за тем, чтобы компьютерный помощник не выкинул очередной сюрприз.

В шкуре главгероя иногда вам придется выполнять совсем уж чудовищные задания. Например, за две минуты нашинковать сотню персов…

Все оказалось бы совсем печально, не будь в Rise & Fall морских сражений — они как раз сделаны интересно. Дело в том, что в отличие от других RTS, тут у нас корабли сами по себе не стреляют. Отгрохав судно на верфи, надо сразу забить его войсками. Причем, вы сами решаете, кто именно будет рассекать морские просторы, — можно взять на корабль мечников, которые легко и просто берут вражеские суда на абордаж, а можно посадить лучников, предпочитающих избавляться от противника на расстоянии. Или компромиссный вариант — загнать на судно и тех, и других. Сам бой выглядит, надо сказать, чертовски зрелищно — неспешные триремы медленно сближаются, лучники поливают друг друга ливнем стрел, пехота готовится к абордажу... Когда корабли оказываются на небольшом расстоянии друг от друга, абордажная команда закидывает крюки, подтягивает поближе вражескую посудину и с воплями вламывается на палубу, где тут же закипает кровавая сеча. Если ваши войска одержат победу, вражеский корабль становится законным трофеем, который можно сразу бросить на противника. В целом, такая фишка, конечно, не может вытянуть всю игру из пучины банальности, но смотрится любопытно.

Разумеется, сегодня ни одна стратегия не может обойтись без главных героев, которые обладают недетской силой, во время игры растут над собой, повышая характеристики, и, конечно, участвуют в сюжете. Однако в Rise & Fall разработчики решили пойти на необычный эксперимент, разрешив нам не только любоваться главперсонажами с высоты птичьего полета, но и влезать непосредственно в их шкуру, собственноручно кромсая врагов на поле боя. Всего под ваше управление могут поступить два героя — Александр и Клеопатра. Игра тут же превращается в самый натуральный экшен — управление кнопками WASD, удары и выстрелы из лука — левой клавишей мыши.

Как ни прискорбно, но довольно оригинальный режим напрочь убила топорная реализация. Герои не обучены даже самым примитивным комбо-сериям, все, что требуется, — тупо молотить по кнопке мышки разнося в клочья вражьи ряды. Кроме того, из-за немощности здешнего движка смотреть на происходящие вокруг совершенно не хочется: угловатый Александр, передвигающийся, словно чурбан, и заполошно размахивающий мечом, — зрелище, скажем честно, не для слабонервных. Наконец, в таком режиме подопечный персонаж обретает чуть ли не божественную силу: в одиночку легко лупцует десяток слонов (!), потом парой ударов отправляет в нокаут немаленькую такую кучку врагов и выделывает прочие фокусы, достойные старины Копперфильда. Реализмом тут даже и не пахнет. И хотя поначалу участвовать в таком представлении весело, со временем становится просто скучно.

Пожалуй, единственная удачная фишка в игре — морские сражения. Очень, знаете ли, красиво и необычно.

* * *

Понятно, что никакой революции Rise & Fall совершить не удалось. Несколько интересных идей оказались напрочь испорчены грубой реализацией. Зачем, скажите, внедрять прямое управление героями, если графический движок не может выдать красивую картинку, заставляя любоваться скверной анимацией персонажей и убогими пейзажами? Да и сама беготня и махание мечом, мягко говоря, не очень захватывают. А в остальном — самая обычная стратегия с трехкопеечной графикой и бородатым геймплеем времен Age of Emрires 2. Поиграть в Rise & Fall, конечно, можно, но только ради спортивного интереса. Увы, но больше одного-двух дней на вашем жестком диске игра вряд ли задержится.


Реиграбельность  нет

Классный сюжет  нет

Оригинальность  нет

Легко освоить  да

 

Оправданность ожиданий: 60%

 

Геймплей: 6.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

 

Дождались? Самая обычная стратегия с посредственной графикой и седым геймплеем. Немногочисленные интересные находки, увы, жестоко зарублены дряхлым движком и грубой реализацией.

 

Рейтинг «Мании»: 6.5

Комментарии
Загрузка комментариев