Руководство и прохождение по "Battle Zone"

Руководство и прохождение по "Battle Zone"

Играем — Руководство и прохождение по "Battle Zone"
Увидев название игры, многие из игроманов, наверное, подумают: “Похоже это один из первых клонов игры Armor Command”. И зря, потому что Battle Zone – продукт совершенно особенный и оригинальный. Здесь вы не найдете стратегию в чистом виде, как в Arm
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Играем
Руководство и прохождение по 'Battle Zone'

Увидев название игры, многие из игроманов, наверное, подумают: “Похоже это один из первых клонов игры Armor Command”. И зря, потому что Battle Zone – продукт совершенно особенный и оригинальный. Здесь вы не найдете стратегию в чистом виде, как в Armor Command. По скромному мнению автора статьи, творение Activision вообще можно записать в отдельный жанр, назвать который следует так: “симулятор действий боевого командира”. Именно в этом качестве вам предстоит выступать в Battle Zone.

Находясь в своей боевой машине, вы управляете действиями своих подчиненных на поле боя: двигаете танковые колонны, отдаете приказания полевым фабрикам, контролируете сбор ресурсов. Но все это происходит в странном для стратегических игр виде – от первого лица. Никакой панорамы боя на экране – только тяжелые будни бойца подразделения космических сил. Несмотря на эту необычность, игра получилась достаточно интересной и захватывающей.

Хорошая графика, навевающая воспоминания о Mech Warrior, качественное звуковое сопровождение, голоса американцев и русских (кстати, наши виртуальные соотечественники говорят с явным русским акцентом), почти идеальная физическая модель, оригинальный подход к воплощению идеи и огромное количество игровых возможностей – это все несомненные плюсы. Но есть и жирный минус – неудобное управление стратегической частью игры. Дело в том, что никаких привычных щелчков мыши здесь нет, все приказы отдаются с клавиатуры. В спокойный момент, когда можно сосредоточиться, все нормально, но в жарком бою с противником начинаешь путаться и нажимать не на те клавиши – внимание-то заострено на собственном выживании… Но в целом игра заслуживает самой высокой оценки и придется по сердцу любителям хороших, умных action.

Предыстория

Обманывали нас, игроманы добрые! Много лет обманывали. Как вы думаете, на что тратились деньги правительств Советского Союза и США и нервные клетки ученых этих стран? На развертывание космических программ по изучению космоса? Мы тоже так думали, но теперь нам открыли глаза на происходящее.

Оказывается, в конце пятидесятых годов нашего столетия вместе с метеоритами из глубин космоса на Землю попало некое вещество – биометалл. Этот металл оказался очень ценным материалом, который можно было использовать в промышленности, в частности, военной. Ну, а время пятидесятых-шестидесятых известно нам, как период Холодной Войны.

В погоне за новыми возможностями СССР и США начали усиленный сбор этого вещества. Скоро небольшой запас биометалла на Земле был исчерпан, и взоры ученых, военных и политиков устремились в далекий космос.

Что тут началось! Сквозь стратосферу рванули ввысь спутники, ракеты, начиненные собаками, макаками и, наконец, людьми. Все было вроде бы тихо-мирно, но в этом заслуга конспираторов. На самом деле, все побыстрее хотели попасть на Луну, где предположительно находились запасы биометалла.

И вот 21 июля 1969 года весь мир увидел неуклюжие прыжки Нила Армстронга и водружение американского флага Эдвином Олдрином в Море Спокойствия на Луне. И никто не заметил неподалеку от липового места посадки “Апполона-11” американскую военную базу “Орлиное Гнездо”. Никто, кроме зорких советских экспертов, после чего погостить на Луну отправился советский экспедиционный корпус.

Здесь-то и начинается второй акт “комедии”, в котором вы будете принимать непосредственное участие. Вы можете играть как за “ихнего” капрала, так и за простого советского старшину, но учтите, что играть за наших сложнее, зато меньше миссий и юниты покруче.

Некоторые особенности игры

Будучи игрой очень необычной и оригинальной уже по своей сути, Battle Zone имеет свои собственные правила и особенности. Как action она ничем не отличается от других (разве что потрясающей свободой действий), зато в стратегической части есть некоторые отличия. Ну, естественно, вам придется добывать некий аналог денег (куда уж без этого!) и энергию.

“Деньгами” здесь является металл, тут и там разбросанный по поверхности. Интересно, что останки подбитых боевых единиц, также становятся исходным материалом (металлолом). Металл собирают Scavenger’ы (аналог харвестеров).

Второй основой экономики является энергия гейзеров, бьющих из земли в разных местах. Энергия необходима для некоторых строений, которые составляют основу вашей промышленности.

Строения могут находиться в двух состояниях: “походном”, в котором невозможно функционирование, или стационарном рабочем. Таким образом, получается, что большая часть базы состоит из этаких строений-трансформеров, способных передвигаться по поверхности. Согласитесь, оригинально. Только в игре Starcraft у людей было нечто подобное. Кстати, в отличие от Starcraft’а, строения и боевые единицы противоборствующих сторон в Battle Zone схожи, но это не является недостатком.

Стоит также отметить еще одну деталь, не столь важную, но к которой вам придется привыкать. Все оружие в игре энергетическое, т.е. работает от одного типа боеприпасов, другое дело, что для разного оружия требуется разное количество энергии и, соответственно, имеется разное количество боеприпасов.

Интерфейс

Действия во всех меню производятся мышью, а в игре управление осуществляется с клавиатуры в паре с мышью (хотя можно и без нее). И конечно очень желателен джойстик.

Клавиши

_T – установка мишени;

_O – задания миссии;

_R – прослушать последнее радиосообщение от командира о цели миссии;

_H – покинуть данную боевую единицу;

_I – идентифицировать объект, находящийся в перекрестии прицела;

_K – трансформация из режима передвижения в режим ведения огня (действует только у Turret и Howitzer);

_P – установить наблюдательную камеру;

_N – перемещение между наблюдательными камерами;

_L – совместить огонь орудий одного типа.

Игровой экран

Основной игровой экран представляет собой вид из кабины пилота боевого аппарата, на который “наложены”: показатели состояния брони (зеленая полоса), количества патронов (синяя полоса) и список имеющегося на борту оружия (в правом нижнем углу); 3D или 2D карта (переключение происходит нажатием клавиши Caps Lock) (в левом нижнем углу); командное меню (в левом верхнем углу); информация о количестве пилотов и металла у вашего Recycler’а.

Управление юнитами

Теперь поконкретнее разберемся с управлением вашими подчиненными. Оно производится с помощью командного меню в левом верхнем углу экрана, а все команды отдаются с клавиатуры и закреплены за соответствующими клавишами основной цифровой клавиатуры. То же и с выбором юнита. Лишь некоторые команды осуществляются с помощью нажатия _пробел.

Итак, сначала перед вашими глазами находится меню Unit Types, где вы можете выбрать нужный вам юнит из нескольких категорий. Местоположение выбранного юнита сразу отразится на карте.

Меню Unit Types

Категория Offence – войти в меню атакующих юнитов, где вы должны выбрать нужную боевую единицу из списка, после чего сможете отдавать ей приказы (верхняя полоса рядом с названием юнита показывает состояние брони, нижняя – количество боеприпасов);

Категория Defence – войти в меню защитных юнитов;

Категория Utility – войти в меню вспомогательных юнитов;

Категория Nav Beacons – список наблюдательных камер, одновременно являющихся навигационными точками;

Категория Recycler – выбрать Recycler;

Категория Factory – выбрать Factory;

Категория Armory – выбрать Armory;

Категория Constructor – выбрать Constructor;

Категория Satellite – переключиться на вид со спутника. Обратное переключение производится повторным нажатием клавиши _9.

Команды категории Offence:

_1 – Follow Me – Следуй за мной;

31 Kb

_2 – Go To Nav – Следуй в навигационную точку (после этого вам надо указать нужную точку в появившемся меню);

_3 – Attack – Атакуй (после этого вам нужно указать цель для атаки);

_4 – Pick Me Up – Подбери меня (доступна только если вы находитесь вне боевого аппарата);

_5 – Get Repair – Подбери капсулу починки;

_6 – Get Reload – Подбери капсулу с боеприпасами;

_7 – Hunt – Начинай охоту (при этом юнит начинает движение по карте с целью найти и уничтожить любого встреченного противника);

_8 – Follow Close – Рядом;

_9 – Defend – Защищай (после этого вам надо указать нужный объект в появившемся меню);

_0 – Recycle – разобрать данный юнит, взамен чего вы, естественно, получите компенсацию.

Передвижение юнита в нужную точку на карте, где нет камеры, производится следующим образом: вы выбираете нужный юнит, следуете в нужное место (так как обязателен визуальный контакт с этой точкой) и потом, подведя перекрестие прицела к земле и установив появившийся зеленый квадрат в нужное место, нажимаете _пробел.

Кроме того, с помощью _Control и _F1…_F12 вы можете создавать и запоминать группы юнитов и отдавать команду сразу всем юнитам группы. Делается это так: в списке юнитов при удерживании _Control выбираются необходимые юниты (при этом их названия выделяются желтым цветом), а затем нажав _Control + _F1..._F12, данная группа запоминается, соответственно, под клавишами _F1... _F12.

Команды категории Defence:

Аналогичны командам категории Offence, кроме команды Drop Off – Занимай позицию (после чего выбранный юнит трансформируется из режима передвижения в режим ведения огня).

У одного из представителей этой категории – Minelayer’а – закреплена команда Lay Mines – Ставь мину (_3).

Команды категории Utility:

Аналогичны с предыдущими, кроме

Scavenge – Собирай металл для Scavenger’а ;

Drop Off – Сбрось груз для Tug’а.

Стоит отметить лишь приказ захватить нужный объект для транспортировщика Tug. Отдавать его следует так: выберите Tug, подлетите к объекту, который необходимо транспортировать, подведите к нему перекрестие прицела так, чтобы зеленые квадрат и полоса превратились в белую полосу и нажмите _пробел.

Команды для Recycler’а:

Recycler может находиться в двух положениях: передвижном и рабочем. Для каждого из этих положений имеются свои приказы.

Передвижное положение:

Follow Me – Следуй за мной;

Go To Nav – Следуй в навигационную точку;

Go To Geyser – Следуй к гейзеру и расположись на нем.

Рабочее состояние:

Scavenger – Строй Scavenger;

Repair – Строй капсулу починки;

Ammo – Строй капсулу с боеприпасами;

Turret – Строй турель;

Scout – Строй скаута (для американцев) или Fighter – Строй истребитель (для русских);

Factory – Строй Factory;

Armory – Строй Armory;

Constructor – Строй Constructor;

Pack Up – Переходи в передвижное положение.

Factory:

Передвижное положение: команды, как у Recycler’а.

Рабочее состояние:

Tank – Строй танк;

Light Tank – Строй легкий танк;

Tug – Строй Tug;

Howitzer – Строй Howitzer;

Minelayer – Строй минера;

Rocket Tank – Строй ракетный танк;

APC – Строй БМП;.

Bomber – Строй бомбардировщик;

Walker – Строй двуногого робота или Fury – Строй “Ярость” (вторая команда доступна только в последней миссии за русских);

Pack Up –Переходи в передвижное положение.

Команды для Armory:

Armory, как и Recycler, может находиться в двух положениях. Кроме того, Armory обладает интересной функцией – после постройки заказа, оно выстреливает построенный объект в любую выбранную точку, так что вам необходимо выбрать эту точку, подведя к поверхности перекрестие с зеленым квадратом и нажав _пробел.

Передвижное положение: команды, как у Recycler’а.

Рабочее состояние:

Repair – Строй капсулу починки;

Ammo – Строй капсулу с боеприпасами;

Nav – Строй камеру;

Day Wrecker – Строй бомбу (аккуратно, это не боеприпасы, так что лучше побыстрее смотайтесь с места бомбардировки);

Cannons – Строй пушку (после чего вам необходимо выбрать нужное оружие из списка);

Rockets – Строй ракетную установку (после чего вам необходимо выбрать нужное оружие из списка);

Mortars – Строй миномет (после чего вам необходимо выбрать нужное оружие из списка);

Specials – Строй специальное оружие (после чего вам необходимо выбрать нужное оружие из списка);

Pack Up – Переходи в передвижное положение.

Кстати, с помощью приказов _5, _6, _7 и _8 вы можете менять оружие на вашем боевом аппарате, подбирая выброшенные Armory объекты. Все приказы производятся аналогично с остальными юнитами.

Команды для Constructor’а:

В отличие от предыдущих строений, Constructor может передвигаться по поверхности и ему не нужен гейзер. Constructor производит стационарные строения, размещаемые только на ровной площадке, которую надо найти самому (большой квадрат должен быть зеленого цвета) и нажать на _пробел.

_3 – S-Power – Строй солнечную батарею;

_4 – Gun Tower – Строй охранную башню;

_5 – Barracks – Строй бараки;

_6 – Silo – Строй контейнер для металла;

_7 – Comm Center – Строй командный центр;

_8 – Supply – Строй склад с боеприпасами;

_9 – Hangar – Строй ремонтный ангар.

Остальные команды аналогичны командам для вышеописанных юнитов.

Главное меню

Меню опций

Play Options – игровые настройки:

game difficulty (easy / med / hard ) – уровни сложности игры от легкого к тяжелому;

automatic leveling – автоматический выбор высоты полета;

target lead position – автоматическая установка мишени на ближайшем противнике;

reverse mouse (up / down) – режим “ручки гашетки”, когда движение мыши вниз означает крен боевой машины назад, а движение мыши вверх – крен вперед;

strategy help – помощь по управлению стратегической частью игры.

Graphic Options – графические настройки:

3d card – поддержка 3d ускорителя;

screen resolution – разрешение экрана;

monitor brightness – линейка яркости экрана;

line skip – режим “interlaced”;

sky detail (smooth / textured / full / flat) – детализация неба (“размыто” / текстурированно / полная / плоская (качество детализации схоже с тем, что показано в первых кадрах вступительного ролика));

terrain detail (smooth / hi res / low res / flat) – текстуры поверхности (“размыто” / высокое разрешение / низкое разрешение/ плоские);

object detail (textured / hi res / mixed / flat) – детализация объектов (текстурированно / высокое разрешение / смешанная / плоская);

cockpit detail (textured / solid / off) – детализация кабины (пикселизованная / сплошная / отключена);

shadow detail – тени от объектов.

Audio Options – звуковые настройки.

Input Configuration – установка клавиш управления боевым аппаратом. Ниже приведен список команд для установки:

39 Kb

forward – движение вперед;

back – движение назад;

turn left – поворот влево;

turn right – поворот вправо;

pith up – крен назад;

pitch down – крен вперед;

strafe left – движение боком влево;

strafe right – движение боком вправо;

fire – огонь из выбранного оружия;

shift weapon – выбор оружия;

slow – замедленное движение;

jump – прыжок.

Эти команды действуют и при управлении вами как солдатом. Клавиша Default Settings в этом подменю возвращает установки, заданные по умолчанию.

Меню выбора кампании

Здесь вы можете выбрать сторону, за которую будете играть (Stars and Stripes – американцы, The Red Brigade – русские), потренироваться в Combat Exercises (которые, кстати, плавно перетекают в американскую кампанию), а также загрузить сохраненную игру (Load Saved Game).

Меню брифинга перед миссией

Сюда вы попадете после выбора кампании. В данном меню вы можете узнать задания на миссию, место действия, а также некоторую информацию о развитии кампании.

Запуск миссии производится кнопкой Launch.

Также вы можете заглянуть в меню опций (Options), вернуться к выбору стороны (Back) или в основное меню (To Main Menu).

Кроме того, после прохождения хотя бы одной миссии, в этом меню станет доступна еще одна кнопка Mission Archives, с помощью которой вы сможете посмотреть свои заслуги и переиграть одну из уже выполненных миссий.

Строения

Recycler

Это центр вашей базы – передвижное строение, которому необходима энергия гейзера. Занимается накоплением металла, а также строительством капсул починки и пополнения боеприпасов простейших юнитов (Scavenger’ы, турели, истребители или скауты) и некоторых других строений (Factory, Armory, Constructor). На миссию дается один Recycler, так что берегите его.

Требуемое количество металла – не нужен.

Factory

Оружейная фабрика. Здесь из металла строят большую часть техники: танки, легкие танки, Ховицеры, минеры, ракетные танки, БМП, бомбардировщики и двуногих роботов, а также перевозчики Tug. Опять же необходим гейзер. Строится Recycler’ом.

Требуемое количество металла – 9.

Armory

Передвижная оружейная мастерская, которой необходим гейзер. Строит и выстреливает в любое место на карте капсулы, камеры, различные типы оружия. С помощью Armory можно наносить бомбовые удары. Строится Recycler’ом.

Требуемое количество металла – 5.

Constructor

Строительное передвижное сооружение. С помощью него вы сможете создавать более продвинутые стационарные строения, такие, как S-Power / W-Power / L-Power, Gun Tower, Comm Tower, Silo, Hangar, Supply, Barracks. Гейзер не нужен. Строится Recycler’ом.

Требуемое количество металла – 7.

S-Power / W-Power / L-Power

Неподвижные батареи, вырабатывающие энергию, используя факторы окружающей среды. Необходимы для обеспечения энергией Gun Tower, Comm Tower, Hangar, Supply, Barracks. Строятся Constructor’ом, причем, на разных планетах доступны разные виды батарей.

Требуемое количество металла – 3.

Gun Tower

Большая и мощная охранная башня, которой необходима энергия от S-Power / W-Power / L-Power. Строится Constructor’ом.

Требуемое количество металла – 5.

Comm Tower

Командная башня. Дает возможность принимать сигнал со спутника, что равноценно включению 3D-вида на весь участок. Необходима энергия от S-Power / W-Power / L-Power. Строится Constructor’ом.

Требуемое количество металла – 5.

Silo

Контейнер для хранения металла. Позволяет увеличить возможное количество металла на базе. Строится Constructor’ом.

Требуемое количество металла – 3.

Hangar

Занимается починкой техники, находящейся рядом с этим строением. Необходима энергия от S-Power / W-Power / L-Power. Строится Constructor’ом.

Требуемое количество металла – 6.

Supply

Склад с боеприпасами. Автоматически пополняет боезапас близстоящих юнитов. Необходима энергия от S-Power / W-Power / L-Power. Строится Constructor’ом.

Требуемое количество металла – 4.

Barracks

Бараки, где выращивают и учат пилотов. Позволяют увеличить максимальное количество пилотов. Необходима энергия от S-Power / W-Power / L-Power. Строится Constructor’ом.

Требуемое количество металла – 7.

Наступательные войска

Внимание! Список вооружений, установленных на машины не прилагается, так как он может меняться перед каждой миссией.

Scout (у американцев) или Fighter (у “Советов”)

Самый простой боевой юнит. Это очень маленький и легкий самолет, способный развивать огромную скорость. Идеален для разведки и патрулирования, но может выполнять и другие обязанности, например, звено этих машин способно легко совершать неожиданные удары по слабо защищенным объектам противника, таким, как Scavenger. Строится Recycler’ом.

Требуемое количество металла – 5.

Light Tank

Легкий танк. Имеется на вооружении у обеих сторон. На начальных миссиях может представлять некоторую силу, но уже к пятому-шестому заданию становится совершенно ненужным, так как он не так быстр, как скаут, да и вооружение обычно слабее, чем у простого танка. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 5.

Tank

Танк. Имеется на вооружении у обеих сторон. Основа вашей армии. Идеальное сочетание брони, скорости и огневой мощи. Идеален для обороны и нападения. Соединение танков – это первая волна вашей атаки, но не оставляйте их впереди без поддержки юнитов, обладающих большей огневой мощью. Кроме всего перечисленного, на мой взгляд, танк является наилучшим выбором для вас, командира. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 7.

Rocket Tank

Ракетный танк. Имеется на вооружении у обеих сторон. Достаточно мощный наступательный танк. Броня и скорость не сказать чтобы очень, зато вооружение!.. Судите сами – в большинстве случаев на танк установлена ракетница Hornet, способная двумя выстрелами уничтожить вражеский БМП. Но без поддержки простых танков или двуногих роботов этот “стрелок” долго не протянет. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 7.

APC

Невооруженный бронетранспортер – БМП. Имеется на вооружении у обеих сторон. Крайне медлителен, но очень хорошо бронирован. За исключением нескольких миссий, когда эти самые БМП надо конвоировать или собирать с их помощью солдат, они не нужны. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 4.

Bomber

Бомбардировщик. Имеется на вооружении у обеих сторон. Нечто вроде Rocket Tank, только еще мощнее в плане вооружений. Ни в коем случае не оставляйте его без прикрытия, иначе противнику не составит огромного труда заставить вас тратить металл на новый бомбардировщик. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 8.

Walker

Огромный двуногий робот, имеющийся и у той и у другой стороны. Настоящий “Бог войны” в игре. Отменное вооружение, наикрепчайшая броня, только скорость подкачала. Но это не самое главное. А главное то, что группа из шести-семи таких машин может при умелом командовании разобраться с вражеской базой. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 11.

Fury

45 Kb

“ Ярость”. Летающий объект, созданный на основе технологий пришельцев. Поступает на вооружение к русским лишь в последней миссии. Достаточно мощная штука: толстая броня, сильное инопланетное вооружение. Но, опять же, очень медлительна. Она обладает мощными турбинами, что позволяет ей уходить вверх на недосягаемую для противника высоту. Вторым после скорости недостатком является цена – целых 14 кусков металла. Строится Factory.

Кроме всего прочего в этом разделе можно упомянуть и простых пехотинцев, которые с плазменной винтовкой в руках отстаивают честь своих супердержав. Называют их Pilot’ами. В бою один на один с любым техсредсвом, обладающим хоть каким вооружением, не имеет никаких шансов.

Если вы сами оказались в боевом скафандре, без толстой брони и удобного пилотского сидения, то лучше всего для вас будет “смотать удочки”, пока вас не заметили, и не открывать “ураганный” огонь из вашего именного оружия, а не то о вашей смерти и узнают только по надписи на прикладе винтовки. Конечно, есть небольшой шанс, что вы в неразберихе боя сможете попасть в кабину какого-нибудь вражеского самолета или танка, убить пилота и самому сесть на его место (кстати, в одной из миссий так и надо будет действовать), но это очень сложно.

Некоторое количество Pilot’ов дается вам с самого начала миссии, остальные выращиваются в построенных Barracks, но сразу же усаживаются за штурвалы боевых машин, которые вы построите.

Оборонительные войска

Turret

Простая оборонительная турель. Имеется на вооружении у обеих сторон. Представляет угрозу лишь одиноким танкам или в тех случаях, когда этих турелей штук десять. Но на начальных уровнях она очень полезна. Имеет слабую броню и вооружение, зато очень быстро передвигаются. Строится Recycler’ом.

Требуемое количество металла – 5.

Howitzer

Передвижная минометная установка. Имеется у обеих сторон. Достаточно сильный защитник и в связке с простыми турелями может стать серьезным препятствием для противника. Очень удачным маневром будет установка Ховицеров на возвышенностях, где до них сложно добраться. Главный недостаток – большой разброс снарядов при стрельбе. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 8.

Minelayer

Минер. Имеется у обеих сторон. Весьма специфический юнит. В бою совершенно бесполезен, зато до боя способен заминировать все так, что потом и драться будет не с кем. Достаточно быстр, но слабо бронирован. О вооружении речь вообще не идет – кроме мин нет ничего. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 3.

Вспомогательные войска

Scavenger

Юнит, заменяющий в Battle Zone всяких харвестеров и пеонов. Этим сказано все. Вооружения нет, скорость средняя, броня тоже. В общем берегите его и приставьте небольшой эскорт, иначе стройматериала не дождетесь. Строится Recycler’ом.

Требуемое количество металла – 3.

Tug

Буксировщик. В некоторых миссиях вам нужно будет перевезти в какую-либо точку какой-нибудь предмет. Тут вам не обойтись без него. Он отбуксирует все, но вот постоять за себя не сможет – вооружения нет. Кроме того, скорость у него маленькая, да и броня чуть выше среднего. Поэтому прикрывайте его подход и особенно отступление, когда он будет нагружен необходимыми вам предметами. Строится Factory.

Требуемое количество металла – 5.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев