OutRun 2006: Coast 2 Coast

OutRun 2006: Coast 2 Coast

Вердикт — OutRun 2006: Coast 2 Coast
...не столько автогонка, сколько сумасшедший платформер, в который по какому-то недоразумению забыли доложить прыжки. Если в Need for Speed, ToCA Race Driver, Colin McRae Rally нашей целью являются чемпионские титулы, уважение уличных гонщиков, новые маши
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
OutRun 2006: Coast 2 Coast

В нашей редакции давно идет война между двумя непримиримыми лагерями. С одной стороны окопались старообрядцы в лице Александра Кузьменко и Андрея Александрова, которые сутками зависают в World of Warcraft, носят окладистые бороды (на фотографиях в журнале — подставные лица) и свято уверены, что все японцы — абсолютно больные люди и им не мешало бы вообще запретить разработку игр. C другой стороны баррикад обосновались не менее волшебные люди в лице Антона Логвинова и нашего PR-менеджера, убежденные в прямо противоположном: лучшие в мире игры делают японцы, а все, кто с этим не согласен, должны убиться об стенку. Первые яростно доказывают, что Metal Gear Solid и Final Fantasy — забавы в высшей степени бредовые, вторые столь же яростно утверждают обратное. После OutRun 2006: Coast 2 Coast — очередной безумной игры made in Japan — эти споры чуть было не разгорелись с новой силой.

OutRun Sonic Adventure 2006

OutRun — единственная игра, где в заносе можно проехать половину трассы, сохраняя при этом скорость 200—250 км/ч.

По паспорту OutRun 2006 — всего лишь автоаркада, но это не более чем прикрытие. Для управления автомобилем здесь хватает курсорных клавиш, вписаться можно почти в любой поворот и почти на любой скорости (хотя в отличие от Ridge Racer, где машины напоминают скользящие по стеклу куски гладкого пенопласта, в OutRun 2006 у средств передвижения есть хотя бы подвеска). Самих авто много, но заметить между ними различия сложно — разве что в заносах одни ведут себя лучше, а другие хуже. Стандартные догонялки с соперниками в наличии, но кровь совершенно не кипятят.

А все дело в том, что OutRun 2006 не столько автогонка, сколько сумасшедший платформер, в который по какому-то недоразумению забыли доложить прыжки. Если в Need for Speed, ToCA Race Driver, Colin McRae Rally нашей целью являются чемпионские титулы, уважение уличных гонщиков, новые машины, трассы и прочие глупости, то в OutRun 2006 цель самая что ни на есть приземленная — очаровать своей мастерской ездой трех девушек, одну за другой. По-настоящему хорошо сделана только первая дама — Кларисса (неплохие внешние данные, изумительный голос). Две другие девицы выполнены заметно хуже — видимо, в расчете на то, что до них доберутся лишь самые упорные. Одна из них (Дженнифер) выглядит как б/у-версия Ким Бессинджер и говорит таким голосом, как будто у нее во рту застрял непрожеванный кусок гамбургера, а другая (Холли) похожа на поистрепавшийся вариант Холли Берри. По складу ума все три являются чистокровными блондинками — что это такое, надеемся, никому пояснять не надо? Помните концовку Stubbs the Zombie in «Rebel without a Pulse», где светловолосая красавица кричала Стаббсу «Не ешь мой мозг! Это все, что у меня осталось!»? Вот-вот — у местных дам не осталось даже этого.

Периодически OutRun 2006 оборачивается чуть ли не «Соником». Еще бы — обе игры из одной конюшни.

Во время гонки одна из этих девушек сидит рядом с водителем и на каждом новом участке заезда (на одной трассе таких этапов может быть два, а может и полтора десятка) дает новые указания. В самом начале, когда мы еще катаем Клариссу, задания более или менее адекватные: обгон впереди идущих машин, дрифтинг — в общем, ничего необычного. Но уже спустя несколько заездов фантазия блондинок разыгрывается не на шутку. Нас заставляют сбивать синие конусы, расставленные по асфальту жиденькой струйкой, давить привидения, парящие над дорогой, катать перед собой огромный пляжный мяч (!), уворачиваться от падающих с неба метеоритов, да еще и делать все это хорошо — если будешь халтурить, на следующий этап дадут меньше времени и доехать до финиша ты просто не успеешь.

Дженнифер и Холли (вторая и третья кампании соответственно) придумывают еще более изощренные издевательства. Они заставляют сигналить на определенных участках дороги, фотографировать достопримечательности (на то, чтобы навести объектив, дают всего три-четыре секунды), суммировать встречающиеся по пути циферки, угадывать звуки и увиливать от летающих тарелок. Задания бывают столь необычные и неожиданные, что иногда просто теряешься, и все приходится начинать сначала. Сложность варьируется от невыносимо легкой до адски тяжелой.

Финита всему — это, конечно, развлечение Feed the Girl, когда нас заставляют собирать разбросанную по дороге еду (!), причем не абы какую, а именно ту, которую в данный момент требует девушка. Сейчас она хочет гамбургеров, через пять секунд — апельсинов, еще через пять — груш или содовой. Малейшее промедление вознаграждается хныканьем («So hungry...»), а каждый подобранный экземпляр — недвусмысленным чавканьем (!).

Сами девушки ведут себя в высшей степени импульсивно (особенно Кларисса) — елозят на кресле, машут руками и разве что на капот не вылезают. Каждая наша удача сопровождается комплиментами, каждый промах — шквалом критики. В случае аварии или при истечении времени, отведенного на заезд, несчастному водителю вообще не позавидуешь: разъяренная герлфренда вцепится в горло или отвесит таких оплеух, что мало не покажется.

Рейтинг А — это фактически необходимый минимум. Хотя меньше чем ААА в OutRun 2006 лучше не получать.

Колымаги «гражданского населения» носятся со скоростью 250 км/ч, а когда надо, не стесняются исчезать прямо у нас на глазах.

OutRun 20 лет спустя

Игровой автомат Out Run (1986).

OutRun очень популярна на консолях, но в наших краях игр с таким заголовком не было аж с 1990 года. Поэтому нелишним будет небольшой экскурс в историю. Родословная OutRun ведет свой отсчет с 1986 года. Тогда это была еще не видео- и даже не компьютерная игра, а игровой автомат, и назывался он Out Run (да, поначалу название писалось раздельно). Разработкой автомата занималась известная ныне команда SEGA AM2 и лично Ю Сузуки, легендарный игровой дизайнер, на счету которого такие шедевры, как Virtua Fighter и Shenmue.

Суть игры была той же, что и сейчас: игрок катал виртуальную подружку на Ferrari Testarossa и выполнял любые ее прихоти. В той же первой части появилась и фирменная музыка OutRun — Splash Wave, Magical Sound Shower, Passing Breeze, Last Wave. В последующие годы игра была портирована на множество платформ, в том числе и РС. Продолжения не заставили себя ждать. В 1989 году вышли Turbo OutRun (сначала на игровых автоматах, до РС он добрался уже в 1990-м) и Battle Out Run (SEGA Master System), в 1991-м — OutRun Europa (персоналки на этот раз обделили), в 1992-м — OutRunners (игровые автоматы), в 1993-м — OutRun 2019 (SEGA Genesis). Сама SEGA называет их неофициальными сиквелами, а первым официальным продолжением стал OutRun 2 (в 2003 году на аркадах, в 2004-м — на Xbox). В 2004-м последовало переиздание OutRun 2 SP для игровых автоматов и ремейк первой части Sega Ages: OutRun для PlayStation 2. Ну а за ними уже был OutRun 2006: Coast 2 Coast.

* * *

Картинка, которую выдает OutRun 2006, находится где-то на уровне Need for Speed Underground, что по нынешним временам, как вы понимаете, уже не фонтан. Графика не то чтобы устаревшая — наоборот, она неплохая, просто в ней нет того лоска, который есть в Need for Speed: Most Wanted. Однако технологические недостатки компенсируются художественным исполнением. За время гонки пейзаж вдоль трассы может измениться раз десять. Приморский городок, высокогорная дорога, проходящая прямо сквозь облака, ночное небо, расчерченное падающими звездами — для этой игры явно не жалели сил и фантазии. OutRun 2006 довольно проста и бесхитростна, в ней нет ничего сверхъестественного, но это настолько веселая и жизнерадостная игра, что не любить ее просто нельзя.

P.S. OutRun 2006 вышла сразу на четырех платформах — РС, PS2, Xbox и PSP. Отличий между ними практически нет, по крайней мере, нам ничего существенного обнаружить не удалось. Даже версия для PSP, несмотря на свой портативный формат, ничем не отличается от версии РС — разве что немного сложнее (для такой высокооктановой игры экран у PSP все-таки маловат).

По сравнению с другими портами SEGA OutRun 2006 перенесена достаточно качественно: работает стабильно, ни капельки не тормозит, нигде в ней не всплывают даже надписи «Нажмите Start». Да, и не пытайтесь искать в опциях настройки графики — их там попросту нет.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

 

Оправданность ожиданий: 90%

 

Геймплей: 8.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

 

Дождались? Высокооктановая, жизнерадостная автоаркада. Ловите момент — такие безумные игры на персоналках появляются не каждый день.

 

Рейтинг «Мании»: 7.5

Комментарии
Загрузка комментариев