Игра в материале
DarkStar One
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Симулятор, Космос
Разработчик: Ascaron Entertainment, Gaming Minds
Издатель: cdv Software Entertainment
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 4 июня 2010
Darkstar One

Darkstar One

Вердикт — Darkstar One
...если в большинстве других космосимов неограниченная свобода действий в какой-то момент приедалась, а игрок отчаянно пытался вспомнить, где он в последний раз сталкивался с сюжетом и как бы вернуться обратно в его объятья, то в Darkstar One... Здесь с с
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Darkstar One

Кто в детстве не мечтал стать космонавтом? Видимо, тот, кто каким-то чудом пропустил «Звездные войны», «Вавилон-5», «ЛЕКС» и другие многосерийные космические эпопеи об отважных покорителях бескрайних галактических просторов. На компьютерном фронте с покорением космоса тоже всегда было неплохо: начиная с Elite, увидевшей свет аж два с лишним десятка лет назад на всех мыслимых тогдашних платформах (от Commodore 64 до ZX Spectrum и Amiga) и заканчивая... ну вот Darkstar One и заканчивая.

Итак, что же перед нами на этот раз? Симулятор бесстрашного космического летуна-исследователя, гордого торговца и охотника на пиратов? Или наоборот — гнусного контрабандиста-спекулянта и пирата? А может, шпиона на службе трех-четырех галактических империй? Или все сразу? В общем, от игр такого класса мы ждем возможности быть кем угодно, причем в любой последовательности. Собственно, любим их мы как раз за полную свободу действий и общую отвязность происходящего. А тот, кто не мечтал стать космонавтом, нас не поймет.

Осмотр на месте

Такая космическая карта способна довести юного пилота до истерики. Пираты, торговые пути, системы политического устройства и таинственные иероглифы — все сразу.

Стоп-стоп-стоп, граждане! Осадите своих межгалактических коней. При первом же знакомстве с Darkstar One хочется вскрикнуть: «Черт побери, да это же самый натуральный Freelancer!». И хочется, видимо, потому, что игра действительно представляет собой самый натуральный... Freelancer. Нет, это не продолжение космосима трехлетней давности, не ремейк, и вообще ничего общего Darkstar One, сработанный немецкими умельцами из Ascaron Entertainment, с космическим симулятором Digital Anvil не имеет. Но похож, никуда не деться. И в первую очередь похож подходом к сюжету.

Сделано здесь все очень основательно, местами даже чересчур. Игрока наскоро знакомят с главным героем, Кейроном Джарвисом, вручают корабль (тот самый Darkstar One) и, нет, вовсе не отправляют в открытый космос с напутствием «ну дальше ты уж сам как-нибудь справишься, хорошо?». Свобода действия, несомненно, штука ценная, но насладиться ей придется когда-нибудь потом, попозже — если к тому времени желание не пропадет. А пока — обязательный парк аттракционов, космические американские горки, актеры с несколько неестественными интонациями начитывают текст, и даже проявившиеся на мгновение пираты успевают перед смертью (наших рук дело, чьих же еще!) изложить свои взгляды на устройство мира и поделиться парой историй из личной жизни. Ситуация складывается интересная: если в большинстве других космосимов неограниченная свобода действий в какой-то момент приедалась, а игрок отчаянно пытался вспомнить, где он в последний раз сталкивался с сюжетом и как бы вернуться обратно в его объятья, то в Darkstar One... Здесь с сюжетных рельс соскочить практически невозможно. Игра старательно тянет нас за собой, рассказывает, какой вокруг красивый и интересный мир, и тут же напоминает, что у нас есть дело, бросать его на полпути совершенно необязательно. Ничего подобного не было даже в сюжетно-ориентированном Freelancer.

Подача всего этого добра вполне себе стандартна: бесконечные звездные просторы, разбросанные повсюду космостанции и снующий между ними кораблик — бедняге не хватает только пришпандоренного на борт логотипа FedEx, DHL или какой другой службы доставки. Отвозим груз на одну систему, летим к другой, загружаемся, проворачиваем торговую сделку, выполняем простенькое задание, потихоньку наглеем и матереем, даем плюх пиратам, получаем новое задание, забиваем по пути трюмы вкусной и полезной контрабандой, летим в другую систему... в общем, все старо и привычно.

Но вернемся к аналогиям с Freelancer. Похожа, например, графика... то есть здесь она такая же устаревшая, трехлетней несвежести. Да еще и с некоторыми дизайнерскими проблемами: космос слишком цветастый, кораблей на его фоне не разглядишь, станции нарисованы скучновато. Довольны всем этим будут разве что владельцы слабеньких машин.

Все для вашего удобства

Здесь водятся пауки. Разумные, демократичные, дружелюбные пауки. Почти четыре миллиарда пауков! А еще они очень обижаются на «восьминогую арахнидскую сволочь».

Есть в Darkstar One и кое-что не похожее на Freelancer. Например, интерфейс — чтоб он потонул в межпланетном пространстве, зараза. В интерфейсе предусмотрена отдельная кнопка «Контрабанда», никак не связанная с «Торговлей». Чтобы, значит, не перепутали. Но в каждом из пяти космических государств контрабандой считаются разные вещи, причем узнать, что именно запрещено к ввозу, не получается. На карте это никак не отмечено, приходится устанавливать опытным путем, убивая кучу народа. Таможенники здесь — гнусные, бездушные и неподкупные гады. Что им — жить хорошо не хочется?

Вторым достижением немецкого интерфейсостроения является особенная такая закладка в бортовом журнале. Она посвящена основной сюжетной линии и называется — внимание! — «Основная сюжетная линия». За такое в приличных домах если не бьют канделябрами, то хотя бы этими канделябрами угрожающе помахивают — просто потому, что подобный подход вдребезги разносит всякий эффект сопричастности происходящему. Ну прямо как сидите вы в театре, наслаждаетесь романтической сценой, а потом вдруг слышите голос неосторожного суфлера: «Не забудь поцеловать ее, когда она подойдет к столу. И страстно целуй, не халтурь, как в прошлые разы!». Вот тут то же самое — вроде бы как должны сопереживать сюжету, вживаться в персонажа, а вместо этого пялимся на «Основную сюжетную линию» в бортжурнале.

Местных сюжетописателей стоит отблагодарить все тем же канделябром. Ну что это такое — в заставке герой за полторы минуты проходит путь от скучающего выпускника пилотских курсов до вооруженного новейшим суперкораблем мстителя? Безо всяких фраз типа «прошло полтора десятка лет», нападений имперских штурмовиков, каких-нибудь прологов. С одной стороны, это приятно — нас не заставляют мотаться по космическим станциям, по капле выдавливая предысторию, знакомя с мироустройством пяти враждующих сторон и их богатой многотысячелетней культурой. С другой — концентрация событий на один квадратный кадр уж больно высока. Не успевает игрок понять, что происходит, как его уже выпихивают со станции и на крейсерской скорости гонят сквозь туториал.

Вспышка слева

Ну а теперь, наконец, перейдем к хорошему. В конце концов, все эти сюжетные ходы, повороты, стартовые ролики и прочие режимы свободного полета не так уж и важны. Самое главное в подобной игре — наслаждение, которое получаешь от управления космическим кораблем. Ну и от измочаливания в щепки вражеских космических кораблей, что уж тут греха таить. Здесь граждане из Ascaron сработали на славу — в управлении за пару минут разберутся даже те, кто вообще никогда не видел космических симуляторов. Более того, в Darkstar One очень неплохо получается рулить даже при помощи клавиатуры и мыши, хотя хороший джойстик, конечно, изрядно помогает почувствовать, что перед нами настоящий летательный аппарат.

Есть очень удобная кнопка приведения корабля к условной горизонтали — парковаться на станциях приходится в ручном режиме, и заходить на посадку под дикими углами, особенно на начальных этапах игры, мало кому улыбается. Подобная забота об игроке видна на всем протяжении игры: сложность нарастает постепенно, времени на то, чтобы освоиться, всегда более чем достаточно. В общем, самое то для новичков жанра. Да и ветераны космических боев наверняка оценят подобный подход по достоинству.

Все цвета космоса промелькнут перед нашими глазами. Кто сказал, что космос должен быть черно-белым?

Созданные человеческими руками (а также нечеловеческими клешнями и щупальцами) объекты выглядят достаточно невыразительно.

* * *

Вообще, немцам повезло. Жанр в кризисе, качественных игр нет и, похоже, не предвидится. Многопользовательская EVE Online тоже не спасает ситуацию — несмотря на массу новых возможностей, в ней обитает что-то около двадцати тысяч человек. А тут — неожиданный космосим с качественным управлением и неплохими боями. Ну а устаревшая графика, сомнительный сюжет и некачественный интерфейс... друзья, нам придется или закрыть на все это глаза, или надолго попрощаться с любимым жанром.


Реиграбельность  нет

Классный сюжет  нет

Оригинальность  нет

Легко освоить  да

 

Оправданность ожиданий: 80%

 

Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

 

Дождались? В другое время мы бы, наверное, прошли мимо Darkstar One, даже не заметив этой игры. Сегодня возможность полетать по космосу, наслаждаясь грамотным управлением и интересными боями, дорогого стоит.

 

Рейтинг «Мании»: 7.0

Комментарии
Загрузка комментариев