29 августа 2006
Обновлено 17.05.2023

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры - изображение обложка

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресуgames@igromania.ru или по телефону +7 (909) 981-30-47 (только и исключительно SMS!). Если вы шлете письмо обычной почтой (адрес см. в начале журнала), сделайте на конверте пометку «Горячая линия: ИГРЫ».

Вот интересно, разработчики сами придумывают внешность игровых персонажей или срисовывают их с живых людей?

И то, и другое. Даже когда образ персонажа берется, что называется, из головы, разработчики все равно осознанно или неосознанно ориентируются на каких-то героев — из других игр, фильмов, книг. Например, Снейк из серии Metal Gear Solid частично срисован с героя Курта Рассела из фильма « Побег из Лос-Анджелеса ».

Иногда персонажей срисовывают с реальных людей. Хорошие примеры — Half-Life 2 и Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Фотографии актеров, подаривших внешность героям Max Payne 2, мы уже публиковали в прошлом номере, а в сентябрьском номере за прошлый год вы можете найти подборку фотографий тех людей, по образу и подобию которых рисовали персонажей Half-Life 2 (www.igromania.ru/articles/?86_SPEC1). Эти фотографии публиковались в книге Half-Life 2: Raising the Bar.

Иногда случается так, что герои игр невольно получаются похожими на реальных людей, хотя намеренно к этому не стремились. Например, Риноа из Final Fantasy VIII как две капли похожа на американскую актрису Камиллу Белль (« Чамскраббер », « Когда звонит незнакомец »). Это, безусловно, чистая случайность: восьмая часть Final Fantasy вышла в 1999 году, когда Камиллочке было всего 12 лет.

А вот схожесть Веры из « Ночного дозора » (2005) и Лючии из Devil May Cry 2 (2001) случайностью уже быть не может. Похожие лица, одинаковые прически, одинаковая одежда — кто-то в «Нивале» явно переиграл в Devil May Cry 2.

Игры каких жанров продаются лучше всего?

Некоторое время назад Ассоциация производителей программного обеспечения (ESA) выпустила документ с подборкой любопытных фактов об игровой индустрии в 2005 году (скачать его можно вот по этому адресу: www.theesa.com/archives/files/Essential%20Facts%202006.pdf). Среди прочего там приводились графики, на которых было указано, какую долю рынка занимают игры тех или иных жанров. Применительно к компьютерным играм расклад такой (проценты высчитывались исходя из количества проданных копий): стратегии — 30,8%; семейные и детские игры — 19,8% (!); шутеры — 14,4%; RPG — 12,4%; квесты — 5,8%; экшены — 4,7% (в данном случае под шутерами понимаются канонические FPS типа Call of Duty или F.E.A.R. , а под экшенами — все остальные игры, где присутствует стрельба и мордобой: X-Men: The Official Game или там Devil May Cry 3: Dante’s Awakening ); спортивные игры — 3,7%.

У консольных игр расклад совершенно иной: экшены — 30,1%; спортивные игры — 17,3%; гонки — 11,1%; шутеры — 8,7%; семейные и детские игры — 9,3%; RPG — 7,8%; файтинги — 4,7%.

По этим цифрам очень хорошо видно, насколько же все-таки велико количество казуальных игроков. Среди компьютерных игр огромная доля принадлежит детским и семейным тайтлам, на которые «нормальные» геймеры (извращенцы вроде нас с вами) даже не смотрят. На консолях то же самое, только место детских и семейных игр там занимают спортивные игры (тоже ориентированные на казуальную аудиторию).

С другой стороны, эти данные отражают лишь то, как распределяются продажи игр, но ни в коем случае не говорят об истинной популярности тех или иных жанров. Многие хардкорные игроки не покупают игры, а качают их из Сети — отсюда, возможно, и мизерные проценты у таких жанров, как шутеры, RPG и файтинги. Детские и семейные тайтлы покупают в основном родители, большинство из них, наверное, и не знает, что игры можно качать из интернета.

Присылайте ваши вопросы по SMS!

Рубрика « Горячая линия: игры » принимает вопросы не только по электронной и обычной почте, но и по SMS. Наш телефон: +7 (909) 981-30-47. При этом имейте в виду несколько моментов. Во-первых, ответы мы даем только на страницах журнала. Во-вторых, не надо присылать свои вопросы по нескольку раз (какой в этом смысл, если сотовые операторы сами присылают подтверждения того, что сообщение дошло?) и спрашивать, почему мы не отвечаем. В-третьих, не нужно звонить , шлите вопросы сразу по SMS. Отвечать вам напрямую мы, к сожалению, не можем — для этого пришлось бы открывать целый call-центр. И, в-четвертых, не присылайте вопросы, не относящиеся к теме рубрики (где найти коды для игры X, что делать, если игра Y зависает или выдает ошибку, как установить мод Z etc.).

Также напоминаем, что SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие транслит, будут автоматически удаляться — на их дешифровку потребуется слишком много времени.

Это правда, что на Nintendo DS есть ремейк самого первого Resident Evil?

Правда. Resident Evil: Deadly Silence (в продаже с февраля этого года) — прямой ремейк того самого Resident Evil образца 1996 года. В Deadly Silence перекочевали даже кошмарные ролики с живыми актерами и та же кошмарная озвучка, от которой уши у всех сворачивались в трубочки.

Игра включает в себя два режима: классический и так называемый Rebirth. Первый режим — тот же Resident Evil, что и десять лет назад. В режиме Rebirth игра вспоминает о фирменных возможностях Nintendo DS: здесь нужно шинковать врагов при помощи стилуса, дуть в микрофон, чтобы подлечить раненых товарищей, есть мультиплеер и кооператив (через Wi-Fi).

Очень необычным способом Deadly Silence рекламировалась в Италии: на протяжении двух недель на улицах стояли искусственные могилы, на рулях мотоциклов были развешаны отрубленные подгнившие руки, повсюду пестрели плакаты с надписями « Город захватили зомби! ».

Что там с продажами Dreamfall? Представители Funcom говорили, что третья игра из серии The Longest Journey появится только в том случае, если Dreamfall окупится в продажах.

Точных данных о продажах Dreamfall пока нет, но в своем интернет-блоге Рагнар Торнквист (http://ragnartornquist.com), руководитель проектов The Longest Journey и Dreamfall: The Longest Journey , дал ясно понять — он сделает все возможное ради того, чтобы третья часть все-таки увидела свет.

Сейчас Рагнар работает над необъявленной пока онлайновой игрой, о которой известно лишь то, что она не основана ни на какой лицензии и не имеет никакого отношения ко вселенной The Longest Journey. По слухам, игра будет называться The World Online , но это, видимо, еще не окончательное название — Торнквист предпочитает называть ее The Next Big Thing (то есть «Следующий крупный проект»). The Next Big Thing находится в разработке уже четыре года, так что анонс, вероятно, состоится в самое ближайшее время.

Кем и когда были основаны Electronic Arts и Ubisoft Entertainment?

Electronic Arts (крупнейший в мире независимый игроиздатель) была основана в 1982 году Трипом Хокинсом, бывшим директором по маркетингу компании Apple. В 1991 году он покинул EA (сохранив за собой пост главы совета директоров) и основал новую фирму — 3DO. В мае 2003 года 3DO обанкротилась, но неунывающий Хокинс тут же открыл издательство Digital Chocolate , занимающееся играми для мобильных телефонов.

Ubisoft появилась чуть позже — в 1986-м. У истоков компании стояли пятеро братьев Жильмо, они же руководят ею до сих пор. В конце 2002 года компания сменила название с мешковатого Ubi Soft на элегантное Ubisoft.

Какие оценки зарубежные издания ставили успешным российским играм?

Ну, кипятком западные издания от наших игр явно не писают — за очень-очень редкими исключениями. Мерилом успеха пусть будет сайт GameRankings (там собирают оценки из десятков игровых изданий и выводят среднее арифметическое): « Аллоды: Печать тайны » — 6.7, « Аллоды 2: Повелитель душ » — 6.3, « Проклятые земли » — 7.4, « Корсары » — 7.8, « Казаки: Европейские войны » и « Периметр » — 7.7, « Казаки 2: Наполеоновские войны » — 7.3, « Блицкриг » — 8, « Блицкриг 2 » — 7.6, « Операция Silent Storm » — 8.3, Lock On — 7.5, Xenus — 6.6, Heroes of Might and Magic 5 — 7.8. Особняком стоят лишь « Ил-2 Штурмовик » (9.1) и « Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения » (8.7).

Я очень люблю женщин, особенно без одежды. Какие игры можете посоветовать на эту тему?

Эротика и порно пользуются стабильной популярностью (и еще какой популярностью!), но игр на эту тему не так уж много, а сколько-нибудь приличных игр — вообще единицы. Такое ощущение, что игровая индустрия, затурканная со всех сторон джекамитомпсонами, хиллариклинтон и заботливыми родителями, просто боится связываться с эротикой и порно.

Даже в Японии, где хентай и порно снимают тоннами, а ношеные трусики школьниц можно купить в любом автомате, игры для взрослых загнаны едва ли не в подполье. Выпускают их только на РС, а качество оставляет желать, желать и желать. Большинство этих игр представляют собой интерактивный вариант хентая: жеманные анимешные девочки с огромными глазами и совсем недетскими телами, минимум игрового процесса, максимум действия. Tokimeki Check-In! (2002), Jinkou Shojo (2003), Come See Me Tonight (2003), Private Nurse (2003), Tottemo Pheromone (2003), Jinkou Shojo 2 (2004), Des Blood 4 (2004), Des Blood 4 (2004), A-GA (2004), Jewel Knights: Crusaders (2004), Idols Galore! (2004) — перечислять можно еще долго, только разницы между ними ни на грош. Немного особняком стоят серии Battle Raper и Biko , где игрок выступает в роли насильника. Не подумайте плохого — барышни не особенно сопротивляются.

Самая известная и единственная более или менее приличная (если это слово здесь вообще применимо) эротическая серия называется Sexy Beach , она тоже родом из Японии. Серия насчитывает три игры — Sexy Beach (2002), Sexy Beach 2 (2003) и аддон Sexy Beach 2: Chiku Chiku Beach (2004).

За пределами Страны восходящего солнца с эротическими играми царит полный ахтунг. То есть кое-где ахтунг действительно полный (в Голландии, например), но и там, где гей-парады еще не стали обыденным явлением, на подобные игры наложен негласный запрет. Загибаем пальцы: нестареющая классика в лице Riana Rouge (1997), « ГЭГ », Leisure Suit Larry и Wet: The Sexy Empire (1998), относительно свежая The Guy Game (2004), новенькая, с пылу-жару, Lula 3D (2006), грядущая MMORPG Naughty America: The Game — и, в общем-то, все

На задней обложке июньского номера была реклама игры «В тылу врага 2». Там был изображен солдат, как две капли воды похожий на Рассела Кроу. WTF?

Чуть выше мы уже упомянули о том, что один из персонажей «Ночного дозора» подозрительно сильно похож на другого персонажа из Devil May Cry 2. Здесь — та же самая история: лицо у Рассела Кроу очень фактурное и, самое главное, узнаваемое — так почему бы не пустить его в дело (это, конечно, личная инициатива художника, а не указание менеджеров)? Сам Рассел и его адвокаты эту рекламу вряд ли когда-нибудь увидят, а и если увидят, доказать что-то будет сложно. В конце концов, мало ли на свете людей с лицом Рассела Кроу.

Справедливости ради надо сказать, что подобными вещами грешат не только отечественные, но и западные компании. В 2003 году какие-то глазастые товарищи заметили, что все основные персонажи Resident Evil: Outbreak один в один списаны с известных актеров — Тома Круза, Брэда Питта, Джулии Робертс, Криса Такера, Хью Гранта. Дальнейшая проверка показала, что такие двойники есть почти во всех частях Resident Evil, просто раньше этого никто не замечал, а в Outbreak сходство стало совсем уж явным. Capcom тогда удалось избежать исков, но подобными махинациями они с тех пор больше не увлекались.

Обожаю Mortal Kombat, но в «Игромании» о нем не пишут. Почему?

Все просто: с 1998 года (когда вышла четвертая часть) на РС не было игр из серии Mortal Kombat , а мы пока все-таки компьютерно-игровой журнал. На консолях новые части Mortal Kombat в последнее время появляются ежегодно. Самая свежая на данный момент часть — Mortal Kombat: Shaolin Monks , вышедшая в сентябре прошлого года на Xbox и PS2. В октябре на все тех же Xbox и PS2 ожидается Mortal Kombat: Armageddon , а на PSP — Mortal Kombat: Unchained.

Недавно узнал, что существует фильм Grand Theft Auto. Это то, о чем я думаю?

Нет, это не то, о чем вы думаете. Фильм Grand Theft Auto был снят еще в 1977 году и к одноименной игре он не имеет никакого отношения. Постер фильма сильно напоминает обложку GTA 3 (2001), но кто у кого в данном случае тащил идеи, и так понятно.

Как зовут актера, который озвучил Хитмена?

Дэвид Бейтсон. Хитмену он подарил не только свой голос, но и внешность. Никаких других игр Бейтсон не озвучивал, да и фильмы у него довольно малоизвестные. Подробную фильмографию этого актера можно найти на его личном сайте — www.davidbateson.dk.

В майском номере вы писали, что Питер Молинье был дизайнером Fable и Fable: The Lost Chapters. Это что, разные игры?

Ну, вообще-то, да. В сентябре 2004 года на Xbox вышел просто Fable , а через год на РС и все том же Xbox — Fable: The Lost Chapters. «Потерянные главы» — это расширенная версия оригинального Fable, она примерно на треть длиннее оригинала и включает в себя новые локации, города, здания, монстров, заклинания и вещи.

Я как-то слышал про игру «Всеслав-чародей», но ни разу не видел ее в продаже. Она вообще существует?

« Всеслав-чародей » — ролевая игра, разрабатывавшаяся фирмой snowball.ru несколько лет. В 2002 году проект заморозили — похоже, уже навсегда. Тем не менее официальный сайт игры жив до сих пор. Находится он по адресу www.fatherdale.com/?lang=rus.

Что значит фраза «коды РЕГИСТРОЗАВИСИМЫЕ»? Постоянно натыкаюсь на нее в «КОДексе».

Это значит, что коды надо вводить именно тАк, кАК онИ НаПИсаНы, иначе ничего не сработает. То есть где стоят прописные буквы, надо писать именно прописные, а где строчные — именно строчные.

Насколько хорошо зарекомендовала себя The Movies на мировом рынке?

А никак она себя не зарекомендовала. В первый месяц продаж The Movies была лишь на 15 месте в чартах, а по состоянию на февраль этого года (более свежих данных еще не поступало) по всему миру разошлось всего 65 тыс. копий (конечно, без учета продаж в России). Для такой раскрученной игры это полный провал. Разработчики все же доделали аддон The Movies: Stunts & Effects, но уже скорее от отчаяния. В феврале были отменены консольные версии The Movies, а в марте Lionhead провела масштабные увольнения.

Почему в Half-Life 2 нет ни одного зеркала?

Ну, это же очевидно — разработчики просто не хотят, чтобы игроки видели личико Гордона Фримена. Им когда-то втемяшилось, что игра должна быть исключительно от первого лица и что Фримен не должен произносить ни слова, и теперь они цепляются за эту формулу с маниакальным упорством.

Существуют ли симуляторы настольного тенниса?

Да, такая жесть тоже встречается. Игр про настольный теннис исчезающе мало, но как раз в мае в продажу поступила игра Rockstar Games presents Table Tennis для Xbox 360 от понятно какой компании. Table Tennis получил хорошую прессу, так что если вы интересуетесь этим видом спорта, обязательно ознакомьтесь.

Не секрет, что на консолях сейчас появляется все больше и больше MMORPG. Так вот, возможно ли такое, чтобы РС-пользователи играли на одних и тех же серверах с консольщиками? Или это технически нереализуемо?

Это вполне возможно, более того — такие игры уже есть. Живой пример — Final Fantasy XI (РС, PS2, Xbox 360). Вообще, онлайновых игр на консолях пока мало, но как только Xbox 360, PS3 и Nintendo Wii наберут силу, приставочные MMOG посыплются как из рога изобилия. Изо всех приставок теперь уже прошлого поколения полноценная онлайновая служба и жесткий диск по умолчанию были только у Xbox, поэтому MMOG обходили консоли стороной. Final Fantasy XI — едва ли не единственное исключение.

Консольные игры разрабатывают на компьютерах?

Да, конечно, на компьютерах. Сами игры, правда, запускают для тестирования и отладки не на PC, а на dev kit’ах — специальных (и очень дорогих) версиях консолей, которые распространяются исключительно среди разработчиков.

Видел тут Warcraft II на PlayStationчуть инфаркт не получил. А Starcraft портировали на приставки?

К нашему вящему ужасу, да. Слава богу, что портировали его только на одну приставку — Nintendo 64. Starcraft 64 (2000) включал в себя все миссии из оригинального Starcraft и Starcraft: Brood War и имел автоматизированную систему сбора ресурсов, но играть все равно было сложно. С тех пор Blizzard больше не заигрывала с приставками — если не считать Starcraft: Ghost , изначально ориентированный на консоли.

Недавно купил себе Half-Life 2: Lost Coast и прошел ее за 10 минут. Что это такое вообще и почему игра такая короткая? На коробке написано, что это продолжение Half-Life 2…

На коробке может быть много чего написано, ведь это пиратская версия. Half-Life 2: Lost Coast — тестовый уровень, который Valve сделала для демонстрации технологии HDR. Он распространяется через Steam и полностью бесплатен. Ну а пираты, как всегда, в своем амплуа: написали что-то на диске от фонаря и продают теперь под видом полной игры.

Есть ли игры по сериалу X-Files?

Есть. В 1998 году на РС выходил очень и очень средний квестик X-Files: The Game , а в 2004 году на PS2 пробегала такая же невзрачная и быстро всеми забытая адвенчура X-Files: Resist or Serve.

Можно ли запускать игры для первой PlayStation на PSP?

Пока нет, но уже осенью Sony обещает выпустить такой эмулятор. В будущем наверняка появится и эмулятор PS2 (пока на уровне слухов). Для Sony это был бы очень удачный ход: PS2 уже сейчас потихоньку сдает позиции, а после запуска PS3 про нее вообще забудут. Какие-то проекты под эту приставку, конечно, будут выпускать, но недолго. Эмулятор же сможет продлить жизнь PS2-игр.

Ходят слухи, что Max Payne 3 не будет, а вместо него Remedy делает Alan Wake. Это правда?

Правда здесь только то, что Remedy не делает Max Payne 3 или, по крайней мере, не подтверждает этого. Права на торговый знак Max Payne принадлежат Take Two Interactive , а она могла просто поручить разработку какой-нибудь другой компании.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

Если вопрос, заданный в письме, покажется нам интересным, мы ответим на него на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы не можем — их слишком много.

В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь