Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Operation Flashpoint: Cold War Crisis * Toonstruck * Epic * Contra
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Operation Flashpoint: Cold War Crisis

Дата выхода: 2001 год

Жанр: Военный симулятор

Издатель/Разработчик: Codemasters/Bohemia Interactive

Страшно подумать, друзья: Operation Flashpoint — уникальному и до сих пор никем не превзойденному военному симулятору — стукнуло уже пять лет. С тех пор мир видел кучу тактических экшенов, невероятное число массовых онлайн-пострелушек и всяких хитрых squad-based-игр, но до сих пор ни одна компания не смогла даже близко приблизиться к «Флэшпойнту» по масштабам.

Жарким летом 2001-го никому не известные чехи из Bohemia Interactive практически на пустом месте сотворили форменное чудо: полноценный симулятор солдата в условиях современной войны. В Operation Flashpoint все было взаправду: вы могли полчаса прочесывать холмы и леса, затем долго прыгать по кочкам, сидя в кузове «Урала», после чего наткнуться на засаду, получить шальную пулю, час реального времени (!) отсиживаться в леске до наступления темноты, а потом всю ночь ползти с перебитыми ногами до ближайшего расположения своих войск, разгребая локтями грязь. Вымышленный американо-советский конфликт, огромный остров без каких бы то ни было подзагрузок, мощная тактическая составляющая, стопроцентный реализм, абсолютно непередаваемая атмосфера... Короче, Operation Flashpoint стал безапелляционным народным хитом, а в нашей стране — чуть ли не главной игрой года.

Игра и сейчас живее всех живых. Несмотря на преклонный возраст, вокруг Operation Flashpoint до сих пор вьется крайне активное онлайн-комьюнити, а модификации, новые карты и народные кампании выходят чуть ли не каждую неделю.

Во что играли 10 лет назад

Toonstruck

Дата выхода: 1996 год

Жанр: Квест

Издатель/Разработчик: Virgin Interactive/Burst

1996 год: эпоха расцвета рисованных адвенчур давно минула, жанр находится в упадке и классические квесты делают только городские сумасшедшие и Sierra On-Line. Собственно, лица из компании Burst явно проходили по категории первых — они решили сделать не просто мультипликационный квест, а мультипликационный квест, в котором главным героем был живой актер, снятый на цифровую камеру (Кристофер Ллойд — безумный профессор из «Назад в будущее» и Фестер из «Семейки Адамс»).

В общем, получилось нечто в духе культового фильма «Кто подставил кролика Роджера». Горе-аниматор, уставший рисовать добрых зайчиков и приторных белочек, волею судеб попадает в мир мультфильмов, где все идет наперекосяк. Несмотря на весь свой детско-праздничный стиль, веселенькие задники и мультяшные гэги, Toonstruck был буквально переполнен всевозможной чернухой. Среди персонажей тут, например, встречалась корова-мазохистка, каждые три минуты в игре звучали откровенно взрослые шутки, ну а особо впечатлительным гражданам на всю жизнь запала в душу двухминутная сценка, в которой злой клоун долго и изощренно выкалывал игрушкам глаза длинной булавкой...

Современники, как это водится, недооценили Toonstruck, и он с треском провалился в продажах. Однако индустрия получила замечательный прецедент: игра с живым актером в рисованном мире. Я могу ошибаться, но, по-моему, такого ни до, ни после больше не было нигде.

Во что играли 15 лет назад

Epic

Дата выхода: 1991 год

Жанр: Action

Издатель/Разработчик: Ocean/Digital Image Design

Что, говорите, игры стали слишком короткие? Half-Life 2: Episode One проходится за четыре часа, а SiN Episodes: Emergence еще быстрее? Ха! Посмотрите на историю (которая, конечно же, никого никогда и ничему не учит): еще пятнадцать лет назад из кузниц корпорации Ocean (в начале 90-х она была тем же, чем сейчас является Electronic Arts) вышла игра Epic, которая при должном навыке легко проходилась за три часа. И при этом была убер-хитом всепланетного масштаба.

Представьте: относительно недалекое будущее, наше многострадальное светило вот-вот взорвется, чтобы превратиться в сверхновую. Без пяти минут осиротевшее человечество отправляется в далекий межзвездный поход в поисках нового дома. Но (звучит зловещая музыка) никто не предполагал, что путь огромного космического каравана будет лежать через галактику коварных рексонцев...

Epic представляла собой незамысловатый космошутер, в котором от играющего требовалось быстро-быстро двигать джойстиком и стрелять во все, что попадает в прицел. Что примечательно: задолго до эпохи расцвета аркадных «леталок» в Epic уже были как космические, так и наземные миссии, в которых мы на бешеных скоростях летали над полигональными поверхностями далеких планет. Плюс умопомрачительная графика, плюс оркестровый (в 1991 году!) саундтрек, плюс замечательные рисованные заставки...

В общем, все хорошо, но семь уровней по двадцать пять минут на каждый — это... это... Это же преступно мало! Как тогда, так и сейчас.

Во что играли 20 лет назад

Contra

Дата выхода: 1986 год

Жанр: Аркада

Издатель/Разработчик: Konami

В 2631 году на небольшом архипелаге к северо-востоку от Новой Зеландии упал загадочный метеорит. Два года спустя на архипелаге были замечены террористы из группы «Красный ястреб». По данным разведки, они вовсю готовились к встрече злобных пришельцев, которые в будущем должны поработить человечество... Чтобы предотвратить нашествие, правительство планеты Земля посылает двух бойцов элитного контрподразделения — Билла и Лэнса. Бойцов, которые доказали свою отва...

...ну, вспоминаете? Вспоминаете, нет? Contra — игра, в которую, наверное, играли все подростки начала 90-х. А если не играли, то хотя бы видели. Или слышали. Короче, так или иначе имели к ней отношение. Стопроцентно культовый платформер, где двое мускулистых мужчинок прыгали, бегали, стреляли, взрывали и собирали бонусы. Самое смешное, что та Contra (1988 года выпуска), в которую на «Денди» играло все школьное население экс-СССР, это на самом деле улучшенная и облагороженная версия «Контры», вышедшей в 1986-м на всех известных науке платформах. С графикой там было не ахти, но зато динамика, драйв, потрясающей простоты и невероятной силы геймплей — все было на месте.

Вместе с турецкими джинсами «Мальвин» и спиртом «Рояль» Contra в нашей стране стала настоящим символом времени. Ее любили, ею восхищались, в нее играли часами и днями напролет. Ну а в наши дни, как и водится, забыли напрочь (хотя на консолях игры из этой серии все еще выходят). И по какой-то грустной иронии даже милым сердцу словом «Контра» сейчас в народе называют уже совсем другую игру...

Комментарии
Загрузка комментариев