Игра в материале
Pax Imperia: Eminent Domain
?Рейтинг
Игромании
1.5Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Экономическая стратегия
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Heliotrope Studios
Издатель: THQ, Atari
Дата выхода: 31 октября 1997
Руководство и прохождение по "Pax Imperia: Eminent Domain"

Руководство и прохождение по "Pax Imperia: Eminent Domain"

Играем — Руководство и прохождение по "Pax Imperia: Eminent Domain"
Игры, в которых игроману приходится управлять межгалактической империей, стали появляться достаточно давно. Но апогея движение космических стратегий достигло после появления “Master of Orion 2”, представлявшей собой целостную стратегическую имитац
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Играем
Руководство и прохождение по 'Pax Imperia: Eminent Domain'

Игры, в которых игроману приходится управлять межгалактической империей, стали появляться достаточно давно. Но апогея движение космических стратегий достигло после появления “Master of Orion 2”, представлявшей собой целостную стратегическую имитацию управления всеми аспектами деятельности космических колоний.

Это было на PC. А на компьютерах Macintosh в то время царствовала “Pax Imperia” – игра, по сути, мало отличающаяся от “MoO”. Теперь, спустя четыре года, на PC вышло продолжение этой игры – “Pax Imperia: Eminent Domain”, или “Pax Imperia 2”.

Игра стала вершиной достижений на ниве космических стратегий: она предоставляет игроману возможность управлять всеми аспектами деятельности своей империи, начиная от экономики и внутренних дел и заканчивая внешней разведкой и отношениями с другими цивилизациями. Разумеется, такое количество возможностей не могло не повлечь за собой значительного усложнения игры в целом. Для успешной игры необходимо немало поломать голову, думая что к чему.

Управление

Начинается игра с того, что игроку предлагается выбрать одну из восьми цивилизаций, за которую он будет в дальнейшем играть. В верхней части экрана выбора расположены колбы с представителями каждой из цивилизаций; справа – табло с информацией о выбранной на данный момент цивилизацией (название и краткая характеристика) и двумя кнопками “Delete” и “Design”, позволяющими соответственно удалить цивилизацию и изменить ее характеристики. Слева расположены кнопки “Stock”, “Custom”, “Accept” и “Cancel”, нажатие на которые приводит соответственно к помещению текущей колбы обратно на “полку”, “загрузке” созданных видов (если таковые имеются), началу игры за соответствующую цивилизацию или к отмене игры с выходом в главное меню.

Цивилизации

Humans. Люди – они и есть люди.

Kor’Tsoran. Кор’Тсоран – прирожденные экономисты. Они очень умело управляют своими мирами, добиваясь максимальной эффективности.

Gorak. Горак – великолепные воины, равным которым в галактике нет. Но ученые из них плохие.

Yssia. Йссия – мастера шпионажа и интриг. Сеть их разведки простирается по всей галактике.

Schrehi. Жизненная установка счрехов – завоевание всей галактики и тотальная экспансия. Жить они могут практически в любой среде.

22 Kb

Tekari. Текари – известные на всю Вселенную исследователи и ученые.

D’naren. Д’нарен – превосходные строители и исследователи.

Kybus. Кайбус – воины с хорошо развитым интеллектом, позволяющим им достигать успеха и в войне и в исследованиях.

При желании вы можете изменить свойства любой из перечисленных цивилизаций, “настроив” ее для воплощения ваших задумок. Для этого необходимо нажать кнопку “Design”. Вы попадете на экран, состоящий из шести частей (а в середине экрана расположено крупное изображение изменяемого вида).

ATMOSPHERE – атмосфера

Carbon Dioxide – двуокись азота;

Methane Ammonia – метан;

Oxygen Nitrogen – кислородная смесь;

Sulfur Dioxide – двуокись серы.

PHYSICAL – физические характеристики

Anaerobic – способность особи выживать без атмосферы (в вакууме);

Subterranean – обитание под землей. На таких особей не влияет изменение температуры;

Psychic – телепатические способности;

Predator – особи этого вида получают при атаке 25-процентный бонус;

Aquatic – обитание в воде. Такие особи превосходно ориентируются в трехмерных пространствах. При перемещении своих кораблей получают 20-процентный бонус и дополнительные единицы обороны).

CULTURAL – культурные установки (предпочтительные профессии)

Warrior – воины;

Scientist – ученые;

Politician – политики;

Spy – шпионы;

Builder – строители;

Nomad – странники;

Merchant – торговцы.

CHARACTERISTICS – характеристики представителей цивилизации (в процентах от среднего значения)

Research – исследование;

64 Kb

Reproduction – воспроизведение;

Construction – конструирование;

Espionage – шпионаж;

Finance – финансы.

TEMPERATURE PREFERENCE – температурные предпочтения

very hot – очень тепло;

hot – тепло;

cold – холодно;

very cold – очень холодно.

RESEARCH LEVEL – способности к исследованиям в той или иной области

Weapons – оружие;

Shielding – системы защиты;

Ship – корабли;

Colonial – колонии;

Space – космос.

Внизу экрана расположены кнопки “CANCEL”, “CLEAR” и “ACCEPT”, позволяющие соответственно отменить указанные игроком изменения в характеристиках цивилизации, вернуть характеристики к первоначальному состоянию и принять сделанные изменения.

Начало игры

Выбрав одну из готовых цивилизаций или создав собственную, вы можете приступать к игре. Для этого нажмите кнопку “Accept”. Вам придется еще выбрать для своей империи флаг (“SELECT FLAG”), название (“NAME YOUR EMPIRE”), внешний вид своих космических кораблей (“SELECT YOUR FLEET”) и сконфигурировать галактику, в которой вам предстоит действовать (“CONFIGURE UNIVERSE”).

Вселенная конфигурируется по трем параметрам:

Number of Stars – количество звезд),

Computer Opponents – количество компьютерных оппонентов),

Difficulty – сложность игры.

Выбрав желаемые установки, нажмите на кнопку “Start”.

Основной экран

Основной игровой экран представляет собой своеобразный зал управления, посредине которого находится экран-карта с изображением галактики, а вокруг – знаки, нажатие на которые приводит к переходу на определенный экран.

Знак “планета” перенесет вас на экран “Planetary Surface” (поверхность планеты), позволяющий рассмотреть, что происходит на поверхности контролируемых вами планет. Вы увидите перспективу одной из ваших планет. Внизу экрана – панель, позволяющая изменить характеристики планеты. Слева находится строчка, показывающая, на что сейчас нацелена деятельность планеты:

Quickest – равномерное развитие максимальными темпами;

Population – увеличение населения;

Construction – постройки;

Research – исследования;

Espionage – шпионаж;

Finance – финансы.

Посредине находится показатель дохода с планеты (Annual Income) и отчислений на развитие планеты (CP Subsidy). Изменение отчислений на поддержку, как правило, пропорционально изменяет эффективность (но не забывайте, что чтобы хорошо что-то делать, нужно, чтобы было на чтО это делать). Справа, на панели состояния, указаны характеристики выбранной планеты, как то:

105 Kb

название (в самом верху);

Wealth – благосостояние планеты (хорошее – зеленое улыбающееся лицо, плохое – красное грустное лицо;

Population – население планеты (“+” – прирост, “–” – убыль), количество реально проживающих на планете и возможная численность населения (в виде дроби);

Income – прибыль с планеты;

Espionage – отчисления на шпионаж;

Research – отчисления на исследовательскую деятельность;

Construction – отчисления на строительство.

Если в вашей империи несколько планет, то вы можете “переключаться” между ними с помощью расположенных по бокам от названия планеты стрелок.

Для выхода в “зал управления” с этого экрана (как и с остальных) нажмите на расположенную с правом верхнем углу кнопку с изображением направленной вверх стрелки.

“Корабль” соответствует экрану “Ship Design” (дизайн корабля), который позволяет изменить характеристики имеющихся кораблей, создав тем самым что-то новое. Ведь вполне вероятно, что со временем стандартные корабли уже не будут удовлетворять вашим требованиям. В верху этого экрана расположено название корабля и его изображение, под ними – характеристики:

CLASS – класс корабля,

HULL – тип корпуса и количество соответствующий ему пунктов защиты (HP),

STAR DRIVE – тип межзвездного двигателя и дальность полета (Range),

TAC DRIVE – тип обычного двигателя, предназначенного в отличие от межзвездного для передвижения в пределах солнечной системы, его скорость (Speed) и защищенность (Defense),

STRENGTH – мощность установленного на корабле оружия,

SHIELD – тип щита и степень снижения им наносимых повреждений,

ECM – тип системы электронной защиты, процент бонуса при атаке (To Hit) и количество одновременно удерживаемых целей.

Справа от списка параметров находится схематическое изображение корабля и наносимых его оружием повреждений, а под списком – количество имеющихся строительных очков (Build Points) и очков, необходимых для постройки данного корабля (Maintenance).

В самом низу экрана находятся кнопки “Delete” и “Design”, позволяющие удалить или изменить конфигурацию корабля. При нажатии на кнопку “Design” справа открывается панель со списком изменяемых частей корабля:

64 Kb

Hull – тип корпуса;

Armor – броня;

Star – межзвездный двигатель;

Tac – обычный двигатель;

Ecm – электронные системы защиты;

Targ – системы наведения;

Primare – носовое оружие;

Starboard – боковое оружие;

Point – оружие устанавливаемое по периметру;

Shield – защита (щит);

Special – прочие элементы.

После нажатия одной из кнопок на панели справа вместо изображения внешнего вида корабля появятся окно со списком имеющихся компонентов, их описание и кнопка “Add”, нажатие на которую приводит к установке выбранного компонента на корабль. А вместо экрана “Overview” появятся более подробная информация о имеющихся на корабле компонентах выбранного типа, их свойства и кнопка “Remove”, удаляющая выбранный компонент с корабля.

К каждому кораблю можно добавить лишь определенный объем компонентов. Следите за объемами занятого и свободного пространства на корабле. Эти значения указаны справа от названия корабля. Чтобы сохранить сделанные изменения, нажмите на расположенную справа снизу кнопку “Accept”. Чтобы отменить их – на кнопку “Cancel”. Кнопки “Auto” и “Clear” служат соответственно для автоматического конфигурирования корабля и очистки его от всех установленных компонентов.

Значок с композицией знака доллара, модели Сатурна и дома сделает доступным экран “Domestic Policy” (внутренняя политика). Здесь вы сможете просмотреть и изменить различные показатели внутренней политики вашей империи. Посредине экрана находится карта галактики, на которой отмечена текущая позиция и пути к ближайшим планетам. Справа от карты изображен управляющий выбранной планетой и кнопка “Replace”, позволяющая сменить управляющего. Слева находится информационное табло, где указаны общее финансовое состояние (Imperial Treasure), прибыль (Annual Income), суммы, выделяемые на исследования (Research), шпионаж (Espionage) и строительство (Construction), отчисления на развитие колоний (CP Subsidy Cost) и на содержание флота (Fleet Cost), общая прибыль за последний месяц (Net Income). Ниже находится строка “фильтров” (Display Filters), позволяющая отобрать, какие из планет показывать на расположенной снизу панели. Предусмотрены следующие фильтры:

Good – только планеты с хорошим состоянием;

Fair – только планеты с нормальным состоянием;

Bad – только планеты с плохим состоянием;

Colonized – только колонизированные планеты;

Explored – только исследованные планеты.

48 Kb

В самом низу экрана расположена панель с информацией о планетах. Это таблица с колонками-планетами и строками, содержащими следующие сведения:

Empire – империя, которой принадлежит планета;

Planet – название планеты;

Habitability – пригодность для жилья;

Wealth – богатство планеты;

Population – население планеты;

Income – сумма, получаемая с планеты;

Espionage – очки шпионажа на этой планете;

Research – очки исследований;

Construction – очки строительства;

CP Subsidy – отчисления на развитие;

Project – текущий проект развития.

Для ближайшего рассмотрения планеты щелкните на соответствующей кнопке панели информации – и вы попадете на экран поверхности планеты (“Planetary Surface”). Если же вы хотите заняться чем-то другим – выходите на главный экран.

“Перекрещенные рапиры” – это экран “Foreign Affairs” (внешние отношения), показывающий отношения вашей империи с другими известными цивилизациями и позволяющий контактировать с ними. Внешние отношения являются несомненно одной из основных тактических проблем игры, предоставляя игроку такие широкие возможности, как установка торговых отношений с другими цивилизациями и шпионаж. Однако, пока вы не установите контакт с какой-либо цивилизацией, применять эти обширные возможности будет не на ком. Если же контакт установлен, можно приступать к развитию дипотношений.

Слева в верхней части экрана находится таблица, содержащая список поступивших торговых предложений (TREATIES OFFERED) и шпионских миссий (CURRENT MISSION), а справа изображен нынешний министр иностранных дел с уже знакомой вам кнопкой “Replace”. Под списком торговых предложений располагается кнопка “View”, нажатие которой позволяет более подробно рассмотреть выбранное предложение и либо согласиться на него (ACCEPT) либо отклонить (REJECT). Под списком шпионских миссий находится кнопка “Abort”, прерывающая выбранную миссии. Ниже размещена кнопка “Compare Empires”, позволяющая просмотреть сравнительный график известных вашей цивилизации империй по таким параметрам как:

IMPERIAL TREASURY – богатство империи;

NUMBER OF PLANETS – число входящих в империю планет;

NUMBER OF SHIPS – количество кораблей, находящихся в распоряжении империи;

POPULATION – население империи;

ESPIONAGE POINTS – очки шпионажа;

SHIP POINTS – очки кораблей;

CONSTRUCTION POINTS – очки строительства;

RESEARCH POINTS – очки исследований;

TECHNOLOGIES DISCOVERED – известные технологии;

87 Kb

OVERALL – общий сравнительный рейтинг.

Ниже находятся кнопки выбора цивилизации, в которой вы будете действовать, а под ними – строка, информирующая вас о текущих отношениях с выбранной цивилизацией. В ней содержится следующая информация: статус отношений (Status), количество общих планет (Planets), количество общих кораблей (Ships), общие исследования (Research), заработанные торговлей деньги (Trade). В самом низу экрана, слева, расположен показатель статус текущих отношений между вашими цивилизациями (TREATY STATUS), а справа – кнопки, позволяющие начать шпионскую миссию в выбранной цивилизации (ESPIONAGE MISSIONS) или переговоры с ней (COMMUNICATION). Статус может быть трех видов:

War – война;

Neutral – нейтральный. При нейтральном статусе отношений можно установить следующие контакты: “Trade Routes” (торговля) и “Repair & Supply” (обмен ресурсами и возможность починки кораблей друг у друга на базах);

Allied – союз. При союзном статусе еще можно начать совместные исследования (Joint Research) и обмен информацией (Share Information).

Чтобы установить какой-нибудь из контактов, нужно щелкнуть в колонке “Pending”. Если вторая сторона согласна на предложение, отметка автоматически перейдет в раздел “Accepted”.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев