29 августа 2006
Обновлено 17.05.2023

Starcraft: Крестовый поход Либерти

Starcraft: Крестовый поход Либерти - изображение обложка

С момента выхода Starcraft прошло уже восемь лет, но такое ощущение, что время над ним не властно. Эта игра по-прежнему хорошо продается, ее используют на всех сколько-нибудь заметных турнирах, а в плане баланса и играбельности ничего лучше не было до сих пор. О сиквеле пока ничего не слышно ( Starcraft: Ghost не в счет), поэтому единственным утешением на данный момент остаются тематические романы.

Первый роман цикла называется « Крестовый поход Либерти » (на самом деле еще раньше была книга Starcraft: Uprising , но в России ее издавать пока не собираются). Он написан Джеффом Граббом, малоизвестным автором из числа тех американских фантастов, которые вместо создания собственных миров и сюжетов специализируются на романах по мотивам чужих вселенных. По профессии Джефф — дизайнер настольных игр, писательством он занимается лишь в свободное от основной работы время, но при этом отличается недюжинным писательским талантом и умением создавать отличные истории даже в узких рамках межавторских проектов. «Крестовый поход Либерти» — очередное тому подтверждение: в очень небольшой объем книги (288 страниц) автор сумел втиснуть на удивление захватывающий и глубокий сюжет.

Действие романа разворачивается незадолго до первых столкновений землян с чужаками и в первые месяцы конфликта. Ни многочисленным зергам, ни величественным протоссам, сражавшимся между собой, до человечества поначалу не было никакого дела, но люди сами умудрились влезть в этот конфликт. Как несложно догадаться, нам предлагают своего рода пересказ компании Starcraft за землян, но с акцентом не на боевые действия, а на героев, по вине которых они начались.

Повествование в «Крестовом походе Либерти» построено по достаточно любопытной схеме: мы будто читаем серию репортажей из зоны сражений, написанных журналистом Майком Либерти. Из-за серии скандальных репортажей беднягу буквально сослали в армию писать о жизни бравых защитников Конфедерации землян. Майкл и без того согласился на это назначение безо всякого удовольствия, но он даже не предполагал, что окажется сразу меж четырех огней, а львиная доля его репортажей будет переписана вышестоящим начальством, дабы война не казалась обывателям столь неприглядной, какой она является на самом деле. Если бы Либерти знал, к чему все это приведет, он бы, наверное, писал только о компьютерных играх.

Но едва ли мог найтись более удачный типаж героя для романа о войне. Майкл — не из тех солдат, за победами которых следишь с вялой зевотой, заранее зная, чем все закончится, но и не совсем случайный человек, не способный изменить ход войны. Великолепна и подача истории: слегка циничная, но при этом честная и в то же время максимально эмоциональная — чтобы читателю казалось, будто перед ним настоящие сводки из горячих точек.

Правда, стоит отметить, что Либерти все-таки не солдат и на передовую специально не лезет, поэтому экшена сравнительно немного. Но Грабб компенсирует это высочайшим качеством описаний, которые предельно точно воссоздают атмосферу Starcraft.

Встретятся игроки и с уже знакомыми по игре персонажами. В первую очередь речь идет о лейтенанте Керриган, будущей Королеве Клинков (именно ее портрет украшает обложку книги). Значительную роль в «Крестовом походе Либерти» играет и Арктурус Менгск. Его образ получился самым запоминающимся: с одной стороны, не вызывают сомнений его безжалостность и фанатичность, с другой, он один из немногих в этом романе, кто действительно пытается защитить человечество, пусть и весьма грязными методами. К чему они его приведут, рассказывать излишне — каждый, кто играл в Starcraft, это и сам знает. И уж, конечно, ни один фанат Starcraft не сможет остаться равнодушным, читая потрясающе точные описания до боли родных юнитов. Да и в целом мир представлен пусть и не в деталях, но весьма живо и притягательно.

Грабб, может, и не поклонник Starcraft, но перед началом работы над романом явно потратил много сил на знакомство с игровой вселенной. Впрочем, чего еще ожидать от игрового дизайнера, на счету которого настольная ролевая игра по миру Warcraft? В отличие от многих других игровых романов, «Крестовый поход Либерти» не просто использует знакомый нам антураж, но и достаточно близок к сюжету оригинальной игры, порой даже пересекается с ним. Грабб не занимается банальным пересказом известных событий, а дает взглянуть на них и на давно знакомых героев с нового ракурса.

Остальные книги серии еще не вышли в России, но по нашим ощущениям они получились хуже. C романом Грабба, представляющим собой практически законченную и самостоятельную историю, они связаны слабо, поэтому читать их необязательно.

Удивление вызывает лишь то, что «Крестовый поход Либерти» хоть и был написан по заказу Blizzard , но каноном не считается и относительно событий Starcraft должен восприниматься как апокриф (то есть разработчики на него могут не ориентироваться). Пусть и высочайшего качества.

Резюме : Даже если оценивать данное произведение без привязки к миру Starcraft, работа Грабба заслуживает высочайших похвал. «Крестовый поход Либерти» читается на одном дыхании и должен понравится всем любителям хорошей боевой фантастики.

Оценка : 5 звездочек из 5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь