Warcraft: Повелитель кланов

Warcraft: Повелитель кланов

Игровая библиотека — Warcraft: Повелитель кланов
...Изначально сюжет романа предназначался отнюдь не для воплощения в литературной форме. Как, вероятно, знают поклонники мира Warcraft, одно время разрабатывался одноименный квест Warcraft Adventures: Lord of the Clans, который должен был выйти еще в 1998
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровая библиотека
Warcraft: Повелитель кланов

Фэнтези — жанр, полный штампов. Большинство из них благополучно кочуют из книги в книгу или, в нашем случае, из игры в игру. Люди должны быть доминирующей расой, а орки в большинстве случаев многочисленны, немыты и туповаты (но это не помешало им стать одной из самых популярных среди игроков рас). Орки вселенной Warcraft внешне совершенно ничем не отличаются от своих сородичей из десятков иных вселенных, но вот по характеру они совсем другие. Местные орки — это могучие и благородные воины, живущие в гармонии с природой. Превыше всего они ценят честь и доблесть. На стороне зла они сражались по вине своего предводителя, заключившего союз с демонами. Если в первой книге мы наблюдали за тем, как Орду лишали последнего шанса одолеть Альянс, то теперь нам предстоит узнать, каково было оркам после того, как они потерпели окончательное поражение. Потеряв смысл жизни, да и само желание жить и бороться, орки превратились едва ли не в скот, который нещадно эксплуатируют победители...

Завязка «Повелителя кланов» стара как мир. Это очередная история из серии «свой среди чужих», пересказанная на новый лад. Сын вождя единственного клана орков, не участвовавшего в войне против Альянса, еще младенцем попадает в руки к людям. Приютивший его лорд Блэкмур сделал это отнюдь не по доброте душевной: он планировал превратить юного орка сначала в гладиатора, а потом в марионеточного правителя и обрести через него власть над остатками Орды. Естественно, этому не суждено случиться. Юный орк станет единственной надеждой своего народа найти себе достойное место в новом мире. Будущего героя люди нарекают благозвучным именем Трэль (переводчики, похоже, не знакомы с первоисточником — в играх его звали Тралл) с весьма приземленным значением — раб.

Понимая, что ничего принципиально нового в такую историю привнести нельзя, Голден описывает возмужание главного героя весьма схематично. Нам показаны лишь несколько ключевых эпизодов из молодости и юности Трэля: урок владения оружием, гладиаторский бой, черная неблагодарность хозяина, побег. Вот и все — борцы за свободу времени зря не теряют.

Всего главу назад Трэль был покорным рабом, мечтал о благосклонности лорда Блэкмура, — но вот он уже среди немногочисленных орков, сохранивших гордость и ведущих безнадежную войну с Альянсом. А спустя еще несколько десятков страниц наш герой уже становится шаманом и ближайшим сподвижником знаменитого Думхаммера, который вновь поднял свой боевой молот для восстановления Орды. Прямо скажем, достоверностью тут и не пахнет. Да и неожиданными сюжетными поворотами Кристи Голден читателя не балует.

Однако не стоит быть к автору слишком строгими. Кристи Голден — писательница весьма умелая, набившая руку в нескольких межавторских циклах. В том, что «Повелитель кланов» получился довольно слабой книжкой, она виновата лишь частично. Изначально сюжет романа предназначался отнюдь не для воплощения в литературной форме. Как, вероятно, знают поклонники мира Warcraft, одно время разрабатывался одноименный квест Warcraft Adventures: Lord of the Clans, который должен был выйти еще в 1998 году, но до релиза так и не добрался. Тем не менее ставить на этой игре окончательный крест не стали — Warcraft Adventures могла превратить орков из априори отрицательной стороны в более или менее положительных персонажей, а такой сюжет рано или поздно бы пригодился. К тому же Трэлю еще предстояло сыграть немаловажную роль в Warcraft III и World of Warcraft.

Так что на долю Кристи Голден выпала лишь литературная обработка уже готового сюжета. Превратить сценарий игры в интересную книгу очень сложно, особенно с учетом того, что писательнице пришлось работать в сжатые сроки — книга была закончена всего за шесть недель, что также не могло не сказаться на ее качестве.

Роман «Повелитель кланов» можно посоветовать лишь самым большим поклонникам вселенной Warcraft, которые не желают упустить ни одной детали в истории этого мира. Тем же, кто предпочитает более качественную литературу, за этот опус лучше не браться — разочаруетесь.

В основу «Повелителя кланов» лег сюжет так и не вышедшей игры Warcraft Adventures: Lord of the Clans.

Резюме: Даже не вторичная, а третичная книга. «Повелитель кланов» паразитирует как на популярности игры, так и на одном из самых распространенных в современном фэнтези сюжетов. Впрочем, откровенно провальных моментов в книге нет и потратить на нее пару часов свободного времени вполне можно — но только если под рукой нет развлечения получше.

Оценка: 3 звездочки из 5

Комментарии
Загрузка комментариев