В последнее время на рынке появилось много стратегических игр в реальном времени. Большинство из них основывалось на широко известной игре «Command & Conquer», выпущенной «Westwood Studios» еще в 1995 г. Но были и отступления от темы: если не в реализации боев (где, честно говоря, и придумать-то ничего особо нового нельзя), так в общей реализации игры и в сюжете.
Одна из таких игр – «War Inc.» фирмы «Interactive Magic». На первый взгляд, это – очередная, причем не очень удачная, вариация «C&C». Но не все так просто. Помимо боевой части, разработчиками продумано много других интересных игровых направлений.
Являясь управляющим огромной оборонительной компании «War Inc.» (сфера деятельности – вооруженная защита землян от бандитов, торговцев наркотиками и прочих преступных элементов), вы должны взять в свои руки разработку новых боевых единиц, игру на бирже и ведение собственно боевых действий. Два «небоевых» направления – совершенно новые для игр подобного класса.
Главное меню
Начав игру, вы попадаете на экран, изображающий ваш офис. Здесь вам предоставляется возможность выбора между игрой на бирже («Finance»), разработкой новых боевых единиц («Unit Design & Research») и началом одной из боевых миссий («Globa-Link Campaign Briefing»).
Также, находясь на этом экране, можно выйти в главное меню («Back to War Inc. Main Menu») и пропустить один или несколько дней («Advance Time»). Для выбора одного из режимов нужно щелкнуть на соответствующем месте экрана (для перехода к бирже – на бегущей строке слева от экрана, для разработки новых боевых единиц – на встроенном в стол компьютере, для выбора боевой миссии – на висящем над столом мониторе, для пропуска дня – на настольном календаре, для выхода – конечно же, на двери).
Finance
Попав на экран «Finance», вы увидите следующую картину. В самом низу расположена панель графиков котировок акций, слева – информационное табло с данными по всем имеющимся на бирже акциям, справа – панель управления.
Большинство действий выполняются на панели управления. Информационное табло панели разделено на шесть колонок:
- COMPANY – сокращенное название компании;
- CLOSE – цена одной акции на конец предыдущего дня;
- CHANGE – изменение цены акции за день (может быть как с плюсом, так и с минусом);
- TYPE – тип компании;
- P/E – отношение цены акции (price) к ее прибыльности (earning);
- PROFIT – доход – сумма, выигранная (с плюсом) или проигранная (с минусом) на акциях этой компании.
Чтобы выбрать компанию, с которой вы хотите провести какие-то действия, достаточно щелкнуть на информационном табло на ее названии. Строчка выбранной компании выделяется светло-зеленой подсветкой.
На информационном табло содержится также много сведений, необходимых вам для принятия решений.
На панели управления находятся кнопки, с помощью которых вы будете действовать на бирже, а также несколько информационных полей, которые помогут вам управлять эффективнее. В самом верху расположена кнопка «RETURN TO OFFICE», позволяющая вам вернуться на экран офиса, и два информационных поля:
- CURRENT BID – цена акции выбранной компании;
- SHARES AVAILABLE – имеющееся количество акций этой компании.
![]() |
Ниже идут кнопки, непосредственно связанные с биржевой игрой:
- CORPORATE INFORMATION – вызов экрана с информацией о компании, выбранной в таблице котировок;
- BUY STOSK – приобретение акций выбранной компании;
- SELL STOCK – продажа некоторого количества имеющихся акций данной компании (купля-продажа акций производится только тысячами штук);
- ACQUIRE CORPORATION – приобретение корпорации – вы станете владельцем выбранной компании, если вы имеете более 51 % ее акций;
- ADD GRAPH – добавление на панель графиков котировок сведений по выбранной вами компании (максимальное количество графиков на панели – шесть);
- CLEAR GRAPH – очистка панели графиков (там будет отображаться только график вы-бранной компании).
В самом низу панели управления расположен счетчик времени, позволяющий пропустить один или несколько дней. Иногда это бывает полезно. Например, пропустив несколько дней, можно заработать (или проиграть) на акциях бульшую сумму денег.
Нажатие на кнопку «BUY STOCKS» или «SELL STOCKS» несколько изменяет панель управления. Под полем «SHARES AVAILABLE» появляются следующие информационные поля:
- PRICE/SHARE – цена за одну акцию;
- SHARES PURCHASED / SOLD – количество приобретаемых либо продаваемых акций (в зависимости от того, какая кнопка – «BUY STOCKS» или «SELL SOCKS» – была нажата);
- VALUE – объем сделки – сумма, на которую вы покупаете акции.
Помимо этих полей появляются также шесть кнопок: четыре кнопки со стрелками, позволяющие вам увеличить (уменьшить) количество продаваемых (покупаемых) акций, кнопка «ACCEPT», позволяющая подтвердить ваши намерения, и кнопка «CANCEL», позволяющая отменить намеченную сделку.
Между панелью графиков и панелью управления находятся два информационных блока:
- CORPORATE ASSETS – имущество корпорации. В этом блоке находятся две графы: «STOCKS» (акционерный капитал – сумма ваших средств, находящихся сейчас в обращении на бирже, т. е. вложенных в какие-то акции) и «LIQUID» (наличность – реально имеющиеся у вас на руках деньги, т. е. никуда не вложенные);
- OWNERSHIP – информация о ваших вложениях в выбранную на информационном табло компанию. Данный блок содержит три графы: «SHARES» (количество имеющихся у вас акций этой компании), «PERCENT» (процент акций компании, которыми вы владеете) и «VALUE» (сумма денег, вложенных в данную компанию).
Игра на бирже
В упрощенном виде процесс игры на бирже можно представить следующим образом. Основываясь на данных информационного табло и табло графиков, выберите одну или несколько компаний, на акциях которых собираетесь играть. Купите некоторое количество акций (нажав на кнопку «BUY STOCK», выбрав количество акций и подтвердив свои намерения нажатием «ACCEPT»). Затем пропустите один или несколько дней и, если сумма дохода (графа «PROFIT» на информационном табло) вас устраивает – продайте акции (кнопка «SELL SOCK», выбор количества продаваемых акций, нажатие «ACCEPT»). Тем самым вы заработаете некоторую сумму. Однако, если после приобретения вами акций какой-то компании ее котировки пойдут вниз (т. е. стоимость акций будет снижаться), вы будете вынуждены согласиться на небольшой убыток (продав падающие акции немедленно) или идти на риск большого убытка, продолжая удерживать дешевеющие акции в надежде, что рано или поздно они подорожают.
Со временем у вас наверняка появится собственная стратегия игры: более сложная и более доходная. Доходы позволят вам развивать свои технологии и успешнее выполнять порученные задания. Главное здесь – практика.
Unit Design & Research
![]() |
От развития технологий и связанного с ними технического оснащения войск зависит успех всей вашей деятельности. Игрой предусмотрено два исследовательских экрана: для разработки боевых единиц («UNIT DESIGN») и для развития технологий («TECHNOLOGY»). Выбор необходимого экрана производится нажатием на соответствующую за-кладку, расположенную в левом верхнем углу. Попав на экран «UNIT DESIGN», вы увидите слева таблицу с характеристиками выбранной боевой единицы, изменяющимися при замене компонентов разрабатываемого прототипа, и кнопки:
- SAVE – записать;
- AMEND – изменить;
- DELETE – удалить;
- COPY – скопировать;
- RETURN O OFFICE – вернуться в офис.
Здесь же указывается сумма денег, которой вы располагаете (AVAILABLE FUNDS).
В правом верхнем углу размещен набор переключаемых панелей, на каждой из которых вы можете изменить какую-нибудь конкретную характеристику разрабатываемого прототипа:
- WEAPONS – оружие;
- POWER – двигатель;
- ARMOR – броня;
- COMPUTER – электронные системы;
- SHIELD – защитный щит;
- SPECIALS – специальные компоненты.
Чтобы приступить к изменению одного из этих компонентов, щелкните на соответствующей закладке.
Чуть ниже приводится изображение и техописание выбранного прототипа, а также список имеющихся прототипов. Для начала разработки новой боевой единицы нужно выбрать один из уже имеющихся прототипов – он станет базовым для разрабатываемого прототипа. Выбор базового прототипа определит все неизменяемые характеристики: внешний вид, тип передвижения и др. Выбрав базовый прототип, нажмите «AMEND», чтобы начать работу над проектируемой вами боевой единицей. Изменение характеристик производится нажатием на стрелки вверх-вниз, размещенные рядом с иллюстрацией компонента на соответствующей его классу панели. При изменении того или иного компонента изменяются и характеристики, на которые этот компонент влияет. Все изменения отображаются в таблице характеристик.
Предусмотрены следующие характеристики:
- UNIT NAME – название выбранной боевой единицы;
- HULL TYPE – тип корпуса боевой единицы (определяется базовым прото-типом);
- AVAILABLE SPACE – свободное пространство, которое можно использовать для установки новых компонентов;
- AVAILABLE POWER – мощность двигателей (зависит от установленного двигателя, его объема и др. параметров);
- MAXIMUM SPEED – максимальная скорость, разви-ваемая данным прототипом (зависит от количества и веса установленных компонентов, а также от объема двигателя);
- MAXIMUM ARMOR – количество единиц защиты (HP), обеспечиваемой установленной броней;
- MAXIMUM SHIELD – количество единиц защиты, обес-пе-чиваемой установленным генератором щита;
- RU’S PER UNIT – количество единиц руды, необходимых для изготовления одной боевой единицы (зависит от установленных компонентов);
- PROTOTYPE $ – цена прототипа – сумма, не-обходимая для изготовления одной боевой единицы (также зависит от установленных ком-понентов).
После того как вы полностью укомплектуете новый прототип, дайте ему название, изменив устанавливаемое по умолчанию в графе «UNIT NAME», и нажмите кнопку «SAVE» для записи указанных вами характеристик. В дальнейшем вы сможете использовать полученный образец точно так же, как и любой из базовых типов.
![]() |
Выбор экрана «TECHNOLOGY» позволит вам управлять разработкой новых типов вооружения и исследованием новых технологий.
В верхней части экрана расположена панель графиков работы в семи возможных областях. Если никакой работы в одной из областей не ведется, кривая графика горизонтальна.