16 октября 2006
Обновлено 17.05.2023

Выходцы из Мории. Heroes of Might and Magic 5: First Official Addon

Выходцы из Мории. Heroes of Might and Magic 5: First Official Addon - изображение обложка

Что? Продолжение самой великой пошаговой стратегии всех времен и народов, в котором нивальцы наконец-то перестали перепевать идеи третьей части «Героев» и придумали что-то свое.

Как? Холодным августовским утром проникнуть в офис Nival Interactive. Схватить за шкирку пару подвернувшихся геймдизайнеров и подвергнуть их допросу с пристрастием. После этого оккупировать компьютер и самолично все пощупать и потрогать.

Когда вот этот самый журнал выйдет в свет, в Лейпциге как раз распахнет свои двери Game Convention 2006. На этой выставке будет и прорва давно ожидаемых игр, и немало таких проектов, о которых мы услышим впервые. Подробный и обстоятельный рассказ оттуда в разумеющемся порядке появится на страницах следующего номера, ну а сегодня мы наконец можем снять с себя обет молчания и поведать вам о проекте, про который все остальные услышат только на GC. Проект этот засекречен настолько, что у него еще нет даже собственного имени, — но зато уже щеголяет вполне увлекательным сюжетом и законченным геймплеем. Вы не ошиблись — рассказ пойдет об аддоне к блокбастеру Heroes of Might & Magic 5, с которым нас считанные недели назад познакомили в офисе Nival Interactive.

С чем боролся, в то и превратился

Итак, героическая во всех смыслах этого слова борьба с демонами, которой, собственно, и была посвящена оригинальная игра, продолжается с переменным успехом. Дело в том, что у людей появились новые проблемы — раскол в собственных рядах. Часть населения Оплота Порядка решила, что бить демонов надо куда решительнее, переругалась с остальными и, потрясая оружием, отправилась в самостоятельный крестовый поход. В результате мы имеем две группировки людей, объединенных вроде бы общим делом, но под шумок воюющих и друг с другом.

Юниты и у тех, и у других выглядят одинаково, но у повстанцев они раскрашены в багровые тона. Скажем, архангел с ярко-алыми крыльями уже слабо напоминает ярого борца за свет, скорее производя впечатление эдакого шикарного ангела смерти. Мутировали и спецспособности юнитов — они стали более жестокими. Вообще, по первому впечатлению — войска у повстанцев явно будут сильнее, чем у их «прародителей». Персонального замка у них не планируется — нанимать отряды можно будет только на общей карте. За повстанцев нам предлагается отыграть одну из трех новых кампаний.

На глобальной карте тоже планируются некие изменения, которые, впрочем, носят скорее косметический характер. Во-первых, появится несколько новых построек и любопытные артефакты; во-вторых, нашлось местечко и для кучки нейтральных существ: мы видели волков, мумий, мантикор (да-да, мы все знаем, что они новы только для пятой серии, но тем не менее — в оригинальной игре их не было) и снежные обезьяны — этакие мрачные создания с грязно-белой шерстью и оскалом, способным вызвать культурный шок у любого стоматолога. Также готовятся и новые территории — снежные равнины, на которых разместится весь этот милый зверинец.

Маленький, бородатый и на мамонте

А теперь — фанфары, залпы салют и всеобщее «Ур-ра!»: мы добрались до главного. В аддоне появится новая раса — дварфы, они же гномы. Выглядят дварфы точно так, как и положено уважающим себя потомкам Гимли и Торина — невысокие, крепкие, бородатые… и верхом не на каких-то там затасканных лошадях, а на самых настоящих мамонтах! В конфликт гномы оказываются втянуты из-за махинаций повстанцев, которым нужны были союзники. И вот серьезные бородачи, некогда жившие спокойно в своих снегах и никого не трогавшие, вступают на тропу войны. Похождениям гномов будет посвящена вторая кампания аддона.

Гномы — абсолютно уникальная раса с собственным весьма оригинальным замком. Выглядит он как большая пещера, уходящая в глубь земли, с озером кипящей лавы на дне. Над пещерой парит нечто вроде купола — с высоты птичьего полета получается впечатляющее зрелище. Все постройки замка располагаются по бокам пещеры — навигация сначала вызывает некоторое удивление и даже недоумение, но к ней быстро привыкаешь, тем более что основные кнопки меню никто не отменял. Герои гномов наделены новыми заковыристыми спецспособностями — например, на той карте, что нам предложили отыграть в «Нивале», коротыш по имени Вульфстан получал бонус к защите, удаляясь на день пути от своего собственного города. Среди гномьих юнитов мы опробовали в бою наездников на медведях, метателей топоров, берсеркеров и защитников. Существа, которые появляются при достижении гномьим замком седьмого уровня, — это пока тайна за семью печатями, но нивальцы торжественно поклялись, что они нас не разочаруют.

Но главная гордость гномьего народца — вовсе не ручные мамонты, не хитроумные способности и уникальный замок, а абсолютно новая рунная магия. Изучить ее не под силу никому, кроме собственно гномов; при этом они могут пользоваться и всеми прочими школами магии. Рунная магия кардинально отличается от всего, что мы привыкли видеть в героической серии. Начнем хотя бы с того, что для ее использования требуется не мана, а ресурсы. Скажем, если вы хотите дать своему существу дополнительную защиту, извольте выделить одну единицу древесины (подробности см. прямо на этом развороте). Руны применяются исключительно на свою армию и не могут наносить урон — только эффекты, которыми можно усилить тех или иных юнитов. При использовании руна ломается, и должно пройти некоторое время, прежде чем она вновь будет доступна. Есть специальное заклинание, которое восстанавливает сломанные в бою побрякушки, но лично испробовать его на практике нам не довелось.

Лучше один раз потрогать

Разумеется, в какой-то момент мы не выдержали и отогнали разработчиков от компьютера, чтобы поиграть самим. Доставшаяся нам на растерзание карта не отличалась большими размерами, зато могла похвастать любопытной планировкой. Никаких тебе открытых пространств: мы начали в самом уголке и потопали по единственной горной тропке одиноким маленьким гномом — рунным магом первого уровня. Снежная местность с запорошенными елками радовала глаз, пару раз нам встретились почти безобидные волки — в общем, самая обычная разминка…

Первое потрясение мы испытали, спустившись в подземелье. Это не какая-то вам нора в земле, а величественные пещеры, в которых стены покрыты барельефами, кругом стоят колонны, а с потолка свисают светильники. Блуждая по закоулкам и собирая все, что плохо лежит, мы наткнулись на любопытную сценку — посреди коридора, по которому нам нужно было пройти, дрались две нейтральных армии. Натурально так дрались, размахивая мечами и не обращая внимания на нашу скромную персону. Разумеется, мы не могли не ввязаться в эту драку — и ввязались, наскочив на тех, кто стоял ближе. Конечно, трехсторонний бой нам никто не показал, зато после победы над одной группировкой вторая тут же изъявила желание пополнить ряды нашей бородатой армии.

Невдалеке замаячил замок, который немедленно перешел в наше владение. Подсчитав потери, мы было собрались отстраивать казармы, но потом передумали: любопытство оказалось сильнее, и первой постройкой в городе стала рунная башня. « Да здравствует магия гномов! » — с этим криком мы ломанулись в следующую битву, дабы наконец понять, как же действует новомодное волшебство.

Теперь у нас над полоской инициативы появилась маленькая панель с рунами. Заклинания можно накладывать во время хода любого из юнитов нашей армии. Сразу после применения руны ее значок меняется на «сломанный», а заколдованное существо можно отправлять в бой. Когда мы через несколько ходов отстроили три уровня рунной башни, то с удивлением обнаружили, что часть рун в бою ломаются моментально, а другую часть можно применять хоть на каждом ходу — были бы ресурсы. Любопытно, что при включенном режиме автобоя AI пользуется рунной магией на полную катушку: чуть ли не каждый ход ваших существ открывается наложением всяческих эффектов, так что по окончании боя стоит обратить внимание не только на потери в численном составе, но и на то, что ресурсов в вашей казне — кот наплакал. Одним словом, если вы бережливый гном (как, в общем-то, и положено этой расе) — ведите бой сами.

Из других любопытных моментов можно вспомнить феерическую битву с фениксами, победа над которыми стоила почти всей армии, зато дала возможность добраться до любопытного артефакта Turban of Enlightment. Нацепив этот шлем (на 10% больше опыта, чем прежде), мы с некоторым сомнением воззрились на жалкие остатки нашей славной некогда армады и с сожалением констатировали, что времени на переигрывание у нас уже нет.

Рунная магия

Рунная магическая школа — одно из самых любопытных нововведений дополнения. Дабы не быть голословными, ниже мы приведем несколько заклинаний, лично нами изученных во время знакомства с аддоном.

Первый круг:

Rune of charge. Защита существа возрастает на 100%. Длится до конца хода. Стоимость — 1 древесина.

Rune of Exorcism. Снимает все негативные эффекты с выбранного существа. Стоимость — 1 сера.

Второй круг:

Rune of Elemental Immunity. Существо получает иммунитет к двум магическим школам. Длится до конца боя. Стоимость — 1 ртуть.

Rune of Stunning. Эффект еще не описан. Стоимость — 1 древесина и 1 ртуть.

Третий круг

Rune of Battle Rage. На следующем ходу существо будет атаковать холодным оружием все рядом стоящие цели. Стоимость — 1 руда и 1 кристалл.

* * *

В глобальном плане геймплей «Героев» не изменится ни на каплю, хотя есть некоторые подозрения, что новая магическая школа и сверхмощные герои несколько перекосят тот хрупкий баланс, которого разработчики смогли достичь после нескольких патчей. С другой стороны, серия развивается, а это не может не радовать. По таинственному молчанию нивальцев можно сделать вывод, что перед нами только первое из целой когорты дополнений. Вполне вероятно, что за гномами флаг перехватят орки, за орками — тролли…

Гномий же аддон выйдет к концу года, скорее всего, аккурат к католическому Рождеству. На диске, кроме собственно игры, нас будут ждать все патчи к оригиналу и полноценный редактор. Плюс десяток мультиплеерных карт и полдесятка — для одиночных медитаций.

Напоследок нам показали ролик — красивый и печальный, с гибнущим Годриком. Теперь под знамена войны встанет его дочь, а сам светлый рыцарь останется в нашей столь же светлой памяти. Впрочем, что-то он там говорил о возвращении…

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь