Игра в материале
F.E.A.R. Extraction Point
?Рейтинг
Игромании
7.6Рейтинг
игроков
PC   X360
Жанр: Боевик, Ужасы, Боевик от первого лица
Серия: F.E.A.R.
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Monolith, TimeGate Studios
Издатель: Vivendi Games, Sierra
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 24 октября 2006
Дата выхода в России: 11 декабря 2006
F.E.A.R.: Extraction Point

F.E.A.R.: Extraction Point

В разработке — F.E.A.R.: Extraction Point
«...Адреналина в огонь добавляют и новые противники. Больше всего запоминаются эдакие люди-призраки, которые практически невидимы до того момента, пока не нападут на игрока. Драка с ними выглядит следующим образом: главгерой мечется по нескольким тесн
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
F.E.A.R.: Extraction Point

Нас снова попытались напугать. В самом конце июля в Москве появилась тихая парочка Vivendi-людей — Гюнтер Коэн и Елена Беррес. В чемодане они провезли Маленькую Японскую Девочку, кассеты с записями разнообразных шумов и герметичные баллоны с Темнотой. А уже совсем скоро все эти страшные вещи были спущены на нас, когда мы пришли посмотреть пресс-версию аддона F.E.A.R. Extraction Point.

Н.А.М. Н.Е. С.Т.Р.А.Ш.Н.О.

О да! Боссы в Extraction Point все так же обожают появляться «из стены».

Сразу откроем главную тайну — от ужаса в тот день никто не помер. Судя по тому, что мы видели, разработчиков F.E.A.R. во второй раз ждет неудача. Да, когда-то обещалось, что эта игра станет чуть ли не самым страшным экшеном 2005 года. Действительно — и пресс-версия, показанная на E3’2005, и доступное всем демо пугали, причем очень сильно. А вот из релиза все это каким-то непонятным образом улетучилось. И ведь стращать нас пытались-то прилежно — то свет выключат, то галлюцинаций каких нашлют, то со спины набросятся... да и классическая Маленькая Японская Девочка отрабатывала свой виртуальный хлеб по полной программе. Но вот не вышло. Обидно, но даже топорная схема «вот выключим повсюду свет, а потом пусть на героя из темноты прыгают монстры» (см. DOOM 3), и та действовала куда эффективнее.

Увы, но F.E.A.R. Extraction Point, как и оригинальная игра, не вызывает никакого желания забиться в самый дальний угол и заорать на всю округу ультразвуковым писком. Приемы у аддона ровно те же. Вот мимо нас проходит Маленькая Японская Девочка, вот неожиданно прямо под ногами оживает труп пехотинца, вот мир вокруг замедляется, будто погружаясь в какую-то жижу, в глазах мутнеет, а в уши настойчиво рвутся непонятные голоса... Тривиально, в общем, до зевоты.

Сами разработчики, может, были бы даже и рады бросить всю эту затею, но сделать это не дает «преемственность поколений», обязательная для любого дополнения. Проходит всего полминуты после окончания оригинальной игры — и вот уже суперподразделение F.E.A.R. вновь охотится за Альмой (да-да, именно так зовут нашу маленькую подругу), сражается с клонированными солдатами и регулярно наступает на триггеры, запускающие почти нестрашные хоррор-сценки. Подробнее, увы, никак — почти все детали сюжета из показанной нам версии были вымараны. Увидимся, в общем, в релизе.

Адреналин

Доченька, может, хватит играть в лошадку?

Справедливости ради стоит сказать, что Extraction Point сохранила не только недостатки предыдущей части. Сильной стороной F.E.A.R. были бои — захватывающие, адреналиновые, с потрясающе опасными и умными противниками. В Extraction Point перестрелки ничуть не хуже, плюс они еще и отлично срежиссированы. Представьте, например, следующую сцену. Просторная станция подземки, на которую ведет широкая и пологая лестница. Игрок сбегает по ней и с азартом врывается в самую гущу врагов. Через некоторое время оказывается, что противник явно сильнее. После этого начинается отступление с элементами настоящей позиционной войны. Спасаясь, игрок взбегает по лестнице, и постепенно потолок прикрывает его от большинства врагов. Пауза, короткая перестрелка с теми, кто появился в зоне видимости, затем очередное отступление под натиском врага. Через некоторое время за спиной все-таки оказывается стена, и с оставшимися врагами приходится биться уже насмерть.

Адреналина в огонь добавляют и новые противники. Больше всего запоминаются эдакие люди-призраки, которые практически невидимы до того момента, пока не нападут на игрока. Драка с ними выглядит следующим образом: главгерой мечется по нескольким тесным комнатам, постоянно озирается и регулярно высаживает длинные очереди в воздух — чаще всего безо всякого результата. Иногда противник все-таки напарывается на ствол — в этих случаях в него обычно нервно выпускается целая обойма. Победить очень сложно, slo-mo не помогает, и надежда остается только на одну из новых пушек — скорострельный пулемет, огневая мощь которого превращает игрока в настоящего мини-танка...

* * *

Ну а после этого зачаровывающего боя выясняется, что.... сюрпризов для нас у Extraction Point больше нет. Такова судьба почти всех аддонов — из пипетки скармливать голодным фанатам нововведения. Что-то оригинальное в закромах Monolith Productions, конечно, есть, но все это они явно берегут для второй части.

Впрочем, в поведении Monolith нет ничего удивительного: в данный момент они бросили все силы на разработку сиквела к Condemned, чтобы успеть завершить его к выходу одноименного фильма. На аддон к F.E.A.R. у них просто нет ни сил, ни времени.


Будем ждать? Extraction Point старательно следует по стопам оригинальной игры — нас будут развлекать потрясающими боями, отличной графикой и неплохим сюжетом. Напугать тоже постараются, но все так же несерьезно и безуспешно.

Процент готовности: 80%

Комментарии
Загрузка комментариев