Игра в материале
Chasm: The Rift
?Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
MS-DOS
Жанр: Боевик от первого лица, Боевик
Серия: Chasm
Мультиплеер:  Локальня сеть (8)
Разработчик: Action Forms, WizardWorks
Издатель: GT Interactive
Дата выхода: 30 сентября 1997
Руководство и прохождение по "Chasm: The Rift"

Руководство и прохождение по "Chasm: The Rift"

Играем — Руководство и прохождение по "Chasm: The Rift"
Эта игра порадует игроманов – поклонников “Doom”, “Hexen” и “Quake” новыми трехмерной графикой, engine’ом, звуковым сопровождением. Вас поразит стилистический разброс этапов игры. Полная версия состоит из шестнадцати этапов (четыре эпизода по четыре
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Играем
Руководство и прохождение по 'Chasm: The Rift'

Эта игра порадует игроманов – поклонников “Doom”, “Hexen” и “Quake” новыми трехмерной графикой, engine’ом, звуковым сопровождением.

Вас поразит стилистический разброс этапов игры. Полная версия состоит из шестнадцати этапов (четыре эпизода по четыре этапа). Каждый эпизод посвящен определенному периоду развития человеческой цивилизации: нашему настоящему (военная база), древнему миру (Египет пирамид и Вавилон), Средневековью (замки, крепости). Четвертый эпизод – это военное безвременье, где прошлое уже закончилось, настоящего как бы не существует, а начала будущего еще не видно.

8 Kb

Дизайн этапов, графика, объекты, стиль поведения монстров не походят ни на одну игру типа “Quake” или “Duke Nukem”. В “Chasm” существует двадцать типов бездельников (людей и монстров), начиненных различными орудиями убийства. В конце каждого временного эпизода (четвертый, восьмой, двенадцатый и шестнадцатый этапы) вам встретится некий “главный монстр”, которого нужно уничтожить. Тактика “напролом” против него бессильна. Придется использовать все “навороты” этапа: ловушки, заторы и запоры...

В целом игрушка не сложная. Но в ситуации “3D-action”-голодания, сложившейся в последнее время, она наверняка порадует любителей этого жанра.

Красочное действие оставляет немало простора для фантазии игромана.

Что это было? Как всё происходило? Какие таинственные события привели вашего героя в “теневую зону”? “Официальная” легенда предлагает одну трактовку, нам по душе чуть другая.

...В ночь с 26 на 27 сентября 2093 г. в секретной лаборатории при использовании хронобура (установка для перемещения во времени) было достигнуто вхождение во временную спираль. Хронобур как бы вцепился в воздух и зеленоватой рамкой растянул временные ворота, удерживая их от немедленного закрытия. Во времени образовалась скважина глубиной около ста миллионов лет.

В течение двух лет в нее засылались микромолекулярные зонды, которые возвращались через некоторое время, передавали полученную информацию и снова исчезали в спирали. Итогом этой работы стала возможность управлять перемещением зондов во времени. Однако достигнутого было недостаточно, нужен был опыт перемещения человека.

И вот однажды разразилась страшная гроза, которая, однако, казалась непосвященным заурядным метеорологическим явлением. В действительности же точно в назначенное время специально подготовленный человек (вы) с навешенными на него датчиками, камерами и другими устройствами вошел в подрагивающий зеленоватый столб-хроноворот. Через 27 минут и 43 секунды нормального перемещения произошел сбой в программе главного управляющего компьютера. Искра хронобура стала подергиваться и извиваться, искажения нарастали, а предпринять что-либо было уже слишком поздно. Как выяснилось потом, произошел провал бура во времени. Посланник человечества попал в неизвестный отрезок времени, как бы подвешенный в пространстве. Странствуя по этому отрезку в поисках готовой погаснуть искры хронобура, он пытается исправить временные помехи. В этом ему помогают ученые, чудом сохранившие связь с посланником через голограммный монитор.

Минимальные технические требования

70 Kb

Операционная среда – DOS 5.0 (или выше) или Windows 95.

Процессор – 486 DX4 100 (желателен Pentium 90).

Оперативная память – 16 Мб.

CD-дисковод – двухскоростной (рекомендуется выше).

Необходимое пространство на жестком диске – 75 Мб.

Видеоплата – VGA или SVGA (желательно VESA-совместимая).

Дополнительное оборудование – мышь.

Клавиши

Мы описываем назначение клавиш управления, заданное по умолчанию. Изменить эти установки можно в меню “OPTIONS”. Выделите клавишу, назначение которой вы хотите поменять (нажав _Enter), а затем нажмите ту клавишу, которая теперь примет на себя соответствующую функцию.

13 Kb

Все наши обозначения соответствуют английской раскладке клавиатуры.

й / к – движение вперед или назад;

з / и – поворот налево или направо;

Lshift – бег;

_, / _. – бег налево или направо;

_Alt + з / и – включение и выключение режима бега;

_SPACE – прыжок;

_CTRL – выстрел;

_/ – выбор оружия;

_U – включение и выключение управления мышью;

_\ – выравнивание головы по центру (при управлении мышью);

_S – выравнивание головы по центру (при управлении с клавиатуры);

_A – поднять голову;

17 Kb

_Z – опустить голову;

_Esc – вызов главного меню;

_F2 – “сохранение” игры;

_F3 – загрузка предварительно сделанного “сохранения”;

_F4 – меню опций;

_F5 – меню сетевой игры;

_F6 – быстрое “сохранение” текущего этапа;

_F9 – быстрая загрузка “сохранения” текущего этапа;

_F10 – выход из игры в операционную среду;

_F12 – “сохранение” экрана;

_+ / _– – вывод и удаление с экрана информационной панели.

Оружие

Игра предлагает вам восемь видов “игрушек для настоящих мужчин”:

18 Kb

_1 – однозарядное ружье с бесконечным запасом патронов;

_2 – двуствольное ружье (за раз расходует два патрона);

_3 – ручной пулемет;

_4 – оружие, стреляющее острыми дисками. Обладает высокой скорострельностью и мощной убойной силой; (tarelki.tif)

_5 – квантовое ружье;

_6 – многозарядный гранатомет;

_7 – мины. Поставив мину, отойдите. Она сработает, когда на нее наступят;

_8 – энергоатомная ручная пушка, стреляющая разрывающе-ослепляющими ракетами. Очень опасна при применении на близком расстоянии.

Досье на монстров

Все стреляющие и что-нибудь метающие враги очень опасны на расстоянии, т.к. палят в вас с удивительной меткостью. Все ходячие и ползающие неприятели – просто звери. Им даже автоматы не дают.

Монстры первого эпизода

21 Kb

Скорпион – дикое и кровожадное насекомое, которое подкрадывается, не издавая никаких звуков. Если вовремя не заметить его, он доведет свою кровавую миссию до плачевного конца. Убить скорпиона легко.

Солдат в противогазе с винтовкой очень быстро считает до двух, а на счет “три” – стреляет.

Солдат в противогазе с противотанковым гранатометом на плече и лазерным прицелом. Серьезный противник.

Летающий солдат. Также имеет противогаз, стреляет огнем. Советуем вам просто выключить ему турбоускоритель.

Одноногая лазерная пушка стреляет одиночными зарядами.

Главный монстр первого эпизода – огромный такой шкаф с ранцем за спиной (неизвестно зачем). Вместо рук у него – пушка и агрегат, смахивающий на бензопилу.

Монстры второго эпизода

Первобытный человек, одетый в шкуры, – это злобное существо, пуляющее в вас камни.

49 Kb

Мертвец-мумия очень громко орет, применяя при этом ультразвук высокой частоты, отчего ваша “жизнь” быстро превращается в пар. В противоборстве с мумией могут пригодиться затычки для ушей.

Египтянин с мечом, щитом и львиной головой.

Палач в трусах и с топором. Мощный мужик.

Главный монстр второго эпизода – сфинкс.

Монстры третьего эпизода

Джокер, он же ящер, он же клоун. Где взял протез, метающий остро заточенные металлические диски, – не сознается.

“Крутой” викинг носит щит, меч и шлем с рогами. Очень больно бодается.

Полуразвалившийся скелет в доспехах со щитом и мечом стреляет огнем. Если сделать ему подножку, то можно будет взять на память руку или ногу.

43 Kb

Саблезубый кабан. Смачно похрюкивая, по кусочку пожирает ваше тело, причем делает это очень быстро.

Главный монстр третьего эпизода – двукрылый бычок с двумя мечами.

Монстры четвертого эпизода

Киборг№1 – маленький монстрик, бегающий на четырех лапах. Когда подбегает к вам, начинает колошматить двумя передними конечностями. В общем, жутко вредная тварь.

Киборг№2 – монстр среднего роста. Его правая рука – лазерный пулемет, стреляющий короткими очередями. Левая рука оснащена острыми когтями.

Киборг№3 – двухметровый монстр. Вместо рук – лазерные многоствольные пулеметы. Может стрелять очередями долгое время.

Главный монстр четвертого эпизода – огромный живой цветок-мутант. Пораженное радиацией растение в результате опытов над сумасшедшим человеком приобрело мозг и мысли того безумца.

Прохождение

Level 1 – Первый этап

Дождь. Улица. Перед вами фонарные столбы. В доме слева раскачивается пока никем не выбитая форточка. Зайдите в дом и возьмите ключ.

80 Kb

На другой стороне улицы – дверь с небольшой щелью посредине. Постреляйте в щель по мигающей коробочке на правой стене – и дверь откроется. Войдя, идите в дверь направо, оттуда – в проход налево. Попав в коридор, поверните налево. Около двух дверей поверните направо и идите по коридору до комнаты с двумя турбинами.

Нажмите на кнопку справа от входа и идите в дверь.

Обойдите забор справа, нажмите кнопочку и вернитесь к двум дверям. Выбрав дверь, в рисунке которой преобладает желтый цвет, шагните вовнутрь.

73 Kb

Далее идите все время влево до развилки, где вы увидите справа и слева красные двери. Вам в дверь направо. Нажав поочередно кнопку и рубильник (заработают вентиляторы), бегите обратно в помещение.

Двигаясь по левой стене, вы найдете дверь за решеткой. Войдя, идите все время налево, нажмите кнопку и найдите в этом же помещении выход на улицу (это и есть “EXIT”).

Level 2 – Второй этап

Идите направо в дверь. В комнатке ткнитесь в правую дверь – и сзади откроется стена.

Зайдите в образовавшийся проход и поверните направо. Нажмите на рычаг и вернитесь в комнатку. Там открылась дверь, идите в нее.

В комнате с двумя стульями нажмите кнопку. Идите на улицу. Откройте ворота и идите прямо, пока не упретесь в тупик с тремя дверями. Зайдите в правую.

За шкафом найдите кнопку и нажмите ее – откроется противоположная дверь. Идите туда.

В конце столовой, справа, есть дверь. Войдите в нее и остановитесь. Правая и левая стены сделаны из стекла. Если его разбить, можно зайти в секретные комнаты. В секретной комнате, находящейся слева от входа, есть лесенка, ведущая к вентиляционной трубе. Чтобы попасть в трубу, выстрелите в вентиляционную решетку.

Теперь о двери с надписью “REFRIGERATOR”. За ней стоит холодильник с тушами, которые обязательно нужно все уничтожить. Подергав рубильники и взяв “золотой” ключик, идите на улицу.

Гуляя по кругу (по правой стенке), отыщите дверь, отпирающуюся желтым ключом. Открыв ее, вы увидите перед собой броневик, слева – лестницу, ведущую в стену, а справа – дверь.

Идите в дверь и нажмите кнопку. Вернитесь к лестнице. Поднимитесь по ней и перепрыгните на соседний мост. Повернув на мосту вправо, разбегитесь и перепрыгните на мост в противоположной стене.

Идите налево до проема в стене. Откроется вход в голубой коридор. Найдите там два рубильника. Выйдя из этого коридора, поверните направо. На складе, в самом конце, лежит зеленый ключ.

Топайте на улицу (пора бы и свежим воздухом подышать). В центральном сооружении вас ждет последняя запертая дверь, за которой – следующий этап.

Level 3 – Третий этап

56 Kb

Покинув лифт, идите в левую дверь. Выстрелив по вентилятору, лезьте в туннель. Выйдя из него, вы увидите три двери. Вам нужно в дверь-вертушку. За вентиляцией расположена кнопка. Выстрелите в нее – и откроется стеклянная дверь. Идите в нее. В шкафу лежит желтый ключ.

Теперь вам в третью дверь. Идите по вентиляции до конца, а потом – в зал с голографическим глобусом. Нажмите две кнопки, чтобы открыть стеклянные двери, и включите рубильник. Быстро бегите налево: дверь открывается на несколько секунд. Пройдите по коридору.

Попав в помещение со значками радиации, держитесь правой стены. За стеклянными дверями нужно нажать рубильник. Выбравшись оттуда, идите во вторую ракетную камеру справа. За ракетой находится вентиляционный туннель, дойдя до конца которого, вы попадете на следующий этап.

Level 4 – Четвертый этап

12 Kb

Вы стоите в кислоте. Сзади – стена, а впереди, за решеткой – “EXIT”.

Развернувшись на 180 градусов, пятьтесь к выходу задом. И тогда (о чудо!) откроется та стена, у которой вы стояли первоначально. Поспешите оказаться на противоположном берегу.

Перед вами три туннеля. Уняв дрожащие коленки, откройте глаза, наберите в легкие побольше воздуха в легкие и идите в конец самого длинного туннеля (средний). Там вам скажут, что необходим зеленый ключ.

Идите обратно. Поверните направо и, пройдя через небольшой мостик, с которого вас постоянно будет сносить в сторону, возьмите заветный “green key”. Потом вернитесь в средний туннель, откройте дверь, но не спешите хватать бронежилет. Как только вы сделаете это, появится жуткий монстр, справиться с которым очень не просто. Обратите внимание, что впереди справа на стене написано “EXIT”. Как только возьмете бронежилет, бегите туда и ждите, когда справа откроется дверь.

Держась правой стены, идите по коридору, пока за одним столбов не увидите проход. Зайдите туда и нажмите кнопку.

8 Kb

Выйдите в коридор и снова идите по правой стенке до следующей кнопки. Нажав ее, бегите назад к тому месту, где был бронежилет, и далее прямо. В конце коридора – рубильник, открывающий решетку, а справа – коридор с турбиной в конце. Слева в этом коридоре есть кнопка, которую нужно нажать.

Заманите “босса” в туннель с турбиной, чтобы она его засосала и разрубила. Идите по коридору к турбине. Не нарвавшись на нее, поверните налево, нажмите рычажок, возьмите рюкзак с патронами, который остался от “босса”, и идите к стене с надписью “EXIT”. Упритесь в нее и, когда она задвинется, шагните в темноту.

Level 5 – Пятый этап

Вы стоите на лестнице перед древнеегипетским зданием. Чтобы попасть внутрь, идите направо до самого конца. На стене дома вы увидите глубокие трещины, так хорошо знакомые поклонникам “Duke Nukem”’а. Взорвите эту стену.

19 Kb

Из помещения, в которое вы попадете, идите в дверь и поверните во двор налево. Обойдите столб и идите в следующий дворик. Держитесь правой стены – и вы попадете в туннель, где лучше двигаться задом. Включите рубильник в конце туннеля и идите в дверь, за которой находится желтый ключ.

Вернитесь к столбу, вставьте в него ключ и идите в левый двор. Зайдите в двухстворчатую дверку. Справа в комнате есть потрескавшаяся стена. Взорвав ее, двигайтесь по подземному ходу вправо до упора. Откроется проход. Идите по нему, пока не окажетесь на улице. Напротив вы увидите темный проход. Вам – туда.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев