The Ship

The Ship

Вердикт — The Ship
«...доводят паранойю до какого-то запредельного градуса. Любой встреченный персонаж может оказаться как жертвой, так и вашим охотником. В результате практически все перемещаются бочком, воровато озираясь по сторонам. Особо аккуратные собираются в безоп
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The Ship

Как выяснилось, в нашей с вами индустрии все еще есть место чудесам. Вот, скажем, Steam — непонятно за каким чертом выдуманная Valve система электронной дистрибуции, которая неожиданно обернулась рупором независимых разработчиков. То есть это уникальный, вообще говоря, случай, когда на одной виртуальной полке лежат Half-Life 2: Episode One, Darwinia от Introversion и Rag Doll Kung Fu от любимого нами Марка Хейли. Гигантская деньгодобывающая машина Гейба Ньюэлла, как оказалось, имеет вполне себе человеческое сердце. Обладатели Steam совершенно бесплатно смотряттрейлеры независимых фильмов вроде Zombie Movie, а также безвозмездно качают Codename: Gordon — плоский скроллер по мотивам Half-Life 2.

Так вот, начиная с июля месяца через Steam можно приобрести The Ship — абсолютный indie-шедевр, собранный, как водится, группой сплоченных энтузиастов.

Как это было

Такие вот укромные закутки в The Ship — идеальное место для убийства.

С дистрибуцией The Ship вообще вышла путаница. Коробочная версия во всем мире начнет продаваться где-нибудь в конце сентября. Однако благодаря Steam любой желающий может приобрести The Ship прямо сейчас по щадящей цене в $20. Для этого вам, впрочем, понадобится кредитная карта и сколько-нибудь быстрое интернет-соединение. Если вы, читая эти строки, планируете дождаться сторублевой копии в переходе метро, спешим вас расстроить — ничего не выйдет. Почему — см. ниже по курсу.

The Ship имеет такую образцовую success story, что хоть сейчас на обложку Forbes. Еще во времена первого Half-Life группа энтузиастов из Шотландии сработала многопользовательский мод, который до сих пор совершенно бесплатно доступен по адресу www.theship.jolt.co.uk. Авторы распространяли проект на добровольных началах, сопровождая все это трогательной речью о том, как они хотят сделать прорывной многопользовательский экшен и очень просят всех заинтересованных помочь отзывами на форуме. Вокруг проекта, как водится, образовался натуральный культ, но второго Counter-Strike не вышло.

Outerlight не отчаялись, дождались появления вменяемых исходников Source и каких-то семь лет спустя объявились с самодостаточной игрой, которую вот теперь продают за вполне себе взрослые деньги.

В итоге стараниями (кто бы мог подумать!) Valve игра The Ship оказалась в центре внимания широкой общественности. Уважаемые западные интернет-ресурсы расписываются в своей любви к проекту, публика на профильных форумах стонет «где купить?!», а Outerlight в своих дневниках обещают выпустить полноценный сюжетный режим.

Высокий стиль

Полигонов, конечно, хронически не хватает, но зато сколько стиля!

Формально, The Ship — это мультиплеер-ориентированный проект, обладающий, впрочем, внушительной однопользовательской составляющей, которая тут зовется arcade mode. Если совсем коротко, то история следующая: вы оказываетесь на корабле, который принадлежит некоему Мистеру Икс. Ваша задача — выследить и убить персонажа, имя которого выдается перед началом каждого раунда. Раунды длятся минут по пять, после чего имя жертвы меняется. То есть ситуация примерно такая: по кораблю расхаживает шестнадцать человек, каждый из которых ищет нужную ему жертву и при этом, разумеется, сам ей является. Это — базовый концепт, на который Outerlight аккуратно нанизывают абсолютно гениальные нюансы.

Ну а для начала то, о чем вы подумали в первую очередь. Разумеется, убивать всех подряд нельзя. За беспричинную резню тут ощутимо штрафуют, а деньги в The Ship крайне необходимы. Во-вторых, вместе с именем жертвы вам выдается ее портрет и примерное местонахождение. Координаты регулярно обновляются: игра подсказывает, что последний раз нужного вам человека видели, скажем, в ресторане на верхней палубе. По уровню туда-сюда снует человек шестнадцать, имя каждого из которых можно выяснить. Для этого к персонажу необходимо подойти как можно ближе, навести на него курсор и провести идентификацию, после чего игра выдаст вам имя. Неопознанные персонажи вместо имени носят красноречивое «???».

Следом идет еще одно замечательное ограничение — убивать и даже доставать оружие где угодно нельзя. Корабль усеян видеокамерами, и, если вы расчехлите свой пистолет в поле видимости объектива, вас тут же упекут в тюрьму и оштрафуют. Аналогичный исход ждет тех, кто достал оружие перед муниципальными работниками: охранниками, барменами, секретаршами и прочими тружениками. В заточении у вас отбирают орудия смертоубийства и заставляют провести вдали от основных событий 30—90 секунд. Учитывая, что раунды длятся в среднем по 5 минут, это существенная потеря времени.

Если у вас вдруг закончились деньги, то лучшее место, где можно разжиться неплохим оружием, — ресторанная кухня.

Веселее всего ситуация обстоит с оружием. Его здесь какое-то неприличное количество. В основном неогнестрельного. То есть автоматы, шотганы и прочие револьверы в местном магазине имеются, но стоят огромных денег. Поэтому большинство участников заплыва пользуются подвернувшимися под руку средствами — в ход идут шпаги, ножи для разделки туш, сигнальные ракеты и другая милая утварь.

Ну и самое интересное — у вас имеется внушительный набор потребностей, которые необходимо контролировать. Во-первых, это здоровый сон. Если показатель усталости дойдет до критического максимума, наш герой просто откажется быстро бегать (что он и в нормальном состоянии способен делать строго ограниченными порциями). Следом идет гигиена — необходимо принимать душ и мыть руки после туалета. Кстати, о туалете: в него необходимо регулярно ходить. Потребности строго разделяются: есть отдельный датчик для «по-большому» и «по-маленькому». Если запустить с отправлением естественных нужд, то все закончится публичной дефекацией и публичным же порицанием (читай: тюрьмой за нарушение общественного порядка). Не будем также забывать, что во время интимного процесса к вам может подобраться охотник и бесцеремонно заехать клюшкой для гольфа по темечку. Кроме вышеозначенных потребностей, также необходимо пить и есть (отдельно), развлекаться и общаться. Чувствуете гениальность задумки? Outerlight очень ловко скрестили шутер и The Sims! Полученная в итоге формула, какой бы дикой она ни звучала, работает как часы.

Совершенно очевидно, на что ушли те самые семь лет со времен бесплатного HL-мода. Шотландцы ювелирно оттачивали игровой баланс, экспериментируя со всевозможными ограничениями. Конечно же, у них и в мыслях не было сочинять очередной Counter-Strike с клюшками для гольфа. Описанная выше жанровая мешанина — не геймдизайнерская глупость, а результат филигранной работы с балансом. Здесь каждая деталь, каждый нюанс работает на атмосферу и общую интересность происходящего. Придумать и сбалансировать такую сложносочиненную систему противовесов — колоссальная работа.

КоммерсантЪ

Капитан корабля рекомендует в целях безопасности регулярно менять гардероб.

Вся вышеозначенная конструкция крепко завязана на деньги. Большая часть вашего капитала лежит на счету, однако вы можете носить в кармане любую сумму. По кораблю раскиданы специальные банкоматы, через которые можно как обналичивать, так и забрасывать деньги на счет. Как только вас убивают, убийца забирает все, что у вас было при себе, плюс получает на счет бонус за выполненное задание. Деньги тут нужны на все — питание, штрафы, оружие, развлечения и т. п. Самое печальное — остаться круглым банкротом в начале раунда. Все нычки с бесплатным оружием пустеют в течение первых тридцати секунд — пассажиры с воем метут со столов ножи, сковородки, наперегонки несутся к пожарному стенду с топором. Без денег, в общем, предельно грустно. Но можно.

Как и в любом социальном симуляторе, здесь получается взаимодействовать практически с любым объектом. На каждом стуле можно посидеть, восстановив силы. На рояле — поиграть, в раковине — вымыть руки. Но кроме таких вот прозаичных возможностей, корабль также предлагает несколько неординарных способов убийства. Скажем, вашу жертву можно запереть и зажарить в сауне. Или наоборот — заморозить в гигантском ресторанном холодильнике. Или даже столкнуть с верхней палубы в море. Не говоря уже о том, что тут имеются яды, которыми можно травить!

Периодически Source все-таки дает о себе знать неожиданно красивыми кадрами.

Ловко используя систему ограничений, Outerlight доводят паранойю до какого-то запредельного градуса. Любой встреченный персонаж может оказаться как жертвой, так и вашим охотником. В результате практически все перемещаются бочком, воровато озираясь по сторонам. Особо аккуратные собираются в безопасных областях корабля и выжидающе смотрят друг на друга — у кого первым сдадут нервы. Зато в укромных уголках — каютах, туалетах и коридорах — происходит натуральный беспредел. Кто-то с воем проносится за очередной дамой в шляпе, размахивая антикварной шпагой. Статный джентльмен в котелке лупит бальзаковскую женщину в боа разделочной доской по шее. Обогатившаяся было дама достает из сумочки пистолет, не заметив охранника в дальнем конце зала...

При этом The Ship не перестает поражать продуманностью и глубиной происходящего. Например, игра предлагает огромный набор костюмов, шляп, очков и прочих аксессуаров — вплоть до накладного «пиратского глаза». Поначалу этой кукольной забаве не уделяешь должного внимания, но только потом становится очевидно — игроки часто ориентируются не на имя, а на выданный им портрет! Так что если в начале раунда вы носили цилиндр, то через пару минут есть резон сменить его на какой-нибудь вызывающий парик. Плюс, конечно, миллионы деталей. Если вы часто будете убивать не тех — вас отправят к психиатру на собеседование (которое, разумеется, отнимает время). Имеются карцер, машинное отделение, люкс-номера и роскошные рестораны.

Стоит рассказать и об удивительных вещах, красоту которых можно понять, лишь проведя несколько дней в игре. Например, охотник и жертва одновременно оказываются без оружия в тюрьме, презрительно изучают друг друга в душе и обмениваются в местном чате непечатным...

Описанный выше режим называется Hunt, и им, кстати, дело не ограничивается. Кроме него также имеются: Elimination (как только вы убиваете текущую жертву, вам выдается следующее задание; побеждает последний выживший), Duel (соответственно, дуэль без лишних глаз) и Deathmatch (привычный всем любителям «Контры» deathmatch без заданий, но с ограничениями — за потребностями и охраной следить все равно надо).

Кроме денег, у поверженных оппонентов разрешено также отбирать оружие. Так что из банкрота тут в любую минуту можно превратиться в преуспевающего киллера.

* * *

The Ship буквально пропитана высоким английским стилем. Ключевые слова — Агата Кристи, смокинг и ар-деко. Все шесть кораблей (которые, к слову, радикально отличаются друг от друга) роскошно стилизованы под начало прошлого века — из патефонов похрустывает соответствующая музыка, стены увешаны постерами, в ресторанах установлен обязательный рояль. Это очередной бескомпромиссный шаг со стороны Outerlight — в эру орков и спецназа выпустить эстетский многопользовательский продукт.

Как и следовало ожидать, все вышеозначенные красоты не то чтобы поражают воображение количеством полигонов или детализацией. Шотландцы, очевидно, делали свой продукт в условиях ощутимой бюджетной недостаточности. Все очень опрятно, аккуратно, но без поражающих воображение изысков. Визуально The Ship без боя проигрывает любому шутеру последних двух лет, но не в этом дело. Игра исполнена такой любовью к деталям и интеллигентностью, что на прозаическую недодачу полигонов даже неудобно обращать внимание.

Разумеется, The Ship не ждет судьба нового Counter-Strike — слишком сложно, слишком много эстетства, слишком непривычно. Тем не менее официальные сервера далеко не пустуют — приятные, явно взрослые люди упоенно носятся друг за другом среди стульев ар-деко. В местных чатах нет и намека на гик-язык и прочие киберспортивные штучки. Здесь собирается совершенно другая публика — вроде автора этих строк, который, если что, считает все мультиплеер-снаряды богомерзкими сгустками черной энергии. The Ship позволяет элегантно совершить пару исключительно английских убийств и отправиться по своим делам — возможно, познакомиться с кем-нибудь за чашкой чая с молоком. Периодически по уровню вихрем проносится какой-нибудь полоумный с ником вроде MEGAKILLER, получает сигнальную ракету в зад, попадает в карцер, откуда строчит на весь чат сообщения вроде «sh*t this game sux!». Вежливые участники заплыва отвечают ему что-нибудь вроде «go play CS» и отправляются дальше по своим делам. Идиллия.

P.S. Как вы уже, должно быть, догадались, купленная в переходе метро пиратская версия окажется совершенно бесполезной тратой денег. Вы, конечно, сможете потренироваться в однопользовательском режиме с местными ботами (которые, к слову, регулярно проваливаются в пол, зависают в воздухе и вообще ведут себя вызывающе), но подобное времяпрепровождение быстро наскучит. Outerlight, кстати, божатся выпустить специальное сюжетное дополнение, которое будет распространяться через тот же Steam за символические $10. По непроверенным данным, грядущая осенью коробочная версия как раз обойдется нам в $30. Пользуясь случаем, «Игромания» взывает ко всем отечественным издателям, если они вдруг читают эти строки. Дорогие дяденьки, побеспокойтесь, пожалуйста, о светлом будущем подрастающего поколения. Возьмите The Ship в отечественную дистрибуцию. Не «Контрой» ведь единой.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Ручной выделки indie-экшен, исполненный высокого стиля, ар-деко интерьеров и гениальных геймдизайнерских решений. Эстетский ответ всем любителям Counter-Strike.

Рейтинг «Мании»: 8,5

Комментарии
Загрузка комментариев