17 октября 2006
Обновлено 17.05.2023

Fallen Lords: Condemnation

Fallen Lords: Condemnation - изображение обложка

Fallen Lords — дебютная игра испанцев из Novorama Technology в редком жанре action/RTS. Обещания, как и полагается, были королевские. Показанные на E3 ролики некультурно намекали на огромные масштабы будущей мясорубки — кровавые ошметки везде и повсюду, в промышленных количествах. Плюс сюжет с изрядной долей юмора: добро и зло, как всегда, борются за человеческие души, при этом часть миссий происходит на постапокалиптической свалке, демоны грязно ругаются, а херувимы бегают по полю брани в заляпанных кровью пилотскихшлемах. Ну а что же в итоге?..

Демонический плач

Знаете, когда во второй миссии отряд демонов во главе с нами неумолимо приближался к французской средневековой деревушке, хотелось, честное слово, плясать от радости. Это был самый настоящий шедевр игродизайна: толпа рогатых чудовищ с пламенными сердцами, горящими в груди (буквально), с устрашающими лезвиями в руках… Они двигались сплошным потоком, строго соблюдая формацию, — и пугали до самых печенок любого встречного. Пожалуй, лучшая миссия в игре.

Увы, но разочарование случилось буквально через считанные минуты. Взяв лихой старт, разработчики выдохлись, даже не закончив разгон. В той же самой локации с французской деревушкой нам придется играть целых три раза — и каждый из них все нудней и утомительней. Аналогично поступили с другими картами, получив в итоге «три уникальных кампании».

В ближнем бою игре далеко до Severance: Blade of Darkness и даже до Rune. Впрочем, в самых масштабных миссиях это и не важно: когда встречаются два отряда, вокруг мигом начинается форменная куча-мала, разобраться в которой невозможно. Надо просто достать меч и взрыхлять толпу быстрыми щелчками мыши. Удовольствие получать приходится от того простого факта, что кругом Бородино — и тебя сюда пустили наравне с остальными. Механика боя проста — есть удар, есть блок и есть комбо, а для того чтобы побеждать, надо просто грамотно направлять каждый выпад, чтобы не прекратить движение или не пропустить удар. Не очень сложно, в меру эффектно и с реалистичной анимацией: видно, что перед нами не картонная кукла и не джедай, а «обычное» существо из плоти и законов Ньютона.

Увы, но при ближайшем приближении бои в таком вот мясе оказываются провальными. Возьмите любую фэнтезийную стратегию, уберите из нее большинство юнитов, а тех, которые остались, начисто лишите каких-либо происков интеллекта. Сделайте так, чтобы управлять войсками было неудобно (каждый раз надо подходить поближе и «прицеливаться» специальным маркером) и, что главное, не нужно, поскольку в 9 случаях из 10 победа будет за игроком. Финальный штрих: поместите все это дело в крохотную песочницу, чтобы вопросы о маневрах и прочих глупостях отпали у вас наверняка. Как только идиоты приходят в движение, они первым делом нарушают строй и, завидев противника, начинают свалку.

По первости, правда, радует то, что таких вот масштабных заданий в игре не так уж и много. Основу кампаний составляют одиночные сюжетные похождения куска пушечного мяса. Мы долго движемся к пункту назначения, смотрим ролик (« Я тебя уничтожу! » — « Нет, это я тебя уничтожу! ») и, получив ударную силу из трех лучников, осаждаем какую-нибудь хибару под громкую и утомительно пафосную музыку. И так три раза подряд. На какую реиграбельность можно рассчитывать, если уже к середине игры всех боссов знаешь наизусть и готов к каждой засаде? Это не считая заданий, которые с каждым разом становятся все глупее и заставляют удивляться гаснущему вдохновению испанцев.

Что остается в сухом остатке? Стратегия без стратегии. Экшен без экшена. Как жадная сирота, Fallen Lords скупится буквально на все. Здесь плохая графика, мало спецэффектов, почти нет музыки, по три юнита на каждую сторону (не радуйтесь даже этой подачке, все они абсолютно одинаковы), а за подлый трюк с копированием миссий разработчиков надо отдать в попечение испанской инквизиции. Там знают, как с такими поступать.

* * *

И мы еще оставили за кадром баги, которые здесь явно придуманы для повышения реиграбельности: часть миссий проходится с первого раза, часть — с тринадцатого.

И ведь что самое обидное: на протяжении всей игры у разработчиков случаются проблески. То там классная фишка, то здесь оригинально сделано. К сожалению, конвертировать свой талант в качественную игру Novarama не позволил то ли недостаток времени, то ли недостаток денег.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий : 60%

Геймплей: 6.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Novarama не хватило всего пяти-шести месяцев — примерно за такой срок игру можно было бы довести до ума. Но увы, перед нами всего лишь невнятная экшен-стратегия с кучей совершенно детских ошибок и недочетов.

Рейтинг «Мании»: 6.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь