Игра в материале
Sid Meier’s Civilization 4: Warlords
?Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Глобальная стратегия
Серия: Civilization
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 18 игроков)
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 24 июля 2006
Дата выхода в России: 26 января 2007
Sid Meier’s Civilization 4: Warlords

Sid Meier’s Civilization 4: Warlords

Вердикт — Sid Meier’s Civilization 4: Warlords
«...новая дипломатическая опция — «сделать вассалом» — напротив, лучшее из изобретений Warlords. Отныне слабые или разоренные войной государства можно превращать в свои «карманные» провинции, выкачивая все их ресурсы, навязывая свои культурны
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sid Meier’s Civilization 4: Warlords

Мы, конечно, боимся показаться совсем неоригинальными, однако аддоны, эти маленькие инъекции жизни для больших игр, были, есть и будут самыми экономически простыми и выгодными схемами по отъему денег у зашуганного со всех сторон потребителя. Мы все понимаем и одобряем, однако местами это становится уже совсем не смешно: восемь новых сценариев, шесть цивилизаций, три чуда света, два юнита, один дипломатический режим и пучок минорных изменений в геймплее. Для официального продолжения Civilization 4 — главной илучшей «серьезной» стратегией нашего времени — о-очень ма-ало!

Чудесатее и чудесатее

Если по порядку, то среди прочих борцов за мировое господство в Warlords появились кельты, викинги, корейцы, карфагеняне, жители Оттоманской империи, а также произошло триумфальное возвращение зулусов во главе с Чакой — папуасом, вот уже пятнадцать лет известным всем фанатам серии и незаслуженно забытом в Civilization 4.

У всех новых народностей (и у самых популярных старых) появились и новые лидеры. Викингов, скажем, в бой ведет Рагнар, карфагенян — гражданин Ганнибал, а дорогие россияне на должность надежи-государя теперь могут выбрать самого Иосифа Виссарионовича С.

Из чудес света в аддоне вернулась Великая китайская стена (стопроцентная защита от варваров, плюс теперь ее можно разглядеть прямо на карте), а также появились храм Артемиды (положительно сказывается на коммерции) и университет Шанкры (лучшее из всех возможных в игре чудес, серьезно активизирующее науку на диких стадиях развития цивилизации).

Военачальники (варлорды), которые были даже вынесены в подзаголовок аддона, торжественно причисляются к новшествам из разряда сомнительных. По сути, генералы — такие же супер-юниты, что периодически нарождаются в ваших городах. Правда, они могут слегка повышать опыт всех окрестных войск, строить военные академии — опять же увеличивающие опыт, а также в виде странного придатка присоединяться к тем или иным войскам. Ничего особенного.

А вот новая дипломатическая опция — «сделать вассалом» — напротив, лучшее из изобретений Warlords. Отныне слабые или разоренные войной государства можно превращать в свои «карманные» провинции, выкачивая все их ресурсы, навязывая свои культурные ценности и оккупируя войсками города.

Что же касается сценариев, то в аддоне есть аж восемь глобальных псевдоисторических кампаний: завоевания викингов, гражданская война в Китае, монгольское нашествие и тому подобное. Однако самый интересный это, безусловно, Barbarians! — этакая своеобразная мини-игра про варваров. Строить города, изучать науки и развивать инфраструктуру нельзя, а единственный источник доходов — грабеж. Победа наступает ровно в тот момент, когда с лица земли стираются все цивилизованные народности и остается только ваше племя диких мужчин.

Ну и мелочи — в Warlords у каждой из цивилизаций появились уникальные здания с некоторыми бонусами (например, у американцев место продуктового магазина занял мегамолл, стабильно увеличивающий прирост населения, а у русских взамен обычной лаборатории появился сверхпроизводительный НИИ). Среди юнитов на ранних стадиях игры обнаружилась милая сердцу трирема, а на более поздних — требюше — такой средневековый аналог артиллерии.

Тот гражданин за спинами у юнитов (похожий на де Голля) и есть варлорд.

Великая китайская стена, как и в жизни, единственное чудо света, видимое из космоса!

* * *

А теперь о важном. Просканируйте «Игровую зону» на нашем DVD за последние полгода и — гарантирую — найдете десятки совершенно бесплатных Civilization-модов, которые по общей совокупности изменений не уступают, а местами на пару голов превосходят Warlords. Всего перечисленного в прошлых абзацах вполне достаточно для шикарной народной модификации, но все же дико мало для официального дополнения.

Короче, если за почти весь прошедший год ярлык с Civilization 4 не исчезал с вашего десктопа, то брать Warlords, в общем-то, можно и нужно — получите массу новых ощущений. Всем остальным мы горячо рекомендуем еще раз снова установить оригинал, отыграть две-три партии и при появлении правильных симптомов заинтересованности пуститься на изучение могучего рынка авторских модов.


Реиграбельность нет

Классный сюжет да

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Минорные изменения в геймплее, а также новые цивилизации, чудеса света и сценарии. Великолепно для любительской модификации, но ничтожно мало для официального аддона.

Рейтинг «Мании»: 7.0

Комментарии
Загрузка комментариев